|
|
|
Battle Beast
« Unholy Savior »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Lionheart
|
| 02 | Unholy Savior
|
| 03 | I Want The World….And Everything In It
|
| 04 | Madness
|
| 05 | Sea Of Dreams
|
| 06 | Speed And Danger
|
| 07 | Touch In The Night
|
| 08 | The Black Swordsman
|
| 09 | Hero’s Quest
|
| 10 | Far Far Away
|
| 11 | Angel Cry |
|
Noora Louhimo - vocals
Anton Kabanen - guitars
Pyry Vikki - drums
Juuso Soinio - guitars
Eero Sipilä - bass
Janne Björkroth - keyboards |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Что ж, новый альбом Battle Beast. Я слежу за этим ВИА с момента их перехода на Nuclear Blast, и зарекомендовали они себя как группа, играющая несколько осовремененный вариант всеми любимого классического хеви-метала: драйвовый, мелодичный, задорный. От нового альбома я, признаться честно, ожидал многого, но в глубине души понимал, что диск скорее всего получится послабее предыдущих: слишком высоко поставили они планку своими прошлыми творениями. Так и получилось.
Это ни в коем случае не значит, что альбом плохой. Вовсе нет. Но звучание финны изменили достаточно сильно. Еще до выхода альбома вышла песня «Touch In The Night», которая вызвала широкий резонанс в кругах поклонников своим поп-звучанием. Надо сказать, что песня замечательная, вот только не все смогли ее принять, что понятно: не все любят дискотеку 80-х. Я люблю, так что мне зашло на ура. Но на альбоме дела обстоят еще интереснее.
Слушая первый трек, "Lionheart", не мог не удержаться от параллелей со Stratovarius. Структура песни, да и само название (помните "Eagleheart"?) напоминало о песнях классиков пауэра времен Толкки. Забавно, что микшированием альбома занимался нынешний гитарист стратов — Маттиас Купиайнен. Несмотря на вышесказанное, песня очень неплоха, но ничего особенного в ней, тем не менее, нет. На этом пауэрные эксперименты не закончились: мы имеем еще и такие треки, как "Madness" и "Speed and Danger". На них я Battle Beast, честно говоря, не узнал. Многие называли первые альбомы «второсортным хеви», с чем я был не согласен, так как играли они качественно, с душой и в своем стиле. Но эти треки я уже сам могу окрестить как «второсортный пауэр», потому что интересных ходов в них никаких нет, музыкально они особо не интересны, пусть и слушаются неплохо. Но, опять же, не зацепило, положительных эмоций не вызвало.
Есть здесь и более напоминающие старый Battle Beast треки: "I Want The World…" и "Far Far Away". Первый — 100% хит, одна из самых классных песен альбома. Начиная слушать второй альбом я подумал: «Боже, я же слышал этот рифф уже раз сто...», но надо сказать, что целиком песня слушается на отлично. Очень неплох "Unholy Savior" — эдакий эпик с обилием клавишных. Неплохая песня, но опять же, не могу сказать ничего кроме. "Hero's Quest" не вызвал вообще никаких эмоций. Вроде есть мелодия, идея, но чего-то не хватает. Хотя подождите, я знаю чего: вокала! Так и хочется наложить прямо на эту музыку безо всяких изменений голос Нооры. Но имеем что имеем: на мой взгляд, как инструментал песня слаба, но вот с вокалом получилась бы конфетка. Слишком много сослагательного наклонения...
Но вот на чем «выезжает» этот альбом, так это на медляках. Боже, какие же замечательные здесь баллады: что "Sea Of Dreams", что коротенькая, но замечательная "Black Swordsman", что "Angel Cry". Не могу сказать, что здесь что-то новое показал Антон, я уже слышал великолепную "Savage And Saint" с первого альбома. Но вот Ноора здесь буквально раскрылась с новой стороны: таким красивым и проникновенным её голос еще никогда не был. Что до ее исполнения на других песнях, то она не высоте: невероятно яркий и сильный голос. И, что самое главное, она прибавила в живых исполнениях, это очень заметно на бутлегах. Так что можно смело заявлять, что как вокалистка Ноора выросла. Про остальных сказать нечего...
Подводя итоги, хочется сказать что эксперименты — это хорошо: они позволяют в первую очередь музыкантам понять, на что они способны, что и как у них получается. А мы, зрители, если мы адекватны и не узколобы, должны это оценить. Так что любой разовый эксперимент - это благо. Оценивая "Unholy Savior" как эксперимент, можно сказать, что у Battle Beast получаются отличные баллады и песни в стиле ретро, и не получаются песни с уклоном в пауэр. Поэтому надеюсь, что этот альбом будет для них уроком: ждем на новом альбоме старый-добрый Battle Beast, приправленный балладами и, быть может, более попсовыми песенками. Пусть и «нимитол», но получаются они очень хорошо. Что до этого альбома — в общем и целом неплохо, но не на уровне прошлых. Надеюсь, новому творению уделят больше времени и сделают его лучше. И очень жду авторства кого-то еще: свежие идеи еще никогда никому не мешали.
P.S.: На лимитированном и японском изданиях присутствуют каверы: один, "Push It To The Limit" неизвестного мне поп-исполнителя тех времен, и второй, бессмертный "Wild Child" W.A.S.P. Крайне рекомендую к прослушиванию. |
|
|
| |
| | | |
| |
27 января 2015 года увидел свет третий студийник финнов Battle Beast «Unholy Savior», которому было суждено стать последним альбомом, записанным с создателем команды, ее лидером и автором всех песен Антоном Кабаненом. Таким образом, данный релиз подводит своего рода итог целой эпохе в истории группы.
Этот полноформатник Battle Beast звучит еще более профессионально и отполировано, чем его предшественники. На нем музыканты продолжают экспериментировать и заигрывать со стилем диско. В целом, материал альбома можно охарактеризовать, как смесь хэви-пауэр метала старой школы в духе Warlock / Doro, Sinner периода «Touch of Sin» (1985), «Comin' Out Fighting» (1986) и «Dangerous Charm» (1987), Accept или W.A.S.P. и поп-музыки 80-х с ее обилием синтезаторов и вылизанным звуком.
Все 11 песен, которые вошли в состав пластинки, отличаются разнообразием. Здесь можно найти относительно тяжелые металлические треки («Speed and Danger», «Madness»), мощные мелодичные композиции («Lionheart», вдохновленный работами Gamma Ray и Stratovarius второй половины 90-х, «Unholy Savior», «Far Far Away» с риффами, позаимствованными у Judas Priest и Iron Maiden), лирические баллады («The Black Swordsman», «Angel Cry»), которые могли бы войти в репертуар Within Temptation или Nemesea, а также мистические, а иногда и фэнтезийные песни («Sea of Dreams» (ее начало немного напоминает «Sleeping Sun» Nightwish), и уже вышеупомянутую «Angel Cry»), которые звучат так, как будто они взяты из фэнтезийного фильма или видеоигры.
Особенно хочется отметить танцевальную тему «Touch In The Night» с клавишными, которые словно воскресли из 80-х и лирикой о любви и страсти. Здесь Battle Beast максимально близко приближаются к синти-попу. Это уже самое настоящее диско родом из 80-ых, скрещенное с фирменной узнаваемой мелодикой команды и утяжеленное, но всё равно диско. Си Си Кетч и Сандра не отказались бы иметь эту песню в своем репертуаре.
Может быть, кто-то из вас помнит еще один менее известный немецкий диско-коллектив Silent Circle, которому, в общем-то, было суждено стать группой одного хита под названием «Touch In The Night». Случайно ли такое совпадение, как вы считаете?
В любом случае, лично для меня это – одна из самых лучших композиций Battle Beast на все времена. И, несмотря на тот факт, что у Battle Beast есть и более сильные альбомы, рекомендовать «Unholy Savior» к прослушиванию я всё же буду. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24892 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
8 из 10