Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  viagra register


Новости группы Альбомы
23 июн 2019 : Бывший вокалист NAZARETH выпустит сольный альбом
13 мар 2019 : NAZARETH переиздадут любимые слушателями альбомы
1 окт 2018 : Новое видео NAZARETH
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Nazareth


« Loud 'n' Proud »



Nazareth "Loud Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Go Down Fighting
2Not Faking It
3Turn On Your Receiver
4Teenage Nervous Breakdown
5Free Wheeler
6This Flight Tonight
7Child In The Sun
8The Ballad Of Hollis Brown
---Bonus---
1This Flight Tonight (US Version)
2Go Down Fighting (US Version)
3The Ballad Of Hollis Brown (Edited Version)
Состав группы->
Dan McCafferty – vocals
Manny Charlton – guitars, keyboards
Pete Agnew – bass
Darrell Sweet – drums



КомментарииСкрыть/показать 3 )

МихаилБогданов


7 янв 2020, 14:22
"Loud' n' Proud";

Side 1:
1. Go Down Fighting (Nazareth) 3:04
2. Not Faking It (Nazareth) 3:58
3. Turn On Your Receiver (Nazareth) 3:17
4. Teenage Nervous Breakdown (Lowell George) 3:41
5. Freewheeler (Nazareth) 5:29

Side 2:
1. This Flight Tonight (Joni Mitchell) 3:21
2. Child In The Sun (Nazareth) 4:55
3. The Ballad Of Hollis Brown (Bob Dylan) 9:13

Produced by Roger Glover for Mountain Records Ltd.
Recorded at Pye Mobiel Recording Unit / Engineer: Bob Harper;
"Child In The Sun" recorded at Apple Studios / Engineer: John Mills;
Mixed at Air Studios / Engineer: Geoff Emerick;

(P) 1973 Vertigo / # 6303 103 / Printed in Germany (1974);

МихаилБогданов


21 янв 2020, 23:30
"The Ballad Of Hollis Brown". Признаюсь, что давным-давно я полагал, как, собственно, и все мои знакомые, что эта вещь как-то сюжетно связана с немецким фашизмом времён Второй мировой войны. Да и переводили мы её для себя не иначе, как "Баллада о святых коричневых". Не секрет, что примерно в те самые годы, когда выходила пластинка, на сцене музыканты Nazareth (в частности Д. Маккафферти) время от времени рядились в форму офицеров вермахта. В одном каком-то из наших журналов (возможно, в "Ровеснике") встречалась подобная фотография. Было это где-то в конце 70-х. А антифашистские настроения у советского человека тогда были очень сильны...

YNWA


23 янв 2020, 16:28
Тот редкий случай, когда у Featus'а рецензия короче)


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

На данном, четвертом по счету, альбоме шотландцы продолжали путь по стезе хард-рока, а продюсировал их по-прежнему Роджер Гловер. Название диска, «Громкий и гордый», действительно весьма подходящее, а обложка с кричащим павлином также весьма запоминающаяся. Ребята постепенно приобретали заслуженную популярность и вполне могли конкурировать с другими хард-роковыми командами. Половину альбома занимают весьма энергичные и быстрые темы: «Go Down Fighting», полная уверенности в том, что если постараться, любовь вполне можно завоевать; «Not Faking It» с интересным перечислением разных исторических личностей (Джек-Потрошитель, Иисус Христос, Нострадамус, Клеопатра и т.д.) и резюмированием: «А я просто рок-н-ролльный певец»; «Teenage Nervous Breakdown», кавер на композицию американской группы Little Feat. Тем не менее, более интересно звучат менее стандартные (по меркам хард-рока) композиции – например, более медленная «Turn On Your Receiver» с блюзовым оттенком и весьма мажорная «This Flight Tonight» с запоминающимся ритмом (так называемый «тыгыдым-тыгыдым»), являющаяся кавер-версией песни Джони Митчелл. Кстати, певица позже даже заплатила группе за эту новую аранжировку, что можно считать лучшей наградой, ведь госпожа Митчелл практически признала авторство ребят. Очень хорошей получилась «Freewheeler», среднетемповая вещь с интересным ритмическим рисунком и весьма длинным соло, звучащим добрую половину песни в идущем до самого конца инструментале; в тексте говорится о желании следовать тому пути, который человек сам выбирает. Однако два истинных шедевра рок-музыки припасены в конце. Сначала нашему вниманию представляют «Child in the Sun», отличную балладу, начинающуюся с проникновенного вокала под гитару и продолжающуюся с хард-роковой ритм-секцией; запоминается припев, особенно в конце песне, когда он звучит а капелла: «Отведи меня к реке, отведи меня к морю, где я могу утопить все мои печали, смыть все свои беды, увидеть, как все мои заботы уплывают прочь». Последней композиций стоит прекрасная кавер-версия на «The Ballad of Hollis Brown» Боба Дилана. К сожалению, я не слышал оригинала, но не думаю, что в нем было столько мрака и отчаяния – этот 9-минутный кавер представляет собой стиль, который я бы назвал пред-думом. Эти медленно стучащие ударные, эта воющая гитара, эти мрачные клавишные… Ну и текст соответствующий: дела у фермера идут неважно, непруха полная, и в конце концов он решает убить себя и всю свою семью – жену и пятерых детей («Семеро мертвых на ферме в Южной Дакоте, а где-то еще семеро родилось»). Современным дум-металлистам обязательно нужно послушать данную тему, чтобы понять, как нужно писать музыку. Остальным, кстати, может и не понравиться. Что же, альбом весьма хорош (особенно каверы), хотя, к чести шотландцев, следует сказать, что лучшие работы были у них еще впереди.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 май 2005

ФОРМУЛА УСПЕХА.

У каждого времени свои герои.
Этот расхожий тезис применим давно и повсюду, но как правило ситуативно. Причём, независимо от степени значимости ситуации: от событий эпохальных, как то полёт в космос, до обыденно-повседневных, что-то типа бабушку через дорогу перевести. При чём здесь Nazareth, возможно спросит кто-то? Объясняю на отдельно взятом примере.

За пятнадцать месяцев (с мая 1973 г. по август 1974-го) Naz. выпустили три полновесных и, как показало время, достаточно успешных альбома. Это может быть и не то же самое, что в космос слетать и вернуться, но что-то героическое в этом тоже есть.

Роджер Гловер взялся продюсировать слегка подрастерявшийся квартет, будучи сам ещё на тот момент бас-гитаристом действующей группы. Минувшей осенью 1972 года раздираемые внутренними конфликтами Deep Purple колесили по Северной Америке с гастролями, Naz. выступали у них на разогреве. Вы можете себе представить и соизмерить репертуары тех и других? Есть свидетельства, что "назаретовцы" выплывали тогда за счёт каверов. Дэн Маккафферти как-то раз сам проговорился, что по ходу тура они днём успевали отрепетировать пару-тройку чужих песен, чтобы вечером исполнить их уже на сцене. Порой всего один единственный раз. При этом сами музыканты вполне себе осознавали, что это путь для полу-профессионалов. Группа, претендующая на признание, а не только банально зарабатывающая деньги, действовать таким образом могла себе позволить разве что в самом начале своей муз. деятельности. Naz. уже вряд ли можно было считать новичками рок-сцены, однако две не слишком убедительные пластинки и смутные перспективы на ближайшее будущее вынуждали их всерьёз задуматься - а не начать ли всё заново? И вот тогда на помощь подоспел Роджер Гловер.

Среди десятка номеров программы LP "Razamanaz" группа дважды воспользовалась кавер-версиями. И музыканты и их продюсер отдавали себе отчёт, что делать кавер с записью на виниле, это не то же самое, что исполнить его на концерте. Даже предельно прочувственно. Чтобы не повторяться следом за автором, а показать тот или иной кавер с иной, возможно даже более привлекательной стороны, как минимум необходимо обладать некой индивидуальностью. С этим у парней из Naz. должно быть ещё имелись вопросы, а вот с чем вопросов не было, так это в плане приобретённого ими опыта использования чужих песен.

С планом же по новому LP все они изрядно рисковали. Слишком мало времени минуло с момента выхода в релиз "Razamanaz", чтобы с учётом реакции на него с этим планом всё устаканилось. Надо заметить, что в тот отрезок времени (лето - осень 1973 года) Naz. пребывали под ощутимым давлением. Поддавливала компания, с которой у группы был заключён контракт, муз. пресса и околомузыкальная общественность всё ещё иронизировали по поводу стилистической размытости их ранних пластинок. И даже совершенно иного рода музыка последнего диска ещё не означала, что со стилистическими форматами в группе определились. Не в лучшем расположении духа находился и Р. Гловер после болезненного разрыва с Deep Purple.

"Loud' n' Proud" видится мне работой ещё в большей степени экспериментальной, чем краеугольный "Razamanaz". И дело тут всё в тех же каверах. Судите сами. При на удивление короткой программе пластинки (всего-то чуть более получаса) объём звучания кавер-версий в ней составляет почти половину этого времени. О чём это говорит? Главным образом о неуверенности музыкантов и их продюсера в достоинствах собственного материала. При условии, конечно же, что тот материал был в должной мере наработан. А с этим, похоже, не всё было гладко. С другой стороны все они были заряжены на то, что как надо справятся с чужим материалом. И это в то самое время, когда стремительно развивающийся прог-рок (как, впрочем, и всё ещё цветущий буйным цветом тяжёлый рок во всех его проявлениях) диктовал в той первой половине 70-х железное правило, что лишь собственный муз. материал будет являться залогом успешности исполняемой коллективом музыки, а стало быть и творческого роста этого коллектива. Стоит вспомнить хотя бы Pink Floyd.

Но вот авторитетное издание "Melody Maker", в своё время анализируя "Razamanaz", отмечало: "Возможно многим группам полезно знать, что чья-то одна чужая, но хорошо исполненная песня, является куда более важным опытом, чем несколько посредственных своих". Этим, возможно, и руководствовались Naz. в тот непростой для них период становления.

Нужное умение адаптировать чужую композицию под некую модель, если уже не концепцию, своей пластинки cполна проявилось у музыкантов Naz. в "Loud 'n' Proud". Так и произошло с сентиментальной балладой канадской певицы Джони Митчелл "This Flight Tonight", которая из слезливой исповеди брошенной женщины преобразовалась в искромётный рок-н-ролльный номер. Надо думать, текст этой песни вошёл в определённый диссонанс с весёлым инструментальным сопровождением, но это было уже не столь важно - в Канаде "назаретовский" вариант "This Flight..." был принят на "ура".

Самым же наглядным и убедительным проявлением студийного экспериментирования группой со звуком и аранжировками выразилось в ещё одном кавере "The Ballad Of Hollis Brown". Предположу, что идея использовать этот подзабытый номер Боба Дилана под подобного рода эксперимент принадлежала Р. Гловеру. Кому, как ни ему могла прийти мысль внедрить в звучание этой эпической сюиты fuzz-bass под громоподобное размеренное громыхание ударных в духе Джона Бонхэма. Полная иллюзия тяжёлой поступи некоего механического колосса. Давящая инфернальная атмосфера, нагнетаемая ритм-секцией и сопровождаемая ею от первой до последней секунды этого затяжного эпоса, со стопроцентным попаданием соответствует его сюжетному содержанию. Ничего подобного в ранней истории Naz. не было и не будет, хотя опыт никак не выглядит неудачным. Просто это был не их путь.

Видимо Роджер Гловер для себя тогда уже сделал вывод, что выковать из этой четвёрки рок-аристократов калибра Led Zeppelin или Uriah Heep у него вряд ли получится. Он просто отпустил ситуацию и предоставил этим парням возможность делать то, что у них выходит лучше всего, не требуя от них слишком многого. Хотя с "Ballad Of Hollis..." у группы вполне получилось.

Кто глубоко погружён в раннее творчество этой группы, тот давно, должно быть, сформировал для себя особое мнение о ней как таковой, как и своё понимание её музыки тех давних лет. Мнение неопровержимое, как теорема Пифагора, и незыблемое, как египетские пирамиды. С этим и живёт. Попробуй с таким поспорь. Когда-то я и сам был из таких. Но не вспомню уже с какого момента те мои твёрдые, казалось бы, убеждения в какой-то части начали преломляться, размываться, расползаться... Возможно, это возрастное, как уверяет медицина. Между тем, к музыке Naz. я отношусь всё так же трепетно, разве что чуть более цинично.

Вернёмся к "Loud 'n' Proud". Собственно, в остальном квартет уверенно продолжил движение в фарватере, проложенном предыдущим их диском. С одной небольшой поправкой - хард-роковый формат "Razamanaz" преобразовался в более лёгкий рок-н-ролльный. Первая сторона "Loud'..." (все пять номеров) являет собой воплощение удачно найденной группой, приемлемой и успешной для неё стилистической формулы, которой она будет пользоваться ближайшие 7-8 лет. Незамысловатая, но бодрая энергоёмкая музыка, затягивающая своим первородным драйвом и позитивом, с характерным вокалом Дэна Маккафферти, с этой его перманентной "простуженностью" в голосе. И когда уже безразлично что там у него в текстах.

И вот теперь я подступаюсь к главному, к попытке выразить свои сиюминутные сдержанные впечатления относительно содержания side one пластинки, на фоне тех моих восторженно-непосредственных эмоций сороколетней давности. Итак, стремительный риффинг стартовой "Go Down Fighting", в которой здесь и сейчас я улавливаю некие панк-роковые мотивы, эстафетой передаётся следующей за ней "Not Faking It", где он (риффинг) на стадии припевов преображается в раскатистый рок-н-ролл, с акцентированной бас-гитарой под управлением Пита Эгнью. Далее самое интересное - убойная связка из двух лихих песен ("Turn On Your Receiver" / "Teenage Nervous Breakdown"), от которой когда-то мне и моим единомышленникам просто головы сносило. С завораживающей, как мне тогда представлялось, сольной дорожкой Мэнни Чарлтона на гитаре, немного старомодным способом а-ля Джордж Харрисон в "Turn On Your..." и неистовой "Teenage Nervous...", этой динамической смесью буги и разудалого рока, с яростной ритм-секцией, диктующей тональность всей композиции до самого донышка.

А что мы имеем на сегодня? Рок-н-ролльный натиск всё так же силён, но уже не столь горяч. Аутентичные мелодические схемы песен с предельно простым, едва ли ни примитивным инструментальным воплощением. Впрочем, усилиями одной гитары едва ли можно было достичь большего. Со временем группа всё это откорректирует, наладит, отшлифует и последующие работы Naz. зазвучат как надо. Но не в "Loud ' n' Proud". Концовка этой части программы совсем удручающая. Финальная "Free Wheeler" ("Вездеход") производит впечатление "напрасного громыхания", с затянувшейся сверх всякой меры сольной гитарной партией в завершении. Закрадывается мысль, что М. Чарлтон умышленно тянул время, чтобы таким нехитрым методом добавить минуту-другую к этой неприлично короткой по продолжительности звучания стороне LP. Здесь мне недостаёт душевности, словно группа на выступлении обращается к огромной стадионной толпе, но ни к кому из этой толпы в отдельности.

Такая вот невесёлая, прямо скажем, картина. Но, что есть, то есть. Спасение альбома в его side two с "Балладой о Холлисе Брауне", кавер-версией Джони Митчелл, выходившей отдельным синглом с невероятным успехом, в конце концов с величественной балладой "Child In The Sun", где роскошный вокал Маккафферти органично сочетается с бэк-вокалом и "вкусную" сольную партию выдаёт гитара М. Чарлтона.

Что бы там ни было, но в своё время пластинка имела хорошую прессу и устойчивый успех, прежде всего коммерческий, что в тех условиях было немаловажно. "Loud 'n' Proud" разом издавался ещё и на Vertigo в Европе и Японии, на Philips в Южной Америке, чуть позже на A&M Rec. в Северной. Ещё позднее неоднократно на Mountain Rec. Очевидно, что этот альбом не дотягивал до уровня "Razamanaz", но являлся важной стадией в становлении Nazareth, одного из самых колоритных представителей британского рока в 70-х годах минувшего столетия.
МихаилБогданов7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1021 янв 2020


~



просмотров: 27854    

/\\Вверх
Iron Savior Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом