|
Итак, "Casualties of cool".
На сей раз даже в названии коллектива никак не обозначилось имени создателя, так что сразу можно и не догадаться, чей это проект; благо, обложка, выполненная в каких-то космических тонах и приписанные альбому на различных порталах теги (например, кантри, блюз-рок, амбиент, где-то даже мелькала подозрительная приставка "folk-") никак не ассоциируются с творчеством Таунсенда, даже с самым поздним. Нет, ну серьёзно, если окинуть взглядом его дискографию, что там можно найти от блюза, кантри и прочих чудес? Разве что бонус-диск "Epiclouder", но я не думаю, что кто-то всерьёз думал, что Девин начнёт развиваться именно в направлении, обозначенном на таких песнях, как "Believe" или, если брать альбом "Ghost" - "Blackberry"... уж больно это резкая перемена стиля для человека, ещё пару лет назад оравшего истошным скримингом о том, что в чизбургере заложены все тайны Вселенной.
Уж больно резкая...
Но на деле оказалось, что Девин снова всех наколол. Новость о том, что деятельность проекта, основанного вместе с гостевой вокалисткой альбома "Ki" (имя которой при желании можно прочитать и как Че, и как Чё, и даже Ще) наконец-то сдвинулась с мёртвой точки, разумеется, обрадовала всех, но больших надежд на него, готов поспорить, никто не возлагал (особенно в сравнении с готовящимся сиквелом саги о Зилтоиде Всеведущем, от упоминания которой у большинства фанатов непроизвольно начинается обильное слюноотделение), потому что альбом был вкратце описан как минималистичный, спокойный и вообще самый сдержанный из всех, что Таунсенд когда-либо записывал ("The Hummer", видимо, в расчёт не берётся). На самом же деле получилось так, что вся минималистичность и сдержанность, формально соблюдённые, коснулись лишь аранжировок, в то время как мелодии, настроения и вокальные партии опять соткали перед слушателем целый мир - мир одиночества человека, встречающего ночь.
При попытке провести параллели с прошлыми альбомами музыканта, невольно упираешься в глухую стену, даже несмотря на явную схожесть отдельных фрагментов с уже упоминавшимися альбомами "Ki" и "Ghost". Диск перенасыщен импровизациями на акустической гитаре (наиболее чёткие аналогии можно в данном случае можно провести с песней "Heaven Send", где подобный эксперимент был практически единичным) и партиями духовых инструментов, неспешным и плавным пением как Ше, роль которой на альбоме чуть ли не первостепенна и которая, кстати, здесь поёт не так тревожно и пронзительно, как на "Ki", так и самого Девина (нашлось место даже скримингу), и эффектом эхо, вплетённым в каждый звук записи. По большей части неторопливая, ритмичная и спокойная работа барабанщика в этот раз скорее расслабляет, чем стимулирует, и действительно весомую роль играет разве что на вступительной "Daddy" да на "Forgive Me", во всех остальных же песнях (ну кроме, пожалуй, "Hejda", где постепенно нарастающий гул ударов навевает некоторую тревогу) являясь элементом если и не обязательным, то уж точно далеко не самым важным. Про композиции эмбиентного толка, являющиеся как бы интерлюдиями между отдельными частями представленной истории, сказать что-то плохое язык повернётся едва ли, потому что с ролью атмосферных зарисовок они справляются замечательно и их не так много, чтобы они размывали представленный материал, превращая его в невнятные бесструктурные обрывки. Быть может, только финальная "Pure" покажется вам лишней из-за своей затянутости, но только по той причине, что перед ней по списку находится шедевральная в своей масштабности и пробирающая до дрожи в ногах "The Bridge", после которой любая песня будет слушаться с куда меньшим интересом и в которой даже слышны отголоски металлического прошлого Девина. Не лишён альбом и некой динамики - под такие песни, как "Mountaintop" иногда даже хочется потанцевать, и развитие её в рамках альбома достаточно стремительно, особенно там, где женский вокал сменяется мужским. Отдельно стоит отметить песню "Bones", где пение госпожи Aimee Dorval особенно чарующе, и "Deathscope", то и дело норовящую сорваться в привычное нам всем Таунсендовское сумасшествие (тут даже найдётся, от чего улыбнуться; равнодушным вас это шизофреничное "ненененене" не оставит, уверяю).
А есть же ведь ещё бонус-диск, содержащий 12 совершенно новых песен (тот самый "Ghost 2", который так долго ожидаем поклонниками первой части). Ещё более мрачный и ещё более эмбиентный, но несколько более неровный, с явным разделением песен на сильные вещи и относительно слабые (хотя настоящего проходняка здесь, к счастью, нету), к тому же несколько более динамичный, чем содержание основной программы. Чем отдельно выделяется второй диск - песни на нём создают о себе впечатление с первого же прослушивания, и, например, в "Dig for Gold", "Dead Eyes" влюбляешься моментально; в то время как любая вещь с первого диска ревностно требует к себе внимания и просто так своих секретов не раскрывает. Ничего принципиально нового на "Ghost 2" не преподнесено: любую из стопроцентно удавшихся композиций с него можно легко поместить на первый диск, и вряд ли слушатель почувствует какую-то неувязку (особенно это касается бесподобной, чуть ли не лучшей из двух альбомов, "Perspective", после которой даже самый счастливый человек невольно почувствует себя космически одиноким), хотя и тут не обошлось без сюрпризов: к примеру, композиция "Drench" получилась удивительно мрачной даже относительно всех остальных, а гипнотизирующая басовая линия в ней даже вгоняет в лёгкую апатию с примесью панического страха. Роль Ше в этих тринадцати песнях значительно меньше: большую часть вокальных партий Девин исполнил самостоятельно, и даже не постеснялся перепеть в один голос песню "Flight", назвав её по-другому. Радует также и то, что канадец смог соблюсти какую-никакую концепцию даже на демо-записях: трек-лист вполне продуман и логичен, песни следуют от довольно заводных до самых медленных и неспешных, так что ощущения мешанины и каши в голове возникнуть не должно.
В целом же - "Ghost 2" получился ничуть не хуже, чем "Casualties of Cool". Кое-где даже лучше, благо, хитовости у него значительно больше, а к спокойствию и медитативности примешана ещё и изрядная доля шизофрении (да, вы не поверите, но это действительно так). Понятное дело, что "Casualties of Cool" больше проработан, качественнее записан и вообще выигрывает за счёт своей концептуальности, но против таких вещей, как гипнотизирующая и завораживающая "Where You've Been" ему противопоставить попросту нечего; всё-таки, в первобытной сырости и простоте есть своё обаяние, неподвластное никакой логике.
***
В итоге же все эти элементы складываются в просто небывалой силы произведение. Помимо того, что альбом получился чуть ли не самым мрачным в послеиндустриальной дискографии Девина и того, что эмбиент здесь наконец-то вступил в гармонию с мелодичностью, не перетягивая одеяло на себя, он содержит ещё и несколько настолько потрясающе-красивых музыкальных находок, что начинаешь всерьёз задумываться над тем, не держишь ли ты в руках лучшее произведение канадца за последние лет десять (речь, например, о божественно звучащем саксофоне в "Moon" или о припеве "Perspective", о которой было сказано выше). Складывается впечатление, что именно здесь, на "Casualties of Cool", ему удалось органично и естественно соединить все идеи и наработки, что тут и там проглядывали на нескольких его альбомах подряд, не перебарщивая ни с медитативностью, ни с простотой, и что именно к этому наш псих и шёл всю свою жизнь.
Признаться честно, я поражён. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Маркос, ты в деле? Если вы понимаете, о чём я.
только давай согласованно.
чтобы одинаковых, как на эпиклоуд, не получилось)
Я ему десятку поставлю. Уж больно хорош.
Обычно, когда музыканты уходят от тяжелого творчества в лёгкое - получается несуразица.
Это тот случай, когда правило не работает, альбом хорош.