 |
 Феномен популярности Trans-Siberian Orchestra на рубеже веков породил множество подражателей. Классическую симфоническую музыку и раньше скрещивали с тяжёлым роком, но именно успех детища Пола О’Нилла показал, что выведение на передний план классической симфонической части при правильном балансе хард-роковой части может снискать огромную популярность у той же аудитории, которая слушает другие проекты музыкантов.
Не остался в стороне и фронтмен и идейный вдохновитель Twisted Sister Ди Снайдер, выпустивший в 2003 свою рок-оперу A Halloween Tale - Oculus Infernum, избрав заглавной темой Хэллоуин и борьбу со всяческой нечистью. При формировании своего сайд-проекта Снайдер выдержал баланс по участникам: хор из шести человек, пять рок-музыкантов (ударные, бас, две гитары и клавишные) и струнная секция из шести человек. Сам Ди взял на себя роль Рассказчика истории об осиротевшем малыше, который объединяется с потомком Ван Хельсинга, чтобы отомстить Злой Сущности, истребившей город ребёнка.
Тот факт, что даже тексты и буклет альбома до сих пор весьма проблематично найти в сети говорит о том, что Van Helsing's Curse не снискал и близко той популярности, которая была у Trans-Siberian Orchestra. А жаль, повествование с прямыми цитатами Бетховена, Мусоргского, Грига и прочих классиков стоит того, чтобы его послушать:
1) Patience. Небольшое интро, в котором Рассказчик начинает повествование: некая Злая Сущность дождалась своего шанса и пробуждается, чтобы нести боль и страдания людям. No ‘thing’ would ever be the same.
2) Tubular Hell. «No ‘thing’ would ever be the same» повторяет за Рассказчиком Злая Сущность, сам трек — прямое цитирование знаменитого Tubular Bells Майка Олдфилда, как название, так и вступительная часть. Для усиления атмосферы во вторую часть включается самый знаменитый григорианский распев Dies Irae, кроме того композиция содержит цитаты Эдварда Грига. The Exorcist 1973 года считается одним из самых страшных киновоплощений в истории человечества, поэтому выбор его аудиоцитирования на «открывашку» рок-оперы ужасов очевиден.
3) All Fall Down. Рассказчик упоминает, что началось массовое истребление людей Злой Сущностью, но люди до последнего не хотят в это верить… Единственный «оригинальный» треков, не содержащий цитирования классиков. Соло на исходе второй минуты одно из самых красивых на альбоме.
4) Let Me Prey. Злая сущность продолжает истреблять людей. «Прошли века, и мир изменился. Но Злая Сущность знала, что люди не изменились. Сначала они попытаются сражаться. Затем они попытаются сбежать. А потом они будут молиться. «Давайте помолимся».«Нет!», — подумала Сущность. «Позвольте мне поохотиться…». Первая часть трека цитирует Джерри Голдсмита. Какое именно произведение, судить не берусь, но предполагаю, учитывая тематику рок-оперы, какую-то часть саундтрека Omen-а 1976 года. А дальше начинается самая красота альбома — взаимные инструментальные «поединки» солирующих скрипача и гитариста — их взаимное переплетение партий настоящие жемчужины, разбросанные по всему альбому. Конкретно в Let Me Prey это приправлено довольно эпичным переходом в знаменитую сценическую кантанту Carmina Burana за авторством Карла Орфа. Пожалуй, именно это цитирование O Fortuna моё любимое в музыке.
5) The Child. Почти половину альбома всё поглощает Зло, и вот, наконец, «… из хнычущей, охваченной горем толпы выступает вперед одна бесстрашная душа, готовая дать отпор Злой Сущности. Ребёнок». На мой взгляд, лучшая композиция на альбоме. Хороша вступительная часть, являющаяся перефразом Модеста Петровича Мусоргсокого, но для меня кульминационный момент альбома - современное прочтение венецианского скрипача эпохи барокко Томазо Альбинони. Никакими словами не описать красоты этой музыки, просто включите The Child с 4:05, и вы всё поймёте…
6) The Tortured Soul. Пока мы перевариваем красоты предыдущего трека, Рассказчик вводит в повествование потомка Ван Хельсинга. Измученная душа является нам на полотне, содержащим узоры Лунной Сонаты Бетховена и цитат Фредерика Шопена…
7) Revenge. Старик и ребёнок начинают противостоять Злой Сущности, и композиция о мести цитирует двух гениальных композиторов— Игоря Фёдоровича Стравинского и Николо Паганини.
8) War. Фактически, интерлюдия. Dee продолжает рассказ, а фоном идёт цитата из симфонической перебивки Густава Холста — известного английского композитора и педагога, автора знаменитой оркестровой сюиты «Планеты».
9) Let The Pain Begin. В фактически последнем треке Dee Snider строит интересный мостик связи времён: до того он цитировал классиков прошлого, а в 9-ой композиции — своих современников, собратьев по жанру, Black Sabbath. И он прав, конечно, сонм лучших рок-групп 20-ого века тоже стал классикой музыки, для всех будущих поколений слушателей.
Старик и дитя с огромным трудом смогли победить Злую Сущность и выиграть битву. Но смогли ли они выиграть войну?
10) The Curse. Рассказчик завершает свою историю:
Over?
(Laughs)
It's not, over
It's never over.
... Good may have won this battle,
But evil... is eternal.
And there it lies the paradox;
For evil never just, goes away.
It keeps... on... coming... back.
Evil is perpetual.
(Demonic voice) Evil is, as evil does.
So the war wages on,
And that is, The Curse!
Что же помешало A Halloween Tale - Oculus Infernum стать чуть более известным альбомом, чем нишевый интересный диск 2003 года? Наверное, слишком высокая планка взята Dee Snider-ом и его музыкантами в середине альбома, начало и окончание рок-оперы несколько проседают, что немного рушит цельность произведения. Возможно, тогда, в начале 00-ых, он казался несколько вторичным по сравнению с другими альбомами жанра. Но мне повезло — я не был избалован аналогичной музыкой к моменту первого прослушивания, а потому яркие моменты Let Me Pray, The Child, The Tortured Soul сразу покорили и заставили внимательно погрузиться в альбом. И вот уже 20 лет я каждый год люблю переслушивать A Halloween Tale - Oculus Infernum, потому что классика вечна, даже если она представлена в виде цитат.
P.S. А ещё в 2005 Van Helsing's Curse выпустили видео-версию своей рок-оперы под названием Live in Philly '05: я, пожалуй, даже рекомендую начать ознакомление именно с этой записи — она содержит потрясающую энергетику, которой немного не хватает студийной версии, а также живое исполнение бонус-треков, которых не было на оригинальном издании. |
 |
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).