|
Не стану расписывать биографию джорджийского дуэта (хотя, стоит сказать, история у ребят довольно-таки примечательная). Местным сладж-авторитетом уже было сказано несколько слов о том, что из себя представляет данная два-кусок команда; помимо прочего, та аудитория слушателей, на которых рассчитан сей релиз, и без того наверняка знакома со всеми заслуживающими внимания фактами. Поэтому постараюсь быть в меру краток и вставлю свои пять копеек непосредственно в адрес альбома.
Верных поклонников Jucifer по понятным причинам заинтриговали еще задолго до выхода диска, - в особенности, конечно, российских. Впервые группа прикатила в наши края с концертом около четырех лет назад, и, очевидно, все повторяющиеся (что не может не радовать) вылазки сюда не прошли для них бесследно, в частности, в том, что касается их творческого потенциала. Сами музыканты в свете выхода альбома признались, что были "пленены пейзажами и богатой историей земли Сталинграда, которая посеяла в них зерно творчества" (конец цитаты), кое в развитии и проросло в имеющийся ныне релиз, получивший в качестве названия крылатые слова Героя Советского Союза, снайпера Василия Григорьевича Зайцева (на сем ликбез можно считать состоявшимся).
В плане стилистики и звучания «За Волгой...» кажется вполне закономерным этапом в развитии коллектива, так скажем, новой остановкой кочевников в их творческом брожении по всему свету. Музыканты продвинулись еще глубже в дебри сладжа, - зверски тяжелого, сырого (хотя и не настолько, как это чувствовалось на «Throned In Blood»), злого, - прихватив с собой обоз с фидбэками, заниженным гитарным строем, неистовыми надрывами глотки Жизель, то и дело срывающимися с английского на русский язык, и еще несколькими мешками первобытной ярости в придачу. Впрочем, стоит сказать, что и чистый вокал на альбоме имеется во вполне достаточном количестве, - больше, наверное, было бы даже излишним - но он скорее отсылает нас не к "банджово-балладным" номерам группы (вроде закрывашки с предыдущего диска), а к тяжелым думовым номерам с «L'Autrichienne». В остальном, музыканты лишь пошли еще дальше по пути, намеченному предыдущим релизом. Пожалуй, в целостности восприятия новый альбом не уступает своему предшественнику, в иных местах материал на нем и вовсе производит впечатление заметно глубже осмысленного и продуманного. Определенное впечатление о музыкальном развитии, самосовершенствовании и поиске себя внутри собственного стиля, оставляют представленные на альбоме гитарные партии, - это проявляется, в первую очередь, в большем мелодическом разнообразии среди композиций, а так же изменении звучания вообще: саунд на «За Волгой Для Нас Земли нет» заметно более жирный и густой, чем на предыдущих релизах, однако, стоит сказать, если впечатление об общей тяжести альбома от этого только усиливается, то местами подобный звук, все-таки, не дает должного результата: как пример, лично мне очень остро чувствуется нехватка именно сырости и жесткости в той же "Barrier Troops", риффинг которой в какой-то момент все более напоминает нью-орлеанцев Eyehategod, - добавить бы еще в конце песни какой-нибудь скоростной хардкоровый проигрыш.. - а в той же "Shame" звучание коллектива кажется, скорее, недостаточно гулким, объемным и шумным, хотя, быть может, учитывая специфику вокальной партии в песне, тогда бы Jucifer еще более походили на некоторых представителей сладжа европейской школы, а на ум невольно лезут ассоциации с воплями товарища Первого из Loinen. Впрочем, в остальном такой звук идеально подходит музыке коллектива, песни звучат не просто убедительно и мощно, но по-настоящему проникновенно, и захватывают дух. Особенное впечатление в данном плане на меня произвели даже не столько длинные, восьмиминутные композиции из первой половины альбома, тяжелые и абразивные по звучанию, сколько, скажем, "The New Grave", местами напоминающая даже не столько "айхэйтгадовский", сколько почти саббатовский риффинг.
Что касается исполнительского мастерства и техники музыкантов, на новом альбоме сладж-дуэт остался, в общем-то, верен себе. Никаких исполнительских понтов, технических выкрутасов и прочего неуместного позерского дерьма: партия ударных Эдгара ровно настолько проста и топорна, насколько это в значительной степени выводит на первый план гитару Жизель. Такое сочетание, такой исполнительский тандем и дает по-настоящему действенный результат, за который стоит уважать Jucifer: музыка становится лишь еще более живой, разнообразной и интересной. Тем не менее, в иные моменты даже какой-нибудь отдельный завалящий ударный бит, долетевший до уха из недр китайского наушника, вполне дает понять, что за прошедшие с момента выпуска предыдущего студийника три года техника исполнения у Jucifer, и ранее далеко не хромавшая, заметно возросла.
Помимо прочего, Жизель и Эдгару в очередной раз удалось явить на свет крайне удачное, невероятное единение музыкальной и тематической сторон в своем альбоме, из чего рождается его совершенно особенная атмосфера, - жестокая, как бойня, мрачная, как смерть, захватывающая и поглощающая всего человека, с потрохами, как всякая война. Ее не портят ни неожиданно мягкий и как будто бы лишенный эмоций женский голос Земли, то и дело возникающий от композиции к композиции, - хотя поначалу он казался мне самому по-идиотски неуместным - ни детский лепет, etc. А та же "Patriotic Song" в этом плане и вовсе потрясает сочетанием светлого и возвышенного "Победного Марша" Никоновой, пропетого наивным ребячьим голоском без особого слуха, и не затихающего до самого конца композиции мрачного, вязкого гула гитар. Завершение же альбома, "Epilogue", - явная отсылка к "Silent Southern Summer Sunset" с EP 2004-го года «War Bird», - заметно, правда, более короткая по длительности звучания отсылка, что, впрочем, не делает ее хуже. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).