|
Так уж сложилось, что понятие "скандинавский арт-рок" при всём его многообразии, в настоящее время представляется в основном коллективами из Швеции: Anekdoten, Karmakanic, Anglagard, The Flower Kings - эти названия на слуху практически у всех, кто хотя бы немного знаком с подобной музыкой. Однако, к такой великолепной компании вполне можно отнести куда менее популярный и раскрученный (мягко говоря) коллектив из соседней Норвегии - Wobbler.
Музыка этих ребят из Хёнефосса не менее симфонична, очень продуманна, и, как следствие, нелегка к восприятию, так что любителям применять фразу "всё гениальное - просто" в собственных музыкальных вкусах рекомендовать альбом не буду (а то оскорбятся ещё). Но после весьма энергозатратного подробного ознакомления с дебютной работой "Hinterland", так сказать, на выходе, получаем не просто сильный арт-альбом, а просто-таки бриллиант на развалинах симфо-прога, целую музыкальную историю, которую дано понять единицам, но весьма интересно слушать, как хороший, не на шутку запутанный детектив.
Дебютный альбом норвежцев вмещает в себя 4 трека, первый из которых контрастирует с остальными по длине. Сорокасекундая "Serenade for 1652" задаёт общий тон альбому - трагический рёв клавишных, возглавляемых меллотроном подводит нас к основному содержанию - трём широким эпикам суммарной продолжительностью чуть менее часа.
"Hinterland" - здесь есть практически всё. Бодрые клавишные секции, сопровождаемые ураганными ударными, сменяются то тихими басовыми переборами, то мелодическими флейтовыми темами (чаще всего в духе ранних Genesis и Anglagard, но иногда что-то и "талловское" ловится), то пробуждается просто-таки траурный меллотрон, сопровождаемый местами вокализами - в общем, ритм меняется бесчисленное количество раз. Ближе к концу произведения всё чаще слышна акустическая гитара (даже с характерным скрипом), а порой ей на помощь приходит мандолина. Вокал Тони Йоханссена весьма странен (лично мне напоминает напуганного Дерека Шульмана из Gentle Giant), однако общую атмосферу только дополняет.
"Rubato Industry" - песнь куда более прямолинейная, резвая, даже нарочито яростная - ещё более беснуются ударные, меллотрон уже не солирует, а является угрожающим фоном для всего разнообразия инструментов. Ритм, однако, тоже прерывается грустной флейтой и прозрачным вокалом (здесь уже более походящего на сумасброда Джона Л. из Agitation Free и Ash Ra Tempel), но всё же чувствуется нехватка разнообразия по сравнению с предыдущей вещью. Моё мнение - здесь можно было постараться и получше.
"Clair Obscur" - пожалуй, любимая вещь на альбоме - в отличие от двух предыдущих монстров начинается не с сумасшедшего вихря инструментов, а всё с того же похоронного меллотрона и лирических клавишных пассажей, и лишь потом медленно разворачивается трагическая картина действия, сопровождаемая всё теми же жёсткими ударными (Мартин Кнеппен, должно быть, славно пропотел), а также импровизациями всевозможных синтезаторов, и, как вы уже догадались, меллотрона (такого "смачного", между прочим, я не слышал со времён King Crimson 70-х).
Что бы хотелось сказать в конце? Многие ценители, краем уха услышавшие "Воблеров" заявляют, будто эта группа - на 5% Yes, на 5% ELP, на 5% Anglagard, на 5% Gentle Giant... и т.д., и т.п., добираются даже до Magma. У группы, дескать нет ничего своего. Так вот, успокойтесь, найдите свободный часок, отрешитесь от внешнего давления, сосредоточьтесь - и врубайте Hinterland (не на всю громкость только). По прошествии 57 минут (доходит, конечно с первого раза далеко не до всех), вы поймёте, что Wobbler - не искусственное водохранилище, натасканное с океана по луже, а глубокое озеро, при благоприятном развитии, способное разлиться до не меньшего океана. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет