|
Восемь лет в производстве, причем в течение последних трех из них та или иная часть "Wish Upon A Blackstar" открывалась для нетерпеливых поклонников посредством мини-альбомов. Составить полноформатник можно из этих кусочков, а можно и заказать один из почти десятка вариантов полноформатного издания, с прилагающимся мерчем, ценными редкостями и многочисленными бонус-треками (правда, представляющими собой, по большей части, инструментальные версии композиций из основного раздела). В этом отношении, как для независимого музыканта, не связанного с хоть сколь-нибудь значимыми лейблами, Клейтон, в миру известный как Скотт Альберт, проделал работу действительно феноменальную.
Ровно того же эпитета, впрочем, заслуживает и сам представленный материал. Уже самые ранние по времени написания песни мало напоминают что ню-металл, что привычный MTV-friendly электро-рокешник, коих в достатке было на одноименном с группой дебютном релизе. (Впрочем, и на "Celldweller" встречались закрученные сюжеты, вспомнить хотя бы "The Last Fisrtborn". Так вот, тут таких "фёстборнов" - никак не меньше половины.) В дальнейшем все сильней заметно стремление композиторского гения Клейтона к включению в общую картину элементов все новых и новых жанров. При этом больший вес приобретает именно "электроника", зависимость от традиционного рок-инструментария же неуклонно снижается. Самые "поздние" песни порой грешат дабстеповыми мотивами (именно по этому признаку, собственно и вычисляется безошибочно их "позднесть")... впрочем, шансы, что единоличный вдохновитель Celldweller не найдет применения и этому мутанту, едва ли изначально серьезно отличались от нуля. Да и вообще, стилистическая всеядность - одна из родовых черт проекта. Транс, техно, джангл, драм-н-бэйс, альтернативный рок, индастриал-металл и бог весть что еще - уже одно лишь обилие ингредиентов лишает нас надежд встретить на "Wish Upon A Blackstar" произведения, созданные по одной схеме.
Впрочем, разнообразие релиза куда сильнее ощущается по множественности чувств и эмоций, ретранслируемых слушателю. Любовь ("The Seven Sisters"), страдания ("Birthright"), отчаяние ("So Long Sentiment"), надежда ("It Makes No Difference Who We Are")... перманентная депрессия ("Tainted"), прерываемая вспышками холодной ненависти ("Gift For You") ко всему окружающему, затем - очищение, новая надежда ("Against The Tide")... ну и, разумеется, стремление заявить о себе ("Louder Than Words"), заявить громко, что, собственно, и стало отправной точкой для создания всего нами услышанного. И неизбежное начало следующего цикла впереди. Это не альбом даже, а целый автобиографический роман, в который уместились восемь лет душевных метаний и переживаний творческой личности.
Что бы ни делал Клейтон - хоть почти дискотечные номера вроде "Blackstar", хоть масштабные боевики разряда "Eon" - всё получается на удивление ладно. Да и на диво цепляюще - свои крючки тут заброшены для представителей аудитории самой разномастной. Тот редкий случай, когда каждый год, каждый день "производства" вполне оправдываются внушительным итогом проделанной работы. И, кстати, альбом, с большей смелостью и убедительностью отвечающий "да" на вопрос "есть ли у роботов душа?", отыскать будет крайне сложно... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).