|
Участники данной формации начинали играть экстремальный метал еще в 1984 году. В последующем Рик Розз, Билл Эндрюс и Терри Батлер присоединились к Death для записи альбома "Leprosy". Вскоре после того, как этот состав Death распался, все трое реформировали Massacre вместе с Кэмом Ли и выпустили диск "From Beyond", крепкость которого была заслугой скорее Колина Ричардсона, нарулившего группе хороший звук, чем результатом самого музыкального материала. Действительно, группа стояла у истоков стиля, но если быть откровенным, она сильно проигрывала по своему потенциалу ведущим группам направления. В первую очередь по причине отсутствия оригинальности и некоей примитивности песен, построенных на двух-трех аккордах, которые умел играть Рик Розз.
Впоследствии был выпущен EP, для разнообразия музыки которого в группу пригласили второго гитариста, наложившего несколько соло-партий. А в дальнейшем всё рухнуло. Началась чехарда состава, "перетягивание одеяла" между участниками группы. В 1996 году был выпущен плохо принятый многими альбом "Promise" и с тех пор настала тишина, пока в 2007 году не появилась реформированная фронтмэном Кэмом Ли Massacre. Но и этот состав оказался недолговечным.
В 2011 году был организован тур по случаю двадцатилетия дебютного альбома группы, и туровый состав более или менее продержался некоторое время на плаву до выпуска продолжения "From Beyond".
Если отбросить прямолинейное название альбома, тупо отсылающее к дебютнику, в музыкальном плане Massacre в какой-то мере удалось вернуть слушателя в атмосферу двадцатитрехлетней давности. Вот только это не помогло группе избавиться от вторичности и некоего примитивизма, которые преследовали участников еще в 1991 году. В первую очередь, это ощущается в примитивности гитарной работы Рика Розза. Когда-то Чак Шульдинер жаловался на слабость Рика как гитариста, его нежелание совершенствоваться. Прослушав данный диск, можно согласиться, что 23 года прошли для Розза напрасно. Свою гитарную технику он так и не усовершенствовал. На протяжении всего альбома мы слышим песни, построенные на двух-трех риффах, 80% которых составляет примитивный запил по открытой шестой гитарной струне. Попытки Рика Розза соорудить гитарные соло ограничиваются (как и в 1991 году) вжиками с правого конца в левый конец гитарного грифа. Создается впечатление, что эти звуки издает на гитаре подросток из любительской школьной группы, а не сорокалетний мужик, игравший рядом с Чаком Шульдинером.
Да! Рика Розза Де Лилло можно считать олдскульным представителем первой волны death metal. Но явно не легендарной личностью, вдохновившей своей музыкой последующие поколения музыкантов. Но зато пафоса и раздутого самомнения Рику и сейчас не занимать. Просмотрев его страницу в Фейсбуке, я был слегка шокирован, как Рик откровенно паразитирует на наследии Death и его участии в группе времен "Leprosy". Ну а его попытка назвать свою новую группу пафосно "Gods Of Death" вообще не выдерживает критики.
Но вернемся к музыкальной составляющей рецензируемого альбома. Звукоинженер хорошо справился со своей работой. Отбросив неоригинальность и вторичность материала, звук нареканий не вызывает. В итоге, имеем среднетeмповый death metal на низко настроенной гитаре.
Что касается вокальных дел, то тут нареканий меньше. Эд Уэбб ревет не так брутально, как Кэм Ли, но всё же убедительно для death metal вокалиста.
Игра на барабанах солидна, хоть и не слишком технична. Продолжительность альбома примерно правильная, ведь как только музыка этого направления начинает преодолевать планку в 40 минут, чувствуется утомление.
Артворк, судя по всему, навеян фильмом "Иногда они возвращаются снова" (по С. Кингу), что идеально подходит к названию альбома. Там похожая ситуация была с возвратом демонических созданий в наш мир через портал, открытие которого спровоцировала человеческая смерть. Но ничего хорошего это им, как впрочем и Massacre времен Рика Розза, не сулило.
Итог: этот альбом больше подойдет некоторым упертым тру-олдскул-фэнам, для которых культовость зачастую важнее музыкальной составляющей. Остальные не много потеряют, если пропустят этот опус мимо своего внимания и ушей.
Один балл - за олдскульность и красивое лого группы, один балл - за работу звукорежиссера. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).