|
|
|
Yes
« Relayer »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Gates Of Delirium 22:55
|
| 2 | Sound Chaser 9:25
|
| 3 | To Be Over 9:08
|
| | Total Time: 41:28 |
|
Jon Anderson - lead vocals
Steve Howe - guitars, vocals
Patrick Moraz - keyboards
Chris Squire - bass, vocals
Alan White - drums |
|
|
| Gates of Delirium
La la, la la la la la la
La la la la la la la, la la la.
Stand and fight we do consider
Reminded of an inner pact between us
That's seen as we go
And ride there
In motion
To fields in debts of honour defending
Stand the marchers soaring talons
Peaceful lives wi |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Потрясающе! Можно быть полностью уверенными в том, что в 70-е Yes занимались искусством исключительно ради него самого. “Relayer” – яркое тому подтверждение. Изменения в составе не отразились на концепции группы и характерном высоком звучании. Новый клавишник прекрасно вписался в коллектив, играя партии, отлично сочетающиеся с гитарой Стива Хоу. Возможно, от Рика Уэйкмана Патрика Мораца отличает более атмосферное, обволакивающее звучание.
Как по мне, то к данному альбому можно смело применить название более раннего шедевра Yes “Close to the Edge”, поскольку это игра действительно на грани человеческих возможностей. Запредельный уровень владения инструментами – это то, что лежит на поверхности. Однако почувствуйте помимо этого глубину музыкального мышления и уровень аранжировок. По меньшей мере, “Relayer” звучит эксцентрично и является одним из лучших образцов арт-рока за всю его историю, не говоря о том, что это один из сильнейших альбомов Yes.
Не хочу показаться пристрастным, но несмотря на обилие в творчестве группы продолжительных тем, “Gates of Delirium” может смело претендовать на звание самой навороченной из них! Начинаясь с безграничного, буквально лучащегося позитива, композиция на протяжении более чем двадцатиминутного звучания увлекает нас в безумное путешествие, местами подобное холодному душу. Неожиданные смены ритма и в целом совершенно психопатическая ритм-секция порой просто обескураживают, заставляя нервно дергаться. И хотя в целом творчество группы характеризует позитивный настрой, “Gates of Delirium” местами кажется совершенно нездоровой и отнюдь не доброй, имея во второй половине звучания нечто вроде катарсиса, который является облегчением после чрезвычайно напряженной темы.
“Sound Chaser” - вещь не столь напряженная, однако начинаясь совершенно «неврастенически» и выстраиваясь вокруг достаточно «нервной» ритм-секции, скучать не позволяет, хотя характерна более позитивным звучанием по сравнению с предшественницей и экспрессивным гитарным соло С. Хоу. Как по мне, так вещица имеет явно джазовое происхождение. Грубо говоря, большинство даже современных музыкантов попросту охренело бы, попытавшись исполнить“Sound Chaser”.
Заключительную “To Be Over”, по-видимому, не зря поместили именно в конце альбома, поскольку, обладая довольно умиротворяющим звучанием, композиция словно дает слушателю возможность осознать произошедшее ранее. Конечно же, представленная на альбоме музыка непроста для восприятия, довольна сложна для понимания обыденным слушателем и подобна чрезвычайно насыщенной приправе, к которой необходимо привыкнуть. Но если уж Вы распробовали это блюдо, то оно непременно станет одним из любимых блюд в Вашем музыкальном меню. Кто сказал, что легкие пути самые лучшие? |
|
|
| |
| | | |
| |
Одна из легенд арт-рока прочно вошла в полосу работ лишь с длинными навороченными темами и пока не собиралась сходить с этой дорожки. В 1974 г. она выпустила один из самых сильных своих альбомов – «Транслятор», состоящий из трех композиций. Правда, в свое время многие фэны Yes расценили его как разочарование, да и сейчас есть такие, кто считает точно так же. Я к последним не отношусь, поскольку это был первый альбом данной группы, который я услышал, и сравнить мне было не с чем. Если говорить о предыдущих работах, то этот диск получился одним из самых резких и тяжелых в творчестве Yes (о чем говорит и серая, словно предостерегающая обложка), но в то же время не таким уж и мрачным, а достаточно светлым, в отличие от работ других корифеев жанра в то же время. Кроме того, все не так запутанно и эклектично, как, скажем, на предыдущем «Tales from Topographic Oceans», а что-то среднее между ним и «Close to the Edge». На клавишных уже не Рик Уэйкман, занявшийся сольной карьерой, а швейцарец Патрик Морац, отметившийся лишь на этом диске и ушедший затем в Moody Blues. В отличие от Уэйкмана, у этого товарища уклон идет больше в сторону джаза, чем классической музыки. Кроме того, Морац не очень любит солировать, а скорее вплетает свою музыку в общую картину.
1) «The Gates of Delirium». Первая вещь имеет протяженность почти 22 минуты. То энергично, то лирично, то быстро, то медленно. Главной темой композиции является противопоставление войны и мира. (Есть утверждения, что некоторое влияние здесь оказал Лев Толстой.) В начале звучит музыка, вызывающая образ всадников, скачущих на битву. Андерсон, изображающий, видимо, одного из солдат, сначала пытается понять, зачем им эта война, однако потом поддается общему настроению и начинает говорить о стремлении завоевать свободу, о том, что ради этого они готовы уничтожить всех, кто может этому помешать. (Напомним, что это было время Вьетнамской войны, которая уже подходила к концу.) Это ли не путь к вратам безумия? Середину композиции составляет впечатляющий длительный инструментал – быстрый и жесткий, потом триумфальный и под конец тревожный и лиричный. Благодаря различным звуковым эффектам он как нельзя лучше представляет нам музыкальную картину битвы. После этого начинается вторая вокальная часть, впоследствии ставшая отдельной композицией под названием «Soon», – красивая, умиротворяющая, обнадеживающая. После битвы лирический герой верит, что бесконечная ночь вскоре прекратится, солнце укажет путь и есть ради чего жить.
2) «Sound Chaser». Весьма экспериментальная композиция в духе джаз-рока, видимо, написанная в результате каких-то импровизационных джемов в студии. Довольно резкое начало с несколько сумбурными клавишными и ударными. Далее идет быстрая музыка с вокалом. Текст, видимо, посвящен творчеству, с помощью которого можно достичь новых высот и увидеть восхищение в глазах других. После двух куплетов музыка замедляется – звучат гитарные и клавишные экзерсисы. Затем идет третий куплет, в котором говорится о том, что хорошая музыка трогает душу. После этого возвращение к началу и энергичное инструментальное окончание, прерывающееся хоровым «ча-ча-ча» (весьма прикольно).
3) «To Be Over». Лирическая тема, весьма контрастирующая с остальной частью альбома и более всего похожая на прежних Yes. В начале, словно несмело, звучат инструменты в восточном духе, затем вступает вокал и ударные. В лирике говорится о том, что все мы желаем идти по правильным тропам, жаждем исполнения своих грез и стремимся к любви, однако не стоит грустить, если что-то не так. После вокала тема постепенно становится более быстрой и временами достаточно энергичной.
В заключение хотелось бы сказать: если вы не знакомы с Yes, возможно, не стоит начинать с этого альбома, однако если так получилось, не спешите давать ему окончательную оценку после пары прослушиваний – это музыка, всю прелесть которой открываешь для себя постепенно. |
|
|
| |
| | | |
Отсутствие Wakeman'а всегда шло Yes на пользу. Вот и "Relayer" удалось записать так, как должен был бы звучать "Close To The Edge". Здесь уже нет того пафоса, что был на предыдущих двух альбомах, значительно меньше "атмосферных" (читай "пустых") клавишных пассажей, музыка стала свободней, энергичней.
"Sound chaser" - на мой взгляд, вершина альбома. Никогда ни до, ни после Yes не удавалось вложить столько энергии в песню. А соло Howe в середине, где Морриконе органично сплетается с Бахом. Squire на "Relayer" просто великолепен - он и Howe и делают весь альбом. Немного скучными показались лишь ударные.
Все эти превосходные степени относятся к первым двум песням, а вот "To Be Over"... Я воспринимаю последнюю песню, как затишье после бури. Такой же созерцательный номер был и на "Close To The Edge", но на "Relayer" это теперь очень к месту.
Лучший, по моему мнению, альбом Yes. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 41421 |
Fighting we know,
Destroy oppression
The point to reaction
As leaders look to you attacking
Choose and renounce throwing chains to the floor
Kill or be killing faster sins correct the flow
Casting giant shadows off vast
Penetrating force
To alter via the war that seen
As frictions spans the spirits' wrath ascending to redeem
Wars that shout in screams of anguish
Power spent passion bespoils our soul receiver
Surely we know.
In glory we rise to offer,
Create our freedom, a word, we utter a word.
Words cause our banner, victorious our day
Will silence be promised as violence display
The curse increased we fight the pow'r and live by it by day
Our gods awake in thunderous roars and guide
The leader's hands in paths of glory to the cause
Listen should we fight forever
Knowing as we do know
Fear destroys?
Listen should we leave our children?
Listen our lives stare in silence
Help us now
Listen your friends have been broken
They tell us of your poison
Now we know
Kill them give them as they give us
Slay them burn their children's laughter
On to hell
The fist will run
Grasp metal to gun
The spirit sings in crashing tones we gain the battle drum
Our cries will shrill the air will moan and crash into the dawn
The pen won't stay the demon's wings, the hour approaches
Pounding out the devil's sermon
Soon oh soon the light
Pass within and soothe this endless night
And wait here for you
Our reason to be here
Soon oh soon the time
All we move to gain will reach and calm
Our heart is open
Our reason to be here
Long ago, set into rhyme
Soon oh soon the light
Ours to shape for all time, ours the right
The sun will lead us
Our reason to be here
Soon oh soon the light
Ours to shape for all time, ours the right
The sun will lead us
Our reason to be here
Sound Chaser
Faster moment spent spread tales of change within the sound
Counting form through rhythm electric freedom
Moves to counter-balance stars expound our conscience
All to know and see
The look in your eyes
Passing time will reach as nature relays to set the scene
New encounters spark a true fruition
Guiding lines we touch them
Our bodies balance out the waves
As we accelerate our days
To the look in your eyes
]from the moment I reached out to hold
I felt a sound
And what touches our soul slowly moves as touch rebounds
And to know that tempo will continue lost in trance of dances
As rhythm takes another turn
As is my want I only reach
To look in your eyes...
To Be Over
We go sailing down the calming streams
Drifting endlessly by the bridge
To be over
We will see
To be over
Do not suffer through the game of chance that: plays
Always doors to lock away your dreams
Think it over
Time will heal your fear
Think it over
Balance the thoughts that release within you
Childlike soul dreamer one journey
One to seek and see in every light do open
True pathways away
Carrying closer go gently
Holding doors will open everyway
You wander true pathways away
After all your soul will still surrender
After all don't doubt your part
Be ready to be loved