|
|
|
Van der Graaf Generator
« Pawn Hearts »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Lemmings (11:39)
|
| 2 | Man-Erg (10:21)
|
| 3 | A Plague of Lighthouse Keepers (23:04)
|
| | a) Eyewitness
|
| | b) Pictures / Lighthouse
|
| | c) Eyewitness
|
| | d) S.H.M.
|
| | e) Presence of the Night
|
| | f) Kosmos Tours
|
| | g) (Custard's) Last Stand
|
| | h) The Clot Thickens
|
| | i) Land's End
|
| | j) We Go Now
|
| | Total Time: 45:04
|
| | Bonus tracks on remaster (2005):
|
| 4 | Theme One (original mix) (3:15)
|
| 5 | W (first version) (5:04)
|
| 6 | Angle of Incidents (4:48)
|
| 7 | Ponker's Theme (1:28)
|
| 8 | Diminutions (6:00) |
|
Peter Hammill / lead vocals, guitars, pianos
Hugh Banton / organs, piano, mellotron, bass pedals, bass guitar, synthesiser, vocals
Guy Evans / drums and percussion
David Jackson / saxes, flute, vocals
GUEST:
Robert Fripp / electric guitar |
|
LP Charisma CAS 1051 (Distribution Germany Philips 6369 915) (1971)
CD Charisma Virgin CASCD 1051 (1987)
CD Charisma Virgin/EMI CASCDR 1051 (2005 remaster) |
|
| LEMMINGS (incorporating COG)
I stood alone upon the highest cliff-top,
looked down, around, and all that I could see
were those that I would dearly love to share with
crashing on quite blindly to the sea....
I tried to ask what game this was,
but knew I would not play it:
the voice, as on |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Van Der Graaf Generator – группа даже для прогрессивного рока во многом непонятная, поскольку радикальные решения налицо (в т.ч. явный разрыв с традицией классической музыки). Этот альбом – увлекательное путешествие в тайный мир этого коллектива, где все подчиняется совершенно другим, отличным от общепринятых, законам. Атмосфера необыкновенная. Правда, стоит заметить, что добиться этого для грандов арт-рока – раз плюнуть. Сама музыка порой резка и непривычна, а иногда – очень красива и лирична (прямо рифма пробудилась). Специфический стиль Генератора я бы определил как нечто среднее между King Crimson и Pink Floyd. Последних я привел здесь как эталон психоделии, а в «Pawn Hearts» таковые веяния, несомненно, присутствуют. Яркий и ни на кого не похожий вокал Питера Хэммилла и вездесущий саксофон Дэйвида Джексона – неизменные атрибуты стиля Van Der Graaf Generator-а. Постойте, будет преступлением не сказать также и о мультиинструменталисте Хью Бэнтоне и не отметить блестящие барабанные партии Гая Эванса (Фриппа из King Crimson я здесь практически не слышу). Худо-бедно постараюсь обрисовать содержание диска.
1) Первая композиция – “Lemmings” – сразу настраивает на то, что это не солнечный и светлый альбом, а квинтэссенция dark-progressive с соответствующим настроением и шизофреническими элементами, иллюстрирующими безумную лирику. Уже с первых секунд, когда мы впервые слышим голос Хэммилла, можно понять, что этот человек - не просто заурядный вокалист; он живет тем, о чем поет. Текст песни крайне апокалиптичен; Хэммилл рисует очень мрачную картину мира и задается вопросом: что еще остается, кроме как умереть? Однако к концу наступает заметное просветление: все-таки стоит жить и пытаться спастись. Основная тема этой композиции в соединении с вокалом напомнила мне психоделически-сказочные мотивы музыки Pink Floyd барретовского периода (конечно же, сам Баррет был апатичным вокалистом, чего о центральном голосе VDGG не скажешь). Саксофон звучит в космическом стиле, после короткой психоделической встряски нам представляют уже другую странную мелодию, в которой роль первой скрипки опять играет саксофон (намеренный каламбур). Где-то в этой области можно также услышать хаотичную игру на фортепьяно. Потом нам опять предлагают первую музыкальную тему. Нет, нет, все это прекрасно слушается и нисколько не утомляет! Окончание этой 11,5-минутной композиции отмечено удивительной по своему качеству психоделической атмосферой - здесь группа ни в чем не уступает корифеям жанра.
2) Вторая пьеса “Man-Erg” начинается очень спокойно, однако вскоре звучат слова Хэммилла; он поет, что внутри него скрывается убийца, и это, естественно, не может не отражаться на музыке: она буквально просыпается, чтобы с максимальной точностью донести состояние лирического героя. Все относительно спокойно до конца 2-ой минуты, когда нас настигают резкие звуки саксофона, и начинается жесткая авангардная инструментальная часть, которая постепенно замедляется до сверхнизких скоростей. Слова песни в этой части отражают душевную нестабильность лирического героя (мягко сказано – Хэммилл выкрикивает: “Как я могу быть свободен? Кто мне поможет? Действительно ли это я? Или это кто-то другой?"). Далее опять звучит очень спокойная музыка с тихим вокалом Хэммилла, вскоре просыпается восхитительный саксофон Джексона. В следующей за этим вокальной части голос Хэммилла еще более эмоционален. В самом конце композиции возвращается тот самый авангард-кошмар, что мы слышали раньше, но заканчивается все благополучно.
3) “A Plague of Lighthouse Keepers” (“Eyewitness”; “Pictures/Lighthouse”; “Eyewitness”; ‘S.H.M’.”; “The Presence of the Night”; “Kosmos Tours”; “(Custard's) Last Stand’; “The Clot Thickens”; “Land's End (Sineline); “We Go Now”). Это очень мрачная, меланхолическая композиция классической продолжительности (23 мин.) с причудливым сочетанием различных музыкальных тем. В основе своей музыка медитативна (что поддерживается органом и саксофоном), но порой приобретает героический настрой. Однако, на мой взгляд, самые блистательные моменты этого опуса – маршевые фрагменты с совершенно безумной энергетикой. От Van Der Graaf Generator стоит ждать эклектики: их музыкальные идеи самобытны и непредсказуемы (можно услышать даже ритмы ска). В этой песне столько всего, что ее нужно послушать, наверное, около 2-х десятков раз, чтобы свободно ориентироваться в ее пространстве. О лирической основе этой композиции смотрите выше – все уже рассказано до нас. Скажу только, что “A Plague of Lighthouse Keepers” при своей монументальности – уже наполовину рок-опера.
Отдельно необходимо отметить тексты (они достойны быть прочитанными) и обложку (она достойна быть увиденной).
Этот альбом целостен, но непрост для восприятия, однако стоит того, чтобы потратить на него время (в попытках прояснить феномен Van Der Graaf Generator в рамках арт-рока). Вообще для восприятия его есть 2 возможных состояния – созерцание и осмысление (рецензия написана в большей степени в 1-ом). Шедевр неадекватных состояний! |
|
|
| |
| | | |
| |
Активно выпуская совершенно оригинальные и глубокомысленные работы, в 1971 г. группа являет миру свой, пожалуй, самый сильный альбом – мрачноватый опус «Сердца пешек» (некоторые переводят как «Заложенные сердца» или «Сердца в ломбарде», но это по смыслу явно неправильно, да и на обложке четко видны пешки на фоне голубого неба). На диске всего три композиции, но зато какие! Впечатляющие истории, полные философского смысла! Интереснейшая музыка! Виртуознейшая игра всех музыкантов – главенствуют здесь клавишные Хью Бэнтона и саксофон Дэвида Джексона, звучащий иногда в хард-роковом, а то и в металлическом стиле; есть также электрогитара приглашенного Роберта Фриппа, который здесь уже сыграл на всех композициях (на предыдущем он был замечен лишь на одной – той, что про императора), и выверенные ударные Гая Эванса, иногда звучащие в духе военного марша! Впечатляюще меняющийся вокал Питера Хэммилла! Альбом настолько поражает, что трудно поверить, в каком году он был записан.
1) «Lemmings». Под завывания ветра мы погружаемся в первую историю. Перед нами картина колонии леммингов – животных, которые от постоянных приростов «населения» вынуждены мигрировать, и при этом многие тонут в море. Хэммилл наделяет леммингов разумом, и один из них пытается осознать, что это за странная игра, которая ему непонятна. В ответ другие говорят ему, что они не видят ни в чем другом смысла – героев нет, короли умирают, тучи закрыли небо. Что же остается, кроме как умереть, пытаясь найти что-то, что даже неизвестно как выглядит? На это их собрат отвечает, что не стоит приближать смерть, потому что со временем можно понять этот смысл. В музыке наступает затишье, после чего идет самая жесткая часть композиции, получившая отдельное название «Cog», где мы слышим удивительное трио саксофона, гитары и мощного вокала. Перед нами возникает страшная картина тел, насаживающихся на стальные спицы и попадающих под зубья шестеренок. Песня была написана во время Вьетнамской войны, так что аллегория вполне ясна. Напряжение все нарастает, Хэммилл говорит, что лемминги ничему не могут нас научить, поскольку смерть и надежда несовместимы, а кроме того, нет смысла кричать в толпе. Под лирическую музыку Питер поет, что нужно жить хотя бы ради собственных детей и внуков, нужно пытаться жить, выбирать свой собственный путь. В конце звучит атмосферный органный инструментал, умиротворяющий и обнадеживающий.
2) «Man-Erg». Основа композиции – фортепьяно под спокойный вокал. Герой песни поет о своей раздвоенной натуре: внутри него живет убийца, который временами завладевает его мозгом, и ангелы, благодаря которым буря в голове затихает. В середине то из одного, то из другого динамика звучит жесткий тандем саксофона и гитары. Лирический герой кричит: «Как я могу быть свободным? Как мне помочь? Я ли это на самом деле или кто-то другой?» Музыка все более замедляется, как на грампластинке, если уменьшить скорость, а потом вновь делается спокойной, саксофон звучит то лирично, то более энергично. Лирический герой приходит к выводу, что он просто человек, которому могут быть свойственны проявления и зла, и добра. В нем живет много различных личностей – и диктаторы, и спасители, и беженцы. В конце репризой идет жесткая часть, которая постепенно вытесняет лиричность. Что касается названия, то, вероятно, это гибрид слов «man» (человек) и «iceberg» (айсберг), т.е. подразумевается, что лишь малая часть того, что представляет собой человек, может быть видна остальным.
3) «A Plague of Lighthouse Keepers». Многочастная сюита в лучших традициях жанра, одна из первых композиций (если не первая), занимавших целую сторону пластинки: a) Eyewitness – медленная запоминающаяся музыка с отличным органом и, естественно, саксофоном; мы знакомимся со смотрителем маяка, одиноким разбитым человеком, который был очевидцем кораблекрушения, предотвратить которое он не смог; b) Pictures/Lighthouse – мы переходим к инструменталу, представляющему музыкальную картину воспоминаний смотрителя: музыка сначала атмосферная, потом раздаются звуки сирены (насколько я понимаю, той, которая подает сигналы судам в плохую погоду), которым вторит саксофон, и, видимо, звуки корабля, разбивающегося о скалы; наступает пауза, после чего словно издалека идет звук органа, будто играющий реквием, постепенно нарастая и переходя в следующую часть сюиты; c) Eyewitness – мы возвращаемся к началу, однако эта часть более короткая, здесь быстрее возникает эмоциональный вокал; смотритель думает о том, мог ли он что-то изменить; он, возможно, заснул на посту и стал причиной смерти команды корабля, а тем временем снаружи волны бьются о маяк и сводят его с ума; музыка убыстряется; d) S.H.M. – энергично, хотя и не очень быстро, с налетом джаза (это первая кульминация в сюите); смотрителю вокруг чудятся призраки погибших моряков; честно говоря, не знаю, что означает сокращение (название части), но, возможно, это или Ship Head Mast (главная мачта корабля), или Safety and Health Manager (главное лицо, ответственное за безопасность и здоровье); e) Presence of the Night – мы вновь возвращаемся к лиричности (отличные клавишные и саксофон); смотритель по-прежнему видит призраков, которые указывают на него и кричат «Одинок»; внезапно музыка прерывается; f) Kosmos Tours – слышится тихий голос, словно звучащий издалека; постепенно вступают инструменты, вокал становится все эмоциональнее (один из лучших примеров) – он хотел бы жить и быть свободным, но умирает в страхе и одиночестве; музыка все убыстряется и переходит в быстрый и совершенно параноидальный инструментал, в котором инструменты словно сходят с ума, хотя и умудряются при этом следовать какому-то ритму (итак, это уже вторая кульминация); в конце затишье, в котором мы слышим голос – смотритель, мучимый воспоминаниями, думает принять окончательное решение; g) (Custard’s) Last Stand – медленная лирическая часть, построенная на прекрасной игре клавишных (в т.ч. фортепьяно) и саксофона; мы наконец-то узнаем, что нашего героя зовут Кастард (жидкий заварной крем – видимо, подразумевается отсутствие у него силы воли); создается впечатление, что герой успокоился, однако впечатление это обманчиво; думая о прожитых годах, он понимает, что потерял свой путь; из-за всех тех ужасов, которые он увидел, ему хочется обрести покой; h) The Clot Thickens – раздаются жуткие звуки и идет жесткая музыка, где саксофон агрессивен как никогда и даже безумен (третья и последняя кульминация); герой вспоминает свою любимую, которую он называет Гиневрой (если помните, так звали жену короля Артура, изменившую ему с рыцарем Ланселотом); возможно, она была на том самом корабле; в этой части соединяются мотивы двух предыдущих композиций – смотритель видит леммингов, но говорит себе, что он просто человек; какой же выбор ему сделать?; i) Land’s End (Sineline) – внезапно начинается лиричная и спокойная музыка (фортепьяно); Кастард тонет, ощущая вокруг руки уже погибших; вокал, записанный на разные дорожки, и хор создают иллюзию, будто Кастард действительно не один; для него «конец – это новое начало», он очень рад, потому что становится частью чего-то целого; «все является частью, все раздельно» (игра слов: all things are a part, all things are apart); под гитарное соло Фриппа музыка становится все более эмоциональной; j) We Go Now – завершает сюиту быстрый и тревожный инструментал, в музыку вплетаются шумы, напоминающие какие-то механизмы; так, видимо, иллюстрируется смерть и переход к новой жизни – или в раю, или в другом теле.
Очень интересную мысль, высказанную относительно этого альбома, нашел я на одном зарубежном сайте, посвященном прогрессивному року. Некоторые товарищи поставили этой работе невысокие оценки, на что им ответили следующее: «Культурный шок и чувство непривычности, которые испытывает, например, индеец или африканец, впервые слышащий Баха, не является, очевидно, признаком отсутствия качества у композитора. Таким же образом, культурный шок, который испытывает любитель классической музыки, слушая музыку, которую мы здесь обсуждаем, скорее говорит о ее положительных особенностях, чем об отсутствии таковых». Совершенно согласен: если вам этот альбом не нравится, это, возможно, просто говорит о том, что вы привыкли к чему-то другому. Музыка полностью зависит от персональных вкусов, и правильных и неправильных мнений здесь быть не может. В любом случае, советую прослушать этот альбом хотя бы раз пять, а лучше – десять. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вспоминая о таком масштабном явлении бесконечно глубокого океана арт-рока, как Van Der Graaf Generator, хочется посетовать на то, как же сложно оценивать музыку этих ребят. Апокалиптическая самобытность её одновременно сбивает с толку и подкупает. Впрочем, одна из таковых работ (как минимум одна), а именно диск, именуемый "Pawn Hearts", способен сбить ещё и с ног неуёмной энергией, сравнимой с извержением вулкана, или, что даже больше похоже, с разрушительной волной цунами. Хэммилл, ещё более отточивший связки, вещает голосом смерти... точнее, даже несколькими её голосами - трагически-отчаянным в "Lemmings" (What cause is there left but to die?), полным одновременно страха и меланхолии в "A Plague..." и откровенно озверевшим в "Man-Erg" (а, ну да, в нём же киллер поселился). Саксофоны Джексона, тоже, кажется, готовы убить - появляясь неожиданно, будто из-за угла, они буквально застают врасплох неподготовленного слушателя, выдавая каждый раз неповторимо яркую партию(прямо смерть с косой вижу перед собой, когда слышу это "ту-ту-ту-ту-ту" на контрасте с лиричным вступлении во 2-й композиции). Гай Эванс показывает себя высококлассным ударником, который умеет выходить на передний план, когда это действительно нужно, и скрываться, когда барабаны слышать явно не хочется (ну чтоб окончательно не тронуться умом). А за клавишами, нагоняя одну за другой волны психоделии, наш разум будоражит Хью Бэнтон, за что ему от меня, флойдомана, respect.
Кстати, размышляя над услышанным, я был просто счастлив, увидев надпись "Robert Fripp". Да, его гитару с первого раза может услышать здесь только настоящий ценитель экспериментальной музыки, который на таких вот монстрах жанра, что называется, "собаку съел", однако атмосфера, знакомая по KC, здесь ощущается очень здорово, хотя в несколько изменённом виде. И теперь, когда альбом уже прочно сидит под кожей, понятно, что Фриппа тут не быть просто не могло. Роберт и Питер - когда-нибудь они должны были пересечься и создать....
Да, это стихия, стихия хаоса, но не зря же альбом заканчивается как-будто нахлынувшим просветлением, какой-то надеждой, что-ли... Ведь не зря же с убийцей соседствуют ангелы. По завершении 45 минут не хочется идти и повеситься на ближайшем столбе, как можно было предполагать в начале, нет, настоящее искусство призывает к жизни!
What choice is there but to live? |
|
|
| |
| | | |
| |
На редкость впечатляющая работа и, бесспорно, один из столпов прогрессивного движения в музыке 70-х,одними из пионеров которого Van der Graaf Generator по сути и являются. "Pawn Hearts" хочется сравнить с айсбергом, сверкающим в лучах северного солнца: он величествен, притягателен и недосягаем. Однако после неоднократных волнующих и опасных визитов к нему я, на своём неубедительном судёнышке, обрел-таки с ледяной глыбой долгожданную гармонию. Попробую объяснить свои ассоциации. Водоворот творческого мышления Peter'а Hammill'а просто феноменален. Рисуя сумрак грядущего будущего, он может быть спокоен и умиротворён, а может и чуть ли не в священный ужас повергать неподготовленную душу своими мученическими возгласами. Каждая из трёх композиций диска построена на таких контрастах. В "Леммингах" нас методично и хладнокровно душат нагнетанием атмосферы от около-психоделичной через грувовый этюд прямо во фри-джазовый ад,после которого наступает передача "Спокойной Ночи, Больные Малыши". Покой и нега окутывают с первыми пинкфлойдоподобными аккордами главной темы "Man-Erg", однако, дружок, ты слишком близко подплыл к айсбергу (тут вездесущий Robert Fripp должен ухмыльнуться): беспощадный авангардный проигрыш, упорядоченный хаос низвергается из колонок. Это одно из моих любимых мест на альбоме: рваная ритмическая структура, параноидальный рифф и церковный гром органа в итоге - восторг вызывает! "История душевной болезни смотрителя маяка" растянулась на 20 с лишним минут, но настоящая агония начинается где-то с седьмой (насколько я понял, эта часть композиции именуется "Kosmos Tours"). Именно здесь обозначились первые признаки креативного безумия, что характерно слышны после напряжённого и очень тревожного развития музыкальной темы. Саксофон David'а Jackson'а здесь особенно сильно дерзок и чувственен, играет, скажем, на "повышенных тонах", после чего нас как будто принимается месить бушующая стихия атонального звука. Часть заканчивается. "Генераторы" дают нам небольшую лирическую передышку, Hammill аппатично напевает под журчащее благозвучие саксофона с органом, а про дальше я ничего не скажу. Такой невероятной кульминации мир в те времена, наверное, ещё не слышал...
P.S. ..и носило шлюпку мою по ледяным волнам,и швыряло её на остроконечные выступы айсберга,и спасся я на дрейфующей льдине... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 32263 |
'We have looked upon the heroes
and they are found wanting;
we have looked hard across the land,
but we can see no dawn;
we have now dared to sear the sky,
but we are still bleeding;
we are drawing near to the cliffs,
now we can hear the call.
The clouds are piled in mountain-shapes,
there is no escape except to go forward.
Don't ask us for an answer now,
it's far too late to bow to that convention.
What course is there left but to die?
We have looked upon the High Kings,
found them less than mortals:
their names are dust before the just
march of our young, new law.
Minds stumbling strong, we hurtle on
into the dark portal;
No-one can halt our final vault
into the unknown maw.
And as the Elders beat their brows
they know that it is really far too late now to stop us.
For if the sky is seeded death
what is the point in catching breath?...Expel it!
What cause is there left but to die
in search of something we're not quite sure of?'
What cause is there left but to die?
What cause is there left but to die?
What cause is there left but to die?
...I really don't know why...
I know our ends may be soon
but why do you make them sooner?
Time may finally prove
only the living move her and
no life lies in the quicksand.
Yes I know it's
Out of control, out of control:
Greasy machinery slides on the rails,
Young minds and bodies on steel spokes impaled....
Cogs tearing bones, cogs tearing bones:
Iron-throated monsters are forcing our screams,
Mind and machinery box-press the dreams.
...but there still is time...
Cowards are they who run today,
the fight is beginning...
no war with knives, fight with our lives,
lemmings can teach nothing;
death offers no hope, we must grope
for the unknown answer:
unite our blood, abate the flood,
avert the disaster...
there's other ways than screaming in the mob:
that makes us merely cogs of hatred.
Look to the why and where we are,
look to yourselves and the stars and in the end
What choice is there left but to live
in the hope of saving
our children's children's little ones?
What choice is there but to live?
What choice is there but to live?
What choice is there but to live?
to save the little ones?
What choice is there left but to try?
MAN-ERG
The killer lives inside me: I can feel him move.
Sometimes he's lightly sleeping in the quiet of his room,
but then his eyes will rise and stare through mine;
he'll speak my words and slice my mind inside.
The killer lives.
The angels live inside me: I can feel them smile....
Their presence strokes and soothes the tempest in my mind
and their love can heal the wounds that I have wrought.
They watch me as I go to fall--well, I know I shall be caught,
For the angels live.
How can I be free?
How can I get help?
Am I really me?
Am I someone else?
But stalking in my cloisters hang the acolytes of gloom
and Death's Head throws his cloak onto the corner of my room and I am doomed..
But laughing in my courtyard play the pranksters of my youth
and solemn, waiting Old Man in the gables of the roof: he tells me truth...
And I, too, live inside me and very often don't know who I am:
I know, I'm not a hero.....I hope that I'm not damned.
I'm just a man, and killers, angels, all are these:
Dictators, saviours, refugees
in war and peace
as long as Man lives....
I'm just a man, and killers, angels, all are these:
Dictators, saviours, refugees........
A PLAGUE OF LIGHTHOUSE KEEPERS
a. Eyewitness
Still waiting for my saviour,
storms tear me limb from limb;
my fingers feel like seaweed...
I'm so far out I'm too far in.
I am a lonely man...my solitude is true
my eyes have borne stark witness
and now my knights are numbered too.
I've seen the smiles on dead hands--
the stars shine, but they're not for me.
I prophesy disaster and then I count the cost....
I shine but, shining, dying,
I know that I am almost lost.
On the table lies blank paper/my tower is built on stone/
I only have blunt scissors/I only have the bluntest home....
I've been the witness, and the seal of death
lingers in the molten wax that is my head.
When you see the skeletons of sailing-ship spars sinking low
You'll begin to wonder if the points of all the ancient myths
are solemnly directed straight at
you...
b. Pictures/Lighthouse
(Eddies/rocks/ships/collision/remorse.)
c. Eyewitness
No time now for contrition:
the time for that's long past.
The walls are thin as tissue
and if I talk I'll crack the glass.
So I only think on how it might have been,
locked in silent monologue, in silent scream
Anyway, I'm much too tired to speak
and, as the waves crash on the bleak
stones of the tower, I start to freak....
...and find that I am overcome...
d. S.H.M.
'Unreal, unreal!' ghost helmsmen scream
and fall in through the sky,
not breaking through my seagull shrieks...
no breaks until I die:
the spectres scratch on window-slits--
hollowed faces, mindless grins
only intent on destroying what they've lost.
I craw the wall till steepness ends in the vertical fall;
my pail has sailed into the sea: no joking hopes at dawn.
White bone shine in the iron-jaw mask
lost mastheads pierce the freezing dark
and parallel my isolated tower....
no paraffin for the flame
no harbour left to gain
e. The Presence of the Night/Kosmos Tours
'Alone, alone,' the ghosts all call,
pinpoint me in the light.
The only life I feel at all
is the presence of the night.
Would you cry if I died?
Would you cry if I died?
Would you catch the final words of mine?
Would you catch my words?
I know that there's no time
I know that there's no rhyme...
false signs find me
I don't want to hate,
I just want to grow;
why can't I let me
live and be free?..but I die very slowly alone.
I know no more ways,
I am so afraid,
myself won't let me
just be myself and so I am completely alone....
The maelstrom of my memory
is a vampire and it feeds on me
now, staggering madly, over the brink I
fall.
f. (Custard's) Last Stand
Lighthouses might house the key
but can I reach the door?
I want to walk on the sea
so that I may better find ashore...
but how can I ever keep my feet dry?
I scan the horizon
I must keep my eyes on all parts of me.
Looking back on the years
it seems that I have lost the way:
Like a dog in the night, I have run to a manger
...now I am the stranger I stay in.
All of the grief I have seen
leaves me chasing solitary peace;
but I hold experience in my head....
I'm too close to the light
I don't think I see right, for I blind me....
g. The Clot Thickens
WHERE is the God that guides my hand?
HOW can the hands of others reach me?
WHEN will I find what I grope for?
WHO is going to teach me?
I am me/me are we/we can't see
any way out of here.
Crashing sea/atrophied history:
Chance has lost my Guinevere....
I don't want to be one wave in the water
But sea will drag me deep
One more haggard DROWNED MAN...
I can see the Lemmings coming, but I know I'm just a man;
Do I join or do I founder? Which can is the best I may?
h. Land's End (Sineline)/We Go Now
Oceans drifting sideways, I am pulled into the spell;
I feel you around me...I know you well.
Stars slice horizons where the lines stand much too stark;
I feel I am drowning...hands stretch in the dark.
Camps of panoply and majesty, what is Freedom of Choice?
Where do I stand in the pageantry...whose is my voice?
It doesn't feel so very bad now: I think the end is the start.
Begin to feel very glad now:
ALL THINGS ARE A PART
ALL THINGS ARE APART
ALL THINGS ARE A PART.