|
Дебютный сольный альбом клавишника The Flower Kings. Надо сказать, первое детище свое Томас окрестил не слишком удачно: дважды упоминать словечко "ordinary" уже в названии работы - примета явно нехорошая. Да и подсознательно так или иначе влияющая на первичное восприятие музыки... Благо, на деле мы имеем релиз вполне неординарный, пусть и в определенном контексте пытающимся казаться не тем, чем он является на самом деле.
"Бессловесность" "An Ordinary Night..." не способствует скорому и полновесному раскрытию его концепции, но кое-какие вспомогательные черты угадываются сразу же. В целом, Томас словно пишет эссе на объемную тему "роль клавишника в прогрессивном роке", параллельно раскрывая многие небезынтересные вопросы. И формально все поднимаемые им пласты можно разложить по временам: прошлое, настоящее и будущее.
Прошлое - вот оно, в теплых переливах обильно задействованного меллотрона, в тихо тлеющих мелодичных переборах, стилизованных под звучание рояля, в величавом баритоне электрооргана. Джон Лорд (не прогрессивщик в банальной трактовке, но каковы влияние и роль!), Рик Уэйкман (Yes), Ричард Райт (Pink Floyd) - все их узнаваемые техники и приемы так или иначе обыгрываются в этом полотне.
Настоящее - ранние работы самих "Цветочных Королей", хоть и наследующие во многом тех же Yes, но все-таки вполне самодостаточные. Благо, Томас не стал мучиться с подбором исполнителей на вспомогательные роли, так что здесь мы встречаем почти полный набор соратников Бодина по основной группе, разве что ограниченных в праве проявления творческого эго. И в те редкие моменты, когда гитара раскручивающимися по спирали аккордами впивается в тело композиций, избавиться от аналогий с тем же "Retropolis" (а ведь тоже 1996-й!) решительно невозможно.
Будущее - обильно прописанные в аранжировках "электронные" мотивы, странные сэмплы, футуристические пейзажи искаженного звука. Безусловно, местами эти мелодии будто выдернуты из "саундтрека" к какой-нибудь аркаде на старой доброй восьмибитной приставке, - футуристичность весьма сомнительная - но на фоне ретроградного в целом материала они выглядят космическими кораблями посреди пасторального средневекового пейзажа.
Ну а теперь представьте, что вышеуказанные времена тщательно перемешали. Так что на деле имеем следующую картину: практически любой мотив здесь оттенен весьма легкомысленными звуковыми "подкладками", то булькающе-мяукающе-квакающими, то просто нарочито незатейливыми, то создающими удивительно позитивный флер. На деле многие из представленных композиций выглядели бы идеальным сопровождением для вполне детской мультяшки. И даже наполненная всевозможными звуками и голосами окружающего мира "An Ordinary Nightmare In Poor Mr. Hope's Ordinary Life" звучит скорее предельно странно, нежели хотя бы неуютно. И при этом является наиболее психоделичным треком альбома - ведь боится мистер Хоуп, судя по тому, что мы слышим, практически всего - от стоматологов до включенного телевизора... Думаете, этой или подобной ей вещице не нашлось бы места в мультипликации? Да ладно! "Большой Ух", "Алиса в стране Чудес", "Три синих-синих озера малинового цвета" - список можно продолжить.
В итоге "An Ordinary Night In My Ordinary Life" так и хочется окрестить бабблгам-прогрессивом. Безусловно, работа, проделанная над ним, колоссальна, талант исполнителя неоспорим, материал вовсе не прост, но... как же наивно все звучит! Впрочем, кто сказал, что подобного рода музыка не имеет права на существование?
И еще одно. Все вышесказанное, по большому счету, не относится к сюите "Three Stories". Вот тут уж точно не до улыбок - настолько монументальна эта работа, хоть и похожая на воздушный замок, но явно стойкая к любым порывам ветра. Даже если не учитывать столь замечательные вещи, как "Into The Dreamscape" или "The Ballerina From Far Beyond", альбом совершенно точно стоит послушать хотя бы ради грандиозного семнадцатиминутного финала. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет