|
В недалеком 2010-м году гитаристы группы Daath Эмиль Уерстлер и Эйал Леви перед выпуском альбома в своей основной группе решили выпустить сольную инструментальную работу. В этом им помогал барабанщик Шон Рейнерт, который работал с небезызвестными прог-дэт группами Death и Cynic, а также другие, менее известные музыканты, в качестве клавишника и басиста.
Когда я впервые услышал данную работу, она мне показалась невзрачной и даже скучноватой, в отличие от инструментального творчества Марка Риззо, которое сразу меня завлекло. Сравниваю именно с ним, потому что его творчество было для меня тогда единственным опытом знакомства с инструментальным металлом. Однако сравнение было неуместным, ибо это две принципиально разные работы.
"Avalanche of Worms" - крайне атмосферная и необычная работа, понять которую трудно, нужно много раз прослушать этот альбом, чтобы им проникнуться. И слушать желательно не отдельными треками, а целиком, потому что это одна цельная композиция. Между некоторыми треками даже нет четкого разделения, поэтому если слушать некоторые из них по отдельности, создается ощущение, как будто концовка или начало обрезаны.
Если посмотреть на обложку, то можно увидеть что-то странное, непонятное, абстрактное, даже немного страшное. Она подобрана отлично, потому что музыка представляет собой то же самое: неизведанное, местами причудливое, понятное далеко не каждому. Это можно заметить и по странным и "противным" названиям треков, которые не всегда понятны без словаря: "Гадкий мелкий злодей", "Вредоносный червь, друг мой", "Дом чумы", "Трепанация и блаженство" и т.д. Да и название альбома, которое говорит о паразитах, тоже отнюдь не приятное.
Несмотря на хорошо выраженную мелодичность, кажется, что эту музыку писали не люди, а какой-то инопланетный разум. Настолько атмосферна эта работа. Она так и уносит нас куда-то за пределы человеческого сознания, вытягивает из реальности в какие-то параллельные миры. Причем все это происходит постепенно, потому что начинается альбом с двух сравнительно неатмосферных, даже хитовых, треков под небольшим влиянием джаз-фьюжна, а дальше уходит глубже в авангард. Прогрессивные риффы приправлены изрядной долей мелодизма. Всю дорогу в неизведанные галактики нас сопровождают соло и пассажи то Эмиля Уэрстлера с характерной джазово-блюзовой окраской, то Эйала Леви с его фирменным ярким мелодизмом. Такие упоротые фанаты Daath, как я, зачастую легко отличают почерк этих двух гитаристов. Причем их игра наиболее органична и эффектна в дуэте, по отдельности их музыка не так-то интересна, даже сравнительно известный в определенных кругах Эмиль Уерстлер для меня толком не представляет интереса без своего коллеги по цеху. Играют эти ребята довольно-таки технично, но не превращая партии в "музыкальный онанизм", шреда здесь толком нет.
Дополнительной атмосферности придают клавишные и электронные партии, они очень хорошо сплетаются с гитарными мелодиями. В некоторых моментах альбома электронные вставки заполняют паузы между треками, чтобы подготовить слушателя к очередной дозе этой необыкновенной микстуры.
Если внимательно вслушиваться, то можно заметить много интересных и необычных моментов. К примеру, вальсовые мелодии в "Archirectural Necrosis" на 1:36 или тягучее соло с блюзовым оттенком в "Casting the Molten Sea" в 3:50, какие-то ритуальные барабаны в конце электронного трека "Hollow Thorax...".
Эта музыка трудно поддается описанию, но я постарался разобрать ее для вас, дорогие читатели. "Avalanche of Worms" - очень необычное творение, непризнанный шедевр, красота которого понятна далеко не каждому и далеко не сразу. Прослушайте его несколько раз и перед вами раскроется вся его краса, а если вы не поймете это творение, то, к сожалению, сея работа не для вас. А для меня она так и останется настоящим шедевром тяжелой музыки. Приятного прослушивания, дамы и господа. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет