|
Писать о подобного рода альбомах всегда боязно. Слишком уж навязчиво ощущение того, что слова как никогда вредны для таких работ. Пытаясь описать их, непременно скатишься в банальное препарирование, нарушая своим вторжением эти тонкие нити, незримые нервы, плотно опутывающие музыку. И описывать их, и оценивать - занятие неблагодарное. В первом случае уподобляешься хирургу, чье вмешательство и не требовалось, во втором - и вовсе паталогоанатому. И не потому, что этот релиз, как и шесть вышедших под данной маркой прежде, как-то по-особенному прекрасен, воздушен, эфирен, если хотите. Несмотря на то, что термин ethereal к своей музыке настойчиво пытается привязать даже сам основатель проекта, Riccardo Prencipe, у Corde Oblique все-таки непозволительно много... материального. И даже бесчисленные женские голоса, озвучивающие "Per Le Strade Ripetute" - вовсе не пресловутые "heavenly voices", а вполне земные голоса, порывы, страсти и страдания которых имеют столь же материальную, плотскую, если хотите, природу, как и наши с вами. Земные, но не приземленные. В том и прелесть их.
Таков и сам альбом, не претендующий на неповторимость и уж тем более не заявляющий о собственной непревзойденности. Все, что вы здесь услышите и испытаете, вполне возможно повторить и воспроизвести. Недаром в дискографии итальянцев этот релиз - лишь одна из вершин, причем не абсолютная в своей высоте. Вот только как долго нужно к этому идти, что испытать, куда стремиться? Стоит ли разменивать небесные сферы на красоту окружающего? Тело без духа мертво, но так ли могуч дух без тела? Пожалуй, воплотив "Per Le Strade Ripetute" в самые лиричных, интимных красках за всю свою историю, Corde Oblique как минимум предостерегают от скоропалительных ответов "да" на два последних вопроса.
Единственное, что смущает здесь - очередная интерпретация знаковой в свое время главной музыкальной темы из "Requiem For A Dream". Да, живущие на стыке неоклассики и неофолка Corde Oblique не отличаются особенной оригинальностью, но каким-то образом всегда умудряются звучать свежо. "Реквием" же слишком затаскан в рамках пошлейшего мейнстрима, чтобы не привнести сюда затхлый воздух. Впрочем, на фоне десяти полных жизненных сил композиций это воистину ничто.
А создается вся эта красота, за вычетом упоминавшихся уже звонкоголосых (но не сладкоголосых!) ореад, дриад, наяд и нереид (с эпизодическим появлением мужского вокала), по большому счету, "всего лишь" акустической гитарой и скрипкой. Иногда - виолончелью. Но не более того. При этом красота и выразительность их мелодий почти предельна. А еще - непередаваемая естественность. Они не играются, не плетутся, не ткутся и не рисуются, скорее - "прорастают" к слушателю. Зернышко-побег-цветок. Умиротворяюще...
Рискну также отметить "Averno", "Bambina D'Oro" и "Le Fontane Di Caserta" как любимые свои песни здесь. Впрочем, это только пока. Я, признаться, не слушал альбом еще и дюжину раз, а очень хотелось бы, чтобы его хватило и на стократ большее число... проб? Глотков? Погружений? Прикосновений. Забавно, но это первый за долгие годы альбом итальянцев, записанный не на лейбле Prikosnovenie.
И да, я не знаю, к чему приплел тут предпоследнее предложение. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).