|
|
|
Nick Cave & The Bad Seeds
« Push the Sky Away »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | We No Who U R 4:04
|
| 2 | Wide Lovely Eyes 3:40
|
| 3 | Water's Edge 3:49
|
| 4 | Jubilee Street 6:35
|
| 5 | Mermaids 3:49
|
| 6 | We Real Cool 4:18
|
| 7 | Finishing Jubilee Street 4:28
|
| 8 | Higgs Boson Blues 7:50
|
| 9 | Push the Sky Away 4:07
|
| | 7"-bonus:
|
| 1 | Needle Boy 4:04
|
| 2 | Lightning Bolts 3:42 |
|
Nick Cave – vocals, piano, electric piano, additional mixing, design
Warren Ellis – violin, viola, tenor guitar, flute, synthesizer, electric piano, loops, backing vocals, additional mixing
Martyn P. Casey – bass (1–6, 8), backing vocals
Barry Adamson – bass (7, 9), backing vocals
Conway Savage – vocals, backing vocals
Thomas Wydler – drums, backing vocals
Jim Sclavunos – percussion, backing vocals
Additional musicians:
George Vjestica – twelve-string guitar (4, 5), backing vocals (5, 8)
Chris Dauray – saxophone (8)
Jessica Neilson – bass clarinet (8)
Ryan Porter – trombone (8)
Antonio Beliveau – backing vocals (1, 3, 7, 9)
Aya Peard – backing vocals (1, 3, 7, 9)
Jason Evigan – backing vocals (1, 3, 7, 9)
Natalie Wilde – backing vocals (1, 3, 7, 9)
Martha Skye Murphy – backing vocals (1, 3, 7)
Children Of Ecole Saint Martin – backing vocals (4, 8, 9) |
|
Nick Launay – production, recording, mixing
Nick Cave and the Bad Seeds – production
Kevin Paul – additional recording
Anna Laverty – additional recording, vocal engineer, recording assistant
Damien Arlot – recording assistant
Thomas Lefèbvre – recording assistant
Adam "Atom" Greenspan – mixing assistant
Tim Young – mastering
Design personnel
Tom Hingston – design
Dominique Issermann – photography, cover art
Cat Stevens – photography |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Push the Sky Away" - одна из тех работ, для которых перечисления титулов сочинителя-исполнителя, воспоминания про его бесконечно долгий творческий путь и размышления о месте, которое занимает его наследие среди прочего мирового музыкального, бессмысленны и даже вредны. Это уже пятнадцатая студийная пластинка из числа объединенных под маркой Nick Cave & The Bad Seeds, но предыдущие четырнадцать ровным счетом ничего о ней не скажут. Единственное, да и то частичное, исключение - интимно-философский, лиричный "The Boatman’s Call", очень близкий по духу и настроению, хотя и далекий музыкально (былые объемы инъекций изысканных фортепианных пассажей данной работе откровенно чужды).
Здесь все зыбко и прозрачно/призрачно. Порою где-то в вязких глубинах Кейвовской лирики вообще тонут любые звуки - и это уже практически вершина минимализма. Вершина абсолютная возникает тогда, когда Кейв устает и петь, переходя на медитативное повествование, и слушая ту же "Water's Edge", невольно задумаешься о том, не пора ли австралийцу на заслуженный отдых. Но есть и любопытный момент - эта "ветеранская" зарисовка - едва ли не единственная тут, которую можно однозначно привязать к "БэдСидсовской" классике, с той лишь оговоркой, что от былых мелодических приемов здесь остаются только красивые тени.
Но это уже крайность. На самом деле "Push the Sky Away" куда более выразителен и многомерен. Другое дело, что и угрюмые, угрожающе лязгающие гитары, и выпуклый бас, и скрипки с виолончелями (чуть ли не единственные инструменты здесь, выступающие в роли аранжировочных, если не считать редких клавишных вкраплений) строго подчинены вокальным партиям, и даже оставаясь в одиночестве, звучат слишком приглушенно и ненавязчиво. Сказал бы "непозволительно ненавязчиво", но... не для этой работы. На роль примера творения, на котором красота, выразительность и разнообразие достигаются при минимальном музыкальном бэкграунде, альбом подходит идеально.
И все же не стоит думать, что Нику нечего больше "вытравливать" из своего материала. Здесь все еще хватает красок, но некоторые слои так тонки, что это изумляет, восхищает и пугает одновременно.
Как обычно, альбом записан так, чтобы было абсолютно невозможно определить его истинный "возраст", не обладая точной информацией. Хотя кое-где Кейв перестарался - та же баллада "Mermaids" звучит уже с претензией на саунд шестидесятых, а это, пожалуй, слишком старо даже для данной группы. Что, впрочем, не отменяет всей внутренней красоты упомянутой композиции. Красоты совершенной. Совершенной настолько, что это даже пугает. Я ведь уже упоминал это слово, да? Что ж, не стоит распыляться на частные примеры, ведь все просто. Ник хоть и растерял всех прежних соратников, зато вновь обрел Барри Адамсона. А уж этот-то господин - мастер и хорошую песню слепить почти что из шума, и неуютную атмосферу создать при всей теплоте используемых тонов.
А еще есть ощущение, что "Push the Sky Away" - пластинка прежде всего возрастная, некая веха, пусть и выглядящая началом нового пути. Сейчас в восхищении ею есть элемент абстрагированности. Станет ли она по-настоящему душевно близкой в будущем - решать времени и опыту. Но если это и "пенсионерские забавы", то на редкость увлекательные и познавательные.
Да и потом: часто ли вы видели настолько простую, но вместе с тем мощную и выразительную обложку музыкального альбома? А ведь она в точности отражает его суть... Да что там, только лишь за нее одну релиз хочется объявить прижизненной классикой! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15437 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).