Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Fripp & Travis


« Follow »



Fripp & Travis "Follow" Год

2013



Формат

CD Album



Стиль
Ambient Dark Jazz

Оценка

8

/10





N Название
1Soaring And Gliding 8:54
2Dark Clouds 7:14
3When The Rains Fall 10:04
4Hear Our Voices 2:50
51979 7:45
6Open Land 6:17
7Return To Saturn 6:50
8Rotary Symmetrical 4:16
9So There 4:24
Bonus Tracks
10Forgotten Days 3:22
11Vivid 17 7:44
121979 (Alternative Edit) 8:52
Состав группы->
Theo Travis - Flute, bass flute. alto flute, saxophones, clarinet
Robert Fripp - Soundscapes, flippertronics, electric guitar
Информация
Arranged By – Robert Fripp And Theo Travis
Design – Carl Glover (Aleph Studio)*, Theo Travis
Edited By [Additional Editing, Post Production] – Dave Sturt
Mixed By, Mastered By – Steven Wilson
Photography By [Booklet] – Mark Nelson (7), Theo Travis
Photography By [Cover] – Mark Nelson (7)
Producer – Theo Travis
Technician [Frippertronics Tape Transfer] – Alex R. Mundy

ecorded April 2010 to June 2011 except Frippertronics on 1979 recorded July 1979 in NYC, USA

Recorded at: DGM Soundworld, Wiltshire; Koolworld, Luton; Earthworks, Barnet; Scadge, Telford; Ethersounds, London; Windmill Lane, Belper; and on location in UK and Spain

Mixed and mastered at No Mans Land, Hemel Hempstead



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Не буду скрывать, что меня заинтересовал проект Travis&Fripp в основном из-за участия в нём Роберта Фриппа. Да, этот человек придумал утяжелённый джаз, в результате чего появился непсиходелический/ненаркоманский прогрессивный рок: как раз такой, который я ценю больше всего. Хотя, конечно, талант Фриппа выходит далеко за рамки джаз- и рок-музыканта: это экстраординарный исполнитель. Когда наблюдаешь за тем, как он играет на гитаре, то его внешняя сдержанность просто поражает. А играет он часто сидя на табуретке, еле шевеля руками, но в его игре ощущается какая-то невероятная мощь натуры, передаваемая через инфернальное звучание риффов, невероятным образом переплетённых с партиями других инструментов. Фрипп — мастер создавать загадочность и напряжение в музыке совершенно разными способами. Но он никогда не оставляет эту загадку неразгаданной: в любом его альбоме вы наверняка найдёте кульминационный момент, расставляющий все точки над i, довольно легко. С большим удовольствием я могу констатировать, что в проекте Travis&Fripp тоже всё подчинено этому же принципу. На альбоме «Follow» кульминация ждёт нас почти самом конце, а именно в предпоследней «Rotary Symmetrial». После семи первых эмбиентных композиций, в которых вы не услышите ни одного гитарного риффа, вы наконец-то их дождётесь в начале четвёртой минуты. Именно таких, какими и славится Фрипп: невероятно тяжёлые и в то же время кристально чистые. И вот уже в закрывашке «So There» появляется ритм: лёгкий ритмический рисунок ручного бубна, под который ведут диалог саксофон и гитара. Путь сквозь восемь композиций было непростым, зато место конечной встречи оказалось весьма уютным. Только за две последние композиции я могу уже поставить альбому семь баллов.

А что же остальной материал? Справедливости ради, надо сказать, что работа Трэвиса заслуживает не меньших похвал. Однако отмечу, пожалуй, партии южноамериканской пан-флейты Сампоньо в «When The rains Fall» - самой экзотичной композиции, вызывающей чувство, что ваше магическое приспособление «ловец снов» висит не просто так. За ней следует совершенно иная композиция: «Hear Our Voices». Здесь вы словно слышите звуки целого камерного духового оркестра, исполняющего прелюдию к празднованию какого-то события в тесном семейном кругу. Ну а партии саксофона в разных композициях настолько чувственны, что поневоле вспоминаешь слова главного героя фильма «Такси-блюз», которого сыграл Пётр Мамонов, о том, что «женщины называют этот инструмент сексофон» (блестящий эмоциональный всплеск в уже упомянутой «Rotary Symmetrial» и в открывашке «Soaring and Gliding»). Однако отмечу, что общее настроение большинства композиций довольно мрачное: страх неизвестности передан скольжением по струнам, отрывистыми саксофонными проигрышами, и, конечно, нарастающим синтезаторным эмбиентом. В этом плане наиболее удачны «Open Land» и «Dark Clouds». В итоге, за всё это разнообразие могу дать альбому дополнительных два балла. В общем получается - девятка. Почему же не десятка? Просто мне показалась, что логичней было бы начать альбом прямо сразу со второй «Dark Clouds»:

«Hmmm. The dark side clouds everything. Impossible to see, the future is."
Demon Hunter9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1029 ноя 2013

Слышавших прошлогодний "Discretion" за авторством данного дуэта свежий "Follow" едва ли сильно удивит и впечатлит. Фрипп и Трэвис продолжают плести причудливые кружева, соединяя джаз и эмбиент, причем "новичок" явно демонстрирует серьезный крен в сторону последнего. Собственно, в трех композициях диска флейты Тео фактически целиком погружаются в звуковые ландшафты, созданием которых увлеченно занимается Роберт, в свою очередь, практически лишивший права голоса электрогитару (чья роль, справедливости ради, и раньше не впечатляла количеством "реплик"). Лишь "народная" "Hear Our Voices" вновь раскрывает нам мелодику характера более традиционного, в противовес Фрипповским звукоизвлекательским и звукогенераторским экзерсисам, в свое время довольно точно охарактеризованным броским словечком "фриппертроника". (Хотя, если быть точным, настоящим изобретателем подобной техники был небезызвестный Брайан Ино.) В дальнейшем - за вычетом "So There" - расстановка сил практически не меняется. Да, "Follow" - это по-прежнему очень красивая, интеллигентная, и, несмотря ни на что, насыщенная эмоциональными перепадами музыка. Однако материал в целом демонстрирует все признаки стагнации, а конкретно мелодии, кроме разве что нескольких эпизодов с ярким восточным колоритом, и вовсе обнажают следы увядания... к счастью, пока еще далеко не полного.

Невозможно вычленить здесь конкретные провалы - благо, сочинены композиции по рецептам беспроигрышным. Что ж, тогда будем отталкиваться от обратного. Сколько здесь по-настоящему увлекательных вещей? Кажется, не больше трех. А отдельного разбора заслуживают только две ("When The Rains Fall"... что бы такое завернуть? Эх, да ладно - просто невыразимо красива). "1979" названа так не зря - слышимая здесь звуковая эквилибристика явно выделяется заковыристостью и нездешним напором, причем действительно нездешним - ведь записана большая часть материала для нее была еще как раз в том самом 1979-м году. А особенно отметим "So There" - увлекательным эксперимент по скрещиванию классического джаза и почти классического рок-н-ролла, очень удачно ограждающий альбом от финального низвержения в скуку. Жаль, эксперимент пока единичный. Но услышать развитие его идеи от дуэта будет в разы интересней, чем получить в следующий раз еще с десяток вариаций по мотивам какой-нибудь "Dark Clouds"...
Jotun7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1029 ноя 2013


~



просмотров: 8132    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом