|
Второй альбом швейцарских индастриал-авангардистов The Young Gods – продукт определенно не для массового потребления. Сочетая в себе характерные элементы французского шансона, «канонической» классической музыки, неоклассики с выраженно «готическим» уклоном, дарк-кабаре и типично западноевропейского припанкованного жесткого индастриала времен его становления, он и по сей день остается настоящим лакомым куском для сравнительно немногочисленных музыкальных гурманов, ценящих в музыке прежде всего нешаблонность подхода и практически единодушно присвоивших данной работе TYG статусы “masterpiece” («шедевр») и “milestone” («веха»). И уникальность данного релиза тем ценнее, что это не усредненно-европейский, а именно эксклюзивно-швейцарский продукт, словно говорящий слушателю: «Да, мы поем по-французски, но мы не французы с их исторически сложившимся ментальным комплексом европейской сверхдержавы и ныне смехотворным высокомерием по отношению к «чужакам» той же расы и вероисповедания. Да, у кого-то из нас немецкие корни, но мы не немцы – не расчетливо-скрупулезные педанты, а скорее рассеянно-беспечные, безоглядно влюбчивые романтики, взращенные в собственной, абсолютно уникальной культурной среде и атмосфере, уже много столетий не знавшей диктаторов, войн и имперской «промывки мозгов». С живущими же преимущественно на юге и юго-востоке страны итало-швейцарцами нас роднит, пожалуй, лишь темперамент, сдерживаемый, однако, типично нашей, более «северной» рассудительностью, в целом не свойственной потомкам Данте и Петрарки». (Последняя фраза несет в себе, увы, изрядную толику горькой иронии, неразрывно связанную с реальностью: клавишник Чезаре Пицци – единственный в группе этнический итальянец – покинул ее вскоре после записи альбома вслед за ушедшим ранее барабанщиком Франком Банý и навсегда перестал заниматься музыкой.)
Общая атмосфера альбома буквально пропитана чем-то таким, что лично я бы охарактеризовал как «слегка осовремененное средневековье с изрядной примесью буржуазного декаданса эпохи Бодлера и Рембó». При этом мастерски выстроенное и оформленное, буквально витающее в воздухе единство эстетически-эмоционального посыла незримо сплачивает между собой казалось бы совершенно разнородные по духу и подаче композиции – такие как, например, слезливо-жалостливая кабаре-ода “Charlotte” («Шарлотта») и следующая за ней чрезвычайно агрессивная, «индустриально» холодная и безжалостная “Longue Route” («Долгая дорога»). Проходных песен нет, уместность каждой очевидна на 100%; но если всё же затронуть практически неизбежный для музыкальной рецензии аспект личных предпочтений, то к таковым я, пожалуй, отнес бы «открывающий» номер “La Fille de la Mort” («Дочь смерти») – верх вышеуказанных медиевальности и эмоциональности, “Crier les Chiens” («Войте, псы») – мощный «качающий» индастриал, своего рода эксклюзивное воплощение агрессивного изящества, сработанное по беспроигрышному в исполнении TYG рецепту «зловещий «шаманский» вокал + ритмическая интрига + удивительное разнообразие мелодических ходов», и аналогичную по набору выразительных средств, но более традиционную в ритмическом плане “L’Amourir” («Ритм любви»). Дополнительную притягательность релизу придает то немаловажное обстоятельство, что сплошь франкоязычные названия и тексты композиций переведены на английский и размещены в буклете на обоих языках, дабы донести содержание и общую концепцию лирики до максимального числа купивших альбом (такого рода совестливая забота о фэнах присуща, насколько я помню, только еще одному музыкальному коллективу – готик-рокерам Lacrimosa, соотечественникам TYG). Не проходите мимо этого альбома: он, может статься, затронет в вашей душе такие сокровенные уголки и потаенные струны, о наличии которых вы и не подозревали. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет