|
После того как приверженцы первородно-агрессивного дэта Bolt Thrower, выпустив на Earache Records два макси-сингла и четыре полноформатных альбома, решили по ряду причин не продлевать контракт с лейблом, последний, сохранив за собой права на старый материал группы и нисколько не заморачиваясь морально-этической стороной дела, в ноябре 1998 года исключительно по собственной инициативе выбросил на рынок «прощальную» компиляцию “Who Dares Wins” («Побеждает отважный»), куда вошли миньоны “Cenotaph” (1991) и “Spearhead” (1992) плюс две ранее не изданные композиции из разряда раритетов. Желание боссов Earache напоследок по-легкому срубить деньжат на популярности коллектива выглядит тем более очевидным, что для оформления обложки был, не мудрствуя лукаво, выбран старый, давно знакомый фэнам артворк, ранее использованный в оформлении EP “Spearhead”. (Буклет, правда, снабдили довольно обстоятельным и небезынтересным исторически-обзорным комментарием менеджера Earache Дэна Тобина, который не сильно портят даже такие авторские терминологические вольности, как «символизм Делакруа» (чья картина, помещенная на обложку альбома 1992 года, изображает, напомню, вполне конкретное историческое событие) и «грайнд-фольклор».) Участники группы, возмущенные столь откровенно коммерческой эксплуатацией своего творческого наследия, выступили со специальным обращением, в котором попросили фэнов не покупать сборник. Уж не знаю, многие ли из оных исполнили просьбу своих кумиров, но определенной ценностью данный релиз всё же обладает: избавляя от необходимости приобретать по отдельности вышеозначенные EP-шки (коих, подозреваю, сегодня уже не найти днем с огнем — разве что на ebay по заоблачным ценам, и то не факт), он одновременно содержит пару редких треков, да и просто позволяет в какой-то степени проследить ту заметную творческую эволюцию, которую BT претерпели между “War Master” и “The IVth Crusade”.
Открывающая “Cenotaph” — одна из тех песен, которую среди поклонников дэта не слышали, наверное, только самые ленивые и нелюбопытные. Во многом обязанная своей популярностью известнейшему видеоклипу, максимально демонстрирующая брутально-сырую наступательность и темповую «многоступенчатость» ранних BT (особенно впечатляет тот своего рода грайнд-галоп, в который группа лихо срывается ближе к середине 3-й минуты музицирования), она известна еще и тем, что ее ритмическая основа, чем-то напоминающая звуки безудержно несущегося по рельсам локомотива, впоследствии была использована группой в начале и конце одной из композиций всех альбомов, начиная с «4-го крестового похода». Давшая же название второму из вошедших в сборник макси-синглов “Spearhead”, представленная в виде «расширенного» ремикса длительностью без малого 9 минут, особо позитивных эмоций, увы, не вызывает: изрядно утомляющая монотонностью и однообразием на полноформатнике, на миньоне она и вовсе вгоняет в кататонический ступор. А вот такие не вошедшие в альбомы композиции, как, например, изрядно «придумованная» “Destructive Infinity” с эффектнейшей концовкой или мелодически и ритмически предельно разноплановая “Crown of Life”, откровенно радуют свежестью и неизбитостью мелодико-ритмических решений. Отстоящая немного особняком от остального материала концертная версия “Realm of Chaos” с одноименного легендарного альбома 1989 года, записанная во время тогдашних европейских гастролей в компании Carcass, Napalm Death и Morbid Angel, ничем, кроме раритетности, впечатлить не способна: откровенно бутлегерское «качество» записи делает ее попросту трудноразличимой на слух. Перезаписанная же в 1994 году “World Eater” с того же альбома впечатляет неизмеримо больше — мастерски нагнетаемые «стержневой» мелодией тревога и обреченность весомо подкреплены новыми студийно-исполнительскими возможностями и слегка осовремененной аранжировкой. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет