|
Abney Park добрый десяток лет плелись на увешанной "гатишными" атрибутами колымаге по перепаханному вдоль и поперек дарквейвовому полю. Работали, надо сказать, честно и плодотворно - предводитель банды, Почти-Безголосый-Роберт (и да простит он меня за это невольное извержение внутреннего петросяна), при помощи соратников, коих за эти годы сменилось не меньше дюжины, записал добрых семь релизов. Даже с учетом активного использования уже "пройденного" материала багаж получился увесистый. И не сказать, чтобы не приносящий никаких дивидендов - "The Change Cage", "Black Day", "No Life" и "Stigmata Martyr" в свое время побывали на вершинах тематических чартов и обеспечили группе определенную известность. Но все же это было не то... Слишком банально, слишком пресно, слишком приземленно, в конце концов!
Все преобразилось, когда в один прекрасный день Почти-Безголосый-Роберт, отойдя от измученной снулой лошаденки, влачившей за собою экипаж Abney Park, обратил взор на бескрайнее небо, манящее неизведанными просторами. Именно тогда были осмыслены необходимые перемены и ходы для их осуществления, а спустя пару лет группа (не без потерь) уже перебралась на ставший впоследствии легендарным дирижабль "Офелия". Были придуманы новые прозвища, разыграны новые роли, и наконец-то начался промысел тем, что возвело наших героев в определенных кругах в культовый статус, - воздушным пиратством.
Узнать обо всех перипетиях чудесного превращения в деталях можно в произведении Роберта "The Wrath of Fate", имеющемся, в том числе, и на официальном сайте группы. (Далеко не самая удобная страничка на интернет-просторах - цивилизация, доведшая до совершенства паровые двигатели, все-таки слабо справляется с освоением электронных устройств - но определенно полезную информацию все же содержащая.) Мы же перейдем непосредственно к "Lost Horizons".
Новая стилистика наших аэронавтов - стимпанк. Не следует пытаться увязать этот термин с сугубо музыкальными характеристиками - вон, безумный побратим Abney Park Dr. Steel экспериментирует даже с хип-хопом. Другое дело - лирика и имидж. Первая с удовольствием играет на чувствах тех, кто знаком с соответствующей литературой во всех ее проявлениях - от творений Уильяма Гибсона и Чайны Мьевилля до ироничного шедевра "Канализация, Газ & Электричество" за авторством Мэтта Раффа. Внешний вид исполнителей... о, лучше один раз увидеть! Жилеты, шлемы и шляпы, очки-гогглы, компасы, подзорные трубы и сверкающие стальными шестернями девайсы куда более диковинные... Музыкальная же основа "Lost Horizons" - минималистичная электроника и индастриал-рок, щедро сдобренные влияниями фолк-музыки изо всех уголков мира и приправленные клавишными аранжировками, иногда - с симфоническим оттенком. Ритмы - от строгих маршевых до небрежных и развязных панковских. Подача ненавязчивая, но предельно харизматичная. Роберт на то и Почти-Безголосый, что в микрофон больше говорит, чем поет. Что ж, капитан не привык повышать голос... Но и говорить он может столь выразительно, что теряются многие именитые вокалисты - за такой тембр и целого состояния не жалко! (И это еще без учета того, что Abney Park всегда славились умением дополнять картину сладкоголосыми женскими "бэками".) Под стать такому исполнению и сам материал - подчеркнуто негромкий, словно приглушенный, с акцентом на отдающихся дьявольским вальсом в утробе низкочастотных ритмах. Аранжировки предельно детализированы, однако все их нюансы действительно нужно расслушивать - на переднем плане с завидной частотой здесь блещет разве что скрипка.
Воздушный пират - особа романтичная. Посему на первом месте жажда странствий, приключений и открытий, чудесным образом воплощенная в музыке. Логично, что и лиричные - в той или иной степени - композиции здесь преобладают. Но и бодряще-энергичные не заброшены - разбойничьи пляски до упаду гарантированы даже без назойливо громыхающих гитар с барабанами.
Лучшие композиции? Честно говоря, к их числу хочется отнести абсолютно все. Но наиболее востребованными, причем не только мною, остаются "Airship Pirate", "Sleep Isabella", "She" и "This Dark and Twisty Road". Подборка интересная, ибо демонстрирует практически все ключевые аспекты актуального творчества американцев. Первая - напористая и жесткая, истинный гимн группы, ее поклонников, да и большинства интересующихся стимпанк-культурой. Вторая - исполненная страсти, пульсирующая в ритмах восточных танцев, сочащаяся темной энергетикой; недаром на нее обратили внимание даже создатели трэшево-сисечно-вампирячьей саги "True Blood". Третья - спокойная, почти баллада по духу, она выявляет наиболее личные, интимные оттенки творчества команды. Четвертая, несмотря на бодрую подачу, на лавры программного хита не претендует, зато подкупает созерцательным настроением и несколько отвлеченными, но все же чудными мелодиями.
Приглашение на борт действительно на протяжении совсем недолгого времени - успевшие с удовольствием познакомятся и с последующими релизами Abney Park, благо, они рождаются строго каждый календарный год. Опоздавшие проводят дирижабль "Офелия" недоуменными взглядами - кажется, со стороны все это выглядит вовсе не впечатляюще! Но... Тут уж нужно поймать нужную волну. Или просто быть столь же неисправимыми мечтателями, что и создатели "Lost Horizons". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет