|
|
|
Aria - Ария
« Кровь за кровь »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Прощай, Норфолк! 05:15 (В. Дубинин / В. Холстинин - М. Пушкина )
|
| 2 | Зомби 04:30 ( В. Дубинин / В. Холстинин - М. Пушкина )
|
| 3 | Антихрист 05:02 ( В. Дубинин / В. Холстинин - М. Пушкина )
|
| 4 | Не Хочешь - Не Верь Мне 04:00 ( В. Дубинин / В. Холстинин - М. Пушкина )
|
| 5 | Кровь За Кровь 07:26 ( В. Дубинин / В. Холстинин - М. Пушкина )
|
| 6 | Бесы 03:18 ( В. Дубинин / С. Маврин - М. Пушкина )
|
| 7 | Всё, Что Было 05:11 ( В. Дубинин / В. Кипелов - М. Пушкина )
|
| 8 | Следуй За Мной! 04:41 ( В. Кипелов - М. Пушкина ) |
|
Валерий Кипелов - вокал
Владимир Холстинин - гитара
Сергей Маврин - гитара
Виталий Дубинин - бас
Александр Манякин - барабаны |
|
Продюсеры: Владимир Холстинин и Виталий Дубинин
Запись студии МДМ
Звукоинженеры - Иван Евдокимов и Сергей Рылеев
Мастеринг - Стас Карякин
Менеджер - Юрий Фишкин
Художники - Василий Гаврилов и Александр Гаврилов
Фотографы - Константин Пылаев и Надир Чанышев
Компьютерный дизайн - Валентин Кудрявцев |
|
| 1. Прощай, Норфолк!
Вступление:
21 августа 1915 года британский генерал Гамильтон
отправил Норфолкский полк в качестве подкрепления
своим войскам на передовую. Полк поднялся высоко в горы,
вошел в осевшее в ущелье огромное облако и… исчез.
Из облака не вышел ни один солдат!
В небе на битв |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда экономическая ситуация в стране ухудшилась, нужно было искать средства для существования. В начале 1990 г. Маврин с Дубининым отправились в Германию для записи альбома группы Lion Heart. Холстинин, отказавшийся куда-то ехать, и Кипелов, для которого работы за рубежом просто не предвиделось, тем временем подобрали замену в лице гитариста Дмитрия Горбатикова (экс-«Красная Площадь») и басиста Алексея Булкина (экс-«Раунд»). К счастью, не прошло и полгода, как блудные сыновья вернулись, поскольку мюнхенская группа оказалась фуфлом, да еще и с вокалисткой-алкоголичкой. У Дубинина уже были заготовки для нескольких композиций, а примерно через год, после тщательной проработки, «арийцы» приступили к записи, продолжавшейся примерно четыре недели. В некоторых вещах можно услышать то, что воспринимается как клавишные, но на самом деле там звучит гибрид гитары Fender Stratocaster с синтезатором Yamaha. Это чудо техники Холстинин приобрел под впечатлением от альбома «Turbo» Judas Priest. Если далее вы обнаружите слово «клавишные», то будете знать, о чем идет речь. Настоящие же клавишные появятся у «Арии» лишь на следующем диске. Также стоит заметить, что манера игры Маврина и Холстинина вдруг стала очень похожей, как бы иллюстрируя глагол «спелись».
Пятый по счету альбом стал моим первым знакомством с «Арией», и он, по мнению многих, в том числе и меня, является у группы лучшим. Так же считает, например, и Кипелов. Говорят, они хотели поменять стилистику, но ничего не вышло. Зато получилась вершина творчества, благодаря которой русские любители металлической музыки могут гордиться своими соотечественниками. Столь прекрасная работа была создана благодаря тому, что все были довольны собой и друг другом: и музыканты, сыгравшие как никогда вдохновенно, с запоминающимися припевами и мощными соло, и Кипелов, чей голос здесь достигает небывалых высот, и Маргарита Пушкина, сочинившая особенно мощные тексты, где есть история, философия и мистика. В результате имеем бесспорную классику русского металла. Да что там говорить, мирового. (То, что, скажем, в США о нашем роке мало кто знает, не умаляет его достоинств. Незнание американцами хорошей музыки – проблема их самих.)
1) «Прощай, Норфолк!». Начало альбома выполнено на должном уровне. Без всяких вступлений нас кидают в гущу событий. Мощно играет ритм-секция, сопровождаемая клавишными, а мы попадаем в далекий 1915-й год. Пушкина выудила откуда-то загадочную историю о генерале Гамильтоне и полке из Норфолка, странным образом исчезнувшем перед одним из сражений Первой мировой войны. Песня должна была начинаться с краткого прозаического описания этих событий, но в запись оно не вошло, хотя в концерты «арийцы» старались его включать. Битва англичан с немцами представлена как противостояние сил Добра и Зла, Света и Тьмы, и эта тема пройдет красной нитью по всему альбому, делая его, таким образом, концептуальным. И вот еще забавная штука: Кипелов так невнятно пропел фразу «и рванулся над ущельем», что некоторые слушатели решили, что здесь он матюкнулся. Однако «Ария» в отличие от многих зарубежных металлических групп никогда не употребляла в своих песнях ругательств, и это, конечно, делает ей честь. Отличное соло – гитара рвется в выси, словно хочет обозревать сражение с небес, а ударные молотят как оглашенные. Кипелов долго тянет последнюю ноту во фразе «Да хранит вас Бог!», а ритм-секция при этом словно не желает заканчивать.
2) «Зомби». Мощно вступает ритм-секция с тревожным, прямо-таки параноидальным басом. Сперва текст был о виртуальном Докторе Хэви, всегда приходящем на помощь молодому любителю хорошего металла. Все это очень напоминало панк, в особенности если учесть, что в припеве звучал лозунг «На фиг!», который поклонники, естественно, переделали бы в нечто более матерное. «Арийцы» такую лирику, конечно, зарубили – не желая обижать Маргариту, они просто сказали, что некоторые строчки не поются. Пушкина не обиделась и вспомнила одно венгерское поверье: если убийца подойдет к своей жертве (скажем, на похоронах), то из ран убитого вновь польется кровь. Легенда эта была запечатлена на одной картине в галерее Будапешта, где Маргарита жила в детстве. Там была изображена девушка, в страхе убегавшая от гроба жениха, поскольку на саване проступила кровь. Так и получилась песня «Зомби», герой которой определил своего убийцу именно таким способом. Теперь у него есть три часа, чтобы отправить правосудие. Припев, конечно, мощный, а гитара в соло отменно воет, дополняя общую мрачную картину. Из последнего куплета мы узнаем, что зомби добился своего, а последним штрихом звучит жуткий смех, отчасти напоминающий Кинга Даймонда, под гитарный вой.
3) «Антихрист». Эта великолепнейшая вещь начинается с ударов колокола, мрачной гитарной игры, клавишных и периодически звенящих перкуссий. Кипелов поет от лица Антихриста, символизирующего все плохое в этом мире. Со вторым куплетом присоединяются в медленном темпе ударные и бас. Вспоминаем диалектику – без Зла не может быть и Добра, и оба этих начала сопровождают человека всю его жизнь. Однако разве так уж невинен Христос, как нам хотят это показать? Антихрист так не считает и упоминает о «смертном грехе». В следующем куплете музыка утяжеляется, а голос Кипелова становится еще эмоциональнее – он прекрасно вжился в образ своего героя. Песня была написана по мотивам книги «Падение» Альбера Камю, любимого писателя Холстинина, который, кстати, относится к христианству скорее негативно, поскольку оно подавляет свободу. Французский экзистенциалист разработал целую «теорию виновности Христа». Согласно Евангелию, после рождения Иисуса царь Ирод устроил избиение младенцев, каковое событие должно было, хотя бы теоретически, заставить Христа терзаться угрызениями совести. После крика Валерия ритм ускоряется, и мы переходим от мрачного doom-образного медляка в быстрый и энергичный металл. Но это уже соло. Вновь появляется Кипелов – некоторые строки он поет а капелла, причем все быстрее, так что трудно следить за словами. Антихрист кричит, что будет еще последняя битва, и уверен, что даже если он сам погибнет, то заберет с собой и Христа. Весьма запоминаются также хор ближе к концу и завершающие жесткие ноты, отдающиеся эхом и постепенно смолкающие. Что же, вещь получилась сильной, но Кипелов из суеверного страха долго не решался ее спеть, а когда начал, то, говорят, на концертах постоянно что-то происходило – то проводка горела, то аппаратура выходила из строя. Вот и не верь после этого в мистику!
4) «Не хочешь – не верь мне». Вступает бас, присоединяются ударные, риффующая гитара – и вот уже на нас прет мощный ритм с интересным рисунком ударных. По тексту данная вещь является продолжением «Героя асфальта». Если помните, этот самый герой попал в конце концов на своем мотоцикле в ДТП и вот теперь оказался в состоянии клинической смерти, между двумя мирами – живых и мертвых. Он видит пресловутый тоннель со светом, но совершенно не хочет в него идти, решительно крича: «Нет!». В припеве ритм ускоряется, словно героя подгоняют к тому свету, которого он хочет избежать. Пронзительное соло словно выражает смятение души, не желающей навсегда оставлять тело. Из самого текста трудно понять, выжил ли парень или нет, но название говорит скорее в пользу первого, тем более что на следующем альбоме есть композиция «Король дороги», ставшая завершением этой «асфальтовой» трилогии. Да и был, кстати, еще вариант песни с куплетом, в котором как раз и говорилось, что «дух вернулся в тело». Тем, кто хочет точно знать, откуда что берется, стоит прочитать книгу Раймонда Моуди «Жизнь после жизни», которая и вдохновила ребят на создание этой песни.
5) «Кровь за кровь». Вот мы подошли и к обязательному эпику. Играет печальная акустическая гитара в сопровождении баса, а затем вступает ритм-секция с мощно риффующей гитарой и тревожным басом. Уважаю я Пушкину, но первая строка меня как филолога смущает: «Древний град Иерусалим довлеет над тобой». Уже лет 70 все русские словари упорно твердят, что глагол «довлеть» имеет значение «быть достаточным» (тот же корень в слове «самодовлеющий») и употребляется с дательным падежом без предлогов, но все употребляют его в значении «тяготеть» по созвучию с «давить». Однако и на старуху, хе-хе, бывает проруха. Итак, перед нами предстает образ знаменитого прокуратора, жутко уставшего от своей должности, а тут еще жара, мигрень и приговор, который обязательно нужно вынести, хоть он и понимает, что Христос не виновен. Но «кровь за кровь» и «смерть за смерть» (мощный припев) – за любой поступок нужно отвечать. В определенный момент гитара начинает играть лиричную мелодию, а Кипелов поет о «серебристом сне», в который очень бы хотел уйти Пилат. Как же, однако, все облагородили Пилата! Сначала это сделали в Евангелии, где он упорно хотел добиться оправдания для Христа, затем и Булгаков сделал из него весьма интересную личность, которую и после смерти мучила совесть, а вот теперь и Пушкина. Согласно Маргарите, Пилат даже полюбил Христа – он хотел бы быть с ним и попросить прощение. А ведь прокуратор этот на самом деле был еще тот тип! С последними словами Кипелова, явно сочувствующего герою, сначала играют одни ударные и пульсирующий бас, а затем следует отличное лирическое соло Маврина на акустической гитаре (в испанском стиле), на которой он до этого вообще не играл. На заднем плане тем временем слышится тревожное гудение. В этом фрагменте можно услышать небольшие цитаты из «Jesus Christ Superstar». Возвращается жесткая ритм-секция, и мы слышим пронзительное соло электрогитары. Что бы ни говорили о банальности выбранной темы, но Маргарита поработала на славу. Под конец она вспомнила о том, что беднягу прокуратора сослали на территорию современной Швейцарии. Говорят, Тиберию, страдавшему от прыщей, принесли знаменитый платок святой Вероники, на котором отпечатался лик Иисуса; император прикоснулся к нему, излечился и, ничтоже сумняшеся, сослал Пилата куда подальше за то, что тот казнил такого чудо-человека. Кроме того, Маргарита выудила откуда-то старинную швейцарскую легенду, по которой Пилат накануне каждой Страстной пятницы приходит к Женевскому озеру, чтобы вымыть руки, замаранные кровью Иисуса. По версии Пушкиной, он еще и пытается покончить с собой, но дьявол все никак не дает ему этого сделать. Заканчивается композиция той же мелодией, что и в начале, и строками из лиричной середины.
6) «Бесы». Мощно вступает ритм-секция – риффинг и драмминг, как всегда, на высоте. С изменением ритма появляется вокал. Герой песни желает «сойти с ума», потому что этот мир для него «слишком нормальный», а тем временем в душе его беснуется нечистая сила. В связи с этим понятно, что доброго христианина из него не выйдет, тем более что он, как следует из последнего куплета, не может любить ближнего своего. Как утверждает Маргарита, никакого отношения эта песня к произведению Достоевского не имеет: «Попросили написать вальсок, вот я и написала им про чертей!». В композиции рисуется прекрасная музыкальная картина этих самых пляшущих чертей: в начале соло гитары продолжают играть в одном темпе, а бас и ударные ускоряются, при этом на заднем плане подвывают голоса. В конце композиции неожиданно появляется акустическая гитара под печальное «м-м-м» Кипелова.
7) «Все, что было». После крови и жути следовало поставить хорошую балладу – совместного сочинения Дубинина и, конечно, Кипелова. Получился душевный суперхит и одна из лучших вещей группы. Играет акустическая гитара под клавишные, изредка звенят перкуссии, а Кипелов поет от лица человека, переживающего все неприятные стороны неудавшейся любви. Вокал здесь очень впечатляет. Двое людей расстались фактически врагами, и герою кажется, будто жизнь окончилась. Что же делать, когда продолжаешь видеть ее лицо в оконном стекле? Можно ли изменить прошлое? В припеве появляется мощная ритм-секция. Первая часть соло – пронзительная и сопровождаемая акустической гитарой – полна сочувствия, а вот вторая, сделанная в мажоре, напоминает Aerosmith и как бы приободряет героя. Куплет после соло звучит просто великолепно – Кипелов выдает совершенно улетный вокальный переход из одной октавы в другую в фразе «Я видел сон, как в этот дом ты се-е-ердце принесла свое». Однако любимая вернулась лишь во сне, а, проснувшись, герой вновь осознает свой страх и обреченность перед лицом судьбы. Под мощный риффинг и драмминг в припеве вокал Кипелова чередуется с фальцетами «арийцев» и голосом милой девушки Кати Болдышевой. Хотели использовать женский хор, но не дождались, зато однажды в студию пришел приятель Холстинина, гитарист «Миража» Алексей Горбашов, а с ним новая вокалистка его поп-группы, которая спела здесь в полную силу, за что ей большое спасибо. Последним штрихом идет фраза «словно проклят я», произносимая под печальный гитарный вой.
8) «Следуй за мной». По контрасту здесь сразу начинаем с мощного металла. С изменением ритма Кипелов, автор композиции, в духе раннего Manowar’а поет о Черном Всаднике, мчащемся по дороге в ад. Валерий вспомнил булгаковского персонажа, неудачно пошутившего «о свете и тьме». Кроме того, его в то время впечатлила песня Криса Ри «The Road to Hell». Валерий рассказал Пушкиной о рыцаре смерти, мчащемся по дороге в ад, но черный всадник возник не сразу: то Маргарита вспомнила «Immigrant Song» Led Zeppelin, то придумала историю о самурае-камикадзе, то написала о племенах ариев, но в конце концов возник нужный образ, хотя черный цвет был у ариев символов порочности и невежества. Рыцарь предстает символическим проводником человечества, уже давно не предоставляющего в рай праведников. Припев получился особенно сильным – Кипелов голосит так, что при слушании в наушниках и перепонки могут лопнуть. Также вновь отметим соло, словно призывающее нас в страшное путешествие.
После записи столь несомненно замечательных песен оставалось подумать об обложке. Художник Василий Гаврилов потребовал на создание заявленной «арийцами» головы страшного чудовища полтора месяца. Такой срок был слишком большим, и Холстинин в течение двух недель постоянно ходил к работнику искусства и подгонял его. Видимо, из-за этого и вышло так, что ухмыляющийся над Голгофой демон, с перевернутой звездой во лбу, похож на Владимира. Может быть, и правую руку ему садистски вывернули по той же самой причине. Сам художник, впрочем, сходство отрицает. В конце концов альбом вышел и оказался, кстати, последним диском «Арии» на виниле. Наступали другие времена, и прогресс навсегда избавил мир от этого аудионосителя, заменив его компакт-диском. Рецензии альбом получил разные, и тогда большинство из них были отрицательными – из-за того, видимо, что металл переживал не лучшие времена и пройтись на его счет имели наглость все, кому не лень. Тем не менее, когда ребята выпустили данный альбом, они завершили очередной этап в развитии, закончив трилогию, начатую «Героем асфальта». (Заметьте, что количество вещей на альбомах каждый раз увеличивалось: 6 – 7 – 8.) Был достигнут высокий уровень, но затем в дело вмешалась политическая и экономическая ситуация в стране. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вершиной творчества этой великой группы - пожалуй, самой известной хэви-метал команды России на данный момент - можно назвать два альбома: "Игру с Огнём", вышедшую в 1989 году (как же давно это было-то!), и, собственно, рецензируемый опус "Кровь за Кровь". Несмотря на то, что многие считают альбомы этой группы похожими на диски "Железной Девы", и с такими людьми, справедливости ради стоит отметить, нельзя не согласиться, музыку они играют потрясающую, - ни одной по-настоящему слабой песни я за 4 года увлечения Арией не нашёл. "Игре с Огнём" я всё же отдаю большее предпочтение - музыка на том альбоме была более мелодичная и скоростная, мне такое нравится больше. Эти два альбома друг на друга мало походят, честно говоря. Тут начала появляться атмосфера и ассоциации с фильмом "Вий", что по повести Гоголя, - какой-то вот... дух чертей, бесов, антихристов и тому подобного, чего русский человек боится, лешие там, утопленники и так далее. Хотя песен на эту тему всего три из восьми ("Бесы", "Зомби", "Антихрист"), тон альбому они, вкупе с обложкой, задают очень чётко. До этого внятной атмосферы на альбомах не было, да и после тоже мало где она встречается, лишь на прошлом альбоме она была какой-то огненно-обжигающей в некоторых местах (соло "Раскачаем этот мир", как пример). Владение инструментами на этом альбоме на очень высоком уровне, чего хотя бы стоят потрясающие по мастерству и разнообразию гитарные соло от "Холста и Маврика" - это нечто! Маня, правда, не особо напрягался за барабанной установкой, но тут и на него упор, господа! Качество записи в этот раз осталось примерно на том же уровне, что и на предыдущем полноформатнике - вроде и не отличное, но и плохим назвать язык не поворачивается. Альбом, правда, коротковат по-прежнему, 40 минут всего лишь, но эти сорок минут сшиты из потрясающих песен, от первой до последней. Но мои фавориты, это всё же "Прощай, Норфолк!", "Не хочешь - не верь мне" (неплохие слова и отличная драйвовая музыка), естественно, великий эпик "Кровь за Кровь" (очень хороший и атмосферный акустический перебор перед соло завораживает) и "Следуй за мной!" за потрясающие соло и припев. Всё остальное тоже включаю, но сперва - именно эти. Ну что тут ещё скажешь? Шедевр, и всё тут. А вообще, фанат Арии - это диагноз. Помяните мои слова! |
|
|
| |
| | | |
| |
Сильнейшая работа группы за всю историю! Ни одной слабой вещи в альбоме, который слушается на одном дыхании. Вступление в лице "Прощай, Норфолк!" с апокалиптическим финалом в лирическом плане. Затем - небольшая передышка в лице... нет не в лице, а в том, что у него взамен оного осталось - "Зомби". Потом идет знаменитый "Антихрист" с готическим вступлением и с лирикой, вгоняющей в благовеный страх. Здесь больше всего оторвалась Маргарита. "Героя асфальта" с третего альбома продолжает "Не хочешь - не верь мне", одна из самых любимых мною композиций группы, и между прочим, одна из самых тяжелых. Далее идет "Кровь за кровь" - эпик на библейско-булгаковскую тему (классику читать надо!) с изумительным соло на акустической гитаре в исполнении Маврика. Даже не верится, что играть на ней он начал только ради этого соляка. Шестой трек "Бесы" чем-то неуловимо мне напоминает своим риффом композицию Metallica "Eye Of Beholder" с альбома 88-го года. Я не намерен обвинять арийцев в плагиате, уж больна вещь хороша. Темп сбавляется на балладе "Все что было" с весьма уместной слайд-гитарой. Последним штрихом идет "Следуй за мной", где в концовке Кипелов засандалил пассаж на грани своих возможностей. Не буду называть этот альбом величайшим в русском металле (знаю, это встретит много возражений), но для меня это - №1 без сомнений. |
|
|
| |
| | | |
Лучшее, что когда-либо выходило под маркой Арии. Альбом в наибольшей степени свободен от чужого влияния, работа инструменталистов и вокал Кипелова - выше всяких похвал... Слабых вещей нет, любимыми рискну назвать "Прощай, Норфолк!" об одном из трагических эпизодов 1 мировой войны;"Кровь за кровь", действительно близкую по духу к роману Булгакова, самую, возможно, поэтичную вещь на христианскую тему, и "Следуй за мной!", это вообще шедевр, текст почему-то напоминает мне о Черных Всадниках Толкиена, они же назгулы...:)) И баллада очень хороша, наполняет душу светлой грустью...после этой песни начинаешь очень бережно относиться к тем, кто рядом.
Чудесный альбом, единственный забавный казус произошел с обложкой, на которой рука демона явно не в ту сторону нарисована (левая вместо правой). но, может быть, у них, у демонов, так принято...:))
|
|
|
| |
| | | |
Я не мог обойти группу, с которой начинал своё путешествие в мир тяжёлой музыки! Альбом представляет классический Heavy Metal. В нём присутствуют мощь, агрессия и драйв. Игра музыкантов просто замечательная. Соло-партии Маврина просто потрясающи, ритм-секция Холстинина отличная, ударные партии Манякина хорошие, но звук от них плохой, ну а вокал Кипелова на высоте, не даром "золотой голос" российского металла. Что касается качества записи, то оно терпимое, но опять же повторюсь, звук ударных плохой. О содержании альбома могу сказать следующее - в нём выделяются для меня 5 песен: "Прощай,Норфолк", "Антихрист", "Не Хочешь, Не Верь Мне", "Кровь За Кровь", "Следуй За Мной". Они потрясные, очень энергичные. Именно этот я альбом я считаю лучшим в дискографии Арии, и соответственно, ставлю 10 баллов! |
|
|
| |
| | | |
Этот альбом по праву многие считают лучшим у Арии, что характерно - не зря. Неудивительно - Кипелов и Маврин, образующие вкупе с Холстининым и Дубининым «золотой состав».
Именно с него, пожалуй, за группой твердо закрепилось клеймо «антихристиан», хотя никакого сатанизма у них сроду не было. Альбом - концептуальный, про мракобесие: тут тебе и страшилки, и на религиозные мотивы лирика, в том числе - легендарный «Антихрист», ставший в свое время символом группы. Слабой песней можно назвать лишь дурацкую «Зомби», детский сад - штаны на лямках, особенно убого выглядит на фоне эпичных «Кровь за кровь» и подобных. И если к вокалу, как обычно, претензий нет, то музыка - увы. Первая же песня альбома просто в ноль нагло содрана с «Only the Good Die Young» Iron Maiden.
Но, тем не менее, несмотря на эти минусы, альбом - действительно шедевр на все времена (по DS-классификации) для советско-российской сцены. |
|
|
| |
| | | |
Второй шедевр Арии на все времена, наряду c "Игрой". Это первое из творчества этой группы, что я услышал. Помнится, купил наугад, не разбираясь в их альбомах, послушал и обалдел от восхищения. Возможно, именно то, что я услышал впервые из Арии именно это, и сыграло роль в моём дальнейшем интересе к ней. Здесь всё сделано на высочайшем уровне, гитары, вокал, тексты (почти все). Описывать тут что-то нет смысла, это просто гениальная вещь, которая не надоедает. И когда Арию обвиняют в плагиате на мэйденов, то хочется возмутиться, ведь это явно тот случай, когда копия по всем параметрам превосходит оригинал! Дикинсону такой вокал, как у Кипелова и не снился, да и такие альбомы у мэйденов не могу отыскать, чтобы всё было "от и до", и такая хитовость была в каждой песне. Даже, если бы это был единственный альбом Арии, или единственный хороший, за него уже всё равно можно было бы поставить группе памятник! |
|
|
| |
| | | |
Альбом очень хорош, спору нет, но слабые вещи все-таки присутствуют. Лично я к таким отношу "Зомби" - из-за текста. Бессмыленный, прямо детская страшилка какая-то..
Много предернуто у Iron Maiden, только вот я не отношусь к тем, кто считает, что Ария слабее Мэйден. АРИЯ лучше на порядок, этот альбом - тому подтверждение. (Можете затоптать меня ногами (вирутально:)
Особенно хочется выделить великолепную композицию "Не хочешь - не верь мне", потрясающий драйв, отличный текст (когда-то пробирал до костей, теперь кое-что, на мой взгляд, звучит слегка несуразно, но все же - впечатляюще), душераздирающее соло... В общем, я считаю эту композицию лучшей на альбоме.
Остальные - на очень высоком уровне. Что касается того, можно ли назвать этот альбом лучшим в истории Арии... Наверное, можно. Наравне с "Генератором Зла". |
|
|
| |
| | | |
Альбом вызывает явно противоречивые эмоции. С одной стороны, вроде бы нет слабых вещей, нет плохих музыкальных решений, все партии исполнены качественно.
С другой - мне кажется, души маловато группа вложила в эту работу.
Альбом получился каким-то тусклым. Все песни хорошие, но нет той, которая явно была бы суперхитом и которую долго бы вспоминали поклонники как одну из лучших вещей группы.
Риффы кажутся плотными (особливо в "Бесах"), но незапоминающимися. Вокал Кипелова хорош как обычно, но - не более, что особенно удивительно после предыдущего альбома и - главное - перед следующим.
В общем, альбом вышел таким, который можно периодически слушать, но желания слушать его постоянно вряд ли возникнет. Тем удивительнее мнение тех, кто считает этот альбом лучшим у Арии. Послушайте хотя бы "Ночь Короче Дня", который вышел следом и поймете, что лучшее было впереди.
Считаю, альбом не принес ничего нового в развитие группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 115716 |
Людям для войн не хватало земли
О-о-о, лето жгло свой восход
Немцы убитых тащили во рвы
В бой англичане бросались как львы
О-о-о, шел пятнадцатый год
Прощай, Норфолк!
За честь короны мы умрем
Прощай, Норфолк!
Мы в рай едва ли попадем
Штык в спине, а пуля в сердце – отпоет шакал
Мертвым славой не согреться, кто б ни согревал
В жилах кровь суровых бриттов бьется, словно ток
Смерть сегодня будет сытой
Да хранит вас Бог!
Полк из Норфолка затерян в горах
Стынут молитвы и брань на устах
О-о-о, потемнел горизонт
Странное облако скрыло солдат
Ни звона стали, ни звуков команд
О-о-о, тяжкий бред, страшный сон
Прощай, Норфолк!
За честь короны мы умрем
Прощай, Норфолк!
Мы в рай едва ли попадем
И рванулся над ущельем яркий столб огня
И застыла на мгновенье ночь на ранах дня
Хохот демонов и скрежет, черных змей клубок
Стала облаком вся нежить
Да хранит вас Бог!
В диком ущелье пульсирует мрак
Чертит дыханьем языческий знак
О-о-о, значит полк обречен
Облако медленно вверх поднялось
Вспыхнуло криком разгневанных звезд
О-о-о, снова чист небосклон
Прощай, Норфолк!
За честь короны мы умрем
Прощай, Норфолк!
Мы в рай едва ли попадем
Над Норфолком в ту же полночь грянул алый дождь
Сколько стен от белых молний факелом зажглось
Черный пепел, черный ветер всех сбивали с ног
Каждый видел гибель Света…
Да хранит вас Бог!
2. Зомби
Лунный свет твой сон в земле нарушит
Полночь бросит колдовской металл
Пес завоет по усопшим душам
Рухнет вниз могильная плита
Три часа горит костер в часовне
Там, где перевернут черный крест
Три часа свободы есть у Зомби
Чтоб вершить свой страшный суд и месть
Припев:
Зомби!
Твой убийца крепко спит, но ты его найдешь
Зомби!
Не спасут его мольбы и святая ложь
Зомби!
Лунный свет – хозяин твой, он за твоей спиной
Зомби!
Лишь кровавою ценой обретешь покой
Зомби!
Рваный саван вновь пропитан кровью
Цель близка, и страшен твой прыжок
Гром расколет небо над тобою
И сразит убийцу твой клинок…
Припев
Зомби!
Твой убийца крепко спит, но ты его найдешь
Зомби!
Не спасут его мольбы и святая ложь
Зомби!
Лунный свет – хозяин твой, он за твоей спиной
Зомби!
Лишь кровавою ценой обретешь покой
3. Антихрист
Я рожден был ночью
В час молитвы волчьей
В темном логове зверей
Черный Ангел Ада
Был со мною рядом
На кругах людских страстей
Я прошел сквозь пламя
Был огнем и камнем
Червем был средь мертвых тел
Прозван был Нечистым
Имя мне – Антихрист
Ты – Христос, ты – на кресте…
Без тебя я – призрак
Что из храма изгнан
Без меня ты – скучный миф
Мы с тобой как братья
В гимнах и проклятьях
С вечной властью над людьми
Но ту прячешь тайну
И в душе хрустальной
Знаю я, грех смертный есть
Я не тот, кто выдаст
Имя мне – Антихрист
Ты – Христос, тяжел твой крест… крест…
Ты крещен был кровью
Не речной водою
В первый год судьбы земной
Царь терзал младенцев
И взрывалось сердце
Слыша скорбный женский вой
Царь искал Иисуса
Чтоб убить искусно
Но ты Богом был спасен
По пескам кровавым
Начал путь свой к славе
Ты – Христос, велик твой трон… трон…
Для миллионов ты невиновен
Мой же отец – Сатана
Но Падший Ангел Богу был равен
Мстить за него буду я
Но мы сочтемся, в битве сойдемся
В год самой горькой звезды
Знаю, наверно, рухну я первым
Только погибнешь и ты
Имя мне – Антихрист!
Знак мой – цифра шесть… шесть… шесть…
Имя мне – Антихрист!
Плачьте о душе
Плачьте о душе
4. Не хочешь – не верь мне
Я не верил, что я мертв
Я слышал брань и плачь
Видел, как над телом
Там, внизу, шаманил старый врач
Я плыл в черной пустоте
Я обретал покой
Свет в конце тоннеля
Как магнит тянул к себе дух мой…
Не хочешь – не верь мне!
Свет был ярче тысяч солнц
Я понял – это Бог!
Не бездушный идол,
А живой, сверкающий поток
Свет заставил вспомнить всех
С кем дрался и грешил
Он заставил вспомнить
Каждый шаг бунтующей души…
Не хочешь – не верь мне!
Припев:
Я не хочу той пустоты
Я не хочу той чистоты
Я не хочу той высоты
Я не прошел всего пути!
Я не хочу той высоты
Я не хочу той чистоты
Я не хочу той пустоты
О-о-о! Нет!
Я звал друга, но никто
Не слышал голос мой
Я рванул сквозь стены
Но никто не бросился за мной
Там, внизу, горел асфальт
От сбитых с неба звезд
Мне хотелось ветра
Чтобы бил наотмашь и насквозь
Не хочешь – не верь мне!
Припев
5. Кровь за кровь
Древний град Иерусалим довлеет над тобой
Понтий Пилат
Ты готов сорваться в Рим, махнуть на все рукой
Забрав с собой солдат
Ты устал от этих лиц
От чужой, неискренней земли
Боль тупая бьет в висок
Дню мучений выпал срок
Припев:
Кровь за кровь!
В том воля не людей, а богов
Смерть за смерть!
Ты должен не роптать, а терпеть
Здесь твой ад!
Ты знаешь – нет дороги назад
Пей свой яд!
Пей, прокуратор Понтий Пилат
Над Голгофой – траур мглы, ты чувствуешь беду
Ты сам не свой
Меж солдат, от зноя злых, твоих решений ждут
Два вора и святой
Он безумен, видит Бог
Виноват, лишь в том, что одинок
Но ты шепчешь приговор
Иудейский царь распят как вор!
Припев
В серебристый сон
Ты бы с ним ушел
По дороге вечных звезд
Над простором строгих гор
Ты бы перед ним
На колени встал
Не стыдясь ни слов, ни слез
Кто любил – тот и распял…
Ты хотел найти покой на дне озерных вод
Понтий Пилат
Ты стал сам себе судьей, но смерть твоя не в счет
Для вечной Силы Зла
Дьявол помнит о тебе
Он в Страстную Ночь идет к воде
Жаждет смыть с тебя позор
Но все тщетно до сих пор
Припев (2)
По дороге вечных звезд
Над простором строгих гор
6. Бесы
Дай мне сойти с ума
Ведь с безумца и спроса нет
Дай мне хоть раз сломать
Этот слишком нормальный свет
Здесь духотой гнетет
Бесконечная страсть борьбы
Воздух тягуч как мед
С каплей крови своей судьбы!
Припев:
Бесы
Бесы все злей и злей
Бесы
Бесы в душе моей
Бесы к себе зовут
Дразнят в зеркале день и ночь
Тащат в заросший пруд
И не в силах никто помочь
Сон превращают в быль
Крутят «адское колесо»
С ангелов сдули пыль
Подновили Христу лицо!
Припев
Господи! Я не твой
Ближних я не могу любить
Трудно мне жить слугой
А хозяином мне не быть
Дай мне сойти с ума
Ведь с безумца и спроса нет
Дай мне хоть раз сломать
Этот слишком нормальный свет…
Припев (2)
7. Все, что было
Дверь на ключ, и свинцом тоска
Боль в душе, словно смерть близка
Один лишь шаг может все решить
Теперь ты враг, я не знаю как мне жить…
Как дальше жить
Мне колдун предсказал печаль
Долгий путь в грозовую даль
Он, словно зверь, чуял дым беды
Закрыта дверь, ливень смоет все следы…
Так хочешь ты
Припев:
Все, что было – свет мой
Чистый и святой
Все, что было – рок мой
Жадный и слепой
Все, что будет – крест мой
Семь кругов пройти мне в огненной пустыне…
Голос твой заблудился здесь
День и ночь он звучит во мне
И я молю отпустить меня
Но за стеклом вижу вновь твои глаза…
Твои глаза
Припев
Я видел сон, как в этот дом
Ты сердце принесла свое
И боль прошла, и умер страх в душе
Но дверь на ключ, и страх живуч
Что проклят я и обречен
Свинцом тоска так, словно смерть близка…
Как смерть близка
Все, что было – рок твой
Все, что будет – крест твой
Все, что было – рок твой
Все, что будет – крест твой
Припев
Словно проклят я
8. Следуй за мной
По дороге в Ад
Черный Всадник мчится
Бледное лицо и странный блеск застывших глаз
Он посланник Зла
Тень предсмертной птицы
Словно сквозь прицел он видит нас…
Куплет:
Он не просит
Жжет и рушит
В ночь уносит
Наши души
Припев:
Всадник отслужит на горе
Черную мессу по тебе
И эхом грянет над землей:
«Следуй за мной!»
На дороге в Ад
Ветер и движенье
Тормоз не спасет, след крови смоет до утра
Черный Всадник мчит
В полном облачении
И совсем пуста дорога в Рай…
Куплет
Припев
Куплет
Припев