|
В марте 1984 года у Black Flag, первопроходцев жанра хардкор, выходит альбом, который стал своеобразной „заготовкой“ к последующим двум, выпущенным в том же году, только в сентябре и в декабре („Family Man“ и „Slip It In“). Вероятно, после успеха дебютника, основатель коллектива и его идейный вдохновитель Грег Джинн решил поэкспериментировать и дать волю своей фантазии. Таким образом? „My War“ - это альбом, который весьма сильно раздвигает рамки хардкор-жанра, причём в совершенно разных направлениях. Первое, которое он разовьёт в „Family Man“ – это процесс смешивания хардкора с фьюжн-джазом. На данном альбоме есть лишь одна такая песня - „The Swinging Man“, однако она получилось почти самой удачной: синкопированные сложные ритмические рисунки просто великолепны!
Второе направление - это попытка совместить то, что на первый взгляд кажется несовместимым: хардкор с психоделией. Сейчас, с позиции 2013 года, это кажется вполне нормальным, поскольку возникшее позднее сладж-звучание позволило хардкору быть менее динамичным, но тогда это было действительно сложной задачей. Тем не менее, Джинн справился и с ней. Хотя, на самом деле, альбом слушать сложно: настолько сильно изменена суть хард-кора, что порой кажется, что здесь все – полнейший бред, утомительный и тяжелый сон. В разных источниках саунд этого релиза чаще всего сравнивают со звучанием ранних Black Sabbath. Однако лично у меня таких ассоциаций не возникло, несмотря на обилие тягучих, медленных риффов во многих композициях. Слишком уж много хаоса в кпеснях и, традиционно, главнейшую роль играет басовая партия. Большинство мелодических решений основано на диссонантах, отчего не проходит ощущение болезненности и усталости при прослушивании. Самые психоделичные номера альбома – это последние три. Именно они самые медленные и самые хаотичные, основанные на fuzz-звучании и наполненные „потусторонними“ голосами, криками, вроде бы мало связанными с инструментальной частью. Нельзя не поразиться подвигам тогдашнего вокалиста группы Генри Роллинза. В закрывашке «Scream» присутствует сверлящее мозг соло, которое, несомненно, мастерски выполнено, однако его язык не поворачивается назвать «украшением», скорее, можно поразиться уродливости этого мелодического нагромождения, как химере на фасаде собора. Сложно ставить оценку в таком случае. Альбом очень тяжело слушать, в нём чувствуется дисгармония, граничащая с неестественностью. Однако я высоко ценю в музыке экспериментальность, поэтому — восьмёрка.
Напоследок скажу, что такие альбомы подобны крайне важной детали в общей картине творческой судьбы той или иной группы: они позволяют перейти на новый уровень, не угождая вроде бы уже сколоченной верной и восторженной аудитории. Они находятся как бы вне времени. Почему же произошёл такой «сдвиг по фазе»? Вероятно Грег Джинн перестал видеть врага внешнего, но нашёл более сильного, внутреннего врага и развязал с ним свою войну. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет