Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
1 июл 2024 : Винил TRISTANIA выйдет осенью
19 сен 2022 : TRISTANIA всё
12 янв 2022 : Новое видео вокалистки TRISTANIA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Tristania


« World of Glass »



Tristania "World of Glass" Год

2001



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Gothic Metal


Napalm Records

Оценка

8

/10





N Название
1The Shining Path
2Wormwood
3Tender Trip On Earth
4Lost
5Deadlocked
6Selling Out
7Hatred Grows
8World Of Glass
9The Modern End
10Crushed Dreams
Состав группы->
Vibeke Stene - vocals
Einar Moen - synth
Kenneth Olsson - drums
Rune Osterhus - bass
Anders Hoyvik Hidle - guitar

Guests:
Osten Bergoy - clean male vocals
Ronny Thorsen - extreme vocals
Jan Kenneth Barkved - clean male vocals
Pete Johansen - violins
Choir consisting of: Vibeke Stene, Sandrine Lachapelle, Emile Lesbros, Johanna Giraud, Damien Surian and Hubert Piazzola
Информация
Recorded in Sound Suite Studio, France, during february, March and April 2001
Engineered, produced and mixd by Terje Refsnes
Mastered at Matterhuset, Oslo
All music composed by Einar Moen & Anders Hoyvik Hidle except "The Modern End" composed and recorded by Seigmen and Erik Ljunggren
All choirs composed & arranged by Einar Moen
Additional black voice on "Tender Trip On Earth" and "The Shining Path" by Anders Hoyvik Hidle
Ronny Thosen appears with kind permission of Trail Of Tears
Artwork and coverdesign by Tor Soreide Design
Bandphotos by Petter Hegre
Тексты песен
1. The Shining Path

Don't care if I choke....
Sacrifice me for my sins
For my beliefs
Spit at me
Die...with me
When I'm gone
Death will come to you
Death will come...

The flames went high to lick the skin on her chin
The words she said
For those words she would die
The crowd circlesСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

21 апр 2022
Первый услышанный их альбом.. Нравился тогда, нравится сейчас. Слабый трек Lost
  Dislike!1
23 окт 2024
disputor, да не слабый он, просто выходит за рамки чуть больше, чем можно представить. Классный симфо-индустриальный эксперимент. Немного мусорный, немного странный, зато не шаблон. В симфо-металле, ой, как не хватает таких смелых решений.

Поиск Стили Памятка Статистика

Чего я только не прочитал и не услышал: Тристания обезглавлена, великой группы больше нет, музыканты только выколачивают деньги из фанатов, ничего толкового они не написали, этот альбом ужасен и т.д., и т.п.
Все эти годы меня мучают несколько вопросов.
На чём основан этот невероятный культ личности Веланда? С чего вдруг возникла эта безумная веландомания? Что в нём уникального увидели? Уж как его только не называют – пророк, гений, бог! На свете есть десятки других фронтменов, которые не награждены таким сумасшедшим культом личности среди поклонников, но при этом более талантливы, умеют работать со своим коллективом, лишены амбициозных замашек и заслуживают в гораздо большей степени, чтобы вокруг них плясали фанаты с дудками и бубнами.
Я затрудняюсь назвать другого настолько переоценённого музыканта, как Мортен Веланд. Всё, чего он на тот момент добился в композиторском плане, ему удалось сделать в тандеме с Эйнаром, а не в одиночку. Вся его лирика - однообразная абстрактная true-gothic бессмыслица. В каждой песне всё повторялось по одним и тем же лекалам с использованием однотипных слов, фраз и образов. Если пару альбомов ещё сумели протащить в свет с такой чушью в текстах, то на третьем однозначно нужно было что-то менять.
Достоверная информация о произошедшем в декабре 2000 г. так и не разглашена. Музыканты в своих интервью отделывались дежурными фразами о творческих и личных разногласиях, но, спустя годы, проанализировав творчество Тристании и Сирении, можно смело предположить, что выгнали Веланда из группы за нежелание двигаться вперёд, творческий застой и неумение работать в команде, считаться с каждым членом группы. И правильно сделали, что выгнали, зато теперь у него появилась возможность делать всё так, как ему захочется, быть единоличным хозяином и работать по схеме «один непререкаемый авторитет + остальные винтики». Тристания же стала Коллективом, где каждому отведено достойное место, с каждым считаются и дают возможность реализовать свои идеи, и где все участники объединены общей целью и устремлены вперёд. На этом альбоме каждый внёс свой весомый вклад в общую работу и каждый сыграл свою роль безукоризненно.

За написание лирики взялись Остен и Эйнар, что в итоге привело к разнообразию тем и образов. Впервые тексты группы обрели смысл, их стало интересно переводить, вникать в них и вдумываться в то, что авторы хотели передать слушателю. Эти тексты приятны даже отдельно от музыки, они заинтересуют сами по себе, их хочется читать и тратить на этот процесс своё время.
Главное достоинство альбома – это изумительное сочное вокальное пиршество. Здесь Вибеке наконец-то распелась в полную силу, смогла показать свой талант во всей красе, Остен по-прежнему неотразим, держит высокую планку, шикарный Ронни Торсен достойно заменил Мортена, хоровое сопровождение доведено до совершенства.
На «World of Glass» используется много электроники, что негативно было воспринято веландоманами и некоторыми другими ортодоксальными борцами за «чистоту стиля». Всем недовольным стоит повнимательнее послушать «At Sixes and Sevens», с которым этот альбом частенько сравнивают. Там электроники ещё больше, притом она далеко не везде уместна.
Атмосфера готической меланхолии стала светлой, холодной, хрустальной и кристально чистой. «World of Glass» является идеальным сочетанием названия, изображения на обложке и внутреннего содержания. Доведённое до совершенства и кажущееся неживым звучание, тщательно выверенное и сведённое, настолько безупречное, что кому-то это может показаться недостатком.

Открывающая альбом «The Shining Path» переносит слушателя в средние века, во времена инквизиции и сожжения ведьм на кострах. «Wormwood» - образцовая готическая композиция с несложной структурой и красивейшими перекликающимися вокальными партиями. «Tender Trip on Earth» тягостная, печальная песня о любви, прекрасный дуэт мужского и женского вокалов с харизматическими интонациями.
Песня «Deadlocked» очень светлая, грустная и воздушная, идёшь по пустой улице холодным ясным зимним утром, солнце искрится в крохотных льдинках, застывших в воздухе. Проходишь сквозь них, задеваешь, а они тихонько звенят проигрышами акустической гитары, пронизывающей всю песню от начала и до конца.
«Selling Out». Исповедь человека, которого обстоятельства толкают к самоубийству, когда все его мечты не сбылись, надежды не осталось и попытки найти причины, чтобы остаться жить, тщетны. Эта песня обо всех людях, обременённых пороком и не способных с ним справиться. «Selling Out» - потерянная душа, отсутствующий жизненный стержень, рухнувшие идеалы и недостигнутые цели. Как жаль, что к этому альбому не сняли ни одного клипа. На эту песню можно было бы написать хороший сценарий, пригласить толкового режиссёра и снять маленький шедевр…
Отдельно хочется отменить красивое соло скрипки в этой песне. Маэстро Йоханссен как всегда безупречен. На альбоме скрипочки не так много, как хотелось бы, но хорошего помаленьку.
«The Modern End» - синтетический кавер на песню легендарных норвежцев Seigmen получился мрачнее, тяжелее и безысходнее оригинала именно благодаря пронзительному женскому вокалу в обрамлении ледяной неживой электроники.
«Crushed Dreams» - прощальный реверанс в сторону старой Тристании, эта песня вполне подошла бы и для предыдущего альбома. Символично, что она размещена последней в списке. Слушайте и наслаждайтесь! Больше такого вы не услышите!

Тристания жива, и не катится по инерции, а набирает обороты, открывает новые горизонты, оставаясь в рамках стиля. Музыканты создали шикарный альбом, многие слушатели считают его лучшим в дискографии группы. Моэн, Хидле и Бергой сформировали новый костяк коллектива и прекрасно справились и без хвалёного Веланда, показав всему музыкальному миру образец удачной командной работы, основанной на использовании возможностей талантов участников, а не на попытках поймать некое творческое озарение.
«World of Glass» прекрасно подойдёт для первого знакомства с группой. Затем вы сможете выбрать, что больше придётся по вкусу – раннее классическое творчество, либо эксперименты последующих альбомов.
Но если вы полюбите «World of Glass», то любовь эта останется в вашем сердце навсегда.
Blackactor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 июн 2009

Ну что ж...
Тогда и я накрапаю чего-нибудь по существу. Альбом спорный, лично для меня спорно прежде всего мелодическое содержание. Туповатость мелодий несколько настораживает. Это касается не всех песен, отнюдь, но местами уж очень заметно. Песни, в которых таковое качество не наблюдается, уже можно считать сильными, ибо мелодический минус - единственный в этом альбоме. Да, гроул бывает чуть поярче, возможно, электроники бывает чуть поменьше, но это все нюансы, несущественные по сравнению с мелодическими изъянами. Хороших по-настоящему песен три: Wormwood, The Shining Path, The Modern End. Довольно неплохая песня Hatred Grows, но по уровню оригинальности немного не дотягивает до вышеупомянутых. Кстати, говоря об утрате чудесного, гениального Веланда, можно упомянуть о том, что его новая работа ничем не превзошла World of Glass. Ну разве что только хоры посильнее, а в остальном - те же проблемы - мелодический кризис. Так что музыкант он интересный, но, по-видимому, не великий.
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 9 июн 2003

Лично у меня ознакомление с Tristania началось именно с этого альбома. И кто бы ни писал разгромные рецензии на "World Of Glass" на тему того, что новое звучание Тристании в худшую сторону отличается от прежних Tristania – не прав. Я слушал предшествующие альбомы. Действительно, музыка прекрасна. На "Widow’s Weeds" много дума и красивые клавишные конструкции, на "Beyond The Veil" можно наблюдать резкий крен в классику и блэковский «мотив». Но чем хуже "World Of Glass"? Да ничем. Конечно, блэк-составляющая немного растворилась, но эти нововведенные различные индустриальные шумы лишь подчеркивают красоту музыки. Но если вы хотите проникнуть в суть Тристании – хватит изощряться в образовании словесных форм, нужно просто сразу брать тексты песен и сидеть читать и читать, пока не поймешь. Ведь действительного уважения достойны тексты, тот смысл, который вкладывают музыканты. Само название "World Of Glass" – это некая метафора хрупкости и невечности нашей жизни. В этом альбоме песни глубокие, о человеческих пороках, красоте, наркотиках, социальном неравенстве, о жизни без бога, религиозном лицемерии. Чего только стоит одна лишь "Selling Out". Эти музыканты удивительным образом доходчиво доносят слушателям, как это аморально и просто убого быть наркоманом. И все это вкупе с морозящим дух и плоть музыкальным сопровождением и чарующим потусторонним, но чувственным вокалом солистки. А от слов – "The child in me just died, The scars in me will never heal. An overdose of nothingness. I’m selling out" – у меня просто сердце разрывается. Музыку отличает неповторимый мелодизм и меланхолия. А «открывашка» "The Shining Path" немедленно окунает в атмосферу тревоги и неумолимого страха, холода.

Очень хороший альбом, достойный внимания каждого, кто любит тяжелую музыку. Мой вердикт – потрясающий альбом потрясающей группы. Твердая десятка, но я бы дал больше.
Dimmu10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 5 янв 2007

Да уж... Спустя 5 лет после первого прослушивания сего творения понимаешь, что вставляет. Вставляет до сих пор. Филигранно сделанный Gothic Metal с небольшой примесью чего-то индустриального. Уход одного из основателей не подкосил группу, а дал толчок к написанию более мощного, хитового и более злого материала. Хочется отметить работу Вибеке (женский вокал) и Остена (чистый мужской вокал) - их вокал - одна из тех "фишек", ради которых стоит прослушать этот альбом хоть раз... Также большую роль здесь играют действительно умные и цепляющие текста. Единственный минус - легкая монотонность, но и этого не замечаешь, когда окунаешься в холодный и печальный мир музыки Tristania... Must have!
-Swan-10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1012 сен 2007

Не знаю, как на это реагировать. С одной стороны, Tristania давно вышла на уровень готик-метал группы №1 в мире, и потому слабый альбом выпустить просто не может. Да он и не слабый. Наоборот, он очень прибавил по многим параметрам по сравнению с предыдущими творениями. Стало гораздо больше атмосферных элементов, гимновости, появился легкий привкус неоклассического дарквэйва, что всегда в плюс. Но именно благодаря этим моментам и возникает существенный минус альбома – музыка перестала быть навороченной. Божественная Вибеке Стене по-прежнему выводит свои сладкоголосые хоралы безупречно, в очередной раз доказывая, что безголосая писклявая Лив Кристин по сравнению с ней просто «отдыхает» (хотя, собственно, в этом ничего нового нет). Очень сильно прибавилось относительно скоростных моментов, a-la Paradise Lost «Gothic». По-моему, этот классический диск вообще очень часто слушался во время записи. Продюсирование этого альбома не то, чтобы слабое, но какое-то странное. Возникает ощущение, что целью этих изменений было сделать ретро-звучание, добиться именно того взрывного эффекта, какой возникал от прослушивания ранних альбомов дэт-дум групп начала 90-х. Этот диск будет однозначно позиционироваться как лучший у Tristania теми, кому хотелось ужесточения звучания и появления ностальгических ноток не только без потери оригинальности, но и с одновременным добавлением чего-то нового. Тут получилось каким-то образом совместить несовместимое. Хотя и не могу сказать, что результат идеален.
Funker9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1028 сен 2001

Кратко резюмируя Фанкера: не цепляет! :) Причем именно музыка, вроде бы очень грамотно написанная, гармоничная и т.д. - не оставляет никакого впечатления. Все положительные впечатления вертятся вокруг голоса - здесь и вокал Vibeke Steine, и куча разномастных мужиков-вокалистов, и очень красивые хоровые вставки. Великолепный текст (рекомендую ознакомиться). Стильное оформление (особенно зацепила кукла с разбитой головой). Музыка же служит для всего этого не более чем основой. Скучновато.
Dreamer8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 8 окт 2001

А я приятно удивлен - не надеялся услышать от Тристании что-то такого уровня после серого Beyond the Veil. Абсолютно непонятны товарищи, поставившие низкие оценки - на мой взгляд, здесь все в порядке и с мелодиями, и уж точно с разнообразием. Думаю, причина охаивания мелодий в том, что здесь они не выделяются откровенно-слащаво, что на мой взгляд только плюс. Песни цепляют почти все. Тематика хоть и стандартна для готик-дума ("god hates us"), тексты в ее рамках написаны очень красиво и грамотно. Теперь о звуке - современный симфо-готик-дум, с интересной электроникой, которая звучит по большей части ненавязчиво, но пара композиций все-таки ей подпорчены. Скрипочки, на мой взгляд, маловато. Хоровые партии - просто чудо, самое красивое, что тут есть. В целом очень хорошее впечатление - отличный альбом для частого прослушивания. Лучшие композиции - Wormwood и Tender Trip On Earth.
Shadegrown8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 3 фев 2002

Так. Немного успокоившившись и прослушав этот альбом в сотый раз, готов написать рецензию. Я фанат Тристании, всей от "Вдовьего Траура" до "Стеклянного Мира". Последний альбом как я посмотрел вызвал крайне противоположные реакциии. Интерестно, но он идёт преимущественно (повторюсь ПРЕИМУЩЕСТВЕННО) у тех кто не знает старую Тристанию. Виной всему разочарование, ушёл Мортен и соответственно сменился стиль игры. А я скажу так - не потеряли, но выиграли. Ушли оттуда, где могли топтаться ещё десятилетиями. Это теперь называется - развивать стиль, кажется. Нечего там было развивать, Beyond the Veil и так ВЕРШИНА в стиле. Прыгнуть выше уже нельзя(надуваються старые фанаты. Посмотрим, де, вот выйдет Sirenia от пророка Мортена). "Стеклянный Мир" - попытка сделать нечто новое. Весьма плачевная для большинства старых фанатов, зациклившихся на старом звуке.Здесь звук богат, атмосферен, этакое стальное полотно с инкрустациями виолончели и электроники(морщиться не надо). Хор плюс 3 мужских (блэковый, гроулинг и чистый) и бесподобный женский вокал. Лирика, может и неоригинальная, но написанная с чувством и с толком. Имеем профессиональный альбом профессиональной группы. А мелодии и чувственность никуда не исчезли, просто металлистам понять электронную музыку и самую малость электронный вокал (Selling Out) нелегко, да часто они просто и не хотят этого. Музыка не зацикливается лишь на металле, идёт вперёд, у ТоТ не получилось с ней остаться в жанре, Тристания добилась этого без потери оригинальности. Всё тяжело, думово, красиво и задушуберуще. Стартуем с быстрой The Shinig Path, резко меняем направление на медленно-думовое в Wormwood, затем экстремальная баллада Tender Trip on Earth(уф до чего красива), затем резкий Lost, воздушная Deadlocked(Вибекке старается вовсю), мрачная и депрессивная Selling Out, класическая готик-думовая вещь с неземным хоровым задним планом "Hatred Grows", тяж-готик-рок "World of Glass", и столь же сильное завершение "Crushed Dreams". Снимаю шляпу и ставлю 9 - как плацдарм для развития...
Observer9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 1 апр 2002

По-моему, те кто говорят, что это плохой альбом - просто глупы. На мой взгляд, раньше (при Веланде) Тристания играла довольно занудный, неоригинальный и неоправданно тяжелый death-doom. Теперь же команда сделала огромный шаг вперед. Альбом потрясающе разнообразен - здесь есть и быстрые, и медленные моменты, разнообразие типов вокала - Вибеке, оперный хор, чистый мужской вокал, гроулинг, блэковый войс и электронный голос. Сыграно просто потрясно, качество саунда тоже выше всяческих похвал. Немного напоминает Therion, но гораздо более эмоционально. Отличные аранжировки - клавиши, электроника, скрипки, изредка даже акустическая гитара на заднем плане. Лирика, кстати, тоже очень порадовала, хоть смысл есть (хотя подходит она, имхо, больше для блэка). Не понимаю, почему кого-то не цепляет, мне же это альбом хочется слушать и слушать.
Mr XoXoXo10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 апр 2003

Ну вот, я так и думал. Как только вышел этот альбом, все завыли -- мол, Tristania выгнали свой главный талант и теперь гонят лажу. А вот нифига, скажу я вам! Если сравнивать с предыдущими альбомами, то WoG лучше их. Просто лучше и все тут! Причем по всем параметрам. Если дебютник был откровенно слащав и банален, второй альбом получился более чем неплох, то это -- вершина жанра. Стало ясно, что выпускать второй "Beyond the Veil" уже никак нельзя, а потому ребята наконец скинули с себя эту эту избитую средневековую шелуху и записали по-настоящему современный, мощный шедевр, при этом не изменив себе. Мощные хоралы, слегка индустриальные драмсы, красивая лирика и крутой драйв. Особенно в тему электронные фишки. Не знаю, связано ли это с изменениями в составе, но наблюдается прогресс во всем. Единственное, что меня настораживает: это, по-моему, вершина жанра, и куда дальше в этом жанре можно прогрессировать, я просто не представляю. Подождем -- увидим.
maksimilian9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 май 2003

По-моему, этот альбом по многим параметрам даже лучше последних работ Sirenia. Очень жаль, что интересное, неожиданное, возможно даже авангардное, построение композиций вряд ли найдет отклик у ортодоксальных металлистов. Альбом надо слушать. Причем ни раз и ни два. Только потом начинаешь получать от него настоящий кайф. Несомненно, что это альбом новой "Тристании". Но если вдуматься глубже, нужен ли очередной Beyond the Veil? В любой группе должен быть прогресс, а в данном случае он налицо. Даже если вам не нравится его содержимое, хотя бы оцените великолепный звук, четкие ударные, потрясающие по эмоциональности вокальные партии. Прекрасная работа, которая может на долго удержать внимание пытливого слушателя!
tuosha9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 ноя 2004

Я заметил одну вещь. Поклонники группы создали себе кумира, царил культ личности. Культовой личностью, разумеется, был Мортен Веланд.
После его ухода многие поклонники группы, даже не прослушав новый альбом, стали клеймить его позором и обливать ушатами помоев.
Я же удосужился прослушать альбом. Что же. Могу сказать с полной уверенностью, что работа Моэна намного превосходит последние релизы той же Сирении. Композитор не боится экспериментировать, он привносит в стиль «старой» Тристании новые вещи, которые, иногда бывают не очень удачными, как, например, на композиции Lost, но, в целом, выдвигают группу на новый уровень. На альбоме можно услышать тяжелые, ровные гитарные ходы, эмоциональный вокал Вибеке (которая, на мой взгляд, является лучшей вокалисткой на современной тяж. Сцене) , дополняющий ее мужской вокал (который варьирует от чистого до гроулинга, как всегда, в общем). Остались и хоры, но звучат они по другому, чувствуется рука Моэна.
Главное, на альбоме много экспериментов (в большей части с электронными «фишками»), которые местами неудачны, но, в целом создают альбому специфическую атмосферу, подчеркивая красоту и яркость мелодий.
В итоге, альбом слушать, слушать не один раз, забыть о Веланде (который также создал очень классную команду) и получать удовольствие.


Nightbird9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 2 янв 2005

Очередной шедевр от Тристании. Если честно, то я от группы чуть в шоке... Выпустить 3 альбома подряд с такой качественной музыкой мало кто может (на моей памяти на это ещё способны Opeth, Rotting Christ).
После ухода главного сочинителя музыки можно было, конечно, бояться за музыку этого альбома. Однако, музыканты группы не подвели и сделали просто великолепный альбом.
Все песни очень разные, со сложной структурой (хотя песни 2 имеют простую структуру). Однако, всё-таки тем в песнях стало меньше, чем раньше. Но они стали другими. Тристания эксперементирует, и это очевидно. Именно за эксперименты я и люблю данную работу.
Очень интересны такие треки, как "Lost", "Crushed Dreams" - тут Tristania смешали индастриал с модерн дэтом (которого немного, больше модерна). Песни обладают очень неожиданными ходами... Особенно последняя. Танцевальный ритм меня сразил наповал... Такого я просто не ожидал.
"Hatred Grows" - модерн дум-дэтовый трек. Тут Тристания, видать, вспомнили, чем они занимались на первом альбоме, но однако, музыка всё равно очень современная. По мелодиям эта песня самая грустная.
"The Modern End" (Seigmen Cover), "Wormwood", "Selling Out" и "Deadlocked" - это авангардные треки. Здесь есть как и авангард-рок , так и модерн готик металл. Местами и дэт-элементы есть.
"The Shining Path" и "Tender Trip On Earth" - пожалуй, самые агрессивные треки (вместе с "Lost"). Здесь особо интересных смешений жанров я не услышал.
Хотелось бы отметить работу Вибеке... Здесь она так распелась... На прошлых альбомах настолько много и так красиво она не пела.
Также очень красиво поёт чистоголосый вокалист. Да и гроулер (который и скримингует тоже) очень хорошо спел.
Я снова хотел бы поставить работе Тристании 9. Очередная очень сильная работа, которая сделана в более современном ключе, чем прошлые. Но разве это плохо? Лично я приветствую эксперименты. А такие - тем более. Очередной шедевр от Тристании.
Kain9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1016 фев 2007

Впервые я услышала этот альбом года четыре назад, я тогда только подсаживалась на подобную музыку, до сих пор лежит кассета дома, IronD-овская (раритет!). И после «Beyond the Veil» этот альбом не пошел. Кроме первой песни. Потом постепенно, после кучи прослушиваний, процесс вкуривания сдвинулся с мертвой точки. И так, что теперь «World of Glass» - один из тех немногих альбомов, которые висят в плей-листе постоянно. И нисколько не надоедает.
Да, Веланд по-своему талантлив. Да, он отлично гроулил, а его песни цепляли. Ну, разошлись вот, с кем не бывает. Альбом хуже от этого не стал. Атмосфера отличается от предыдущих релизов, но она непередаваема. Все к месту, все вписано именно туда, куда надо. Гроулинг, шикарнейший голос Вибеке, великолепный чистый вокал Остена, душераздирающий хор. И лирика, которая не выглядит как «а давайте-ка напишем такую пафосную фразу, а теперь такую, один фиг, разбираться никто не будет». Из песен я для себя выделяю «The Shining Path», «Wormwood», «Deadlocked» и «Crushed Dreams». Сейчас именно такой музыки мало делают, проскакивает иногда что-то где-то чуть похожее, но раньше, как говорится, и трава была зеленее, и небо голубее...
schwarze Rose10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 янв 2010

Читаю обзоры и поражаюсь. Одни кричат о том что великой группы нет, а осталась лишь горстка идиотов занимающаяся выколачиванием денег из закоренелых фанов, другие - что альбом не цепляет. Посмотрите на это с другой стороны - попробуйте отойти от уже приевшейся и надоевшей борьбы за чистоту металла, неприемля нового, зацикливаясь на старом мы станем ничем не лучше поклонников Britney Spears и Alsou. Да старой группы нет, Morten Veland ушел. От старой Tristania осталась лишь Doom'овая направленность, да простят меня ценители этого жанра. Doom для меня прежде всего был и есть музыка и лирика печали. Почитайте тексты нового альбома - Doom так и прет из всех щелей( чего стоит хотя бы Selling Out и Wormwood).Первый альбом я заслушал до дыр, от остальных групп его отличало умение взять за дущу каждой новой песней и не отпускать до конца. World of Glass с этой точки зрения такой же. Ставя диск я выпадаю из жизни на час. И не важно что говорят и пишут об этом альбоме. Плевать - меня все равно колбасит.
Observer10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 ноя 2001

Да, это уже не та Тристания. Во первых хотелось бы отметить плохо записанные партии вокала. Веланда было слышно за версту, а новый вокалист как не ревет все равно надо слух напрягать. Вибеке... Ну Вибеке она всегда Вибеке. Теперь о плохом. Мелодии не запоминающиеся, все песни слишком уж похожие. В целом впечатление смазанное, хотя иногда и это хочется послушать.
Vovin4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1029 дек 2001

В таком случае присоединяюсь к глупой части общественности, потому что эта музыка, ИМХО, форма в отсутствие содержания. Прекрасная депрессивная атмосфера, великолепное сочетание вокалов, чудесные переходы с глубины тяжелой музыки к полету скрипки - словно луч солнца пробивается из-под тяжелый черных туч, освещает древние развалины... При всем при этом мелодика словно отсутствует - она настолько неинтересна и скучна, что просто злость берет из-за того, что столь великолепная форма не нашла приличного содержания, и музыка, которая могла взять за душу, подарить второе рождение - не вызывает практически никаких эмоций... Словно приоткрыли дверь в прекрасное и неизвестное - и тут же захлопнули.
Единственной песней, более-менее неплохой по мелодике, является "Wormwood" - очень величественная и красивая композиция, правда, мне понравилась не с первого раза. Пожалуй, для меня она стоит покупки всего диска.
Вер Вольф5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1024 апр 2003

Великой группы больше нет. Приходится признать это с горечью. Причина же ясна - несколько месяцев назад из группы ушел основной композитор и генератор музыкальных идей Мортен Веланд. Без него Tristania всего лишь набор более-не-менее грамотных инструменталистов. Способности же оставшихся Моэна и Хайдла к сочинению музыки весьма скромны, что было видно по предыдущему диску, где они имели неосторожность сочинить две или три композиции (к счастью, коротких) без помощи Мортена. Голос Вибеке конечно по-прежнему чудесен, но петь ей на этом диске в общем нечего, отчего и вокал временами звучит неестественно. Странный диск - все вроде бы на месте - звук, аранжировки, хоры, а прежнего Чуда нет. Впечатлений - ноль. Музыка без мелодий мертва. Теперь Tristania ждет участь Uriah Heep без Хенсли или Deep Purple без Блэкмора - новые диски, один невзрачней другого, бесконечные разъезды и концерты для особо преданных фэнов и фальшиво-бодрые заявления, о том, что группа теперь "сильна как никогда". Но это в лучшем случае. А в худшем... Надежда одна - что Мортен создаст новую группу и не изменит при этом стилю Gothic-Doom. Очень жаль будет, если такой замечательный (возможно - великий) музыкант канет в безвестность.
Simon5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 8 окт 2001

Я снова в меньшинстве, что ж, значит, судьба.
Если кратко пробежаться по альбому, не останавливая взгляд на деталях, то обнаруживается следующее - потенциально данный альбом был способен стать тем самым шедевром, за который многие его тут и приняли. Не мне судить их, ибо у каждой свой вкус, и на их взгляд альбом обладает всем, чтобы если не превзойти, то как минимум толкнуть в бок "Терион" и иже с ними... Да, в принципе, я отрицать очевидного не буду, на альбоме достаточно всего, но вот как это использовано, вопрос другой. Суть в том, что за всем этим нагромождением аранжировок, гитар, хоров и вокалов банально теряется смысл преподносимого. Альбом просто невозможно воспринимать легко, невыносимо сложно и тягостно пробираться через эти инструментальные джунгли, которые то и дело поглощают интерес к материалу. А мелодии? Люди, это всё-таки симфонический метал (где симфо-часть изрядно поредевшая), а цепляющих, простых мелодий здесь кот наплакал. А это губительно. Зато рваных ритмов, "неуютных" клавиш, зачем-то приплетённых потуг на прогрессивность здесь хоть отбавляй; хоры к месту и без, абсолютно выпадающая скрипка - всё это рисует у меня в голове картину ювелирного беспорядка, когда из кучи золотого, роскошного исходного материала какой-то неуч-ювелир создал монстра... Может, в этом есть какой-то высший смысл? Может, так и задумывалось? Дескать, зачем быть прямолинейными и обыденными, это уже не интересно, надо что-то особенное, колючее. Если так, то цели своей они достигли - голове больно на протяжении всего времени.
Но ведь не всё так плохо? Конечно, нет. Звук почти идеален, вокалы в целом очень хорошие, что гроул, что прелестный чистый, что божественный голосок Вибеке. Да и песни есть интересные, особняком среди которых стоит "Lost", над которой парит дух индустриальности, из-за чего её можно считать самой простой на диске, но от этого не менее занимательной; "The Shining Path" берёт, что называется, не качеством, а количеством - слушателя сразу же сносит с ног мощнейшими хоралами, с инфернальным оттенком, и напористами гитарами.
Но в целом, как бы я ни пытался вникнуть в альбом, как бы я ни понимал всех, кто утверждает, что диск шедеврален, но для себя я признал - "Стекляный Мир" разбился на мелкие осколки...
MAX DE SADE5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1028 янв 2010


~



просмотров: 35347    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом