|
|
|
Manilla Road
« Invasion »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Dream Goes On
|
| 2 | Cat and Mouse
|
| 3 | Far Side of the Sun
|
| 4 | Street Jammer
|
| 5 | Centurian War Games
|
| 6 | The Empire |
|
Mark Shelton – Guitars/Vocals
Scott Park – Bass
Rick Fisher – Drums |
|
|
| 1. The Dream Goes On
Come on baby, let's have some fun
You don't know it, but you're the one
Feeling right now, I'm in my prime
Ain't gonna die now, I'm doin fine
Don't you see, it's all for me
For our lives upon this stage
'cuz the dream goes on
Ain't no reason, for you to say
You' |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не погрешу против истины, если скажу, что сырой дебют Manilla Road успешно миновал сколь-нибудь заметное внимание музыкальной общественности, и уж тем более не предвещал грядущего величия группы. Что вполне закономерно, поскольку, как впоследствии отметил сам основатель и бессменный лидер группы Марк Шелтон - «в то время мы не были уверены в нашем музыкальном направлении, и поэтому наш стиль был подобен своего рода беспорядочному передвижению». Весьма точная характеристика. На своем дебютном альбоме группа очень, очень далека от своего будущего звучания. Да и металлом представленный материал можно назвать лишь с натяжкой. Скажем, на “Invasion” мы слышим по большей части традиционный, предельно жесткий хард-рок с временами заметным налетом психоделии. Паршивое качество звука совершенно не соответствует году выпуска альбома и по своим характеристикам ближе к демо-записи. Ну а уж с вышедшими в том же году дебютом Iron Maiden или “British Steel” Judas Priest, “Invasion” ни в плане стилистики, ни в плане звучания не выдерживает никакой конкуренции.
Тем не менее, несмотря на низкое качество реализации и ранее упомянутую беспорядочность, альбом подкупает, в первую очередь, подлинным энтузиазмом, который чувствуется в каждом звуке. Кроме того, альбом может похвастаться наличием пары-тройки действительно интересных композиций. Условно “Invasion” можно разделить на две неравные части. К первой части можно отнести четыре первых трека – добротный хард-рок с энергичной, порой излишне вычурной ритм-секцией и заливистыми гитарными соло. Ну а некоторые использованные в записи эффекты иначе, как откровенным дуракавалянием и не назовешь. Выпирающий вокал Шелтона звучит предельно грубо и режет слух подобно наждачной бумаге, вызывая ассоциации с вокальной манерой Лемми из Motörhead (кстати, именно сырой, наспех записанный дебютный альбом «моторов» напрашивается в качестве ближайшей аналогии “Invasion”). Самой интересной вещью первой стороны альбома является "Cat And Mouse" – просто классная и по сравнению с другими вещами наиболее гармонично звучащая песня.
К пятому треку настроение альбома заметно меняется, поскольку "Centurian War Games" - это уже не удалой хард-рок, а задумчивая акустическая баллада, которую можно считать своеобразным водоразделом альбома, условно открывающим его вторую часть. Именно завершающие альбом "Centurian War Games" и пространная, проникнутая мечтательным настроением, психоделичная композиция "The Empire" являются, на мой взгляд, наиболее интересными треками. "The Empire" вообще является показательной вещью, так как именно на ней наиболее полно проявилась тяга Шелтона к продолжительным, эпическим композициям и затяжным гитарным солированиям, в звучании которых хоть и весьма отдаленно, но все же угадывается последующий стиль Manilla Road. Надо отдать должное, уже на “Invasion” лидер группы проявил себя прирожденным гитаристом, интуитивно чувствующим свой инструмент. И наиболее рельефно уровень мастерства Марка Шелтона проявился именно в продолжительных гитарных импровизациях "The Empire". Причем немаловажно, что импровизации в данном случае представляют из себя не бессвязную ерунду, но увлекательную игру, целесообразную с точки зрения музыки и композиции.
Отдельного внимания заслуживают тексты альбома, благодаря содержанию которых музыкальная пресса определила стиль группы как «меч и магия», поскольку помимо стандартной тематики, повествующей о девочках и рок-н-ролле, альбом содержит интересную лирику, в которой Марк Шелтон продемонстрировал свое увлечение фэнтези и научной фантастикой. Впоследствии это увлечение станет определяющим не только в плане концептуального содержания творчества группы, но и в последующем развитии оригинальной, ни на кого не похожей стилистики Manilla Road.
Конечно же, я сомневаюсь, что даже с учетом нынешнего высокого статуса группы, на сегодняшний день “Invasion” способен заинтересовать широкий круг слушателей. Актуальность данного альбома весьма сомнительна даже в контексте творчества Manilla Road. Тем более удивительным кажется недавнее переиздание “Invasion”… Однако первый альбом – это первый альбом, и его должен если и не приобрести, но хотя бы раз услышать каждый уважающий себя поклонник Manilla Road. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый альбом Manilla Road как лидер коллектива Марк Шелтон, так и большинство музыкальных критиков оценивают не очень высоко - что-то вроде скромного начала выдающейся группы. Но по-моему, этот диск - лучшее из того, что команда записала до 1983 года, а материала в тот период было записано немало.
Я согласен с предыдущим рецензентом, что звук на альбоме не самый лучший, довольно грубый и плоский - но есть у Маниллы работы и с худшим звуком, а эта запись, судя по интервью Шелтона, была сделана почти без наложений, вживую в студии. Стиль альбома - психоделический хард-рок, созданный под влиянием, с одной стороны, хардовых коллективов 70-х, а с другой - конечно же Hawkwind, одной из любимых групп Шелтона. Это влияние проявилось в длинных "космических" гитарных соло, в звуковых эффектах, большинство из которых сделано довольно просто, с помощью звуков, издаваемых инструментами музыкантов и несложной обработки, в продолжительных композициях и импровизациях.
Конечно, все это еще далеко от той музыки, благодаря которой Manilla Road обретут культовый статус - но если забыть об этом и сконцентрироваться на самих композициях, то они оказываются на удивление цельными и интересными. "Cat and Mouse" и "Far Side of the Sun" - длинные, медленно развивающиеся, но не надоедающие эпики, то жесткие, то наполненные психоделическими эффектами; второй из них вообще можно назвать одним из концертных хитов Маниллы, он сохранялся в их репертуаре и 10 лет спустя. "Centurian War Games" - очень красивая акустическая баллада, уникальная тем, что в 80-х Шелтон больше не сочинял подобных песен, нечто похожее появилось только на последних альбомах группы. Ну а "The Empire" - это настоящая жемчужина альбома, 13-минутный психоделический эпик, напоминающий раннюю "пристовскую" вещь "Run of the Mill", уносит в выдуманный музыкантами мир, и только агрессивные вставки возвращают иногда на землю...
Единственный номер здесь, который мне реально не нравится - это первая песня "The Dream Goes On". Все остальное интересно, хотя может и не так, как следующие работы. Я думаю, Invasion - это пример того, как может звучать коллектив неопытный и без больших денег на запись, но очень талантливый и трудолюбивый. Если вспомнить, альбом был записан на деньги самих музыкантов, выпущен и распространялся собственными силами. В эту музыку они вложили душу. Думаю, их усилия не были напрасны. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10534 |
Ain't no way girl, I'm gonna stop today
'Cause you should know that, I've come to play
Don't you see, it's all for me
For our lives upon this stage
'cuz the dream goes
on and on and on
and on and on and on
Come on baby, let's have some fun
You don't know it, but you're the one
Ain't no reason, for your to say
You've got to stop your, your musical ways
Don't you see, it's all for me
For our lives upon this stage
'cuz the dream goes
on and on and on
and on and on and on
the dream goes
on and on and on
the dream goes on
2. Cat And Mouse
The rats are in the cellar
The mice are in the cage
The cat is in the toilet
And the dog's got the mange
The up is now the down
The front is now the back
We've got it all so turned around
That I can't keep track
That's the way the story goes
They say it's all so clear
What is real nobody knows
They have all drowned in fear
They're drowning
The lions are roaring
The wolves they howl
The old men are snoring
And the cops they just cop out
Our diamonds are rusty
Our gold is no good
Our minds are so dusty
Nothings understood
That's the way the story goes
They say it's all so clear
What is real nobody knows
We have all drowned in fear
Ah damn it I'm drowning
The rats are in the cellar
The mice are in the cage
The cat is in the toilet
And my fucking dog he's got the mange
The up is now the down
The front is now the back
We've got it all so turned around
That I can't keep track
It's a cat and mouse
3. Far Side Of The Sun
The day is coming
That soon in future's time
Every single one of us
Will soon learn how to die
And if I do escape
Before that time has come
I will meet you
On the far side of the sun
Everybody is free on the far side of the sun
Oh won't you listen to me
I'm on the other side
I've got to get back home
Before I go out of my mind
It's like I'm a mirror
A mystery I can't face
It's like a dream I'm living
I've got to get back into space
Everybody is free on the far side of the sun
I'm going to journey homeward
That time has finally come
I'm going to fly back through the stars
To the far side of the sun
And now a ship approachin'
Heading straight for me
Ah Lord it's a ship like mine
Is this my destiny
Everybody is free on the far side of the sun
4. Street Jammer
The Streets are crowded, Tonight out for blood
My car's ignited, and I've got rubber to burn
My Stereo, is cranked to the max
Oh Rock and Roll (Heavy metal) I've got all the hottest stacks
'cuz I'm a street jammer,
Street Jammer
Street Jammer
I'm a Street Jammer
Its 12 o'clock, the engines they whine
12 hundred strong, in the dead of the night
The moon is bright, I'm bit too high
I'm gonna jam up the street
before this night is out
'cuz I'm a street jammer,
I'm a street Jammer
Street Jammer
The Streets are crowded, Tonight I'm out for blood
My car's ignited, and I've got rubber to burn
My Stereo, is cranked to the max
Oh Rock and Roll (Heavy metal) I've got the hottest stacks
'cuz I'm a street jammer,
Street Jammer
Street Jammer
I'm a street jammer
5. Centurian War Games
Time has never simplified
it's always been so cruel
Deep down inside our hearts
we know it's all for fools
The tribulations of this land
are coarse and deep within
Raise up with all your might
use the power we have to win
For we're centurians in a game of war
fighting for fortune and fame
We're the warriors of a dying race
in the centurian war games
The swords that gleam against the sky
that's red with fires of war
The warriors they fight side by side
till time is nevermore
Let us win our certain fame
in the game that ends all games
We will win our rival name
in the centurian war games
For we're centurians in a game of war
fighting for fortune and fame
We're the warriors of a dying race
in the centurian war games
The time has never simplified
it's always been so cruel
And deep down inside our hearts
we know it's all for fools
The tribulations of this land
are coarse and deep within
Raise up with all your might
use the power we have to win
For we're centurians in a game of war
fighting for fortune and fame
We're the warriors of a dying race
in the centurian
For we're centurians in a game of war
fighting for fortune and fame
We're the warriors of a dying race
in the centurian centurian centurian war games
6. The Empire
The crystal evolves the light of time
The sword of Asrah, power of fire
For life we fight till the end of time
For destiny leads us to build our empire
Master of energy Nardia we hail
For Manillan lords Ice Spirit shall sail
For the empire we shall not fail
The cycle complete order shall prevail
In search of peace
In search of freedom
The cycle complete
The city Manilla
The empire in dormant lace
The magikal mysteries of the ordonian age
The plague of man verses sword of fire
The plotted destruction of the Manillan Empire
Electrical impulse, fire and knowledge
Unite together the gladiator arises
The golden death of demonic domain
Manilla free the empire rises again
In quest of peace
In search of freedom
The cycle complete
The city Manilla
The crystal evolves the light of time
The sword of Asrah, power of fire
For life we fight till the end of time
For destiny leads us to build our empire