|
Кристофер Боус - довольно известная ныне личность среди поклонников т.н. тяжелой музыки по всему свету. Если еще несколько лет назад о британце мало кто слышал, то на сегодняшний день популярность музыканта весьма немала, и это, стоит сказать, вполне заслуженно. И, конечно, кроме личных достоинств Криса, - как исполнительских и композиторских, так и его харизмы, совершенно чарующих манер поведения на сцене и проявляющегося в творчестве музыканта отменного чувства юмора, - выделяющих его на фоне молодого растущего поколения талантливых исполнителей, во многом его "широкая известность в узких кругах" обязана деятельности сэра Боуса под флагом шотландской команды Alestorm, еще в первые годы своего существования давшей славный залп успешных с коммерческой (и не только) точки зрения хитов и прочно засевшей под эгиду Napalm Records. Все эти биографические факты следует иметь в виду, говоря о новом сайд-проекте Кристофера Gloryhammer: верно, любой, кому импонирует творчество британца, с самого момента анонса «Tales from the Kingdom of Fife», пребывая в сладостном ожидании, возлагал немалые надежды на грядущий альбом. Только вот насколько эти надежды в итоге оправдались?..
Надо сказать, что чем больше слушаешь «Tales...», тем больше возникает один и тот же вопрос: зачем. А и вправду, собственно, зачем? Для чего понадобилось Кристоферу осуществлять всю эту затею: подбирать музыкантов, сочинять что-то, записываться и выпускать диск?.. Потому как, опять же, чем более слушаешь данный альбом, тем более убеждаешься, что ничего особенного он собой совершенно не представляет, во всяком случае, в хорошем смысле этого слова.
Представленный материал вызывает двойственное ощущение: вроде, и неплох, но и совсем не сказать, чтобы хорош. Боус сотоварищи подали в свет довольно странное блюдо: чудовищно гипертрофированный симфо-пауэр, со всеми соответствующими оному клише (благо, хорошо хоть без рукоблудства, простите, на гитарных грифах обошлось), выглядящий от своей гипертрофированности не более, чем просто несуразно, тематика которого представляет собой, по сути, содержимое шкафа пятнадцатилетнего, повернутого на Толкине мальчишки. Причем бросается это в глаза настолько, что невольно задумаешься: а может, это такая задумка? Может, весь этот нажим на единорогов, заклинания, драконов и проч., а также трехкилометровые названия композиций - как раз-таки попытка посмеяться над самими собой и, простите, обильно посарказмировать? Но в таком случае, надо сказать, шутка удалась едва ли: если в случае Alestorm весь видимый пафос и эпичность музыки с лихвой компенсируется долей отборного юмора, веселья, алкоголя и поистине пиратского раздолбайства, - настолько, что всякие попытки относиться к этой музыке серьезно оказываются глубоко погребенными под волнами удовольствия от непосредственного ее прослушивания - то в случае с Gloryhammer ничего подобного не наблюдается и в помине; получается, "шутка" вышла столь тонкой, что само существование ее уже находится на грани невозможности.
Впрочем, даже если оставить в стороне этот момент, не дают покоя, словно свербя и зудя в голове, другие соображения, в частности - совершенно неожиданное, и оттого лишь еще более обидное практически полное отсутствие каких-либо оригинальных идей. На альбоме, в самом деле, найдется пара-тройка вещей, мотивы из которых способны засесть в голове и тем самым провоцировать периодический выброс в кровь эндорфинов. Но в остальном, опять же, ничего особенного «Tales...» собой не представляет: совершенно тривиальный риффинг, до неприличия затасканные проигрыши, - и это, притом, относится ко всем партиям вместе и по отдельности, и к гитарным, и к клавишным, и даже к вокалу. Более того, довольно часто при прослушивании возникает неутихающее ощущение не то дежавю, не то даже обидного самоплагиата (e.g.: хоть убейте, не могу не слышать в завершающем альбом эпике с соответствующим названием в чистом виде "эйлстормовского" "Death Throes of the Terrorsquid"). Наверное, на каждой второй композиции возникает мысль: дескать, где-то я это уже слышал…
Говоря о технической стороне альбома и исполнительского мастерства музыкантов - и здесь все не то чтобы гладко. Верней, по большей части просто невнятно. Гитарные партии, конечно, не скажешь, что неумелые - в способности Кристофера подобрать правильных людей для группы сомневаться как-то не то чтобы приходится - но при этом они совершенно... никакие. Гитарные соло невпечатляющие чуть более, чем полностью, а в иные моменты, кажется, даже режущие слух своей незамысловатостью; вопрос лишь в том, винить ли в этом исполнение самого г-га Пола Темплинга, или же композиторскую работу музыкантов. К ритм-секции придираться не хочется, но и расхваливать особого желания по прослушиванию не возникает. Вокал - вот что, пожалуй, может порадовать слух в самом деле, но и здесь, наверное, мнения могут быть различные: в отдельные моменты голос Томаса Винклера звучит уж больно слащаво, хотя свои четыре октавы рыцарь в блестящих латах и микрофоном в руке отрабатывает как следует. Сам Крис, на сей раз заведующий на альбоме исключительно клавишными, остается, кажется, безукоризненным; однако, все же, ни в какое сравнение со своими же партиями в Alestorm его работа на «Tales...» не идет, даже просто по степени интересности. Быть может, дело в специфике звучания "синтезаторного инструментария" отдельных композиций "эйлов", что и придает их песням совершенно особенный звук и шарм. Но так или иначе, «Tales...» в данном плане оказывается категорически безлик. Непонятно даже, зачем в той же "Angus McFife", на которую музыканты сделали забавный видеоклип, Боусу понадобилось два ряда клавишных; вообще, наверное, с такими вещами следует иметь дело только в двух случаях: либо вы собираетесь продемонстрировать какие-то совершенно особенные потрясающие умения игры, - и пусть в талантах Криса сомнения нет, сами видели, знаем, как вживую с синтезатором справляется - либо же по какому-то стечению обстоятельств вас зовут Рэй Манзарек. Однако же, никакими сногсшибательными многоголосными или суперскоростными пассажами Боус нас не спешит радовать.
Все это приводит к неутешительному выводу: критику «Tales from the Kingdom of FIfe» выдерживает едва ли, ровно как и возложенные на него надежды оказываются едва ли оправданными. Если расценивать альбом как единовременный проект - быть может, большее количество гостевых исполнителей могло бы пойти ему на пользу. Однако, так или иначе, никакого продолжения отчего-то совсем не хочется. Боус и его Gloryhammer выдали весьма серый, посредственный материал - не совсем безынтересный, конечно, но примечательный мало. Остается надеяться лишь на то, что проделанная работа пойдет на пользу самому Крису, - если не в виде опыта как такового, так, может, «Tales...» хоть поможет ему творчески развеяться и в нужной мере отвлечься от основной группы, что и пойдет ей на пользу. Но далее хотелось бы, в самом деле, большей концентрации на главном проекте. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Но это уже другой разговор. Извините, не сумел воздержаться и не прокомментировать.
Блин, мужики седеть уже начинают, а всё бегают в цветных плащиках туда-сюда, эпично разводя руками и ртами, пугая очередной форсис оф даркнесс.
А так - ну да, сам время от времени одну-две песенки с альбома слушаю. ) Только много ли это?..