|
Есть вещи, которые не меняются, продукты, которые не портятся, механизмы, которые не ломаются. В числе таковых и звучание KMFDM. Неутомимый капитан Саша Конецко, как всегда, без тени иронии иронизирует, прекрасная и недоступная Лючия Чифарелли по-прежнему легко сменяет гнев на милость и обратно, Джулса Ходжсона и Стива Уайта никто так и не сверг с тронов Королей Гитары, драммеру Энди Селвею все так же на всех настучать. Те небольшие модификации, которые все-таки проступают в саунде, тут утяжеляя гитары, там выталкивая на поверхность электронику, здесь усиляя ритм, местами вводя экспериментальную составляющую, еще где-то увеличивая долю женского вокала - все это лишь движение по замкнутой спирали, намертво вмонтированной в аппарат KMFDM. Итоговый уровень удачности материала и харизматичности подачи тоже не более чем результат действия предусмотренного в системе фактора случайности. Даже приглашенные музыканты групп Morlocks и Legion Within, не распаковывая собственных гаджетов, только подкрутили несколько винтиков в предложенной их вниманию машине. Про неизменный стиль обложек за авторством Брута и пятисимвольное название альбома и говорить не стоит.
Эти возмутительные стабильность и цикличность даже не нужно "замечать" или "обнаруживать" самостоятельно - Саша неустанно продолжает прямолинейно сообщать о них слушателю в каждом альбоме. Уже лет десять (по меньшей мере) он открытым текстом констатирует, что KMFDM - все то же старое дерьмо, в котором никто ничего не собирается менять, ибо оно пока еще позволяет Капитану с коллегами вытягивать денежки из преданных фанатов. И все же находятся знатоки, недовольные самоповторами, олдскульщики, считающие, что надо было остановиться году в девяносто восьмом, ценители, изрекающие "фу, отстой, ничего интересного, предыдущий лучше был". Немалочисленен также российский меломан, демонстративно заявлявший (но, скорее всего, разминувший слово с делом), что не будет качать альбом из-за наличия в нем песни "Pussy Riot". Да, в порыве антипутинизма KMFDM поспешили выразить свою поддержку "смелым борящимся за свободу слова женщинам". Однако, какими бы искаженными ни были у Конецко и Ко представления об этом инциденте и отношение к христианским ценностям, они явно переборщили с выражением своей позиции на обложке, пусть даже "крестоповал" – это скорее иллюстрация к "Ave Maria".
В общем, Kapt’n K держит палец на пульсе мира и следит за порабощающей поступью Системы, но не за прогрессом технологий и тенденций звучания рок-индастриала. И ведь незачем - "отец индустриального рока" уже давно завершил воспитание сына, и теперь, устроившись в кресле-качалке с пледом, с доброй улыбкой наблюдает за его выходками, лишь изредка грозит ему пальцем и раз в два года, собираясь с друзьями, включает отлаженный музыкальный агрегат, чтоб показать, "как надо". Положение рычажков и перемычек выдало в 2013 году на удивление бодрую и местами очень мелодичную демонстрацию образца ultra heavy beat (именно это определение часто применяют KMFDM к своему стилю, не удовлетворяясь пресным industrial rock). Ритмы треков "Kunst" и "Next Big Thing" энергичные и чертовски цепкие – именно такие лучше всего подходят к самолюбованию и выражению презрения к обывателю. Открывающе-заглавный трек вообще наглость неописуемая: текст целиком состоит из названий треков и альбомов группы, а в припеве Саша сознается, наконец, какова истинная расшифровка названия коллектива. Слушая "Ave Maria", "Hello", "Animal Out", риветхэд разорвется, не зная, в кого влюбляться – в моложавую Лючию или в такие же синтезаторы. "Quake" и "Pussy Riot" – яркие аггро-индастриальные сплавы, в которых гитары и электроника уважают и поддерживают друг друга, а гитарные партии "Pseudocide" не дадут забыть, что KMFDM – хоть и индастриал, но рок. В заключительной части альбома звучание приобретает некоторый футуристический, а то и киберпанковый оттенок и толкает к проведению параллелей с EBM, а окончание в виде "I ❤ Not" получилось совсем затемненным и помрачневшим – словно Саша подобрал трек, который случайно обронил проходивший мимо Клаус Ларсен с "Aengelmaker" под мышкой.
Характеристики едва ли потеряют в правдивости, если названия треков заменить на заголовки композиций из предыдущих и, можно предположить, последующих дисков. Применительно к альбомам этих легендарных товарищей бесполезны (да и вряд ли возможны) серьезные критические излияния, ибо альбомы эти одинаковые, и впечатления от них, сугубо субъективные и подвижные, зависят исключительно от расположения тараканов на черепном небосводе каждого отдельно взятого слушателя. KMFDM удивительны. Столько лет играть абсолютно одно и то же, открыто это признавать и, тем не менее, держаться на плаву… Порицание критиков, насмешки слушателей, собственное понимание застоя в своем творчестве – через все это они уже прошли. Прошли и продолжают делать свое дело и, самое удивительное, делать его хорошо. Ну не талант ли это? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет