|
|
|
Mechanical Poet
« Woodland Prattlers »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Main Titles
|
| 2 | Stormchild
|
| 3 | Bogie In A Coal-Hole
|
| 4 | Sirens From The Underland
|
| 5 | Will O' The Wisp
|
| 6 | Strayed Moppet
|
| 7 | Old Year's Merry Funeral
|
| 8 | Natural Quaternion
|
| 9 | Shades On A Casement
|
| 10 | Swamp-Stamp-Polka
|
| 11 | End Credits |
|
Max Samosvat - вокал
Lex Plotnikoff - композитор, тексты, клавиши, гитара, бас
Tom Tokmakoff - композитор, клавиши, бас, барабаны |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Честно признаюсь, когда я первый раз услышал этот альбом, он мне особо и не приглянулся. Просто потому, что слушал я его кусками и между делом. Собственно и зря. Т.к. этот, впоследствии оказавшийся шедевром, диск заслуживает пристального его изучения. Первым делом, “фантик” – оформление не просто отличное – оно просто неприлично красиво, выполнено в виде комикса, иллюстрирующего концепцию альбома. Но вернемся к самому альбому – основу составляет хорошо сбитый симфо/прогрессив мирового уровня.
Открывает диск небольшое сказочное красивое интро, после чего – первый боевичок Stormchild. Третий трек в стиле утяжеленного Kamelot`а срубает сразу после первого припева. Следом – мелодичные баллады про русалок и “блуждающий огонек”. Strayed Mopped – отлично и живо переданы странствия “маленького зомби” по лабиринту лесов- напористо, временами переходящие в атмосферу обреченности и отчаяния. И вот бриллиант этого альбома – “Old Year's Merry Funeral”. Откровения брошенной куклы после Нового Года – это сильно! :-) Куплеты, припев, интерлюдия – все завораживает и .. вставляет с первого раза! Далее - самая длинная вещь на альбоме (11 минут) отнюдь не заставит скучать. Начинающийся тихой загадочной мелодией к середине переходит в мощный напор и опять сменяется “медляком” и снова, и снова… Вокал Максима на этой песне вообще можно перепутать местами с женским (который также появляется в начале). Следом баллада “Shades On A Casement” заставляет вспомнить классиков хард-рока 80х. Немного финтроллеобразный забавный трек с множеством прикольных сэмплов (начиная от драки за монету до причудливого спора), и следующее за ним аутро завершают альбом.
Вокал Максима Самосвата я считаю лучшим в российской эстраде. Настолько виртуозно играть своим голосом, тянуть совершенно чумовые отрывки, постоянно меняя спектр пения – от высокого до чуть хрипловатого, от шепота до буквально крика. При этом его вокал обладает какой-то очень приятным оттенком, который я заметил еще в Эпидемии. Кажется, что на альбоме не один вокалист – а минимум 5 или 10. Конечно, здесь много оркестровок и хоров, которые органично аккомпанируют ему, но его заслуга в альбоме видна невооруженным глазом.
Все треки без исключения отличают четкие и цепляющие припевы, разнообразные ходы, неожиданные аранжировки (можно встретить даже блюзовые кусочки!) – все это напоминает сказочный саундтрек.. Для любителей провести параллели с другими группами могу только развести руками – да, здесь есть множество всего, начиная от Kamelot и Masterplan, заканчивая Dream Theater и Mago de Oz.
Единственный минус (или, скажем, недостаток для русскоязычного слушателя) – это буклет на английском языке. Конечно, поет Максим на чистом английском, но в качестве варианта, для русский слушателей можно было выпустить и русскоязычную версию буклета (в качестве дополнения к основному). Но, видимо, ориентируясь не только на российский рынок, это вполне понятно. Отрадой стали интересные тексты и сюжет, даже для английского языка, где можно нести полную чушь и не краснея при этом (как делает большинство пауэр-металических банд)
Альбом оставляет впечатление одной большой и красивой сказки, которую хочется снова и снова слушать. Я специально не стал раскрывать всех секретов и повествование, заложенного в основу этого альбома, дабы не лишать потенциальных слушателей вкусить самим этот слоеный пирог. Один из лучших альбомов, что я слышал за последние несколько лет. Все. Я кончил.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Один из тех редких случаев, когда альбом не удается описать по принципу: «возьмите тяжесть группы А, добавьте мелодику группы B, вокал как у группы C, и получится работа, способная конкурировать с дисками групп D и E». Для дебютного полноформатника Mechanical Poet нужна отдельная категория, и хотя в нем можно найти отголоски творчества других музыкантов, раскладка его на составляющие не даст вам никакого представления о том, что вы услышите на диске. Точно так же не стоит судить о диске по тому факту, что поет в Mechanical Poet Максим Самосват, известный по своему участию в популярном пауэрном коллективе Эпидемия. Как выяснилось, в своей основной группе Макс раскрывается от силы на треть, но зато в “Woodland Prattlers” его пение просто выше всякой критики. Разнообразный, мощный, чуть хрипловатый голос вызывает в памяти Йорна Ланде, но порой Макс, изображая различных сказочных персонажей, выдает что-то уж совсем невероятное то в верхнем, то в нижнем регистре, что уже за пределами всяких сравнений. Музыку описать еще сложнее – в ней интересно сочетаются ультра-тяжелые гитары в традициях Blaze и Brainstorm, роскошные клавишные аранжировки, ничего общего не имеющие со столь популярными симфонизмами а-ля Rhapsody, и умеренные элементы прогрессива, в первую очередь, в плане структуры композиций. Слабых композиций на диске просто нет, но особо хочется отметить ураганную “Stormchild”, прекрасные баллады “Sirens From The Underland” и “Shades On A Casement”, гимноподобную “Old Year’s Merry Funeral” и плясовую “Swamp-Stamp-Polka”, в которой москвичи смело вторгаются во владения Finntroll. Отдельного упоминания заслуживает роскошное оформление буклета, который художник Ли Никлсон превратил в настоящую книжку комиксов, наглядно проиллюстрировав каждого из описанных в песнях Mechanical Poet персонажей скандинавского фольклора. Вчитывался я в него с некоторой опаской – русские команды очень любят загубить очарование своей музыки корявыми английскими «лириксами». Но и здесь меня ждал сюрприз – интересные и правильные тексты, далекие от шаблонов фэнтези-пауэра. Мне страшно такое говорить, но, похоже, москвичи выпустили диск, у которого практически нет недостатков. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
| |
| | | |
| |
Для меня стало огромной неожиданностью появление этого релиза, и в особенности от российской группы! Новость о том, что нынешний вокалист Эпидемии выпустит прогрессив метал звучала очень нереально, однако это всё-таки стало реальностью и я приобрёл долгожданный лицензионный диск. И поверьте – это стоит того дабы потратить свои драгоценные денежки! Если окинуть взглядом деятельность Макса Самосвата, то можно сказать, что в последние время его статус очень поднялся, а участие в таких группах как Катарсис и Фактор Страха, а также создание уникальной оперы «Эльфийская Рукопись», прилично придали этому человеку популярности, и я думаю опыта тоже, поскольку именно Механический Поэт является его самым стоящим проектом. Первым ударом ребята заявили о себе выпуском великолепного сингла «Handmade Essence», который ничем кроме как количества песен не уступал полноформатному альбому. В своих сравнениях предыдущие рецензенты очень далеко зашли, однако я бы, прежде всего, упомянул группу Stalwart, поскольку настройка звучания гитарных партий очень подобна тому звуку, который выстроен на их последнем альбоме «Dive To Nowhere», а также мистическими партиями клавиш оттуда же. Из зарубежных соседей по стилю я бы назвал, конечно же, Dream Theater благодаря размаху и величественности мелодики, иногда Evergrey в виде качевого драйва, ну и наконец Pain Of Salvation - и опять сравнения будут касаться технической структуры песен и замечательных клавиш. Однако и Механический Поэт всё-таки обладает и своими ни с кем не сравнимыми качествами. Это, во-первых, крыше-срывающий вокал Макса, обладающий широченным диапазоном, который не снился ни Джеймсу ЛяБри (Dream Theater), ни Дэниэлю Гильденлоу (Pain Of Salvation). Второе - это абсолютно оригинальная мелодика и свой собственный музыкальный стиль. Третье - это 100 процентная хитовость и абсолютная сыгранность и техничность музыкантов. Вам этого мало, товарищи прогрессив рокеры? Тогда вспомните еще, что это дебютный альбом и больше вопросов не будет. Буклет диска – это просто мечта каждой пауэр и прогрессив команды. Особенно понравились такие песни как открывающий забойный номер «Stormchild», прогрессивная полу баллада «Old Year`s Merry Funeral», потрясающий по своим аранжировкам и мелодике боевик «Strayed Mopped», забавная песенка «Swamp-Stamp-Polka» и др. В целом, «Woodland Prattlers» – это шедевр в прогрессив метале, это сказочный сон, мечта каждого сказочника, которая сбылась… |
|
|
| |
| | | |
Да, нечасто российские группы выпускают продукт такого высокого уровня. "Woodland Prattlers" - необычный релиз, с которым трудно привести какие-то аналогии. Лучшее определение для него - это саундтрек к сказке. Музыка идеально соответствует тому сказачному миру, который так здорово расписан в буклете. Стилистически альбом содержит элементы прогрессива, пауэра, даже модерн-метала и много еще чего. Все это создает действительно единую цельную картину. Огромная заслуга в создании этого удивительного музыкального полотна принадлежит Максу Самосвату, который смог проявить возможности своего вокала в полной мере. В Mechanical Poet он поет совершенно по-другому, чем в Эпидемии, чей детский пауэр не в состоянии дать возможность развернуться таланту Макса, и которая попросту не соответствует его уровню. Записан диск очень прилично, разве что звучание гитар вышло сильно "цифровым". Бесспорно, Mechanical Poet - новое явление на российской сцене. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 26824 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).