|
|
|
Pink Floyd
« Wish You Were Here »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Shine On You Crazy Diamond Part One 13:40
|
| 2 | Welcome To The Machine 7:31
|
| 3 | Have A Cigar 5:08
|
| 4 | Wish You Were Here 5:34
|
| 5 | Shine On You Crazy Diamond Part Two 12:31
|
| | Total Time: 44:25 |
|
David Glimour - lead vocals, guitars
Roger Waters - lead vocals, bass
Rick Wright - organ, piano, synthesizers, vocals
Nick Mason - drums
Guest musicians:
Roy Harper - lead vocals on track 3
Dick Parry - saxophone on track 1, 5
Carlena Williams - backing vocals
Vanetta Fields - backing vocals |
|
|
| Shine on you crazy diamond (part 1)
(Waters/Wright/Gilmour)
Remember when you were young
You shone like the sun
Shine on, you crazy diamond
Now there's a look in your eyes
Like black holes in the sky
Shine on, you crazy diamond
You were caught on the crossfire
Of childhood and stard |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Лучший, по моему мнению, альбом великой группы. Так, кстати, считают и Гилмор с Райтом. Выпустив «Темную сторону луны», Pink Floyd уже навечно записали свое имя в скрижали рок-музыки, но следующее творение, вышедшее в 1975 г., оказалось даже лучше. Правда, запись данного шедевра была очень трудной. После долгих лет трудов музыканты уже достигли всего, чего хотели, и настроиться на творчество им было нелегко. Наконец они все-таки решили продолжать, однако сразу же возникли разногласия: Уотерс уже лелеял задумку нового концептуального альбома, а Гилмор желал воспользоваться уже имевшимся материалом. А тут еще Ник Мейсон пребывал в депрессии из-за развала своего брака и стучать на барабанах не очень-то и рвался. В общем, группа была на грани распада, и впоследствии Роджер грустно шутил, что все могло кончиться пластинкой под названием «Wish We Were Here». В конце концов Уотерс взял вверх – он решил построить весь альбом на размышлениях о судьбе Баррета (его постоянно преследовало чувство вины, ведь Сида практически изгнали из группы) и, соответственно, о проблеме отчуждения между людьми. Райту и Гилмору не очень нравилось, что Уотерс зациклился на теме безумия, они хотели, чтобы в их музыке оставались загадочность космоса и умиротворение, а Роджер желал пробудить слушателя и показать ему жестокие «прелести» мира. Все же ребятам как-то удалось найти баланс, в результате чего альбом и оказался столь удачным. Трудности продолжались и во время записи: то приходилось отвлекаться на гастроли по США, то звукоинженер испортил уже сделанную запись, неумышленно добавив эффект эха. Затем произошло поистине невероятное событие: в студии неожиданно появился Баррет, растолстевший, да еще и с выбритой головой, похожий на упитанного кришнаита. Он просидел молча, пока его бывшие коллеги записывались, и никак не реагировал на то, что сам и является героем песни. Когда было решено прослушать запись еще раз, Сид вдруг сказал: «А зачем? Вы же ее уже один раз слышали». Во время вечеринки после записи он исчез так же внезапно, как и появился, и больше никто из «Флойдов» его не видел. Помимо прекрасной музыки, настоящим произведением искусства стала обложка альбома. Художник Торгерсон решил спрятать его в непрозрачный полиэтилен черного цвета и фактически сделать две обложки: одну – для фэнов, другую – для продажи. На последней были изображены две механические руки, сцепленные в рукопожатии, на фоне четырех секторов круга, обозначающих четыре стихии (по знакам Зодиака участников группы). Внутри упаковки находилась обложка с отдельным конвертом для пластинки. На каждой из четырех сторон было изображение, касающееся какой-либо стихии и воплощающее идею отсутствия: огонь – горящий человек, не ощущающий жара; земля – «продавец души» без лица, запястий и лодыжек, стоящий среди пустыни; воздух – развевающаяся на ветру вуаль, скрывающая еле видимую обнаженную женщину; вода – ныряльщик, входящий в воду без брызг. Подобный дизайн вызвал резкое возражение, но поскольку последний альбом Pink Floyd продавался миллионными тиражами, любая прихоть была удовлетворена. Остановимся теперь подробнее на каждом треке. 1) «Shine On You Crazy Diamond (Parts I-V)». Первая часть – невероятно красивая игра на синтезаторе (тема настолько популярная, что в качестве саундтрека то и дело вставляется в различные передачи, в том числе почему-то и о криминале); вторая – к клавишным подключается гитара, играющая довольно грустную мелодию; третья – клавишные становятся совсем тихими, тишину время от времени взрезает гитара, потом в дело вступают ударные, затем общий джем; четвертая – тревожные синтезаторы с размеренными ударными, потом снова подключается отличная гитара; пятая – начинается вокал (от спокойного до более эмоционального), гитара Гилмора словно подпевает Уотерсу, к припеву постепенно присоединяются все участники группы, после вокальной части возникает замечательный саксофон Дика Пэрри, уже показавшего свое искусство на предыдущем альбоме. Тема является одновременно и воспеванием безумия Сида, способствовавшего его творчеству («Сияй дальше, безумный брильянт»), и оплакиванием его ухода в себя. И Роджер, и Дейв понимали, что без Сида Pink Floyd просто бы не состоялся, но и двигаться дальше с Сидом они не могли. Баррет стал для них символом человека, который, не желая выносить мрак современной жизни, полностью отчуждается от нее и от окружающих его людей. Первая тема плавно переходит во вторую: все инструменты постепенно затихают, и мы слышим какое-то тихое гудение. 2) «Welcome to the Machine». Раздаются индустриальные звуки, затем звучит надрывный вокал Уотерса, пульсирующий синтезатор (индустриально-космические звуки) и тревожная гитара. Главная тема – взаимоотношения артистов с музыкальным бизнесом, предстающим в виде безжалостной машины, подминающей под себя всех и вся. В конце трека слышны звуки какой-то шумной вечеринки со множеством людей, символизирующей, по словам Роджера, «отсутствие контакта и подлинных чувств между людьми». 3) «Have a Cigar». Отличный размеренный рок, основу которого составляют гитары, к которым присоединяются клавишные Райта. Ироничное и циничное изображение нравов и поведения представителей музыкального бизнеса, которые только о том и думают, как бы загрести побольше денег. Вокал принадлежит Рою Харперу, известному фолк-певцу, которому Led Zeppelin посвятили одну из песен на третьем альбоме. Уотерс перетрудил голос при работе над «Shine On…» и никак не мог нормально спеть, а Гилмор отказался ее исполнять, потому как не одобрял подобные «причитания» Роджера. Решено было пригласить Харпера, о чем Роджер впоследствии сожалел, «не из-за того, что он плохо спел… а просто потому, что это уже не мы». В конце трека музыка внезапно становится в два раза тише, словно играет дешевый транзисторный приемник (эффект, созданный одновременным передвижением десятка регуляторов на микшерском пульте), затем идет переключение несколько радиопрограмм (например, случайно ловятся несколько аккордов 4-й симфонии Чайковского). 4) «Wish You Were Here». Тихое вступление гитары (как будто на том же самом приемнике), к ней присоединяется вторая гитара (более громкая). Великолепная игра с прекрасным текстом. Первая песня, слова которой были написаны еще до музыки. Речь в ней идет о двух сторонах личности человека, Джекилле и Хайде. Так, Роджер, с одной стороны, ощущал себя гуманистом и социалистом, а с другой, был амбициозным и тщеславным эгоистом. «Хочу, чтобы ты был здесь», – это и обращение к лучшей половине самого себя, и печальное взывание к Сиду. Игра инструментов становится все тише, пока ее не заглушают завывания ветра. Во время записи Дейв предложил, что неплохо было бы в конце записать звуки деревенской скрипки для придания песни элегантности. В это время в той же студии записывался известный джазовый скрипач Стефан Грапелли с гигантом классики Иегуди Менухиным. Грапелли немного поторговался и, в конце концов, согласился записаться за 300 фунтов. Уотерс говорил: «Если очень, очень внимательно вслушиваться в самый конец композиции… то после шума ветра можно еле-еле уловить звуки скрипки… Мы решили не указывать его имя на конверте, потому что от его скрипки на пластинке практически ничего не осталось, он мог бы и обидеться». 5) «Shine On You Crazy Diamond (Parts VI-IX)». Шестая часть – под завывания ветра слышатся тихие клавишные, взрезаемые сначала гитарой, а потом и ударными, затем клавишные становятся доминирующими, потом общий джем в лучших традициях; седьмая – вокальная часть (напоминает пение в пятой части, только хор, пожалуй, еще мощнее); восьмая – размеренный джем сначала с оттенком джазовости, затем с космическими нотками; девятая – полностью райтовская, тревожный звук синтезаторов и фортепьяно под размеренные ударные, а в самом конце – затихающие умиротворяющие клавишные. Итак, один из немногих альбомов, которому десять баллов я ставлю без всяких сомнений и без всяких натяжек. Это музыка на века. Это Искусство с большой буквы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Памяти Барретта, без времени ушедшего из музыки в наркотические грезы, посвящается…
Конечно, музыканты его сами выгнали, но ценить от этого не перестали, просто не встречались с ним, поскольку уж больно тяжело было общаться. А чтобы подчеркнуть свое трогательное отношение к бывшему коллеге и другу, решили записать о нем альбом, где величали его «Безумным бриллиантом», борцом, творцом и массой других лестных эпитетов. И хотя часть песен альбома посвящена самой группе, другая часть прославляет Барретта. «Shine on You Crazy Diamond» прославляет прямо, а «Wish You Were Here» – косвенно, путем философских размышлений о выборе, стоящем перед музыкантом, и о том, как этот выбор сказался на его друзьях.
После многоголосия «Dark Side of the Moon» «Wish You Were Here» предстает по-спартански строгим и по-буддистки умеренным. Музыкальное полотно рисуется тщательно выверенными скупыми мазками, будто музыканты обязались обосновать необходимость каждой новой краски в нем. В Китае и Японии на картине может быть изображен один иероглиф. Каждый музыкальный фрагмент «Wish You Were Here» – картина с иероглифом, здесь впечатляет не обилие красок и форм, а подчеркнутая красота одной из них, затерявшаяся бы, будучи помещенной рядом с другими.
Во время записи альбома в студию пришел сам Барретт, которого не было видно с 1968-го – семь лет. Компетентные источники утверждают, что музыканты было понадеялись на выздоровление товарища, но такового не произошло. Запала Барретта хватило на несколько дней, да и эти несколько дней его вклад был скорее деструктивным. Безумный бриллиант потух окончательно. Впрочем, лично я не уверен, горел ли он вообще. Увы, следует признать, что его песни заметно проигрывали песням его коллег, а его личные качества нельзя было записать на пластинку, их можно было оценить только в личном общении. Моррисон был не только интересным человеком, но и талантливым музыкантом, Барретт талантливым музыкантом казался только тем, кто знал его лично. Что было такого сногсшибательного в его творчестве, нам теперь не понять – если Beatles не устарели, то сольные альбомы Барретта ничего кроме недоумения не вызывают… Сияй, Безумный Бриллиант, легенда о тебе оказалась много лучше тебя самого.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Pink Floyd является одной из самых уважаемых рок-групп 20 века. Этим альбомом они в очередной раз доказали это. На альбоме всего 5 песен, но каких! Самая длинная композиция альбома, состоящая из нескольких частей, «Shine on You Crazy Diamond». Потрясающее произведение, с красивой лирикой и мелодикой. В ней прослеживаются блюзовые моменты и психоделические. Синтезатор Райта создаёт мистическую атмосферу и ощущение эйфории. Гилмор волшебно играет на гитаре, придавая определённый «вкус» мелодии. Вокал Гилмора и Уотерса идеально сочетается. Концовка первой части отмечена красивым соло на саксофоне Дика Перри. Хочется отметить заглавную песню альбома – «Wish You Were Here» (4). Прекрасная композиция с вокалом Гилмора и мягкими партиями акустической гитары и фортепиано. Композиция – «Welcome to the Machine» (2), возможно, является самой мрачно на альбоме, но это не уменьшает её красоту. Речь идёт не просто о дорогом автомобиле, но о Машине шоу-бизнеса. Следующая за ней песня – «Have a Cigar» (3) - развивает тему шоу-бизнеса. Вокальную партию на ней исполнил Рой Харпер, так как Гилмор отказался петь, считая текст слишком язвительным. Альбом можно назвать концептуальным, посвящён он, как все знают, Сиду Баррету. Что ж, «Сияй, безумный алмаз!». Альбом является эталоном профессионализма и красоты. Красоты музыки, текстов и атмосферы. Такие альбомы единичны. Шедевр! |
|
|
| |
| | | |
| |
Хоть альбом "Wish You Were Here" мне нравится несколько меньше, чем творение "Dark Side of the Moon", он является классикой самой группы, и всей музыки ХХ-века.
По сравнению со своим предшественником, этот релиз отличается большей строгостью и задумчивостью музыки. Здесь мы слышим скорее не полифонию, а упорядоченные и стройные композиции, каждая из которых смотрится более самостоятельным полотном, чем это было, скажем, на предыдущем альбоме.
Несмотря на то, что альбом посвящён Сиду Баррету (который, как известно, умер совсем недавно, 10 июля), каждый может найти в нём что-то для себя, музыканты удачно совместили доминирующую идею и концептуальность, благодаря которой строки песен заставляют задуматься каждого из нас. Это, что касается текстов.
Что касается музыки, то она здесь просто великолепна, удивительно изящна, в ней нет ничего лишнего. Пожалуй, композиция "Welcome to the Machine" мне понравилась менее всех остальных, а вот вещи "Wish You Were Here" и "Shine On You Crazy Diamond" (обе части) просто великолепны, каждый раз при их прослушивании я получаю эстетическое удовольствие, до сих пор, хотя прошло уже много времени с момента, как я впервые их услышал. Самая жёсткая, и ещё одна великолепная песня "Have a Cigar" чем-то напомнила мне композицию "Money" с альбома-предшественника.
Великолепный и шедевральный альбом. Один из столпов рок-музыки.
P.S. Великолепная обложка!
С уважением... |
|
|
| |
| | | |
| |
Не успев оправиться после оглушительного успеха предыдущего альбома, группа, словно разгорячённая, сочиняет отличный по всем параметрам диск. Слегка противоречивый и необычный для творчества группы, он навсегда остается одной из визиток коллектива, наряду с "Обратной стороной..." и "Стеной".
К тому времени Pink Floyd уже успели вкусить все плоды собственной славы, поэтому в этом диске, а точнее в его текстах, мы услышим о послевкусии, которое группа ощутила на себе, о всех прелестях рок-бизнеса, а также о том, чего группе не хватало на тот момент.
Открывает альбом спокойный, завораживающей своей неповторимой мелодией супер-хит "Shine On You Crazy Diamond, Part One". Богатая своей музыкальной палитрой композиция, состоящая из эмбиент-подобного вступления (хотя на тот момент подобного названия жанра наверняка ещё не было), блюзово-прогрессивного содержания, в дополнении с замечательным исполнением саксофониста, уносит нас в те музыкальные глубины и высоты, которые мы редко где можем встретить в современной музыке. Тексты посвящены старому знакомому и коллеге, Сиду Баррету, который за столь короткий период пребывания в группе успел оставить след в мировой рок-индустрии.
Следующая композиция "Welcome To The Machine" рассказывает нам о том, как многие исполнители того времени постепенно превращались из творческих личностей в бизнесменов, зарабатывающих с помощью музыки себе на жизнь. Музыкальная составляющая более грустная и пронзительная, но благодаря акустическим гитарным пассажам и синтезаторным проигрышам Рика Райта поражает своей изящностью. Необычно высоким вокалом спел Дэвид Гилмор, словно кричащий о своей неприязни к музыкальному бизнесу того времени.
Полностью продолжает тему песня "Have A Cigar". Необычная стилистическая основа для Pink Floyd, состоящая почти что из хард-роковых риффов. Оба вокалиста группы (Гилмор и Уотерс) по некоторым причинам отказались петь эту песню, поэтому пришлось нанимать музыканта на стороне - им стал Рой Харпер, к тому времени ничем не примечательный вокалист, но с хорошим голосом.
"Wish You Were Here" говорит нам о теме нехватки чего-либо или кого-либо, когда этого хочется больше всего. Позже Девид Гилмор признался, что при исполнении этой песни часто вспоминал Сида Баррета. Звучит мягкая, очень мелодичная акустическая баллада. Примечательная одновременным вокальным и гитарным исполнением соло.
И наконец, возвращаемся к заключительной части композиции "Shine On You Crazy Diamond". Данная версия состоит в большинстве своем из инструментальных моментов. Звучит больше клавишных и синтезаторов. Вещь нисколько не портит данный диск, напротив - является его концовкой.
В заключение, не хотелось бы говорить много про этот альбом, а просто посоветую тем, кто ещё не слышал данный шедевр, выделить время и прослушать его от начала до конца. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 83577 |
Blown on the steel breeze
Come on, you target for faraway laughter
Come on, you stranger, you legend
You martyr and shine
You reached for the secret too soon
You cried for the moon
Shine on, you crazy diamond
Threatened by shadows at night
And exposed in the light
Shine on, you crazy diamond
Well, you wore out your welcome
With random precision
Rode on the steel breeze
Come on, you raver, you seer of visions
Come on, you painter, you piper
You prisoner and shine
Welcome to the machine
(Waters)
Welcome, my son
Welcome to the machine
Where have you been?
It's all right, we know where you've been
You've been in the pipeline, filling in time
Provided with toys and scouting for boys
You bought a guitar to punish your ma
And you didn't like school
And you know you're nobody's fool
So welcome to the machine
Welcome, my son
Welcome to the machine
What did you dream?
It's all right, we told you what to dream
You dreamed of a big star
He played a mean guitar
He always ate in the Steak bar
He loved to drive in his Jaguar
So welcome to the machine
Have a cigar
(Waters)
Come in here, dear boy, have a cigar
You're gonna go far
Fly high, you're never gonna die
You're gonna make it if you try
They're gonna love you
Well, I've always had a deep respect
And I mean that most sincerely
The band is just fantastic
That is really what I think
Oh, by the way, which one's Pink?
And did we tell you the name of the game, boy?
We call it riding the gravy train
We're just knocked out
We heard about the sell out
You gotta get an album out
You owe it to the people
We're so happy we can hardly count
Everybody else is just green
Have you seen the chart?
It's a hell of a start
It could be made into a monster
If we all pull together as a team
And did we tell you the name of the game, boy?
We call it riding the gravy train
Wish you were here
(Waters/Gilmour)
So, so you think you can tell heaven from hell?
Blue skies from pain?
Can you tell a green field from a cold steel rail?
A smile from a veil? Do you think you can tell?
And did they get you trade your heroes for ghosts?
Hot ashes for trees? Hot air for a cool breeze?
Cold comfort for change? And did you exchange
A walk on part in the war for a lead role in a cage?
How I wish
How I wish you were here
We're just two lost souls
Swimming in a fish bowl year after year
Running over the same old ground
What have we found?
The same old fears
Wish you were here
Shine on you crazy diamond (part 2)
(Waters/Wright/Gilmour)
Nobody knows where you are
How near or how far
Shine on, you crazy diamond
Pile on many more layers
And I'll be joining you there
Shine on, you crazy diamond
And we'll back in the shadow
Of yesterday's triumph
And sail on the steel breeze
Come on, you boy child, you winner and loser
Come on, you miner
For truth and delusion and shine