|
Всё должно быть в меру. Ей-же-ей, всегда надо знать, когда нужно остановиться. Вот так вот занесёт на очередном повороте – и всё, и конец. Никого это до добра ещё не доводило.
В рецензии на «Insider» я, помнится, косвенно намекнул, что группа весьма индивидуальна и мало на кого похожа. Там же я расхвалил атмосферу и сказал, что она обеспечивает альбому половину его успеха, если не большую его часть. Но если бы только на атмосфере всё держалось!.. А то ведь каждый альбом вызывал у меня даже при вдумчивом прослушивании ощущение недоделанности, ощущение, что чего-то не хватает, что вот-вот – и завернут музыканты что-нибудь такое, от чего мурашки побегут по спине и волосы встанут дыбом… «Осьминог», датированный 2010-м годом, вселял, между прочим, надежду именно на это: на грядущие перемены, на смещение приоритетов в сторону «того самого, чего не хватает», на подъём в гору… и вот, после трёх лет молчания, на «Echo Street» британцы «одумались», и их опять понесло по изъезженной вдоль и поперёк тропе, и на этот раз даже не то, что понесло, – они по ней пошли медленно и никуда не торопясь. Материал получился очень неспешный и… колыбельный, прям под стать милому ребёнку с кавер-арта. Ну и спится под него поэтому замечательно, этого не отнять.
Серьёзно, мне кажется, что целью участников квартета было именно сделать альбом до неприличия медитативный, размеренный, плавный и длинный, да ещё и не преподносящий слушателю никаких сюрпризов, способных выдернуть его из завладевшей им дрёмы. «Улица Эхо» встречает нас очень красивой, мелодичной и вообще прелестной «Matmos», которая была доступна ещё до официального релиза, и которая, в общем-то, является лучшей его частью, но дальше начинается какая-то сумятица; и если ещё «The Wheel» как-то способна удерживать внимание из-за легко читаемой мелодии клавиш (растянутой, впрочем, на 7 минут), то идущая за ней следом «Extra Vehicular» своей длительностью вводит просто-напросто в недоумение и отбивает вообще всякое желание слушать альбом дальше даже у таких предвзято-положительно настроенных людей, как я. Внимание, конечно, где-то в районе припева «Where The River Goes» пробуждается, но тут же, скучающе зевнув, засыпает вновь прямо до середины «Mary Rose», где всё-таки просматриваются фрагменты, достойные внимания.
Вот, кстати, эти «фрагменты» на фоне серой массы - самая настоящая беда прогрессивной тяжёлой музыки вообще. Скажите, у многих ли истязателей этого направления получается создать нечто действительно цельное, гармоничное и не содержащее никаких кочек и колдобин? Дай-то Боже у одного из десяти, и хвала ему, если у двоих. К несчастью, англичане в эту счастливую двойку не попадают, потому что половина музыки здесь просто ни о чём, она проходит мимо. Всего представленного здесь слишком много.
Так что, как бы прискорбно это ни звучало, слушайте две крайние песни и вспоминайте упомянутый мною в самом начале афоризм. Пятнадцать минут такой музыки, преисполненной фирменной атмосферы и отлично записанной – это прекрасно; то, что нужно для погружения в сладкий сон. Но целый час – это чересчур. Нельзя столько спать. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет