Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  Сайт про камины в Москве kaminline.ru register


Новости группы Альбомы
29 мар 2024 : Переиздание TIAMAT выйдет весной
23 дек 2020 : Альбомы TIAMAT выйдут на виниле
22 ноя 2018 : Переиздание "Clouds" TIAMAT выйдет зимой
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Tiamat


« Wildhoney »



Tiamat "Wildhoney" Год

1994



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Doom Metal

Оценка

10

/10





N Название
1Wildhoney 00:53
2Whatever That Hurts 05:49
3The Ar 05:04
425th Floor 01:50
5Gaia 06:28
6Visionaire 04:19
7Kaleidoscope 01:20
8Do You Dream of Me? 05:07
9Planets 03:13
10A Pocket Size Sun 08:05
Total playing time 42:08
Состав группы->
Johan Edlund - vocals, guitars
Johnny Hagel - bass
Lars Skold - drums

Additional musicians:
Magnus Sahlgren - lead guitars
Waldemar Sorychta - keyboards
Birgit Zacher - female vocals
Тексты песен
1. Wildhoney

[Music: Hagel, Edlund]


2. Whatever That Hurts

[Music: Edlund]
[Lyrics: Edlund]

Decoction of Jimsonweed
Slimy trailing plants distil
Claustrophobia and blood mixed seed
Cursed downstairs against my will

Cobweb sticks to molten years
Cockroaches served with cream
I Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 24 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

10 май 2013
В последней рецензии объёмы пафоса всего на несколько щепоток меньше летальной дозы.
А вот тут: "В царстве мечты никто не умрет" мне кажется, должно быть так: "В царстве снов никто не может умереть". "В царстве мечты" звучит как-то не особо.
10 май 2013
Довольно умелый косплей Оакима, например.
10 май 2013
Шедевр же. Потому и много ОБВМ в рецензиях.
10 май 2013
>>>Довольно умелый косплей Оакима, например.

Ну если учесть, что Оакима вообще невозможно читать, то да, косплей неплохой.
12 май 2013
альбом хороший может быть лучший у них, но не гениальный... о чем вы? а Tiamat группа сама по себе довольно унылая
13 май 2013
Никогда не понимал истерии вокруг Тиамат. В чём гениальность? В текстах, в музыке или в фирменной тянучке треков? Не отнять хитовости избранных треков, но беспецедентной гениальностью здесь и не пахнет. Хорошая группа в целом - в жанре же одна из.
13 май 2013
Тиамат - группа, может, и не гениальная, но самодостаточная и уникальная. И даже в последних альбомах эта уникальность присутствует, нечто, принадлежащее только им одним.
А гениальность - понятие субъективное. Вот для меня это - гениальная, великая и лучшая группа в мире и в галактике)))
14 май 2013
Даже если гениальность только в атмосфере, этого вполне достаточно.
15 май 2013
Да вот на сабже как раз с атмосферой не очень.
17 май 2013
Ну не знаю, не только я ведь ее чувствую. А вот с тем, что этот альбом не самый эмоциональный у Эдлунда, я бы согласился. "A Deeper Kind of Slumber", например, более личный.
18 май 2013
"Не очень" не значит, что её нет вообще. Но на том же "Clouds" она более явная и насыщенная.
18 май 2013
Может быть. Просто Wildhoney более разноплановый и доведенный до совершенства, поэтому и воспринимается легче. А в Clouds я въехал раза с 5-6, и все еще в процессе.
18 май 2013
Нет никакого совершенства. А "Clouds" временами выглядит несуразным, но это ему только на пользу.
19 май 2013
На "Wildhoney" нет ни одного несуразного куска, о чем я и говорю. Это очень плавный альбом, и при этом он не зажат в рамки дум-метала. Полная гармония оболочки и содержания. А на "Clouds" содержание явно доминирует. Может по глубинной сути он и гораздо сильнее, но я до нее пока не добрался.
19 май 2013
>>>На "Wildhoney" нет ни одного несуразного куска

Я уже 6-й год не могу раскусить "Visionare" :(
19 май 2013
Если не твое, тут уж ничего не поделаешь...
5 апр 2023
По поводу чего столько восторгов?? Творчество группы (на мой субъективный взгляд, конечно) - однообразная унылая тягомотина. Единственная их заслуга - сумели нагнать атмосферу. И что с того...? Мало что ли групп играют атмосферную музыку???
Всё у них (Tiamat) однотипно, неинтересно, неталантливо.
  Dislike!5
22 май 2023
kabzdedtz, ты публично признал свой низкий интеллект? но зачем?
Like!3
27 мар 2024
сабж и A Deeper Kind of Slumber \m/
Like!2
5 апр 2024
пц, как етиомат пробивает некоторых писарчуков на философию. тут есть такие фило куски как на другие альбомы сами рецы.
еще прикололо что фантазия двух авторов пришла как-то к ракушкам и раковинам. с чего бы.
альбом конечн шикарный
5 апр 2024
Я всю жизнь метался между Облаками и Мёдом. Но в итоге, всё таки, Облака.
Про переходные альбомы согласен. У Креатора как раз "Renewal" - мой любимый. Тоже выбирал между ним и "Комой", но "Обновление" меня пробило сильнее.
Like!2
8 апр 2024
Terror Zone, допускаю, что ещё многое зависит от того, какой альбом мы в юности слышим первым. Допускаю, что если бы я услышал первым Clouds, то думал бы, как Вы. Но в локалке лежал только дикий мёд и какой-то из поздних готических альбомов Тиамат. А юношескую любовь, коей для меня стал Wildhoney, ничем не перебить:)
Like!1
14 май 2024
Zmej Gorynych, я, как раз, первым в юности слушал Мёд, А после Мёда, слушал Астральный сон. А Облака тогда мне казались слишком жёсткими и мрачными.
Like!1
17 апр 2024
Бёргит Захер умерла в 2017-м, кстати.

Оплата зарубежной картой как оформить зарубежную банковскую карту.
Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruПо-моему, таких альбомов больше не делают. Знакомство с "диким медом" у меня состоялось довольно странным образом: знакомая девушка включила эту кассетку, и я сразу влюбился в завораживающие звуки этого альбома. На тот момент я ничего подобного не слышал. А потом Wildhoney и попросту стал моей колыбельной. Слушается альбом на одном дыхании, мелодии перетекают друг в друга, и создается впечатление целостности. Больше всего зацепившая меня композиция - конечно же, Visionaire, наравне с ней - Do You Dream of Me?, своей простотой и гениальностью сражающая наповал.
Попсой же здесь и не пахнет. Если угодно - запахи Pink Floyd, King Crimson, Black Sabbath и самого Tiamat. Все очень органично и сыгранно. Как таковой, тяжести тут никакой - первые две композиции (в которых больше всего гитар и "правильных ударных") больше атмосферны, чем тяжелы.
Жаль, что Эдлунд не смог хотя бы приблизиться к этому своему шедевру, но только за один Wildhoney ему можно ставить памятник (и даже в полный рост).
Visionaire10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1023 апр 2004

На экране бессонницы я вижу лица, бесконечно,
По кап… кап… капле срывающиеся на сахарные кубики…
Пятнадцать лет плавятся года, покрытые липкой паутиной. В 1994 году некто приоткрыл дверцу, ведущую в странное и пугающее место: его сны. Он совершил небольшую прогулку по заросшей тропинке, ведущей от (или, возможно, к) этой двери, но что-то встревожило его в шорохе травы и неправильной игре солнечных лучей в просветах листьев. Он услышал чуждую музыку и чуждые мысли проникли в него… С трудом вернувшись, человек захлопнул дверцу и подпер ее старым платяным шкафом. Но не забыл о ней. Спустя несколько лет он вернется к этой дверце и распахнет ее, едва не сорвав с петель, но речь не о том.
Сейчас человек берет в руки гитару и то, что он успел услышать и запомнить, – поцелуй, запечатленный на магнитную ленту.
Не то, чтобы лучший… особый альбом Tiamat. Он не лучше, и не хуже остального их творчества. Его просто не с чем сравнить. С чем ты можешь сравнить сон?
Никто из предыдущих рецензентов так и не смог толком сказать, ЧТО из себя представляет музыкальная составляющая «Wildhoney». И я не смогу, пожалуй. Этот релиз не может быть подвергнут унизительной процедуре навешивания ярлыков: Doom, Death, Psychodelic… Риффинг, драмминг, гроул - просто слова, не имеющие здесь смысла. Да и зачем говорить вместо того, кто сам расскажет все?

Магнитная лента медленно, но неумолимо движется. Слушай…
Властелин комнаты не спит этой ночью. Он вспоминает о том, как обманчивы вещи. Как нектар любви превращается в горькую, дурно пахнущую слизь, прилипшую к стенкам котла, в котором когда-то кипел дикий мед. Властелин комнаты оплакивает ушедшее, и слезы его стекают по щекам расплавленными серебряными пулями. Слезы срываются и разбиваются о каменный пол, брызги их въедаются в поверхность и питают дремлющие там, глубоко внутри, семена клаустрофобии. Всходы не заставляют себя ждать, дерево, вскормленное слезами и кровью, разрастается, заполняет собой все пространство, не оставляя места своему создателю, загоняет его в угол, лозы обвиваются вокруг его шеи и… Уже отрешенный взгляд навечно задерживается на серебряной ложке, небрежно брошенной на поднос с тараканами, поданными со сливками.
Он видит…
Вирус человечества дождется, что его носитель применит новую сыворотку и излечится от него. Возможно, это произойдет тогда, когда даже обычное (чистое звездное небо, свободное от светового загрязнения мегаполисов; пение соловья ранним утром, не заглушаемое клаксонами и заводскими сиренами; стремительный бег гепарда, не сдерживаемый стенками вольера; реки, в которых рыба не гибнет от химикатов), «благодаря» человечеству, станет редким… И, исцелившись, старик-планета встанет с инвалидного кресла, в которое его определил род людской, и по Его воле дождь прольется на почву, изнывающую от жажды, и каждому семени будет дарован буйный рост, за исключением одного – семени человеческого.

Разрезать небо солнечным ножом и пройти в образовавшийся проем, усыпанный мириадами глаз ночи. Держать звезды на вытянутых руках, и смотреть, как они мерцают по твоей воле. Раствориться в дожде…

С потоками апрельского ливня, он вернулся к той, что превратит дикий мед в яд, но пока еще спит в неведении и покое. Своим появлением он нарушает порядок вещей ее мира, и она срывается вниз, к мерно и басовито тикающим часам пробуждения… Он исправляется, и бережно ловит ее на свои ладони, словно снежинку. Багряный свет утреннего солнца просачивается сквозь его ладони, его будущая боль сладко потягивается во сне и снова сворачивается калачиком на них. Он шепчет ей: «Снюсь ли я тебе?..»
Но солнечный свет уже режет его глаза, и дрема утекает сквозь пальцы, словно горячий песок, нагретый карманным солнцем.
И если ты обнаружишь на морском песке две раковины, лежащие рядом друг с другом, не разлучай их: кто знает, быть может, там, в странном и пугающем, но таком притягательном, месте, где звон колокольчиков растворяется в дыхании семи морей, одной из них снится, что она – это ты.
Oakim10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 дек 2009

Альбом, сомневаться в шедевральности которого – глупая трата времени. Изменение стилистики (в очередной раз, нужно сказать), конечно, было принято в штыки теми, кто полюбил «Тиамат» за дэт, дум или их сочетание, но зато было вознесено на пьедестал всеми теми, кто действительно оценивает музыку за то, чем она является, а не за то, что когда-то кто-то играл. Влияние Pink Floyd несомненно – это касается не только музыкальной стороны некоторых композиций, но и построения альбома, в котором каждая тема сменяет другую в результате плавного перехода, а также наличествует много инструменталов. Вновь произошли изменения в составе. Фактически в группе осталось только двое – Эдлунд и басист Хагель. Записывать альбом помогали гитарист Магнус Сальгрен и ударник Ларс Скальд, а мастер на все руки Вальдемар Сорыхта исполнил все клавишные партии, которые он же и сочинил.
1) «Wildhoney». Поют птички и сверчки, появляются гитарные аккорды. Можно представить, будто вы идете по лесу, но внезапно...
2) «Whatever That Hurts». …вся эта идиллия прерывается – вы вышли на поляну, над которой сияет жгучее солнце. Этот переход и символизирует жесткая гитара под громогласные ударные. Рифф имеет просто убойную силу, однако он вскоре исчезает, уступая место тревожным клавишным и акустической гитаре в восточном стиле. Затем мы слышим чистый вокал Эдлунда, размеренно декламирующий свои стихи, полные смутных образов. Лирика – чистой воды наркомания с такими строками, например, как «паутина прилипает к расплавленным годам» и «тараканы, поданные со сливками». Песня написана в результате расставания с любимой девушкой, но попробуйте об этом догадаться! Припев звучит особенно яростно и агрессивно. После эффектного прохода ударных следует второй куплет, потом гитарное соло под эффектный драмминг и вновь припев. В конце композиции Эдлунд продолжает кричать «Псилоцибовый чай» (псилоцибе – это галлюциногенный гриб), в то время как жесткая ритм-секция постепенно затихает, а на передний план выходят фортепьянные аккорды. Отличнейшая тема! Самая любимая на диске.
3) «The Ar». Возвращение жесткой ритм-секции знаменует начало новой композиции, хотя музыка отличается лишь появлением женского хора, поющего без слов. В перерыве между этими частями хриплым голосом Эдлунд возвещает о мощном символе, который находится в сердце каждого человека. В середине идет мрачный инструментал – какие-то индустриальные звуки, сопровождаемые редкими гитарными аккордами, – на фоне которого спокойный голос произносит строки о «пятиконечной звезде», «знаке арийской расы», «вырезанном на челе злого лица». Как известно, этот символ является защитой от злых духов.
4) «25th Floor». Плавно переходим к жутковатому инструменталу – параноидальные фортепьянные аккорды, звуки, напоминающие скрежет и вопли демонов в каком-нибудь параллельном мире, в который неожиданно заглянуло сознание лирического героя, находясь в измененном состоянии.
5) «Gaia». Ударные вступают под струнные и клавишные. Одновременно с вокалом появляется и хор без слов, в котором теперь уже слышны и мужские голоса. Запоминается припев, после которого наконец появляется гитара, выдающая отличное соло. После повторения припева мелодию повторяет фортепьяно. Позднее гитарное соло возвращается и звучит до конца. Песня посвящена Гее, т.е. Земле, которая должна когда-нибудь обновиться после всех тех бед, которые на нее постепенно навалились с появлением человека.
6) «Visionaire». Спокойное гитарное начало вскоре переходит в мощный мрачный дум с хриплым голосом, эффектно передающим эмоции провидца, которому дано узреть то, что недоступно другим. В припеве вокал уже чистый – только Эдлунд не поет, а декламирует. Также нужно отметить классное соло.
7) «Kaleidoscope». Инструментал. Мы слышим звуки дождя и грустные прерывистые гитарные аккорды. Живо рисуется картина осенней меланхолии.
8) «Do You Dream of Me?». Акустическая композиция с запоминающимися клавишными и акустическими гитарами, причем одна гитара играет простую повторяющуюся мелодию, напоминающую вальс,оа втарая время от времени выдает отрывистые печальные аккорды. Получилась хорошая, хотя и очень просто звучащая песня о любви – можно сказать, даже колыбельная. Лирический герой хочет быть рядом с любимой, хочет, чтобы он был в ее снах. В середине имеем впечатляющий инструментал с испанской гитарой и эффектными ударными. После этого возвращаемся к началу – вокал, правда, уже не появляется, зато возникает гитарное соло.
9) «Planets». Еще один инструментал – пронзительно звучит гитара на фоне клавишных, в которых действительно слышится что-то космическое, смутно напоминающее Pink Floyd, а еще больше Tangerine Dream – особенно ближе к концу, когда гитара исчезает, а клавишные выходят на передний план.
10) «Pocket Size Sun». Самая нетяжелая песня из всех. Только умоляю, не надо говорить «попсовая». Да если бы все попсовики такие песни сочиняли! Отдающиеся эхом гитарные аккорды под странные и несколько сумбурные клавишные звуки подготавливают почву для вокала. Эдлунд вновь использует чистый голос и вновь просто говорит, иногда уступая женскому вокалу (поет некая Биргит Захер). Нам рассказывают довольно странную историю о встрече лирического героя с девушкой, которая продавала карманное солнце. Они коснулись друг друга, поцеловались, и девушка спела колыбельную. Потом герой нашел две раковины и смог услышать колокольчики и рев семи морей. Естественно, все это – не что иное, как очередной сон, рассказывать о которых очень любит Эдлунд. После первого куплета появляются ударные. В конце звучит долгий инструментал, в котором гитары и ударные сначала убыстряются, затем замедляются в маршевом ритме, а потом вновь ускоряются, причем гитара словно рвется куда-то.
Что же, Йохан Эдлунд выдал совершенно неожиданный, да еще и непредсказуемый альбом. В первой части есть еще отголоски дэт-металлического прошлого, во второй части больше арт-роковых вещей. И что удивительно – эклектичным это не кажется. Сильнейшая работа в металле 90-х. Один из лучших альбомов в думе, хотя это не совсем дум в обычном понимании этого слова – скорее арт-рок с элементами дума.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 июл 2005

С самых древних времён, на самой заре цивилизации Человек Разумный пытался понять и постичь тайны мироздания: " Что есть мысли? Что есть материя? Что есть слово?". И, наконец, " Что есть мы?". Кто нас сотворил, дал нам жизнь, для чего? В разные времена ответы на эти вопросы порождали новые домыслы и догадки. Человек постигал законы выживания, поколение за поколением учась жить в гармонии с окружающим миром. Он придумал Бога как ультимативную догму, связывая новые, не поддающиеся объяснению явления с проявлением вмешательства Высших сил. Он принимал дары Земли, что были взращены жарким июльским солнцем и тёплым августовским дождём. Он усмирял буйное течение рек, изменяя ландшафт. Он понял природу огня и укротил его, сделав своим защитником и символом превосходства человека над природой. Осознал, в конце концов, мудрость "выживает сильнейший". Человек - идеальное создание, венец природы, великое творение вселенной...

...В том памятном 1994 году, в котором вышла последняя студийная работа великой группы Pink Floyd, которую почитал как свою персональную религию 23-летний на тот момент шведский парень Йохан Эдлунд , увидел свет и четвёртый альбом его группы Tiamat, который тоже впоследствии стал культовым. Сейчас, с позиции прошедших с момента выхода пластинки лет, очень чётко прослеживается та всепоглощающая зависимость, почти интимная увлечённость Йохана работами легендарной английской команды. Уникальный и единственный в своём роде альбом, после которого группа кардинально поменяла своё звучание.

"Wildhoney " - это звуки августовского дождя,осеннего леса и всеобъемлющего космоса. 10 трактатов о том, что было до нас и будет после нас. 10 почти забытых воспоминаний, ставшей колыбельной Солнца всему живому на Земле. О том, как когда-то на земле правил алчный Человек, из-за своей гордыни и чувства превосходства над всем сущим забывшим о тонкой духовной связи с природой. О том, как забирал бесценные богатства планеты, истощал источники живительной энергии Земли, не предлагая ничего взамен. О Его лживых, эфемерных чувствах - любви, радости, сострадании, одиночестве. О Человеке, который ныне остался лишь призраком, невидимой дымкой, зарубцевавшейся раной на теле возрождённой Земли.

"Wildhoney"- это переломный альбом в творчестве Tiamat. Упоминавшаяся выше любовь Эдлунда к Pink Floyd раскрылась тут в полной мере. Тревожные акустические переборы, осторожные касания струн и меланхоличные клавишные тут соседствуют со вполне думовым дисторшном, громоподобным упругим басом и выверенными барабанами ("Whatever That Hurts", "The Ar", "Gaia", "Visionaire"). Здесь каждый звук подчинён своей особенной цели. Он осязаем, липок, как дикий мёд. Психоделичный дум высшего сорта.

Вместе с тем присутствуют две баллады, в которых безраздельно властвует дух Дэвида Гилмора и команды. Словно сотканное из тончайшей шелковой паутины полотно "Do you Dream of Me?" - вопрос рода людского, обращённый к такой одновременно чувственной и нежной в благоденствии, и такой свирепой и разъяренной от причиняемой ей боли Матери Земле, сбросившей горделивого властолюбивца с трона и предав забвению. Об этом ли исходе мечтал Создатель? Дадут ли нам ещё шанс доказать, что человек разумный не просто паразит, скрупулёзно искореняющий всё вечное и непреходящее? Позволит ли она некогда своему родному дитю вновь обнять и приласкать себя? Почти блюзовая "A Pocket Size Sun" - реквием по ушедшим временам, просьба человека о персональном карманном Солнце, которое навевает видения о других мирах, сладостные мечты о новой жизни и новом Начале, где человек вновь сможет возобновить своё правление и вновь возвыситься над зверями и птицами, почувствовать себя властелином и правителем.

И напела она мне колыбельную
Древнюю, как горы Синая:
"В царстве мечты никто не умрет
Сон хранит моего малыша"

К счастью, это лишь звуки перелива колокольчика в похожих как две капли воды ракушках. Спи спокойно, Земля.
WarSong10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 май 2013

Tiamat - это потрясающая и удивительная шведская команда, которую, к сожалению, постигла та же учесть что и Paradise Lost. Сначала не было ничего, потом пришла слава, а затем, побыв на вершине музыкального неба, показывая свою гениальность, громко и стремительно рухнула вниз, оставляя незабываемый свет ярко догорающей звезды и оставляя в сердцах поклонников своего творчества огромную и нестерпимую боль. И вот на дворе уже 2006 год, который возможно принесет много хороших альбомов и открытий в музыке, однако он нам никогда не подарит такого релиза, какой подарил нам Tiamat в 1994 году. Речь идет об альбоме “Wildhoney”, название которого переводится как «Дикий Мед». Вернувшись после долгого тура 1993 года в свою студию, Тиамат проводит там много времени, записывая материал для нового альбома. Но никто еще не знал, что этот материал будет так кардинально отличаться от ранних работ. Конечно, все знали, что группа не стоит на месте, она развивается. Но в итоге все были поражены новым альбомом Тиамата. Сыграно и записано все очень четко и грамотно. Безусловно, это шедевр. Поставлю 10. Но все уже не то, здесь уже совсем не death metal, а гроулинг появляется всего в паре песен, а сам альбом попахивает явной психоделией. Веяние Pink Floyd здесь очевидно. Сам я являюсь большим поклонником этой английской группы (Pink Floyd), поэтому этот альбом меня не разочаровал. Но как быть тем, кто не воспринимает такую музыку? Ответ: никак. Ребята, это не всеми любимый Тиамат образца 91- 92-х годов. Нет. Советую всем послушать альбомы других групп этого же года, потому что много интересных вещей подарил нам этот год, особенно в doom\death (именно альбомы 94 стали для многих лучшими и самыми качественными в своей карьере), потому что старый добрый Tiamat ушел навсегда.
Остается сделать небольшой вывод ко всему вышеизложенному. Те прекрасные времена, когда Тиамат горел так ярко, как солнце, и ярче солнца, ушли навсегда. Они прошли. И теперь нам только остается собирать пыль давно остывшей звезды…
Lord_Necromancer10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 янв 2006

1. Вот смотрю на этот чудо-список, на эти 10 произведений искусства, и думаю, ну как же написать на вас рецензию?! Форма, содержание; душа - форма форм.
В литературе, XX век претерпел таких качественных изменений (качественных именно в форме, - в способе донесения информации), что читая Кафку, Джойса никак не можешь понять, что есть метафора, а что нет. Произведения изучаются целыми советами людей: множество толков, параллелей, - окончательного вердикта не выносит никто. Где истина? Но что считать в музыке формой, а что содержанием? Можно ли считать текст некой формой или же содержанием? Или же кроме самой музыки, в самом узком понятии этого слова, то есть, не беря во внимание текст, нет абсолютно ничего. Существует теория музыки, о которой я только и знаю, что она существует в музыкальных школах; в музыке, по-моему, эти два понятие не стоит рассматривать отдельно друг от друга, но вместе, как систему, как единый организм.

2. Музыка - искусство искусств, единая нерушимая система, всегда константа. Сама музыка уже истина. Музыка - абсолют. Музыка - Бог!

3. Как создавался этот альбом? Каким образом он назвался «Дикий мед»? Может, Эдлунд и компания приносили гекатомбы олимпийским богам, а Аполлону в первую очередь, и те снизошли до того, что сам Гермес слетел с Олимпа и намазал священной амброзией виски и губы (неким медом) участникам команды. Мне кажется, что песни этого альбома проще назвать не песнями, но альбомами, - десятью альбомами внутри одного большого альбома. Я бы не сказал, что они связаны органично, что, мол, - это монолит и баста, но связь здесь просто божественная, впрочем, могу только предполагать, ибо мною она не понята, не разрешена. А и надо ли это, готов ли к этому? В «Илиаде» Гомера пишется, что: «тяжело явление бога, для простого человека, в его настоящем виде. Кто переплюнет это творение, тот и будет не просто человеком» (не говорю, что он станет циклопом, атлантом или другим полубогом, но самим богом, каплей с темной тучи, которая упадет на землю...). Но прошло 14 лет, и что же, что было создано такого, чтоб смогло затмить «Дикий мед»? Не надо, не отвечайте...
4. Что касается самих песен, то мой разбор данного списка я бы начал с:
песни «Wildhoney», «25th Floor», «Kaleidoscope», «Planets» - это произведения как раз без нагрузки текста. В «Диком меде» - звук пчел, в «Калейдоскопе» - звук дождя, в «Планетах» - всеми узнаваемо-определяемое звучание космического пространства, ну и в «25ом этаже»- что-то совсем бушующее-одержимо-несознательное (термин, прям по Гомеру (свинопас богоподобный и проч.)). Далее из альбома можно выделить композицию под названием «Солнце карманного размера». Она последняя на этом альбоме, но она же и первая, первая по своему характеру; найти ей хоть сколько-нибудь подобную на этом альбоме будет весьма непросто. Символично, что именно ее поставили на последнее место. Опус, «Мечтаешь ли ты обо мне?», скорее можно отнести в раздел композиций без слов, ибо «Калейдоскоп» очень плавно и нежно приобретает другую форму своего существования, и именно этой песни, - песни номер 8 (вероятно, когда дождь заканчивается) и представляется нам в более радостном виде. Осталось 4 песни; их я хочу разделить на два лагеря: в первый войдут «Whatever that Hurts» и «The Ar», а во второй, - «Gaia» и «Visionaire». Все эти четыре песни мне кажутся невероятно волшебными, некоторые просто колдовскими, но в тот же момент, они самые сложные на альбоме, и совсем не из-за наличия текстов.
Это песни загадки, песни, которые являются игрой тени, или света, тут уж я знать точно не могу. Впрочем, все-таки тени, ибо тень не что иное, как образ от преграды, которая стала на дороге света, (в нашем случае преграда называется Tiamat – «Wildhoney») дерзнула сделать вызов в попытке остановить его распространение. И попытка получилась не просто пытка, но стала явлением чуда. Оттого и получается, что «только смелым покоряются моря»...
Scoria10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 сен 2008

Начало 90-х выдалось богатым на классные альбомы от представителей дума. И вот еще один шедевр...
От дэт-дума к психоделии, именно такой поворот совершил Эдлунд и Ко или еще одна уже бывшая дэт-думовая банда. Мочилова вы не услышите, а услышите красивую Музыку. Альбом можно разделить на 2 логических части: первая - психоделический дум, вторая - психоделический рок. Из первой стоит выделить почти все композиции: "Whatever That Hurts" (одна из лучших композиций дума, как стиля), "Gaia", "Visionaire". Из второй - "Do You Dream Of Me?". Как потом в дальнейшем станет привычным - между композициями существуют композиции-вставки, делающие переход от одной песне к другой более мягким.
Альбом стоит послушать всем. Соответственно и оценка…
Mashtuk10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 авг 2006

Пожалуй, лучшая работа данной группы... Лично я альбом сравниваю лишь с Moonspell "Wolfheart", но не по стилю... Работы схожи в том, что в них вложено огромное количество идей.
"Wildhoney" начинается с двух наиболее запоминающихся песен... Это самая любимая песня у меня из всего творчества Tiamat - "Whatever That Hurts" и "The Ar". После этих дум\дэтовых песен (не чистый дум\дэт, но за основу взят этот стиль), идёт баллада "Gaia", которая очень трогательна и легко запоминается. А после, последняя металлическая песня на альбоме - "Visionaire". Снова за основу взят дум\дэт... Очень красивая песня. Я её так же причисляю к лучшим песням Тиамата (версия на сингле особенно хороша). Ну и под конец идут две баллады, которые также легко запоминаются, так как центральные мелодии много раз повторяются.
Альбом просто шикарный. Жаль, но теперь Тиамат вряд ли смогут создать альбом хотя бы такого же качества или его превзойти... Хотя бы потому, что они уже играют музыку в совсем другом стиле... Но есть и в этом альбоме один минус... Мелодии слигком часто повторяются, однако, сами мелодии хороши и поэтому это не раздражает.
Kain9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1016 окт 2006

Так получилось, что "Wildhoney" стал одновременно и первым альбомом, на котором была чётко явлена миру новая стилистика, и последним, развивавшим старую, ещё думовую стилистику Tiamat. Гитарный примитивизм и претензии на хитовость "Clouds" остались, в целом, в прошлом, хотя риффинг не самый разнообразный, что отчасти можно списать на перенос смысловой концепции на форму произведения. Итак, перед нами образец psychedelic doom metal, сильно отличающегося от того, что годом позже сыграют Anathema. Обычно "Wildhoney" ассоциируют с Pink Floyd, что, мне кажется, вполне справедливым, потому что рассматриваемый альбом содержит гораздо более чётко оформленную атмосферу музыки кэмбриджцев, нежели творчество ливерпульцев середины 90-х. Дело не только во внешних атрибутах, но и в настроении, которое музыка формирует. После аудиоконтакта с "Диким мёдом" возникают мысли и образы, сопоставимые с теми, что приходят в голову после прослушивания "Wish You Were Here" или "Echoes". Сопоставимые, но не идентичные, нельзя забывать, что Tiamat тогда были всё ещё металлической группой. Подражание Pink Floyd в металлическом ключе - вот так бы я назвал "Wildhoney", благо и сам Эдлунд неоднократно признавался в любви к музыке Флойдов. Есть у альбома и другой аспект - прогрессивный. Мне по душе такой прогрессив, потому что он сделан не по принципу "конструктор" или "компост", куда сваливается всё, что ни попадя, а по принципу "эксперимент", в процессе которого идёт жёсткий отсев неподходящих элементов. Это прогрессивный металл, но типичного для этого стиля бессмысленного судорожного движения по грифу здесь нет. Общая ценность "Wildhoney" от этого только выигрывает. Сам материал очень высокого качества, хотя ничего сложного или заумного вы здесь не найдёте. Простота - вот каков был девиз группы во время записи. Однако иногда это выходит боком. Бывает, что временное пространство заполнено не самыми яркими акустическим проигрышами, длящимися слишком долго. С этой точки зрения много потеряла "Whatever That Hurts", более трети которой - не самые интересные, хоть и атмосферные переборы. Эту песню часто называют одной из самых удачных на альбоме, с чем я не согласен, так как считаю её одной из самых НЕудачных. Та же "The Ar" куда любопытнее и в плане риффовки, и в плане внедрения различных семплов, усиливающих экспрессивность. Лучшей же композицией считаю "Gaia", где и клавишные, и соло-гитара, и сам вокалист вырисовывают отличные мелодии. Ну и напоследок немного лично-лиричного. Для меня это был, есть и, видимо, всегда будет самый лучший и талантливый альбом Tiamat, в котором концентрация хороших идей, которые участники группы способны родить, достигла наивысшего значения. Кстати, как-то музыка с этого произведения звучала в какой-то передаче про какого-то деятеля искусства (название передачи и имя деятеля я запамятовал). Это даёт право полагать, что "Wildhoney" получил признание не только в металлических кругах. Музыка универсального применения для более разномастного состава слушателей.
Vinter9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1015 сен 2007

“Я держу тебя в своих руках
Отуманенный алым утренним солнцем
Я шепчу тебе на ухо
“Снюсь ли я тебе?”

Сразу должен сказать, что сам по себе этот альбом, ставший культовым в среде фанатов Tiamat, мне очень нравится, мне не нравится только одно – этот неиллюзорный ажиотаж вокруг него. Такое чувство, что те, кто его возвышает до небес (а их много) просто отведали псилоцибина во время прослушивания (видно, следуя тексту песни “Whatever That Hurts”). Лично я воздержался от такого, и поэтому какой-то "особенной" радости от “Wildhoney” не испытал. Испытал я просто обыкновенное наслаждение, которое может доставить хороший и сильный, но всё-таки не шедевральный альбом. В связи с тем, что самым лакомым кусочком у группы я считаю мистические “Облака”, то и отталкиваться я буду от них. Сказать, что “Мёд” уж так яро отличается от прошлого диска можно, только если постараться вникнуть с головой во все детали, а в целом же можно понять, что это продолжение дел “Облаков”, особенно первая часть данного диска. Пусть слегка неожиданное, но всё же продолжение. В первую очередь, в уши сразу бросается общее снижение темпа, исчезновение околотрэшевых кусков, выглядевших немного неуместно в 92м, а также обильное вливание акустики. Во-вторых, что бросается уже в глаза, так это пространная лирика; мистицизма, и жажды скорейшего попадания на небеса путём живительного самоубийства тут уже нет. Основное пространство в лирике теперь (и ещё надолго) занимают, мягко говоря, ну очень странные размышления о… блин, даже не знаю, как это назвать.… В общем, психоделия пошла нехилая, в полный рост она взошла в первой же песне, где вовсю прёт, как сказал сам Эдлунд, сюрреализм:

“Медовый чай, личинки псилоциба
Медовый месяц, серебряная ложка
Псилоцибиновый чай”
(псилоцибин — психоделик, эффекты которого сравнимы с непродолжительным ЛСД-трипом с незначительными отличиями)

Но остальная лирика, слава Богу, более приземлённая и осязаемая. Вот что Йохан сказал по поводу текстовой начинки: “Период времени, измеряемый тремя альбомами, показал мрачную сторону моей личности, теперь пришло время продемонстрировать другую сторону. Тексты, на мой взгляд, всё ещё имеют траурную природу, но покрывающую больший спектр чувств, и они, скорее, положительного окраса, который мне особенно важен”. Персонально Эдлунд также объяснил смысл лирики к “Гайе”: “Я ненавижу факт проведения опытов на животных и считаю это достойным печали и сожаления. Посмотрите, как систематически уничтожаются тропические леса, или когда, например, в Швеции отстреливают множество лосей, потому что их якобы стало слишком много. Откуда люди взяли, что у них есть право решать, много этих зверей или мало? Во все времена мать-природа заботилась о правильном балансе, как у людей, так и у зверей. Люди сейчас ищут средство против СПИДа, но мне это кажется бесполезным – на смену ему придёт какой-нибудь другой вирус… Природа создаёт свои средства борьбы с количественным ростом человеческой расы. Эта тема уже долгое время меня волнует, и я просто должен был написать что-нибудь об этом, при условии, что я никому не хочу навязывать своё мнение”. А ведь он прав. Но для себя я в первую очередь выделил песни под названием “Снюсь ли я тебе?” и “Карманное солнце”, за их романтическую (даже излишне) атмосферу, и самое настоящее умиротворение, которое наполняют душу по прочтении лирики к этим песням. На последней, кстати, отметилась Бёргит Захер, систематически подпевавшая разным питомцам Century Media.

Пожалуй, с лирикой закончим. Теперь пройдёмся по тому, что тут выделяют больше всего – атмосферу. Вот тут-то я и выпадаю в осадок.… Извините, может я ненормальный, но сказать, что этот альбом обладает неповторимой, а главное, целостной атмосферой, я ну никак не могу, она есть, но не столь осязаемая. Не чета “Clouds”, где атмосферность просто невообразимая, за что спасибо стоит сказать как Кеннету Роосу (его волшебные клавишные пейзажи полностью скрыли некоторую бедность материала), так и харизматичному вокалу Йохана. А что тут? Вокал стал одних местах обыкновенным гроулом-харшем, в других чистым, который у Йохана вышел выше всяких похвал, но на концертах у него долго не получалось его нормально использовать. А клавишные, за которыми восседал Вальдемар Сорихта, перестали быть ровней гитарному саунду. Появилось очень много красивых акустических отступлений... Но на этом атмосферу построить не так легко. Пожалуй, единственное, в чём “Мёд” лучше прошлого диска, так это запись – плотность и тяжесть саунда, которых так не хватало “Облакам”.

А вот обложку и оформление буклета нечем иным, как шедевром не назвать. За одно только это творение Кристиана Валина можно ставить “десятку”. Красочно-сладкая, даже приторная цветовая гамма, а также интересная расстановка деталей делает её очень увлекательной, готов поспорить, что с первого раза вы там не все элементы сможете идентифицировать, коих там немало. Кстати, черепушка, которая там виднеется, пришла сюда через “Астральный Сон” и “Облака”. Изумительная работа.

Что ж в итоге-то? Бесспорно, одна из сильнейших и проработанных работ Эдлунда, где тяга к экспериментам не режет глаз, где лирика не вызывает отторжения, несмотря на свою специфичность, и где отдельные песни можно признать едва ли не вершиной творческой мысли Гения. Но: отсутствие целостной атмосферы + некое чувство незавершённости, вкупе с, как минимум, одной проходной песней мешает мне поставить этому творению что-то, что повыше “8”. Моё непонимание пылкой любви к альбому на оценку не влияет.
MAX DE SADE8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 5 окт 2009

Очень часто лучшие альбомы получаются у метал-групп тогда, когда они находятся на стадии перехода. Обретя себя в определённой нише, будучи на ее вершине, они находятся в поиске новых творческих решений, разбавляя своими находками стандарты поджанра. Так было у Amorphis с их гениальным "Tales Of The Thousand Lakes", так было у Therion в 1995-1996, так случилось и у Tiamat: войдя в высшую лигу Death/Doom-метала, Юхан Эдлунд двинулся в сторону психоделического готик-рока, и на этом пути выпустил свой эталонный "Wildhoney", одно из лучших произведений музыки 90-ых.

Открывая альбом тихим гитарным перебором под поющие звуки леса в одноименной композиции, первым же полноценным треком "Whatever That Hurts", группа погружает нас в свой новый мир - незадолго до записи альбома Юхан уволил всех музыкантов и собрал новый состав для записи, чтобы единолично реализовать все накопившееся идеи. И если "Whatever That Hurts" создает мостик с "Clouds", то уже "The Ar" открывает нам новый Tiamat: древние символы, марширующий основной бридж, с сохранением грязноватого звука и с хоралами - лучи солнца мелькают в этом калейдоскопе, прерываясь в середине трека на какие-то промышленные звуки, создавая всем этим очень яркую песню. Далее, этот же кусок индустриальщины в инструментале "25th Floor" обрастает какими-то совсем психоделическими звуками, для того, чтобы... Чтобы явить главную жемчужину альбома - "Gaia". Посвящение родной планете прекрасно. Открываясь изумительным клавишным мотивом, подобно свежему весеннему воздуху, трек наполняет лёгкие, всего тебя, ощущением красоты и лёгкости полёта. Бесподобное соло как кульминация. "Gaia" выпускалась отдельным синглом, но полностью красота её раскрывается именно после подводки "Whatever That Hurts" / "The Ar". Но любой полёт заканчивается, и качающаяся лодочка "The Visionaire" снова возвращает нас в думовое прошлое группы, не без влияния арт-рока, конечно же.

Следом начинается последняя часть альбома, целиком и полностью написанная под влиянием Pink Floyd. Причём не являющаяся их копией, а представляющая самостоятельное произведение, вдохновленное классикой. "Do You Dream Of Me"? Подобно сну, имеющая стройную акустическую линию повествования, восьмая композиция обволакивает всё плотнее, делает воздушным, и отрывает от поверхности. Щемящее соло в конце окончательно заставляет распасться на частицы и оказаться среди мириад планет... И лишь последний трек, "A Pocket Size Sun", самая галлюциногенная песня альбома, путём каких-то медленных жутковатых мелодий неведомой тропой возвращает нас обратно, в повседневный мир.

Tiamat выпустили настоящий шедевр, и даже если бы "Wildhoney" был их единственным альбомом, "дикий мёд" навсегда обессмертил эту шведскую команду.
Zmej Gorynych10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 мар 2024

Этот альбом группы является последним в их "металлической" истории. Надо сказать, получился он на загляденье! Все фирменные фишки Tiamat'a, как то мощный вокал, красивая гитарная игра, занимательные слова, на месте. Песни, вроде "Whatever That Hurts", "Gaia" и "Visionaire", ни в чем не уступают знаменитым "The Sleeping Beauty" и "In A Dream" с "Clouds". Также хочется отметить небольшие инструментальные композизиции-вставки между песнями ("Wildhoney", "Kaleidoscope" и т.д.): именно они создают ни с чем не сравнимую атмосфера альбома, органично вплетаясь в треклист. Благодаря им, альбом каждый раз хочется выслушать целиком, а не просто пробежаться по любимым песням. Очень приятное впечатление оставляет песня "Do You Dream Of Me?", это, пожалуй, лучшая гитарная работа Эдлунда после "The Sleeping Beauty".
Я бы твердой рукой поставил бы альбому высший балл, если бы не одно маленькое но... А именно последняя песня - "Pocket Size Sun". Дело не в том, что она плоха, вовсе нет: просто она уже никак не вписывается в концепцию альбома. Ей бы быть на "Deeper Kind Of Slumber" или "Skeleton Skeletron", здесь же она только сыпет соль на рану, ведь после нее Tiamat уже не записал ни одной полноценной дум-металлической композиции. Но, несмотря на этот небольшой огрех, альбом, все равно, великолепен. Его не стыдно поставить на полку с лучшими дум творениями всех времен и народов, в первую очередь с "Clouds" самого же Tiamat'a. Уходя из мира тяжелой музыки шведы громко хлопнули дверью - так, что выбили весь дверной косяк:) После же "Wildhoney" начинается совсем другая страница истории этой прекрасной группы...
Marfich9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 6 июн 2006

Я оценку 10-10 ставлю редко, т.к. десять из десяти - это как бы "шедевр на все времена", иль что-то типа того. Согласитесь, далеко не каждый(пусть даже оочень извесный коллектив)может быть удостоен такой оценки?!
!Но здесь надо ставить как минимум бесконечность:-)))!
альбом не просто шедевр, это великое творение в данном стиле, коий можно определить как помесь Пинков-Флоидов с мрачным готическим думом! Не, чесное слово, слов нет, одни эмоции прут!!))
Начнём с того, что атмосфера на альбоме, ну, скажем....непередоваемая!!Величественная, печальная, местами жутковатая. даже мой любимец "Draconian times" одной очень извесной английской команды, которая кстати, так же начинала с дум\дета(кто бы мог это быть, а?!:-))))не сравиться по атмосферности с данным!Этот диск просто вводит в состояние транса, натурального транса! Все треки с 1 по 10 представляют собой шедеврищи!! Нет, так получается - хочешь выделить какую-то одну песню, а..на ум приходят ВСЕ!!! Но могу остановиться на астральной балладе(кстате, этому альбому бы больше подошло название Astral Asleep:-))
Do You Dream Of Me. Я не знаю... можт я чего не понимаю.... но Ни на каких "Клаудсах" и "Астрал Слипах" я не встречал такой замечательной вещи!! Просто потрясающе - других слов нет! возможно, такого больше не будет.... а жаль(((
Sentinel10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 сен 2004

"Wildhoney"- интересный, хорошо написанный и хорошо записанный альбом, правда по-моему слишком нетяжёлый. Но если "Clouds"92 гениальный альбом, то "Wildhoney"94 просто очень хороший альбом.
Композиция песен, как впрочем везде у TiamaTа, очень хороша, но смущают слишком много повторяющиеся мелодии. Эдлунд объясняет это тем, что когда мелодия много раз повторяется, слушатель лучше в неё врубается. Возможно я согласен с этим, но мне это кажется излишним.
Музыка довольно спокойная, не слишком тяжёлая. Нововведением являются активные клавишные, создающие сильную атмосферу.Многие считают "Wildhoney" чистым DOOMом, некоторые Art Rockом, но мне кажется, что это какой-то Дур DOOM (я не хочу никого обижать).
К сожалению на обложке альбома мы уже не видим пентаграммы и перевёрнутых крестов, что отражается и на музыке. После этого альбома для TiamaTа начался новый период, который я считаю не самым лучшим.
P.S.9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1015 июн 2001

Когда я услышал впервые этот альбом, несколько лет назад, я сразу понял, что doom metal-моя музыка. Не отпускает до сих пор! Это первое, что я услышал из данного стиля, и ничего лучшего до сих пор не слышал. Альбом просто алмазный, таких атмосфер и эмоций нет абсолютно нигде больше, и Тиамату ничего лучшего создать не удалось ни до Wildhoney, ни после него. Этот альбом-несомненный шедевр дум-метала на все времена, и я уверен, что тот, кто не слышал ЭТО, не может сказать, что он вообще знаком с этим стилем, ибо это эталон, монументальный и непоколебимый!
Faceless10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 окт 2003


~



просмотров: 116402    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом