|
|
|
Draconian
« Where Lovers Mourn »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Cry Of Silence
|
| 2 | Silent Winter
|
| 3 | A Slumber Did My Spirit Seal
|
| 4 | The Solitude
|
| 5 | Reversio Ad Seccesum
|
| 6 | The Amaranth
|
| 7 | Akherousia
|
| 8 | It Grieves My Heart |
|
Anders Jacobsson - vocals
Lisa Johansson - vocals
Johan Ericson - guitars
Magnus Bergstrom - guitars
Andreas Karlsson - synthesizer, programming
Thomas Jager - bass
Jerry Torstenson - drums |
|
This album was recorded at Studio Mega by Chris
Silver and Draconian in June 2003
Assisted by Manne Engstrom & Henrik Lyknert
Mastered at Digitalfabriken by Thomas Farngren and Chris Silver
Songs composed by Johan Ericson and Draconian between years 2000 - 2003, except "A Slumber Did My Spirit Seal" which was made by Bergis and Thomas
Guitar on "Aukherosia" written and performed by
Jerry Torstenson
All songs arranged by Draconian.
Lyrics written by Anders Jacobsson, except "The
Solitude", written by Susanne Arvidsson and "A Slumber Did My Spirit Seal" written by poet
William Wordsworth (1770 - 1850)
Violins performed by Olof Gotlin
Coverart & layout by Travis Smith
Bandphoto by Maya Hallstrom
Bandlogo by Cristophe Szpajdel |
|
| 1. The Cry of Silence
[Lyrics by Anders Jacobsson, 29/9-1990, edited 11/7, 27/7 and 6/8-2000]
Filled with sorrow...
Bleak inner self touched by pride,
devoured by solitude, still wrapped in time.
I'm flowing with pain!
Holding myself back in suspicion...
and lingering in the dust...
th |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я познакомился с этой группой сравнительно недавно. Был у меня такой период – повально увлекался всяческим думом, дэт-думом и готик-думом. На покупку этого диска, тогда еще не знакомой мне группы, меня сподвигла обложка, дающая понять, что за музыкальное направление будет иметь здесь место.
Отличный логотип, прекрасное оформление буклета, замечательные стихи, романтическое название альбома, в конце концов. Все настраивает на нужный лад. Осталось только узнать, не подведет ли в этом плане, собственно, музыкальная составляющая. Буквально с первых же трогательных ноток стартового трека, шведы дают понять: перед вами готик-дум лучшего образца. Данный диск является, по сути, первым полноформатным релизом коллектива. Здесь ребята еще заигрывали с техничностью и сложностью аранжировок, да и клавиш здесь побольше, иногда они даже выходят на передний план. На следующих релизах они будут чуть попроще. А эта прекрасная чарующая эпизодическая скандинавская скрипка hardingfele! Надо сказать, что Draconian большие мастера сочинять потрясающие, затрагивающие самые глубины души мелодии. Пожалуй, ни у одной команды я не слышал настолько чувственной, эмоциональной, пропитанной серебристыми слезами атмосферы. Фактурный, полный отчаянья и болезненной депрессивной мизантропии гроул Андерса сменяется очаровательным хрупким голосом Лизы. Пожалуй, для того чтобы составить свое мнение о творчестве группы лучше всего подойдет блестящая композиция «The Cry of Silence»: траурное начало, грамотные пропорции вокала, и, конечно же, концовка песни, исполненная надрывом души, о которой стоит сказать отдельно. Вы слышите эти рваные куски души, вырывающиеся из горла, эти полные отчаянья мольбы? Вы слышите как тревожная, неуловимая мелодия гитары взбирается, как по тоненькой лесенке, все выше и выше под мощные ударные. Так человек, наконец обретший шанс попрощаться с жизнью, просит дать ему возможность умереть в тишине, в молчании. Браво! Хочется упасть на колени и аплодировать, с мокрыми, слегка покрасневшими глазами! Такой бунт души еще будет в песне «It Grieves My Heart». Ну, а все остальные великолепные качества материала будут сопровождать Вас на протяжении всей продолжительности диска. Немного выбивается из общей канвы бодренькая «Silent Winter», да в чем-то фольковая «Akherousia», главным образом сочиненная барабанщиком команды.
Качество звука такое, что придраться просто не к чему.
Вердикт таков: настоящий подарок всем любителям депрессивной, чувственной музыки, в которую во время прослушивания погружаешься с головой, и которой начинаешь сопереживать до слез! Твердая, без малейших сомнений, десятка! |
|
|
| |
| | | |
| |
Я начал своё знакомство с Draconian с альбома «Turning Season Within» (2008). От других альбомов команды я ожидал чего-то такого же, но их дебют «Where Lovers Mourn» превзошёл все мои ожидания. Музыка представляет собой смесь дум-дэта с готикой. Атмосфера на альбоме печальная и где-то даже романтическая. Эта музыка не депрессивна, а по-своему грустна и приятна. В неё хочется погрузиться с головой и мечтать о чем-нибудь прекрасном. Темп композиций меняется от спокойных готик-думовых проигрышей, до довольно-таки агрессивных полудэтовых вставок практически в каждой из них. Звук на альбоме нетяжёлый. Все инструменты хорошо прописаны. Только звук ритм-гитары задвинут за остальные инструменты, но это, наверное, даже к лучшему, её тяжесть могла бы помешать восприятию мелодий. А мелодии на альбоме просто завораживают своей красотой, начиная с первого трэка «The Cry of Silence», и до конца они вас не отпустят. Всю эту красоту дополняют два вида вокала: неплохой гроулинг Андерса Якобсона и потрясающий женский вокал Лизы Ёхансон. Её голос на этом альбоме не так грубоват, как на «Turning…», нежный (но не плаксивый), печально-романтический, а главное – искренний, он, в сочетании с красивыми мелодиями, передаёт всю эмоциональную палитру альбома. Из композиций хочется выделить: «Silent Winter» и «The Amaranth» (как самые агрессивные), необычную акустическую «Akherousia» (в которой Лиза показала, наверное, всё, что она могла). А так же два бесспорных шедевра: «A Slumber Did My Spirit Seal» и безупречную (на мой взгляд) «The Solitude», начинающуюся со вступления на скрипке, перетекающего в шикарные атмосферные гитарные партии, сопровождаемые клавишами, парящими над всеми остальными инструментами. Те композиции, которые я не назвал (а их осталось только две) ни чем на фоне остальных не выделяются. Они, так сказать, держат марку, и являются просто очень хорошими грустными песнями. Вывод: альбом, конечно, красив и интересен, но до оценки «шедевр на все времена» «Where Lovers Mourn» немного не дотягивает. |
|
|
| |
| | | |
| |
Эта шведская группа не перестаёт меня удивлять! Даже несмотря на то, что знакомство с их творчеством я начал с конца дискографии. Их альбомы - чем дальше, тем лучше – сначала был слащавый «Turning Season Within», затем относительно приятный «A Burning Halo», затем инкарнация холода и смиренного отчаяния «Arcane Rain Fell».
Ну вот, я и дошёл до первого полноформатника Draconian – «Where Lovers Mourn». «Облома» и тут не произошло, хотя последующий он не перепрыгнул, в основном из-за того, что самые мрачные и гнетущие душу чувства в музыке «Дождя» выражены удачней, чем на ранних альбомах. В музыке отсутствуют сложные ритмы и клавишные извращения (синтезатора там вообще мало), но при этом атмосфера создаётся поистине уникальная, которую не передашь словами. Даже великим королям депрессии и меланхолии Katatonia пришлось бы немного потесниться. На этом альбоме такого достичь пока не удалось, основная работа ведётся именно в направлении инструментальной работы для достижения не духовного, а именно физического наслаждения. И тут во всю ещё чувствуется влияние ранних демо-записей группы – приличное количество клавиш, большое количество женского вокала по сравнению с мужским, изредка быстрый темп, не совсем тяжкий и давящий саунд, куча акустических кусочков, наличие отголосков чертовщины в текстах. Всё это очень неплохо уместилось в одной песне «Silent Winter», которая напоминает по стилистике скорее вариацию готического блэка.
Но в целом этот альбом - профессиональное произведение в области готик-дэт-дума, в котором так и чувствуешь несколько лет напряжённой работы. Даром что группа до этого существовала уже около восьми лет. Какой-либо сырости и недоработок не так уж и много. Единственное, что меня сильно напрягло, так это скрипка – ну не люблю я скрипичные пассажи в духе The Sins of Thy Beloved, вот хоть ты тресни! Мне в этом плане ближе работа Мартина Пауэлла в My Dying Bride, где его инструмент органично вплёлся в каркас работы, придав звучанию группы ещё большую красоту и хрупкость. Тут скрипка появляется нечасто, но взбесить успевает серьёзно, как пример песня «Solitude», сама по себе неплоха, но скрипичное вступление надолго отбивает желание слушать.
Но в остальном… зачем лишний раз говорить одни и те же, набившие оскомину слова? Всё и так ясно, - качество, проверенное годами, прекрасные вокальные работы (Лиза поёт как никогда надрывно и чувственно), в не меньшей степени восхитительная работа исполнителей (работа клавишника пока ещё чётко выражена). Кроме того, отлично дополняющая атмосферу альбома работа Тревиса Смита над оформлением. Да, может, целостности нет, может и атмосфера как таковая не особа сильна, но это в данном случае минусы не существенные, если сама музыка хороша.
Песни: «Silent Winter», «Reversio ad Sucessum», «Akherousia» (вот где и скрипка не вымораживает, и где Лиза так надрывно поёт, что хоть на стену лезь), «The Amaranth» (вступления прям «Sleepwalker» Найтвиша), «It Grieves My Heart». Это только одни из самых классных, остальные тоже заслуживают пристального внимания.
Сильнейший дебют одной из сильнейших групп на почве готик-дума, к которому претензий много быть не может по определению.
P.S. А оригинальность? Нет её тут, да и кому она нужна. «Банально, но приятно», - это про этот диск. |
|
|
| |
| | | |
| |
К сожалению, я не знаком с другими работами этой замечательной команды, но этого альбома мне достаточно, чтобы с уверенностью сказать: группа является весьма достойным представителем современного Gothic Doom Metal`а (да, да, пока есть еще такой стиль).
Да, они играют абсолютно классический Doom (красавица и чудовище), но разве это плохо. Многие говорят, что стиль уже давно мертв, и ничего нового в нем создать нельзя. Да, может быть, они правы - абсолютно новых музыкальных идей вы на этом альбоме не найдете, но ведь это не значит, что музыка плоха. Можно и старое заставить звучать современно и свежо. И музыкантам это удалось сделать на 100%. Прекрасный женский вокал, плавные печальные гитары, достаточно мощные барабаны, в общем, описывать не нужно – в музыкальном плане все строго по канонам жанра, но в тоже время по-новому (если послушаете, надеюсь, почувствуете). Пластинка звучит настолько искренне, что сомневаться в преданности музыкантов выбранному стилю даже в голову не придет. Прочитав множество рецензий, я так и не понял, почему Draconian так активно сравнивают с MDB и Theatre Of Tragedy – ведь общего у них совсем немного - да, все эти группы играют Doom, но это же не значит, что они одинаковые. Работая в строгих рамках стиля, Draconian удалось создать абсолютно отличный от вышеупомянутых команд звук и атмосферу. Мне кажется, их совсем не заслуженно упрекают в отсутствии оригинальности. Всем поклонникам жанра эта работа должна прийтись по вкусу. Остальным тоже ознакомиться не помешает с этой профессиональной и, вне всяких сомнений, по-настоящему искренней музыкой.
P.S. Помните поговорку: Все новое - это хорошо забытое старое. Вот она здесь - очень к месту. |
|
|
| |
| | | |
Неоригинальный, но очень приятный doom с шикарными мелодиями и чувственными вокалами в стиле "красавица и чудовище". Для дебютника весьма и весьма неплохо. Музыка искренняя, эмоциональная и очень красивая. Отличная запись, но мне показалось, что гитары звучат слишком глухо. Лирика представляет собой маленький шедевр и повествует, понятное дело, не о веселье. Музыкальное полотно иногда срывается в некое подобие дэта, что добавляет драматичности, звучит всегда к месту и разбавляет общую картину тоски. С оформлением тоже все в порядке - кресты, вороны и луна на обложке не оставляют никаких сомнений в том, что находится на этом альбоме. Эмоциональные, мелодичные звуки, созданные специально для осеннего настроения, одиночества и свободы. |
|
|
| |
| | | |
Классический дум-готик альбом. На нем вы услышите вариант «красавица и чудовище». Я не буду удалятся в дебри, все это было сыграно и до этого диска и более интересно. Романтические мелодии и клавишные, в меру тяжелые риффы, среднетемповая ритм секция создадут атмосферу боли, печали и отчаяния. Искренняя работа, но все же все это уже было. Тем, кто неравнодушен к старым дискам Theatre of Tragedy, этот альбом обязательно нужно послушать. 7/10 |
|
|
| |
| | | |
| |
Я эту группу открыл для себя не так давно. И уже переслушал все их альбомы. Напишу про самый первый. После его прослушивания я получил большое удовольствие, отличный альбом. Среди современных команд, играющих готик-дум, я бы без малейшего колебания поставил их в самые первые ряды стиля. Итак, что же мы слышим на первом официальном альбоме Дракониан!? Из колонок льется чистейшей воды готик-дум метал отличного качества, с полной атмосферой грусти, печали, безысходности прожитой жизни. Очень хороша такая музыка для прослушивания в дождливые осенние вечера, когда ты находишься в полном одиночестве. Песни на альбоме весьма разнообразные, есть и довольно депрессивные вещи, есть и более жизнерадостные. Из общего числа выделяются своим быстрым темпом "Silent Winter" и красивая фолковая песня "Akherousia". Остальные песни идут в более стандартном дум-готическом ключе. Темп медленно-средний. Гитары имеют приятную тяжесть, но без излишней брутальности. Музыканты играют довольно профессионально. Качество записи тоже на уровне. Хотелось бы отметить приятный дэт-/приблэковый вокал вокалиста Андреаса Якобсона, кое-где встречается и декларирование. Но особенно выделю Лизу Йоханссон - ее вокал просто очаровывает и восхищает. Девушка поет красиво (кстати, внешнее она тоже приятная), чувственно, ее голос наполнен печалью, но при этом не соплив и не слащав и не как у какой-нибудь девочки. Лиза Йоханссон однозначно находка для Дракониан. С Якобсеном они поют примерно по 50% каждый. То часть песни поет Лиза, то Андреас. Все песни хороши, но для себя выделю "The Solitude", без каких-либо минусов, это шедевр. Печально и красиво. Итог: Советую этот альбом всем истинным ценителям как дума, так и готик-метала. 10баллов смело!
P.S: Замечу, что следующие 2 альбома Драконов более депрессивны, пожестче и представляют собой дум-дэт с частицами готики. Женского вокала там уже поменьше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Данное творение несет в себе определенную долю интереса. Во многом, потому, что музыкальный материал очень разнообразен. Вернее, он контрастен. Есть целые инструментальные пассажи, которые просто невыносимо слушать из-за их скучности, но есть и замечательные medieval элементы, ради которых нужно ознакомиться с этим диском. Во многом, "чудесную и лимитированную" атмосферу создает очень красивый голос вокалистки. Композиция-баллада под номером VII - "Arherousia" в ее исполнении, вообще, бесподобна. Я бы рискнул сказать, что уже ради этой песни стоит прослушать альбом. Относительно гроулинга... Стандартно... Действительно, типично. Правда, спасает хорошая (местами) музыка.
Теперь о лирике. Довольно интересная. По крайней мере, удается, так сказать, вжиться в тот образ, о котором повествуется.
Таким образом, можно говорить о том, что этот альбом занимателен лишь частями. Оптимально, на мой взгляд, слушать его не целиком, а только частично. Только тогда можно получить удовольствие от, подчас, действительно, оригинальных ходов. |
|
|
| |
| | | |
А я уже думал, что doom gothic metal отжил свое и что ничего нового и интересного уже не будет. Ан нет. Очень порадовали Draconian, Wherer lovers mourn. Все оказалось на высоте - хорошие мелодичные отрывки вместе с зубодробильными рифами...Отличный тяжелий дум-дэз гроул Андерса Якобссона и приятный женский голос Лизы Йоханссон - не стон и не вой - великолепно сочитаются в дуэте. И сразу альбом начинается с The cry of silence и на той же волне доходит до A slumber did my spirit seal (кстати поэма William Wordsworth, anno 1799) и The solitude - по-моему лучшая вещь в альбоме. И конечно же, скрипка - как же без нее! Очень томное и печальное звучание. Ну и как полагается - все мрачно, меланхолийно и траурно прекрасно. Одним словом- альбом очень хорош, MUSTHAVE! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 39189 |
Killed with the dagger of life...!
Such an exquisite pride in my suffering...
alone, all alone with the emotional
streams of my soul...
So real, so pure... yet i'm left aside
entangled in fear... without hope.
I am truly left alone,
but somehow... just somehow
it feels like my loneliness is a victory
over the self-delusion of joy... and happiness.
My heart beats faster,
the anguish becomes clearer
and my misanthropic view gets stronger.
Living in the shadows...
so proud of being the one,
but desperate...
so desperate for a helping hand.
Do I really want to live this life?
I have a thousand reasons to die,
and many millions of tears to cry... in silence.
The human plague has emtied my life,
and I curse the day I was born... to this world!
Still, no-one else I ever want to be...
and no-one else I intend to be...
'cause no-one else I was meant to be!
I need, I want, I long for my retribution...
I need, I want, I yearn for my retribution...
I want my retribution... I want it now!
Unity; a gathering of open wounds,
of dark... of dark clean spirits...
what a dream... what a dream so distant!
Why should I... why should I be alone
when I love... when I love my brotherhood?
Shall I die... shall I die to be free
when I cry... when I cry in silence...
so please let me die in silence...
oh my god, let me die in silence!
2. Silent Winter
[Lyrics by Anders Jacobsson]
I will darken these exhaulted summers,
and let you dwell in the blissful cold!
Heal yourself into pure realities...
explore the light from the other seal!
Whispering like the silent mouth of tomorrow...
Please give a cure for my sorrow!
Your radiance sparkles like fiery dust...
blisters in the wind of the absolute.
The satin web of thy imprisonment
shackles the muse of dreams come true.
Your theatre stands empty now...
so we have lost you anyhow!
Luciferi - Eden's rapture
Luciferi - Nighttime Angelicah
The Garden bloomed in bright colours...
and no angel passed through the silent tunnel.
The tears I weep lies frozen cold...
you've slipped away in the fire.
Embrace me now in my final breath...
Continue to grow, my flower of death!
Life is death's theatre;
A flame of silent winter where you left me alone.
In the desolation of a broken promised land,
you've slipped away in it's fire... in the fire.
In sadness, your mirthless winter...
I bring gold to those who dread the sun.
Within my tears grows a flower of truth,
and I gave my love to the eventide.
O amaranth, bloom in my heart...
They shall never keep us apart!
Luciferi - Fallen from heaven
Luciferi - Nighttime angelicah
The Garden bloomed in nights colour...
And an angel passed through the silent tunnel.
Luciferi
3. A Slumber Did My Spirit Seal
[Poem by William Wordsworth, anno 1799]
A slumber did my spirit seal;
I had no human fears:
She seemed a thing that could not feel
The touch of earthly years.
No motion has she now, no force;
She neither hears nor sees;
Rolled round in earth's diurnal course,
With rocks, and stones, and trees.
4. The Solitude
[Lyrics by Susanne Arvidsson and Anders Jacobsson, February 2000]
While stars outspread the night-time watch
and wind through darkened treetops swirl;
I slowly bow my frozen features
in grief, in sadness and in woe...
in grief, in sadness and in woe.
In solitude forever!
Forever I see, forever I hear, foreverI smell,
forever I taste and forever I feel the solitude...
No voice (no voice), no hand (no hand) of human source
can reach me (reach me) in this place...
though fallen (fallen) figures (figures) closely passes
and invites me (invites me) into somber dance...
this somber dance!
Cold and desolate my soul turns grey,
(and) alone I witness the neverending day.
My wasted dreams lie silent and dead
within this darkened tears I shed...
this darkened tears I shed.
In solitude forever!
So lonely I stand on this tortured cliff
hearing distant cosmic echoes calling;
beckons me to decline this withered beauty
and leave this lie to greet the night...
the night without an end.
The solitude...
This solitary life...
Maybe I should just end it all...
Yes, I should just end it all!
5. Reversio Ad Secessum
[Lyrics by Anders Jacobsson, October 2001 and January 2002]
A, mundus facit nos redire, redire ad secessum.
Spesne aliquando veniat animis tenebrosis quae solae ambulant.
Hear my silent prayer as I weep tonight!
Dawn gets greyer, thou hast taken flight!
Love abandons the soil, leaves a shade...
It whispers 'goodbye' as we quietly fade... away!
Lacrimae ex oculis meis fluunt,
sed crepusculum fletum meum tranquillat.
Please, give us wings to fly!
Without love our world dies... it dies!
To drown in the cold mournful sea...
So lost here in a world not meant to be... for me!
The fading moon cries in vain,
as the rising sun reflects my pain.
We sail on seas of guilt and shame,
but still we feed this love-lost flame... with hope!
Hear my silent weeping as I pray tonight...
Night grows colder, but I see a new light.
Beautiful night, to thee we pray;
Let the truest of love come our way!
Beautiful night, to thee we pray;
Let all the illusions just wither away!
6. The Amaranth
[Lyrics by Anders Jacobsson, 30/1-2002. Some modifications 5/3-2002]
[Voice of Venus:]
Thou art a flower, growing into his soul.
You light his silent path of night...
Thy winds they blow for his love and shadows...
He's praising the beauty of thee... in a far away land.
Thou art The Amaranth!
(Remberering failed love...)
Meeting... Connecting...
Wishing... Hoping.
Embracing... Kissing...
Loving... Promising forever.
Spending... Fading... Thou wert a flower, growing into his soul.
Crying... Despising. You lit his silent path of night!
Bleeding... Screaming...
Suffering... Hating for love!
Never I knew a heart could be so true...
I dream to fly together forever with you!
Our crimson souls would surrender their pain...
Our tears would wash away the stains.
It's so cold here... without you!
Within her, the essence of Night...
Within her, beloved Venus shines!
[Voice of Venus:]
Fading away, the last sunray... Fading away, the last sunray...
Autumn hath come to thy heart, Autumn hath come to my heart,
but maybe the rain brings her to you... but maybe the rain brings her to me...
So true and so dark, her beautiful soul forlorn. So true and so dark, my flower!
She is The Amaranth!
Will she rise in me?
Will I rise in her?
[Voice of Venus:]
Will she rise in him?
Will he rise in her?
7. Akherousia
[Lyrics by Anders Jacobsson, 16/5 2003]
My light slowly fades away
My hope's gone and went astray
But I see their dark dream-sails...
Take me away... from here!
In the cold of winter I found the other half of me.
An amethyst broke through the walls of silent solitude.
But we are lost in a world of despair,
So we head for the ocean; a destination unknown...
Maybe they want me to come onboard
Maybe I'm cursed here to stay...
But maybe they want me to come onboard
Maybe they'll gather all the lost souls...
Maybe they've heard our mournful cries...
And maybe they want us to come onboard.
8. It Grieves My Heart
[Lyrics by Anders Jacobsson, end of May 2001]
The world is falling so cold and grey.
Shallow and empty life lingers on.
It grieves my heart, it tears me apart...
I hear this constant disharmony!
Lost in a dead world...
With broken wings!
Human reality feeds upon a whore!
For what idols have these lowlifes
bowed their heads to build up a shattered world?
Kill the bitch on the cross...
Scorn their sacred loss!
And the sheeps are making love to the madness of the flow!
Is this all they know...?
The madness of the flow will take the final blow,
as the sun goes down over mankind's tomb
in the universal graveyard of filth and slime.
This is Our time!
Lost in a sick world...
Beholding the corruption!
Curse them all!
Lead them astray!
It grieves my heart they won't go away!