Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
4 фев 2024 : Музыканты почтили память Уйэна Крамера
3 фев 2024 : Умер гитарист MC5
7 сен 2023 : ALICE COOPER, DANKO JONES, RUYTER SUYS, STEVE STEV...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

MC5


« Kick out the Jams »



MC5 "Kick out the Jams" Год

1968



Формат

CD Live / Bootleg



Стиль
Hard Rock


Elektra Records

Оценка

10

/10





N Название
1Ramblin' Rose 2:39
2Kick Out The Jams 2:37
3Come Together 4:17
4Rocket Reducer No. 62 (Rama Lama Fa Fa Fa) 5:01
5Borderline 2:45
6Motor City Is Burning 4:30
7I Want You Right Now 6:02
8Starship 8:26
Состав группы->
Robin Tyner - vocal
Wayne Kramer - guitar
Fred "Sonic" Smith - guitar
Michael Davis - bass
Dennis Thompson - drums
Информация
The uncensored intro.
Recorded "live" on stage at Russ Gibb's Grande Ballroom, Detroit, on the Zenta New Year, October 30-31, 1968.
This release is dedicated with love and respect to the memory of Rob Tyner 1944-1991.



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

27 авг 2013
Вторая половина 60-х для Детройта стала началом конца. Благополучный доселе город оказался в центре событий, более известных как "Волнения на 12-ой улице" - одном из первых и самых жестоких столкновений на расовой почве в США. "Благополучные" жители стали уезжать из города, и этот процесс привел к тому, что в 2013 году город был признан банкротом.
Неудивительным в этом контексте кажется то, что Детройт подарил рок-музыке две самые жесткие группы 60-х - The Stooges и MC5. Но если первые брали нарочито грязным звуком и скандальным имиджем своего лидера, то вторые ближе всех в 60-е подошли к панк-року, как музыкально-идеологическому явлению. Простые, но очень "драйвовые" мелодии, ненормативная лексика, безумная по тем временам интенсивность звучания соседствовали с членством в леворадикальной политической организации "Белые пантеры", революционными выкриками на фоне американского флага, неприкрытым гедонизмом и так далее. Все это воплотилось в дебютном альбоме группы.
Elektra Records, лейбл группы на тот момент, принял единственно верное решение - записать дебютник живьем. Суть MC5 была не в тщательно прописанных нотах, а в том ураганном драйве, что они создавали и тех идеях, что они несли со сцены. На записи все это присутствует, хотя нельзя не отметить, что звук для живой записи вполне приличный. Запись происходила в два приема - 30 и 31 октября 1968 года в Детройте. Открывается альбом приветствиями, резко обрывающимися первым треком Ramblin' Rose - мощным кавером на основе ритм-н-блюзового хита. Интересным здесь также является то, что основную вокальную партию поет (а точнее сказать выкрикивает) гитарист группы. За "открывашкой" следует шквал под названием Kick Out The Jams. Как минимум, из-за этой песни группу не забудут никогда. За знаменитым выкриком "Kick out the jams, motherfuckers!" следует две с половиной минуты трехаккордного "рубилова", с текстом, идейно схожим с Break on Through группы The Doors. Без передышки группа начинает третью композицию - Come Together. В течение всей песни идет один и тот же, стандартный, в общем-то, рифф, иногда совмещенный с хаотичными соло. В целом песня напоминает классический среднетемповый хард-рок, однако не стоит забывать, что в 1968 году хард-рок находился на самой начальной стадии зарождения. Следующая песня, Rocket Reducer №62 контрастирует с предыдущей за счет динамичных ходов. Композиция заканчивается красивым "сдвоенным" соло и чередой "финальных аккордов", типичных для концертной записи. Borderline характеризуется красивым многоголосием и интересной партией ударных. Также здесь стоит отметить неожиданные вставки в 3/4, с использованием атональных аккордов. Все это демонстрирует нам, что группа умела не только "рубить наотмашь", но и иногда давала волю чувству прекрасного. Motor City Is Burning - классический блюз, судя по названию, посвященный вышеуказанным беспорядкам, в результате которых сгорело несколько сотен домов в Детройте. Несмотря на то, что в I Want You Right Now используется та же последовательность аккордов, что и в Kick Out The Jams, характер у песни получился совсем иной - эдакий разухабистый блюз-рок с текстом на вечную тему. В середине песни инструменты практически перестают звучать, отдавая все пространство вокалу. Последний трек, Starship, начинаясь с бодрого и агрессивного отрезка, перерастает в шумовую атаку, резко сменяющуюся звуковыми пустотами и минималистическим психоделом, еще несколько раз сменяющимся агрессивными вставками. Заканчивается альбом последней атакой на мозг слушателя, от которой остается одна гитарная нота, держащаяся еще с минуту и постепенно утухающая.
MC5 носили клеш и прически "афро", но из всех музыкантов своего времени именно они подобрались ближе всего к тому, что мы сегодня называем панк-роком. Подспудно они сильно повлияли на хард-рок и все производные от него - недаром их главный хит каверили все, кому не лень, включая рэпкор-мастодонтов Rage Against The Machine. При этом, стоит отметить, что 99% того, что говорится о MC5 - говорится об их первом альбоме, редком примере концертника, попавшем в список 500 лучших альбомов по версии Rolling Stone. Все это является доказательством справедливости выставленной мной оценки. 10/10

Поиск Стили Памятка Статистика

Записанный осенью шестьдесят восьмого дебютный альбом "Kick Out the Jams" детройтских гаражников Motor City Five был концертником, поскольку фирма звукозаписи Elektra Records, с которой у них тогда был контракт, посчитала, что именно во время живых выступлений группа может показать все самое лучшее, на что она способна. Несмотря на некоторые проблемы с распространением альбома, в частности из-за выкриков "Kick out the jams, motherfuckers!" в одной из песен, диск попал в Тор-30 США и засветился в хит-параде Англии. По тяжести и громкости звука МС 5 обходили как своих соотечественников Blue Cheer и Amboy Dukes, так и именитых англичан Cream и Джимми Хендрикса, а по дикой и конвульсивной безбашенности шоу - и самих The Who. Группа вплотную подошла к зарождавшемуся тогда хард-року, а по анархичности и напору на десять лет предвосхитила панк. Собственно, этот альбом и есть переходное звено между "гаражом" и хардом. Стартуя с перекормленного стероидами ритм-н-блюза "Ramblin' Rose", группа переходит к исполнению "Kick Out The Jams" - своего самого большого хита и такой же бессмертной классики рока, как и "Satisfaction" "роллингов", "My Generation" The Who и "You Really Got Me" The Kinks. "Come Together" - динамичный хард-рок. Один из сюрпризов будет ожидать слушателя в "Rocket Reducer", в тяжелой психоделии которого спрятано красивое спаренное соло двух гитар. "Borderline" выполнен в стилистике первых трех треков - смесь панка и хард-рока. Далее группа дает немного передохнуть, и "Город Моторов в Огне" - весьма симпатичный блюз. А вот тягучий, вязкий и мрачный "I Want You Right Now" является предвестником гранджа. Завершается это чудесное путешествие еще одной тяжелой психоделией, восьмиминутной "Starship", в хаотичном безобразии которой можно услышать вокальную партию, стилизованную под пение имама! Боссы "Elektra" оказались весьма прозорливы, издав именно живой альбом, ибо, как покажет время, в студии группа теряет весь свой запал.
L_A10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 фев 2013


~



просмотров: 7839    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом