|
|
|
Empyrium
« Weiland »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Kein Hirtenfeuer Glimmt Mehr
|
| 2 | Heimwarts
|
| 3 | Nebel
|
| 4 | Fortgang
|
| 5 | A Capella
|
| 6 | Nachhall
|
| 7 | Waldpoesie
|
| 8 | Die Schwane Im Schilf
|
| 9 | Wasserfall
|
| 10 | Fossegrim
|
| 11 | Der Nix
|
| 12 | Das Blau-Kristallne Kammerlein |
|
Helm - vocals, piano
Schwadorf - guitars, bass, mellotron, drums, percussion
Nadine Wolter - flute
Susanne Galomon - violin
Julia Hecht - cello
Herrn Horst Faust - fagot |
|
|
| 1. Kapitel I: "Heidestimmung"
[Kein Hirtenfeuer glimmt mehr]
Kein Hirtenfeuer glimmt mehrbringt Licht ins Heidemoor.Ganz oben,
einsam singt er - des Winters Totenchor.
[Heimwдrts]
Karges, dunkles Land…Gдnzlich still, weit, unbekannt.Sollst so manch
Legende schьrzen,doch heut mir nur |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Эти ребята полностью отошли от любого электронного звучания еще на прошлом диске. "Weiland" в музыкальном плане как бы его продолжение. Акустические гитары, флейты, скрипки, виолончель, меллотрон, пианино - вот на чем теперь создают свою музыку Empyrium. Не могу сказать, что был в бешеном восторге от услышанного, просто потому что не являюсь большим поклонником неоклассики и фолка, но интересные моменты на альбоме, безусловно, присутствуют. Особенно диск начинает радовать ближе к концу, там есть несколько очень и очень интересных, душевных композиций, которые трогают до глубины души. Действительно очень красивая музыка. Но в целом слегка однообразно. Почти оперный, профессиональный, вокал, хотя в одном месте на фоне акустических проигрышей проскакивает и старый блэковый, сплошная акустика, местами музыка вообще смахивает на концерт классической музыки. Неплохой альбом, но на только для ценителей подобной музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний (надеюсь, лишь на время) альбом талантливых немцев. Музыка изменилась коренным образом, но идеология – ни на йоту. Все марш на природу, там мы обретем искупление и спасение. Плохих альбомов Empyrium не выпускает, безотносительно стиля. Акустическая неоклассика – вот что представлено на наш строгий вкус на этот раз, и, нельзя не признать, альбом великолепен. Отточенные, полнозвучные, гармоничные, просто без сучка и задоринки композиции дополнены великолепным, почти оперным вокалом. В одной композиции всплывает старый добрый скрим, но гармонии он ни рушит. Наоборот, подчеркивает мрачность, таинственность и загадочность данного трека. Немцы в очередной раз доказывают, что на данный момент равным в акустике им нет. Акустика здесь не фолковая, как великолепные kveldsjanger норвежцев Ulver, а камерная. Традиционное для Empyrium оформление буклета – ничего лишнего, все на месте. Приговор: Для тех, кого не пугают разительные перемены – этот альбом будет желанным, а может быть, даже любимым. Остальным… могу только посочувствовать. |
|
|
| |
| | | |
| |
В последнее время мне сложно стало найти музыку, которая даже не то, что впечатлила бы меня - которая бы просто мне понравилась. Я уже не думала, что разыщу что-то в вне границ классического black metal и грязного, сырого, тяжелого doom death и funeral doom. Как же я ошибалась!.. И с какой радостью я осознала эту ошибку, открыв для себя целый мир, о существовании которого я раньше едва догадывалась - мир dark folk и смежных с ним стилей. А началось все именно с "Weiland", альбома, который моментально стал одним из любимейших в моей музыкальной коллекции. Не так уж много работ, которые я назову идеальными по всем параметрам, и "Weiland" - одна из таких работ. Здесь великолепно все, и сложно начать восхищаться с чего-то конкретного:) Великолепно исполнение! Настолько гармонично сочетание вокалов - чистого мужского (тут его называли "почти оперным" - сама я в силу недостатка квалификации не могу его классифицировать, могу сказать одно - он чудесен и как нельзя лучше подходит к этой музыке), печального, завораживающего и завороженного полушепота и - совсем редко - grim'а, который тоже очень к месту в тех редких случаях, когда он используется. Обязательно нужно упомянуть мелодические достоинства этой музыки - мелодика ярко выражена и интересна, несомненно талантлива. Особенно хотелось бы выделить лучший номер альбома - 13-минутную "Waldpoesie", которая наполнена большим количеством музыкальных тем, каждая из которых превосходна, и, что немаловажно, гармонично увязывается в ткань композиции, составляющей действительно единое целое (а не простой набор никак не связанных тем, почему-то объединенных в одну композицию, как это часто бывает).
Самая мрачная и одна из лучших на альбоме композиция идет по счету второй - под печальные, мрачные гитарные переборы звучит тот самый полушепот - столь же мрачный, печальный, завораживающий и завороженный. Это надо слышать, этого не описать!.. Не так уж много исполнителей даже в любимом мной doom metal (а ранний Empyrium, кстати, язык не поворачивается думом назвать, равно как и часто сравниваемый с ним Estatic Fear и пр.), чья музыка способна вызвать во мне настоящую сильную печаль, хотя я в последнее время стала все более склонна к ней. Empyrium смогли... ...Остальной материал альбома полон той странной светлой, восхищенной, завороженной грусти, которая охватывает нас на природе, настроения, находящегося на стыке печали и счастья, чистейших чувств, подаренных нам созерцанием природы. Нет, востину - для меня это гениальный, поразительный альбом, настолько он оказался созвучен мне!.... |
|
|
| |
| | | |
| |
Эти немцы не выпустили ни одного даже относительно слабого альбома, а каждая их работа была лучше предыдущей. Теперь это неоклассика с небольшой примесью даркфолка - но не только инструментальный состав (в основном это акустика, флейта, скрипка, чуть ударных и, конечно же, фортепиано) теперь неоклассичен. Отличие неоклассики Empyrium от множества подобных пректов состоит в глубокой продуманности и композиционности их музыки. Написанная не в эмоциональном порыве подходящего состояния, но в размышлениях, и, вероятно, в основном на бумаге, а не на инструментах эта музыка поднимает на новый уровень сам материал работы. Насладиться качественным исполнением и эмоциональностью мы успели на предыдущих работах, теперь настало время сдержанного академизма, осмысленного расставления акцентов и выверенности каждого звука. Профессионализм балансирует здесь на грани холодности, и нарушить баланс в ту или иную сторону - уже дело слушателя, но приятнее всего оставаться на этой грани, наслаждаясь духом мастерски сыгранной трагедии.
Чистый напевный мужской вокал, исключительно на немецком языке. Многие мелодии напомнили мне исполнения средневековых немецких тедеумов, как то попавшие мне в руки. Никаких излишеств - там, где необходимость чувствуешь разумом и сердцем, голос появляется впереди инструментов (впрочем, никогда в фон не превращающихся), там, где снова начинаешь чувствовать неясную необходимость сменить ход вокальной партии, одинокий мужской голос становится хором голосов, в подходящей точке он превращается в нежёсткий grim, и в точке максимального накала эмоций быстрая мелодия и голос вдруг резко останавливаются, чтобы через секунды тишины смениться эпическими песнопениями и грустными мелодиями. Эти переходы, ни разу не повторив себя, продолжаются весь альбом, в число достоинств которого по сравнению с предшественником несомненно стоит включить почти часовую продолжительность. Это неспешное повествование о музыке Weiland можно продолжать столь же долго, сколь звучат у меня дома постепенно перебирающие все мои представления о эстетике и красоте звуки классических инструментов. Я не желаю расставаться с гитарными и фортепианными мелодиями часами. Эта, быть может, лишённая налёта небрежной гениальности, работа, напоминает мне ювелирное изделие, тонкий механизм часов - всё на своём месте, точно соответсвуя своему предназначению. Prophecy на моей памяти не выпускала плохих работ, и это наидостойнейшее пополнение коллекции, хозяин которой называет её музыкальной. |
|
|
| |
| | | |
| |
Gothic-doom (ИМХО)
Совершенно случайно наткнулась на этот альбом. Честно сказать, давненько я ничего в этом духе не слышала. С первых минут прослушивания невольно вспомнился альбом Estatic Fear – A sombre dance, и всё-таки Weiland понравился отсутсвием в нём некой типичности. В альбоме нет ни тяжёлых гитарных «запилов», ни обилия гроулинга, в общем всех элементов тяжести. Зато мелодии – яркие, всегда новые... звучащие на самых различных инструментах: акустической гитаре, виолончели, флейте и проч. (в последних трэках появляется фортепиано) в сочетании с глубоким мужским вокалом, напоминающим пение романса, оставляют незабываемое впечатление. Думаю, любой музыкальный эстет согласился бы, что это хорошая музыка, как в плане игры так и в плане мелодики, но людям менее искушённым в этой области, а особенно ярым противникам всяких сентиментальностей, альбом покажется скучным (отчасти каждый будет прав, ведь музыка в прямом смысле «на любителя»). Жаль одно, лирика на немецком :(
Могу сказать, что меня в этом альбоме в первую очередь поразила искренность и необыкновенная чистота эмоций... Какая-то совсем иная печаль, навеянная скорее умирающей природой, нежели горем. Оптимизм – это было бы громко сказано, всё-таки печаль остаётся печалью. Но в целом альбом оказывает целящее воздействие ... Возможно даже по этой причине его стоит послушать. |
|
|
| |
| | | |
| |
Необычайно чувственная и эмоциональная музыка на стыке готики, дарквейва, эмбиента и классики. Красивейшие плавные мелодии, несколько видов мужского вокала и кристальность звучания составляют основу этого эпического произведения, вдохновленного темными хвойными лесами, ночными сумерками и спящей природой. Множество инструментов, которые можно услышать на альбоме, звучит очень эмоционально и глубоко, позволяя прочувствовать музыку изнутри, а не просто механически прослушать ее. Очень гармоничное сочетание треков между собой создает впечатление повествования, длинной сказки о первобытных лесах. Буклет в темных тонах с фотографиями природы настраивает сознание на нужную волну, а немецкоязычная лирика добавляет шарма и оригинальности музыке. Хрустальный звук, с которым был записан диск, погружает в атмосферу чистоты, отчужденности и самосозерцания. Так и видишь себя в сумеречном влажном лесу, где нет ни следа повседневных дел и привычных эмоций. Очень красивый и по-своему философский альбом, для вдумчивого прослушивания и постепенного осмысливания. |
|
|
| |
| | | |
Лесная поэзия... Красивое название и красивая музыка... Акустические гитары, флейты, скрипки и трубы переплетаются с низким и высоким вокалом, красивейшими хоралами и гроулом... Песни на немецком языке... Различные шорохи, скрипы и всхлипы на заднем плане - всё это создает неповторимую атмосферу лесной поэзии. Всегда красивой, но иногда пугающе красивой... Музыка выражает все эмоции музыкантов и певцов. А как выражен страх! Голос вокалиста дрожит, но не срывается и не промахивается мимо нот, а переплетается с нагнетающей атмосферу трубой, скрипкой, пронзающей душу, и с гитарами, создающими фон надвигающейся беды... Этот альбом бесподобен. Раньше я считал, что "Waldpoesie" плохой альбом у Empyrium, но это не так. Он безусловно стоит на одной ступени с Зимним Закатом...
Это всё... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 22641 |
Durch wilde, kahlte Klьfte - hinein ins Цdeland. (still, wiet,
unbekannt)Dort herrschen eisge Lьfte,wie nie zuvor gekannt. (tief drinn
im Цdeland)
Wohin ich blick - nur Eis und Schnee…gespenstge Kiefer, dunkler
See…Schauderhaftes schliЯt mich ein - kein Weg, kein Steg, kein
Lampenschein!
Der Pferde Krдfte schwindenin einer Nebelwand,gepeitscht von
Geisterwinden,der Schlaf mich ьbermannt - tief drin im
Цdeland.
[Nebel]
[Instrumental]
[Fortgang]
Welch gramvoll Peinverwies mich meinen Pfaden,als morgendunstge
Schwaden,noch ruhten im verschneiten Hain.
In weit erstartter Heide,lang schwand die alte Leite,wohin noch
schweifet der Blick,fьhrt kein Umkehr zurьck.
Ьberwunden ist nun Dunkelheit,nach langem Weg in Einsamkeit.Von
unberьhrtem Stegefolget leis und dicht - des Mondes fahles Licht,zum
Ende alter Wege.
[A cappella]
[Nachhall]
[Instrumental]
2. Kapitel II: "Waldpoesie"
Schцn ist der Wald, wenn der Tag sich neigt,wenn Feiner
Nebel hoch vom moosgen Voden steigt.Und Vдglein singen sacht zum Ruhgeleit -
dann mirs die Brust vor arger Schwere feit.
Doch in der Hцh des Walds kann ich schon sehen,geliebte
Dдmmerzeit - muЯt gehn.Musst weichen schon dem kalten Mondeslicht,das
sich bald schaurig in den Wipfeln bricht…
Was raschelt hinterm Busche dort?Was regt im Holz sich
immerfort?Wer heult im fernen unentwegt?Was hat sich eben da bewegt?
Es ist nur mein Geist, der mir einen Streich zu spielen
gedacht,denn hier ist nichts - nur Nacht, nur Nacht, nur Nacht!
Mein Herz schlдgt wild von Schrecken der sich nun gelegtdoch
was war da? Da hat sich wieder was geregt!Ists wohl der Teufel selbst, der
mich nun holt von diesem finstren Ort?Wer es auch ist - Hinfort Unhold!
Hinfort!
Weg, nur weg, nur weg von hier, mich fьrchtets wie ein
Kind!Doch jeder Baum scheint gleich - es ist ein Labyrinth.In jedem
Winkel in hцhnisch Lachen klingtund jeder Blick mir neues Grauen bringt.
Stille, ja Stille - verstummt und verhalltdas Rascheln, das
Rauen, kein Klang mehr erschallt.Doch wo bin ich? Was tu ich - hier tief
im Wald?
Ersinne den Morgen, ach kдm er doch bald.Verirrt und
vergessen - den Lieben entrissen,einsam, verloren - mein
Wille…verschliesssen…Doch, was glдnzt dort in der Fremde?Ein Funkeln
bricht durchs Geдst.
Die Lichtung,die Lichtung nicht ferne!Nun seh
ichs,ja seh ichs unds lдsstmein Herze erblьhn!Welch
Lichtfest!Welch Glьhen!
Ein Blick noch zurьck - den Augen kaumtrauenddenn kaum
konnt ichs schauenhinweg war das Grauen - nur Friede im
Wald.
3. Kapitel III: "Wassergeister"
[Die Schwдne im Schilf]
Still, still war die Nacht,nur reget sich sacht - von
Dunste bedeckt,ein See tief im Walde,im Schilfe, dis Schwдne,ihr
Wehklagen hallte…
Die Maid indes irrtenachtens umher,ihr Schmerz
ungebrochen - kein Trost nimmermehr.Als ob man sie jage,ьber Stock,
ьber Stein,immer tiefer ins Dickicht,ins dunkle Hinein.Ihr Herz
prochte - raste! - wie Donner in ihr,die Welt war im
Schlummer,allein war sie hier.Alleine im Kummer,der See lag vor
ihr,das Jammern der Schwдne,es lockte sie hierher…
Licht blitzte und zuckte,erhellte die Nacht,ein Grollen
erklang!Die Welt war erwacht.Von Ufer zu Ufer,das Wasser schlug
aus!Es toste und braustezum Rande hinaus.Die Maid war verlorenzu
grimm ihre Pein!Die Schwдne sie licktensie zu sich hinein.Sie trieb
auf den Wogenins Dunkel hinaus,sie trieb mit den Schwдnenins Dunkel
hinaus…
[Am Wasserfall]
Wo silbern Wasser rauschen,Zeit lange schon verbannt - da
sitzt er auf altem Steine,die Fibel in der Hand.Lдsst wundersam sie
klingen,nun lausche ihm gebannt…
[Fossegrimm]
[Instrumental]
[Der Nix]
[Instrumental]
[Das blau-kristallne Kдmmerlein]
Wo schmerzlich Zeit musst heftig wogen,da thronet ein
erfrorner Bogen.Stille bereitet sich endlich an,mьden Wandrern zart zu
nahn.Kein Lichtstrahl trifft die Schatten hier hinein,ins
blau-kristallne Kдmmerlein.