|
Даже в финале карьеры Mott The Hoople так и не окрасили свою музыку в тона серости уныния и вторичности. Право слово, хорошие и оригинальные идеи для названий альбомов закончились у них гораздо раньше, чем композиторское вдохновение. Хотя следует признать, что на "The Hoople" наибольший интерес вызывает первая треть альбома, на которой британцы демонстрируют слушателю насыщенный, яркий и весьма эксцентричный кабаре-рок, даже сейчас звучащий очень свежо и оригинально. Оставшиеся композиции звучат чуть более привычно - немного нервный классический рок с явно вырисовывающейся ритм-н-блюзовой основой, с сюжетными поворотами разной степени неожиданности (пальма первенства тут, несомненно, принадлежит сцене "расстрела", венчающей "Crash Street Kidds"), сдобренный симпатичными балладами вроде "Trudi's Song".
Релиз звучит энергичнее и насыщеннее предшественника. И раз уж интенсивность музыки стала выше, то и простора для самовыражения у музыкантов прибавилось. Вот только баланс между инструментальными партиями не соблюдается совершенно. Наибольшую территорию оккупировал Морган Фишер со своим клавишным арсеналом: залпы его орудий порой напрочь заглушают старания коллег. Которые, надо сказать, не остаются в накладе, создавая композиции, в принципе не предполагающие участия пианино либо синтезатора. Внезапное исчезновение настойчивого клавишного сопровождения после третьей песни, честно говоря, поначалу даже сбивает с толку. Ты словно переключаешься на абсолютно другой альбом... хотя со временем некое равновесие все же находится. Вернее, оно могло бы найтись, если бы не многочисленные "сторонние" участники. Скрипки, виолончели, целая орава разномастных саксофонов толпятся, не всегда выступая достаточно внятно и притом всячески мешая "коллегам". Что ж, это своеобразная дань стилистике раннего глэм-рока, где пышность сценических нарядов предполагала пышность музыкальных форм, а определенная избыточность аранжировок даже была в почете. И заметно, что подобный подход во многом чужд строгим и целеустремленным Mott The Hoople, но в этот раз, в отличие от случая годичной давности, полностью отойти от него британцы не смогли.
Впрочем, благодаря всему этому "The Hoople" получился достаточно оригинальной работой, уж точно не копирующей предшественников, пусть и не выглядящей на их фоне достаточно убедительно. Конечно, несколько раз по ходу действия группа балансировала на грани: парни, начинавшие когда-то с мрачного психоделичного прото-хэви-металла, имели шансы закончить существование эдаким цирком-шапито. Но все-таки удержались... А получился у них не самый внятный, не самый ровный альбом с отнюдь не равноценными по своей интересности композициями. Однако даже того, что однозначно удалось, вполне достаточно для получения самых похвальных отзывов. Даже жаль, что развития здешних идей мы так и не увидели - иначе кто знает, с чем бы ассоциировалось в сознании слушателей понятие эксцентричной рок-музыки. Более того, потенциала могло бы хватить даже на то, чтобы радикально повлиять на состоявшийся не так давно ренессанс кабаре-музыки... Но, увы, это только предположения и мечты. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет