|
Наверное, именно так двигаются горы... "The Seer" - не то гигантский живой организм, не то стихийное явление; отметаем привычные эмоции и чувства (да и откуда им взяться у стихии), оставляем медленное, но неумолимое движение вперед, к неведомому. Колосс этого альбома заслоняет горизонт, два часа его чистого звучания невозможно постичь сразу одним лишь усилием воли. В нем необходимо либо раствориться без остатка и не выходить из транса до того, как смолкнет эхо последних аккордов, либо постепенно отщипывать по кусочку, методично добираясь до вершины.
В 2010-м году Лебеди стали Фениксами, возродившись из пепла и совершив один из самых невероятных камбэков последних лет. Но выглядевший откровением и подарком судьбы полноформат "My Father Will Guide Me up a Rope to the Sky", как оказалось, был лишь разминкой перед будущими свершениями. Два следующих альбома же стали едва ли не самым значимым, что только случалось в истории группы. При этом у "The Seer" и "To Be Kind" много общего - обоим тесно в стандартных временных рамках, оба вынашивают в брюхах эпик продолжительностью за полчаса, и там, и там рваность и диспропорциональность составляющих парадоксальным образом не мешают целостному впечатлению - и тут можно говорить не просто о восприятии, но об изучении, исследовании. Наконец, присутствует узнаваемый и уважаемый на инди-сцене женский голос - в данном случае это Карен О из Yeah Yeah Yeahs, добавившая нежных оттенков в краски "Song For A Warrior". Однако отличий обнаруживается намного больше, они в самой природе представленного материала. "The Seer" медлителен, местами и вовсе медитативен, за его неспешностью кроется колоссальная звуковая мощь, но демонстрирует он ее совсем нечасто. В широких мазках, рисующих эту картину, не всегда легко угадать конкретные инструментальные партии. Много дроунового гула, много механических звуков, иногда со своеобразной стилизацией - под падающие и разбивающиеся оземь капли дождя ("A Piece Of The Sky") или далекий колокольный перезвон ("Avatar"), и совсем немного "живой", необработанной или хотя бы минимально обработанной музыки. При этом, что совершенно замечательно, несмотря на обильное использование элементов индастриал-, нойз- и упоминавшегося уже дроун-жанра, альбом необычайно мягок, и умудряется почти не раздражать слух. За единственным значимым исключением - пытки ржавым гвоздем по стеклу "93 Ave. B Blues": блюза тут, конечно, ни на йоту. Ну а еще умение извлекать потрясающие - и красивые, и нестандартные - мелодии, складывать их из вроде бы самых неподходящих элементов; тут Swans внезапно оказались едва ли не впереди всех авангардистов планеты.
Гигант - гора из камня ли, плоти ли, или вихрь материализовавшегося звука - неспешно, но уверенно перемещается к окраине мира, похрустывая коркой обожженной земли под собою. Это не были самые короткие два часа моей жизни, едва ли были они и самыми увлекательными, но обнажившаяся на мгновение изнанка разлетевшегося на брызги мироздания явно стоила всех усилий по преодолению "The Seer". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Я бы десятку поставил.