|
"...бессмысленные шумы - блуждающие зомби, сыгранные псевдодуховными лунатиками, которые думают, что свист ветра - это музыкальный инструмент" (Джордж Карлин).
Наверняка старик Карлин имел в виду популярную "клубную" электронику. И все равно создается впечатление, что на сочинение приведенной выше фразы его вдохновило прослушивание чего-то, подобного данному альбому...
Кристиан Рену, большую часть творческой карьеры скрывающийся под псевдонимом Brume, начиная с 1985 года выпустил не один десяток релизов (заложивших основы настоящего культа техногенного эмбиента) - как в одиночку, так и в коллаборациях с другими изгоями-экспериментаторами. Саженец своего стиля он посадил в отравленную ядовитыми отходами землю, обильно удобренную чистокровным нойзом и минималистичным первобытным индастриэлом. Стоит ли удивляться, что выросшее деревцо выглядит столь неказисто и даже отталкивающе? Однако и оно способно плодоносить... Причем его ягоды вполне могут быть съедобными даже для людей, вовсе не привыкших начинать каждое утро с приема стакана машинного масла внутрь.
Общая концепция творчества Рену - это эксперименты с саундом, причем эксперименты совершенно безумные, без каких-либо ограничений. Звуки самого разного происхождения, ускоренные и замедленные, прокрученные задом наперед, невероятно искаженные или бережно очищенные от любых посторонних шумов, да еще и записанные в самых непривычных условиях. Неизменным остается одно: угадать происхождение механистических мелодий, звучащих в динамиках, практически невозможно. Да и вряд ли нужно.
В отличие от многих ранних работ, чаще всего представлявших собою мозголомный грохочуще-шелестящий круговорот, "Xeros" кажется работой куда более выдержанной и спокойной. До определенных пределов, разумеется. Едва ли возможно обрести внутреннее равновесие, находясь в океане скрежета и пульсирующего шума семнадцатиминутной "Bluffing The Solar Winds". Но по-настоящему безумной она становится лишь тогда, когда в нее не врываются звуки "инопланетной" флейты, будто сделанной из ржавой водосточной трубы. Долгая раскачка требуется и "Feed Your Enemies". Зато с того момента, как ее "индустриальные" мотивы начинают выписывать кружева вокруг возникшего из ниоткуда задорного танцевального мотивчика, оторваться от нее становится невероятно сложно.
Хватает и неприкрытой жесткости и грубости: смертельно опасный для барабанных перепонок дуэт "Kill All Living Gods" и "Xeros" - лучшее тому подтверждение. Впрочем, до нойза в классическом понимании этой парочке довольно далеко - многовато сюжетных поворотов, так что стройные ритмы и циклы практически не прощупываются. Ну а кому-то в них просто банально не хватит пресловутой "отмороженности". Все-таки, здесь еще слишком много... человеческого. Пусть и до крайности болезненного.
Теперь о наиболее раздражающем. Голоса… Их слишком много здесь! И если минуту безумных воплей в "Kibil" можно банально перетерпеть, то, скажем, симпозиум астральных тел в "The Great Trickery" хочется прервать самым грубым образом. Забавная штука: на протяжении часа мы вникаем в процесс работы самых невероятных механизмов, слышим мелодии чудовищных музыкальных инструментов, подвергаемся атакам шума, грохота и воя. Но по-настоящему убийственным все равно оказывается эффект человеческого голоса, пусть и обработанного должным образом.
В общем, перед нами крайне занимательная и нестандартная... музыка? Конкурентов у "Xeros" в достатке, но это не мешает ему оставаться одной из вершин экспериментального авангарда. Вершиной, все величие которой (быть может, и мнимое), пожалуй, способен ощутить только ее творец. Лично я же считаю, что в этом альбоме нашлось место и гениальным находкам, и откровенным глупостям, причем их баланс - штука тонкая, результат из трека в трек разнится, и порою - до полной противоположности. Ну что ж, осталось лишь еще сильнее пошатнуть его, совершив еще одну глупость в попытке подытожить все это разнородное полотно общим баллом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет