|
Чем знаменит Бруклин? Там жил Иосиф Александрович Бродский. Там есть Театр балета на Брайтоне и Бруклинский мост, про который другой поэт написал: «…расчет суровый гаек и стали» (Владимир Владимирович слов на ветер не бросает). Кроме того, свой первый роман, вышедший в 1964 году, Хьюберт Селби назвал «Последний поворот на Бруклин». Чуть позже его экранизировал Ули Эдель. Правда, и дебют, и экранизацию забыли 14 лет и два романа спустя – Селби написал «Реквием по мечте», которому и было суждено увековечить прозаика в памяти народной благодаря опять же экранизации – на этот раз Даррена Аронофски с Джаредом Лето в главной роли.
И вот еще один кусочек этой мозаики – Behold… the Arctopus. Вернее, Behold the Arctopus, как трио именует себя с начала 2012 года, исключив из названия многоточие и сменив ударника. Длинное вступление этой рецензии оправдывается тем, что о новом альбоме "Horrorscension" можно сказать лишь следующее: это лучшая полноформатная запись группы на данный момент.
Говорить здесь о пресловутом «синдроме второго альбома» не имеет смысла. Horrorscension на порядок круче дебютника "Skullgrid". Во-первых, он короче: 28:20 минут против 33:33 первого альбома – поверьте, пять минут могут сохранить чью-то жизнь или, по крайней мере, рассудок. Во-вторых – и я не верю собственным пальцам, набирающим этот текст, – на "Horrorscension"меньше хаоса и экспериментала. На первый взгляд это едва заметно. Но учитывая то, что первый полноформатник являлся едва ли не набором звуков, новая пластинка звучит упорядоченно и планомерно (конечно, если подобные эпитеты вообще применимы ко всему этому аудио-безумию).
При этом претензий к исполнительской, технической стороне нет вообще. В умении попадать в как можно большее количество нот за стремящийся к нулю промежуток времени с Behold the Arctopus соревноваться сложно. Однако похоже, что композиторский талант этих ребят канул в Гудзон. Найти какую-либо концепцию или выцепить из потока хотя бы одну темку – весьма проблематично. За виртуозным (без всякой иронии) владением инструментами скрывается пустота и отсутствие идей. Возможно, причиной тому – несерьезное отношение музыкантов к самим себе и тому, что они делают.
После прослушивания альбома в голове еще несколько секунд бродит некий шум, но не вспоминается ни фразы. И когда на излете завершающей пластинку эпичной десятиминутной «Annihilvore» перед слушателем, наконец, перестают мелькать сменяющие друг друга со сверхзвуковой скоростью образы, то вместо цельной картинки остается лишь размытое пятно. Так бывает, если сильно сжать веки и потом резко отпустить – раздражающие расходящиеся цветные круги и боль. При прослушивании Horrorscension тоже хочется зажмуриться.
Записать Horrorscension в аутсайдеры или, тем более, в фавориты этого года невозможно. Хотя, безусловно, среди слушателей найдутся сторонники обеих крайностей. Авангардизм Behold the Arctopus слишком навязчив, количество высокотехничных приемов не переходит в качество. Все как-то застряло на середине. А потому, несмотря на обилие и разнообразие возможностей, ни одна из которых не получает развития, альбом звучит бедно и довольно быстро наскучивает.
Один плюс – отсутствие текстов. Впрочем, как признаются сами музыканты, они даже ноты записывают нечасто, предпочитая импровизировать. Иосиф Александрович и Владимир Владимирович аплодируют. Уважили стариков. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
v_potemkah
' Что касается Behold! The Arctopus, то я считаю, что их музыка весьма прогрессивна, ее можно описать как "Стравинский из мира радикального металла"'
Jordan Rudess