|
|
|
Soilwork
« The Living Infinite »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| CD 1
|
| 01 | Spectrum Of Eternity
|
| 02 | Memories Confined
|
| 03 | This Momentary Bliss
|
| 04 | Tongue
|
| 05 | The Living Infinite I
|
| 06 | Let The First Wave Rise
|
| 07 | Vesta
|
| 08 | Realm Of The Wasted
|
| 09 | The Windswept Mercy
|
| 10 | Whispers And Lights
|
| | CD 2
|
| 01 | Entering Aeons
|
| 02 | Long Live The Misanthrope
|
| 03 | Drowning With Silence
|
| 04 | Antidotes In Passing
|
| 05 | Leech
|
| 06 | The Living Infinite II
|
| 07 | Loyal Shadow
|
| 08 | Rise Above The Sentiment
|
| 09 | Parasite Blues
|
| 10 | Owls Predict, Oracles Stand Guard |
|
Björn "Speed" Strid Vocals
Ola Flink Bass
Sven Karlsson Keyboards
Dirk Verbeuren Drums
Sylvain Coudret Guitars
David Andersson Guitars
Guest:
Justin Sullivan Vocals (Disc 1, track 9) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Хрестоматия модерн-мелодик-дэта на восемьдесят четыре минуты. Целых двадцать композиций от парней, которые и одиннадцать-то не без труда могли спаять в прочную «альбомную» цепь. Честно говоря, в успех релиза под названием "The Living Infinite" верилось с огромным трудом. Оставалось только ждать, сколько же композиций удастся одолеть до того, как для восприятия они сольются в один сплошной поток (и хорошо, если серый, а не, извините, мутно-желтый). Впрочем, существовала и другая опасность - появление в дискографии Soilwork неумеренно яркого и психоделично-цветастого калейдоскопа с дикими узорами. И наблюдение за его картинками вряд ли способствовало бы эстетическому удовльствию (разве что в том случае, если вы получаете наслаждение от головокружения и приступов тошноты).
Итак, два демона: Скука и Неумеренность. Первого из них господа музыканты, казалось бы, решительно прогоняют прочь под внушительный «Hypocrisy-образный» грохот "Spectrum Of Eternity". Однако он вновь заглядывает в открытую дверь уже на "Memories Confined", что своей вязкостью и тягучестью едва не губит динамику альбома на корню. Немудрено, что Soilwork еще не скоро решатся вернуться к подобному темпу. Так что содержимое первого диска двухтомника держится, в основном, на драйве и энергичности исполнения, в целом повторяя идеи и наработки предшественника "The Panic Broadcast". Разве что в мелодических линиях на сей раз куда более отчетливо ощущается характерный "шведский" привкус. Только "Whispers And Lights" отчетливо отдает чем-то североамериканским... коммерчески-североамериканским (хотя, не скрою, "приятно"-коммерческим, а вовсе не приторным). И нужно отдать должное Дирку Вербюрену - он умудрился впихнуть бластбиты даже сюда, в потенциально самую "неускоряемую" песню первой главы релиза. Его активность на этот раз вообще оказалась куда выше обычной - видимо, на средней скорости исполнения ему становится совсем уж невыносимо скучно. Впрочем, бог с ним - в конце концов, от бросающих вызов логике сочетаний гиперскоростных ударных и кристально чистого голоса Бьорна Стрида даже можно получить определенное удовольствие.
Ну а как обстоят дела с пресловутыми хитами? На первый взгляд, безрадостно. Но Стрид тянет... Кажется, он стал петь еще лучше (если это вообще возможно). И, пожалуй, спасение "рядовых" "Vesta", "This Momentary Bliss" и "Whispers And Lights" – во многом его личная заслуга. Зато уже очевидный в фанатской среде успех "Spectrum Of Eternity", "Tongue" и "The Living Infinite I" - это уже стопроцентная заслуга композиторов. Думаю, эти-то вещицы зазвучали бы хорошо в любой адекватной обработке любых умелых музыкантов.
Ну а что же десяток песен, собранных для второй части "The Living Infinite"? Тут и скорости умереннее, и жанровые рамки расплывчатей – от модерн-рока до прогрессив-металла. Сам настрой его более отвлеченный, созерцательный и рефлексивный… А еще в самую средину композиции взгромоздился брат-близнец первой песни релиза – «Leech», естественно, не добавляющий стройности картине происходящего. Вот тут и начинает казаться, что демон Неумеренности наконец-то возьмет свое, превратив доселе стройное повествование в обычный набор глав, словно выдернутых из разных книг. К счастью, Soilwork удержались и здесь. Правда, CD 2 – это уже совершенно точно в гораздо большей степени источник сокровищ, старательно спрятанных от невнимательного взора, замыленного пошлой и дешевой броскостью творений многих коллег по сцене. А вот готовых боевиков, способных завести с пол-оборота любую лояльную публику, здесь практически нет. И при всей своей кажущейся скучности в итоге он кое в чем оказывается даже интересней – открывать новые цепляющие ходы на нем можно даже тогда, когда первый раздел уже изучен вдоль и поперек.
Как итог – альбом, далекий от идеала, но имеющий массу скрытых и явных достоинств. Даже большая продолжительность идет на пользу – что-то любопытное для себя при желании может найти каждый. К тому же – и это забавно – перед нами наименее «модный» по звучанию и подбору материала релиз шведов за добрый десяток лет. Куда их может привести подобный путь, даже боюсь предположить, но наблюдать за этим будет очень любопытно. Да и многие ли сейчас способны похвастать хотя бы наличием творческого развития, не говоря уж про его интересность для слушателей? |
|
|
| |
| | | |
| |
Многие знают Soilwork. Знают как шведских металлистов, играющих мелодичный модерн-дэт на протяжении вот уже 15 лет.
Начну с того, что творчество шведских "землекопов" воспринимаю только в период 2002-2005, то есть время альбомов" Natural Born Chaos", "Figure Number Five" и, конечно же, "Stabbing the Drama". Да! Можете закидать меня тапками в томате - я считаю, что настоящий "Соилворк" - модерновый. Работы 2007 и 2010-ых годов ("Sworn to a Great Divide" и "The Panic Broadcast") были слабыми из-за своего звучания и сведения.
Итак, "The Living Infinite"...
Слушал я не предвзято, но с опаской, помня про огрехи последних двух пластинок. Однако синглы мне понравились, впечатлили и пробудили неподдельный интерес своим звучанием и исполнением, поэтому на альбом были возложены большие надежды. Надежды возвращения шведского, пускай и не модернового, изыска.
Первое марта, официальный релиз и волнение. Двойной диск. Двадцать песен по десять на каждую сторону. Нет, вторая часть - не ремиксы, бонусы или концертные выступления, а полноценное продолжение. Признаться, это очень настораживало, ведь частенько у музыкантов бывает тенденция "Возьмем не качеством, а количеством".
Прослушав "Живую бесконечность" несколько раз на фоне, отметил отличный, насыщенный звук, бесподобное сведение и, конечно же, мощный вокал. Все было бы хорошо, но абсолютно ничего не запомнилось. Мозг уже готовил штамп "однообразно", а меня самого раздирали противоречия на тему "Почему Василий Иванович в третий раз на грабли наступил и выпустил третий проходной альбом?". Но, как говорил товарищ Ленин в Монте Карло: "раскушивать, раскушивать, раскушивать" шведский дэт-металл, и с результатом я не стал торопиться. Знаете, Ленин был абсолютно прав - то, что я услышал при внимательном прослушивании, меня поразило. Альбом пропитан невероятно легкой, светлой и позитивной атмосферой, но временами она опускает слушателя во мрак вселенной и глубины сознания. Сведение оказалось настолько фантастическим, что хочется вслушиваться во все мелкие, едва заметные звучки снова и снова. Слушается запись настолько цельно и монолитно, что не хочется переключать с песни на песню. Здесь есть драйвовые боевики, среднетемповые композиции, инструменталы - все, что душа пожелает... или почти все. Музыка на альбоме претерпела изменения в сторону более классического mdm с небольшими вставками драйвового рока. Модерна практически нет, по крайней мере такого, который был во времена "Драмы", а вокал остался таким же мощным, как и раньше.
А что же со второй частью альбом? Атмосфера заставляет задуматься, представленные композиции сильны и ничем не уступают первому диску. Отдельно хочу отметить финальный заход , начиная с впечатляющего инструментала "Loyal Shadow", продолжая без минуты шедеврами "Rise Above the Sentiment" и "Parasite Blues" и заканчивая эпохальной "Owls Predict...".
Не считаю возможным сравнить альбом с творчеством каких-либо грандов стиля. Эта работа стоит особняком как и среди общего творчества группы, так и мелодэта в целом.
Напоследок хочу сказать, что ребята заметно выросли в композиторском плане и выдали в мир не простой очередной альбом из своего творчества, не пресловутый помпезный хит, а ,я бы сказал, свою душу и чистейшую искренность.
Шедевр на все времена. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 35599 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Хрестоматией они были во времена Predators Portrait и Natural Born Chaos.
Товарисч Jotun силен не только в треше, но и в МДМе)):
http://gothic.zp.ua/about-as.php
Альбом получился "породистый", но без откровений. Как большой почитатель данного коллектива, поставил бы 7/10, не больше.
Ах, да. Тот Йотун - не я.
первый показался скучным.
После пугающей, своей дьявольской походкой песни Spectrum Of Eternity, которая вводит сначала слушателя в небольшое заблуждение насчет жесткости альбома, настаёт момент композиций, которые доказывают слушателю, что перед ними улучшенный The Panic Broadcast. Звучанием от которого Living Infinite практически не отличается. Композиции звучат довольно приторно и не напугают даже самого неподготовленного слушателя. Помимо скоростных и мощных боевиков Let the First Wave Rise и Tongue, на первой части альбома затесалась и очень красивая мелодичная заглавная песня. Остановлюсь на ней подробней, потому, что она в отличии от других композиций западает в голову практически сразу. Словно услышал что-то действительно новое, не похожее ни на что другое. Было бы преступлением не прослушать такую композицию, правда?
Вторая часть в отличии от первой, выделяется наличием двух инструментальных композиций Entering Aeons и Loyal Shadow. Первая из которых, играет роль незамысловатого, тянущегося как жвачка - интро. А другая, как экватор второй части альбома, гипнотизируя слушателя вплоть до последней композиции. Половина песен не отличаются особой скоростью. Здесь нужно сказать спасибо гитаристам, что это не так заметно из-за обилия интересных риффов.
В любом случае лояльность альбома к спокойной и мелодичной музыке не услышит только глухой.
Ощущения от альбома довольно лихорадочны. Всё звучит довольно насыщенно, часто сбивая темп лиричными припевами и соло, иногда даже в самый неподходящий момент. В любом случае качество исполнения и наличие огромного количества музыкальных приёмов дадут слушателю возможность с энтузиазмом досконально изучить материал. При том, что чистый вокал прилагается почти к каждой песне и является неотъемлемой частью этого, без доли сомнения, удачного альбома шведской дружины.
7 из 10 за старание.
Супер песен как не было так и нет. На первом диске материал удачнее, и то...