|
|
|
Stratovarius
« Visions »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Kiss of Judas 05:49
|
| 2 | Black Diamond 05:39
|
| 3 | Forever Free 06:00
|
| 4 | Before the Winter 06:07
|
| 5 | Legions 05:43
|
| 6 | The Abyss of Your Eyes 05:38
|
| 7 | Holy Light 05:45
|
| 8 | Paradise 04:27
|
| 9 | Coming Home 05:36
|
| 10 | Visions (Southern Cross) 10:15
|
| | Total playing time 01:01:04 |
|
Timo Kotipelto - vocals
Timo Tolkki - guitars
Jens Johannson - keyboards
Jari Kainulainen - bass
Jorg Michael - drums |
|
Recorded at Finnvox Studios
Produced by Timo Tolkki
Mixed by Mikko Karmila
Engineered by Mikko Karmila
Cover by Andreas Marschall
Logo by Markus Itkonen
Photography Dick Lindberg |
|
| The kiss of Judas
(Tolkki/Kotipelto)
I hear footsteps closing in
I recognize them from my early days
The times are different, the image remains the same
Repeating backflashes, remembering the name
Approaching visions of things I can't recall
A familiar smile awakes the pain
Unkept pr |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Мое знакомство с этими финскими парнями началось именно с этого альбома, причем совершенно случайно. Ни в одной рок-энциклопедии, которые у меня к тому времени (лет семь назад) были, о ней ничего не было сказано, однако когда я увидел этот альбом, меня в нем привлекло время последней композиции и весьма красивый артворк. Я решил, что хотя бы эти два обстоятельства должны свидетельствовать о том, что музыка этой группы не может быть плохой, и не ошибся. Команда действительно оказалась достойной, и в современном пауэр-металле мало кто с ними сравнится в столь интересном сочетании запоминающейся музыки, написанной Тимо Толкки, и интересной лирики, вышедшей из-под пера как Толкки, так и его тезки Котипелто.
1) Начинается альбом с энергичной «The Kiss of Judas», в которой высказывается мысль о том, что и в современном мире не перевелись Иуды. Тема впечатляет с самого начала. Оглушающие ударные, отличный риффинг, скрипки, хор а капелла (присутствующий, кстати, почти во всех композициях). В середине звучит гитарно-клавишный тандем, выливающийся в эффектное соло.
2) Далее идет «Black Diamond», о девушке, непреодолимо влекущей лирического героя; он понимает, что не сможет быть с ней всегда, однако уверен, что никогда ее не забудет. Самым запоминающимся моментом темы является органный проигрыш, звучащий в начале и конце, а также на припеве. Эффектны также ударные, несущиеся просто галопом.
3) «Forever Free», о том, что у человека нельзя отобрать свободу мыслить и любить, начинается с жесткого риффа, который потом поддерживает быстрая ритм-секция – настоящий спид-металл. В конце Котипельто продолжает петь «Мы свободны навечно», повторяя припев до тех пор, пока музыка не затихает.
4) После этого следует чудесная оркестрованная баллада «Before the Winter», в которой главный герой покидает свою любимую до наступления зимы, но просит ее дождаться его возвращения. Начинается эта вещь с простой, но запоминающейся мелодии клавишных; припев звучит весьма энергично и, я бы сказал, даже пронзительно; после первого припева мы слышим сначала более атмосферный клавишный инструментал, а потом он сменяется пронзительным гитарным соло.
5) «Legions», композиция, вероятно, представляющая в аллегорической форме группу и ее веру в будущее, является самой нелюбимой (если уж выбирать нелюбимое) для меня вещью на этом альбоме, хотя ее отличают энергетика и скорость – стремительно несутся ударные, а их сопровождают не менее скоростные клавишные. Также следует отметить соло – то гитары, то клавишных.
6) В качестве моего персонального фаворита могу назвать «The Abyss of Your Eyes», прекрасно описывающую чувство настоящей любви, которому невозможно сопротивляться – ты словно тонешь в любимых глазах и чувствуешь, что сойдешь с ума, если не будешь с ней вместе. Начинается эта вещь с приглушенного жесткого гитарного риффа, который затем сопровождают громогласные ударные и эффектные тревожные клавишные. Затем темп снижается – вокал звучит под запоминающиеся аккорды, однако в припеве энергетика возвращается. Отличное соло также передает тревогу и сомнения. Заканчивается тема, естественно, диминуэндо – ведь история любви только началась, и продолжение ее нам неизвестно, однако, судя по музыке, любовь, видимо, неразделенная.
7) Далее мы имеем обязательный для всех работ группы вплоть до 1997 г. инструментал – «Holy Light», с несколькими весьма эффектными изменениями темпа. Первая часть весьма энергичная. Затем идет медленная часть, с доминирующей акустической гитарой, в то время как на заднем плане, словно где-то далеко, звучит электрогитара. После этого идет настоящий спид, временами прерываемый гитарными запилами. Последняя часть – медленная и тревожная, под размеренный стук ударных и тревожное гитарное сопровождение. Мне трудно судить, какие мысли были у ребят при написании этой композиции, однако если ориентироваться на название, то она имеет, возможно, отношение к обретению веры в Бога и, вероятно, в свои силы, к сомнениям, которые при этом возникают.
8) Инструментал неожиданно прерывается, переходя в энергичную «Paradise», проникнутую тревогой за будущее нашей планеты. Вокал начинается почти сразу, под приглушенный жесткий рифф. Запоминается энергичный припев: «У нас так мало времени, чтобы свести на нет результаты нашего преступления, иначе мы потеряем наш рай». Вполне естественно, что и эта вещь заканчивается диминуэндо – проблемы с экологией до сих пор актуальны, и опасность, что мы превратим нашу планету в полную противоположность раю, по-прежнему существует.
9) Чтобы передохнуть, нашему вниманию представляется еще одна отличная оптимистическая баллада «Coming Home» (вновь полностью от Толкки), по тексту являющаяся продолжением первой баллады – лирический герой находится на пути домой, и ради того, чтобы увидеть вновь улыбку любимой, он готов «взобраться на самую высокую гору» и «переплыть семь морей». Акустическая гитара, оркестр, отличное соло, пронзительный вокал. Герой домой пока еще не вернулся, и поэтому и эта композиция заканчивается диминуэндо.
10) На закуску следует эпическая «Visions (Southern Cross)», в которой в предчувствии наступления нового тысячелетия лирический герой видит зловещие знаки приближающегося конца света – например, появление на небе Южного Креста, который виден лишь в Южном полушарии и имеет не совсем идеальную форму (крест получается кривым и от этого кажется зловещим), – однако надеется, что после нас начнется новая эпоха. Вполне естественно, что тут вспомнили предсказания Нострадамуса и даже процитировали несколько его катренов (их номера и номера центурий приведены в тексте песни). Эпик, как водится, состоит из нескольких частей. Вначале музыка достаточно быстрая и энергичная, иллюстрирующая скорость, с которой человечество несется к своей возможной гибели. Пророческий голос Нострадамуса сопровождается в первый раз эффектной гитарой. Потом музыка стихает, пока не остается лишь акустическая гитара. После вокальной части, в которой цитируется еще один катрен, вновь идет энергичная музыка. Затем она становится медленнее и торжественнее. Эффектно также окончание – под долгий стихающий хор а капелла мы вновь слышим голос Нострадамуса.
Теперь, когда я уже прослушал все предыдущие альбомы Stratovarius и несколько последующих, я могу наверняка сказать, что это их лучшая работа. По силе воздействия к ней приближается лишь пара более ранних альбомов, однако вершина остается за этим. Финляндия однозначно может гордиться своими сыновьями. |
|
|
| |
| | | |
| |
Шестой альбом легендарных финских пауэрщиков обещался быть чем-то необычным и грандиозным. Об этом уже говорила и интересная обложка и изменившееся лого группы. Несомненно, это один из самых лучших дисков в истории коллектива. Подтверждением этого есть то, что «Visions» превысил уровень продаж в размере 20.000 копий и стал золотым в Финляндии, там же он моментально занял пятое место в чартах. Успех его был просто ошеломительным, поскольку кроме того, что релиз продержался в течение 24 недель в Финском Top 40, он попал и в чарты Европы и Южной Америки. Хотя положение пластинки было сказочным, материал предоставленный на ней не отличался ничем сверх ординарным и представлял собой знакомый для всех Стратовский неоклассик пауэр метал с заливистым вокалом Котипелто и фирменной нарезкой риффов и мелодий от мастера гитары Толкки. Среди забойного и качественного метала всё же выделяются несколько композиций. Такие как мягкая открывающая «The Kiss Of Judas», безумно скоростная «Legions», крутая «Paradise» с началом как у Helloween в песне «Future World». А также две замечательные вещи классического образца - «Black Diamond» с огромным количеством клавиш и достаточно энергичная «Forever Free». Весьма недурно сделан инструментальный номер «Holy Light». Он представляет из себя не просто виртуозное рубилово, а настоящее высоко творческое произведение с изменением ритма и с парящей воздушной мелодикой. Чего я не понимая так это заглавных композиций находящихся в каждом Стратовском альбоме. Вот и здесь «Visions (Southern Cross)» - это неимоверно длинное и эпическое творение, слишком затянутое и нудное. Мне кажется, что в прогрессив метале ещё можно что-то сообразить с такой длиной композиций, но в пауэре не всегда это удаётся. Конечно, эта заглавная вещь не так уж и плоха, в особенности первая её половина представляет интерес, но вот после неё как-то всё вдохновение проходит, дав волю усталости. В целом, таких сильных альбомов в пауэре очень мало, если не сказать проще - их раз два и обчёлся. «Visions» - это идеальный альбом для Стратовариуса и его поклонников. |
|
|
| |
| | | |
Пик творчества Stratovaius! Именно на этом альбоме при наибольшем разнообразии материала качество никак не страдает. Здесь есть и быстрая мелодичная «Black Diamond», и тяжелая давящая «The Kiss оf Judas», медленная «Before the Winter», и динамичная «Forever Free». Кроме того, здесь присутствует очень интересный инструментал «Holy Light», всего за пять минут успевающий сменить несколько тем - одна интереснее другой. Ну, а затем - хитовый «Paradise», который сменяет красивейшая «Coming Home» и венчает альбом десятиминутный величественный эпик «Visions» с отрывками из пророчеств Нострадамуса, от которых прям кровь стынет в жилах...
Для меня это один из двух лучших альбомов Stratovarius и, пожалуй, один из лучших альбомов в жанре power metal. Рискну поставить в один ряд с великими «Keeper of the Seven Keys». Must have для фанатов power metal. |
|
|
| |
| | | |
Самая лучшая работа этой группы за всю историю существования. Здесь перекликаются множество различных стилей: просто хард-рок, баллада, фэнтези, пауэр и спидметал конечно же. Тимо Толкки и К. лишний раз доказали свою универсальность - ведь нет границ таланту, особенно музыкальному. Отличное качество, добротные аранжировки, потрясающая мелодика и отличная работа вокалиста создают непередаваемую атмосферу и от этого альбом слушается от начала до конца на одном дыхании. |
|
|
| |
| | | |
По-моему, второй по счету диск Страдивариуса, который я услышал (после Infinite, конечно). В принципе, музыкально диск мало чем отличается от всех остальных: такой же быстрый power metal (иногда даже граничащий со speed metal), такой же вокал Котипельто, две мелодичные баллады... Но все-таки можно выделить особую черту: это один из самых чувственных и искренних альбомов группы. Прежде всего, это очень разнообразный пауэр, такого делают не так уж и много. Наряду с быстрыми композициями (лучшие - "Forever Free" и "Paradise") присутствуют и среднетемповые ("The Kiss Of Judas"), есть даже медленные проходы. Кроме всего прочего, есть просто убийственный инструментал "Holy Light", а баллады ("Coming Home" и "Before The Winter") не такие длинные и более чувственные. Нельзя не отметить и великолепную десятиминутную заглавную вещь. В общем, альбом просто убийственный, возможно, один из лучших во всем стиле. Чертовски рекомендую. |
|
|
| |
| | | |
| |
Никогда не являлся особым почитателем Stratovarius. Всё вроде на месте: и вокал весьма неплох (особенно на этом альбоме), и мелодии узнаваемые и сильные, и музыканты - мастера, но вот что-то всегда мешало проникнуться группой и сделаться её полноценным поклонником. Зацепили меня лишь этот альбом, да одноимённая песня последующего ("Destiny" которая). А этот диск я считаю почти шедевром. Многие возводят "Visions" в ранг совершенства и одного из лучших альбомов стиля (читайте рецензии выше), я же, увы, с этим не согласен. Да, альбом хорош, и это мало сказано - он просто отличен! Разноплановый, интересный, довольно эмоциональный и отдающий какой-то атмосферой, находящейся между космосом и небом (может, сыграла на таком восприятии обложка, как раз изображающая нечто подобное). Это тебе не типичный "хэппи-пауэр", какого сейчас - пруд пруди. Возможно, я попросту не истинный ценитель такого, что и мешает оценить альбом полностью. Для меня представляет истинную ценность первая половина (ровно половина) альбома, где представлены такие шедевры как "The Kiss of Judas" - эпичная, размеренная, с въедающимся в мозг и гипнотизирующим ритмом, чисто пауэрная "Forever Free", красивейшая баллада "Before the Winter" и зубодробительный энергичный боевик "Legions" (ах да, забыл же ещё "Black Diamond" - тоже очень сильная вещь!). Во второй половине хоть и есть очень недурная "Visions", я её слушаю мало, не цепляет меня то, что представлено дальше. Но даже послушав первые 5 песен, можно твёрдо сказать, что группа очень талантливая, и с ней нужно ознакомиться обязательно, а вот зацепит или нет - дело вкуса. Меня, к сожалению, не проняло так, как других. Но альбом нравится. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 45620 |
The act of confidence, the kiss of Judas
I feel the lips on my cheek
The kiss of Judas haunts me once again
In your private chamber you're all alone
The well earned silver pieces falling to the floor
The flame of the candle casting movement to the wall
Your eyes filled with guilt, keep staring at the door
Approaching visions of things I can't recall
A familiar smile awakes the pain
Unkept promises, the night awaits
The act of confidence, the kiss of Judas
I feel the lips on my cheek
The kiss of Judas haunts me once again
Unkept promises, the night awaits
The act of confidence, the kiss of Judas
I feel the lips on my cheek
The kiss of Judas haunts me once again
Unkept promises, the night awaits
The act of confidence, the kiss of Judas
I feel the lips on my cheek
The kiss of Judas haunts me once again
Black diamond
(Tolkki/Kotipelto)
Again I see you standing there watching me
Your gaze, those eyes are tantalizing openly
Inviting me to get close to you, can't help myself
There's fascination in the air
I try to fight this strong sensation
But there's no chance to escape from this temptation
Feels like I've known you before, repeating phrases
But I yearn for something more
I know I can't stay by your side forever
But I know I won't forget your beauty
My black diamond
I know I can't stay by your side forever
But I know I won't forget your beauty
My black diamond
I know I can't stay by your side forever
But I know I won't forget your beauty
My black diamond
I know I can't stay by your side forever
But I know
Forever free
(Tolkki/Kotipelto)
They try to give me answers to questions I've never asked
I'll have no part in their conspiracy
I guess I am the kind of guy that will never stray
The thing I need is privacy
Some guiding, depriving
Misleading and combining
They're watching our every move
They can try to bind our arms
But they can't chain our minds or hearts
We will keep our faith inside our souls
And never let it go, we are forever free
You see them making headlines, new pictures tell old stories
Explaining what they have said and done
Media's new illusion creating more confusion
But I know that they'll soon be gone
Some guiding, depriving
Misleading and combining
They're watching our every move
They can try to bind our arms
But they can't chain our minds or hearts
We will keep our faith inside our souls
And never let it go, we are forever free
They can try to bind our arms
But they can't chain our minds or hearts
We will keep our faith inside our souls
And never let it go, we are forever free
Forever free
Forever free
Forever free
Before the winter
(Tolkki)
Before the summer turns to winter
Before the dreams will turn to snow
I see the yellow leaves are falling
And soon I know I have to go
But I'll be back before the summer
Next year you're in my arms again
The winter breeze will send my message
It will keep you warm until then
The path to home is long and winding
I'll keep the flame alive for you until I am back
You and I will walk that road together
I'll show that all the dreams are true
If you only let them be before the winter
Before the summer turns to winter
Before the dreams will turn to snow
I see the yellow leaves are falling
And soon I know I have to go
The path to home is long and winding
I'll keep the flame alive for you until I am back
You and I will walk that road together
I'll show that all the dreams are true
If you only let them be before the winter
Legions
(Tolkki)
Far in the core of the earth
First it was given birth
We heard the call, the message was so clear
The tracks were laid for the future to come
Sons and daughters of the rising sun
The armies in Europe, here we come
We run like the wind, we play from the heart
Now we are here, together we sing
Faster than light, higher than the sky
Tonight we're together again
We never give up and never give in
Stronger than steel, we're the legions of the twilight
We survived the hard times
Never accepted the lies
You run like the wind, you sing from the heart
Now that we're here, together we'll sing
Faster than light, higher than the sky
Tonight we're together again
We never give up and never give in
Stronger than steel, we're the legions of the twilight
When we have to go back home again
We'll keep the memories we gained inside our hearts
Faster than light, higher than the sky
Tonight we're together again
We never give up and never give in
Stronger than steel, we're the legions of the twilight
Faster than light, higher than the sky
Tonight we're together again
We never give up and never give in
Stronger than steel, we're the legions of the twilight
Raise your hands for us
The abyss of your eyes
(Tolkki/Kotipelto)
I feel like I'm drowning
Trying to catch my breath
Don't know what is happening
There's no sense of time
Deep underneath my skin
Feeling the pain within
Hear my cry
I feel drawn towards you
Can't resist
I don't know why
My life is changing
I cannot recall
Where I've been before
The abyss of your eyes
Meaning so much more
Am I losing my mind?
The sun isn't shining
But your eyes light my way
I've found what I've been searching for
My love won't go astray
Deep underneath my skin
Feeling the pain within
Hear my cry
I feel drawn towards you
Can't resist
I don't know why
My life is changing
I cannot recall
Where I've been before?
The abyss of your eyes
Meaning so much more
Am I lost?
So many years my drifting heart has wandered around
Don't turn on me, won't you stay by my side?
Where I've been before?
The abyss of your eyes
Meaning so much more
Am I losing my mind?
Holy light
(Tolkki)
Instrumental track
Paradise
(Tolkki/Kotipelto)
Late at night I find myself again
Wondering and watching TV
I can't believe what is on the screen
Something that I wouldn't care to see
Many rare species will perish soon
And we will be short on food
Why do we have to be so selfish?
We've got to change our attitude
I know that I am not the only one that's worried
Why don't we all wake up and realize
Like the birds in the sky we are flying so high
Without making anykind of sacrifice
We've got so little time to undo this crime
Or we'll lose our paradise
It seems to me that there's no sense at all
Nobody cares, it's always the same
Mother nature's crying out in pain
We are the ones to blame
I know that I am not the only one that's worried
Why don't we all wake up and realize
Like the birds in the sky we are flying so high
Without making anykind of sacrifice
We've got so little time to undo this crime
Or we'll lose our paradise
Like the birds in the sky we are flying so high
Without making anykind of sacrifice
We've got so little time to undo this crime
Or we'll lose our paradise
Coming home
(Tolkki)
I wake up in the morning so far away from home
Trying to make it through the day
Many miles are between us
I'm sending my love from this payphone
Through the storms we've wandered
Many mountains we have climbed
But all the bad times are behind
The road is free, I'm coming home
Without you I am like a ship without its sails
Calling the wind to save me
I'd climb the highest mountain
I'd cross the seven seas just to see you smile again
All the trust that was built along the years
Is coming back to stay
I know, just look ahead
The road is free, I'm coming home
With every stem I'm closer to home
When I'm back you won't be alone
Soon I'll see the familiar door before my eyes
And you
Through the storms we've wandered
Many mountains we have climbed
All the bad times are behind
The road is, the road is free and I'm coming home
Visions (southern cross)
(Tolkki)
I have seen the future of mankind
The wisdom of my prophecies you'll find
Follow the truth and be careful
Are we the last?
Hundred years has passed since what've we done
Inconceivable damage under the sun
I think it's too late to change the man
We are the last
World keeps turning while people yearn for more
Mother nature is crying for a change
Time will come when we all must pay for what
We have done, are you prepared for that?
As we are reaching the end
Of the century there's message we can send
Be strong and bold and never lose your mind
'Cause we are the last
World keeps turning while people yearn for more
Mother nature is crying for a change
Time will come when we all must pay for what
We have done, are you prepared for that?
The signs of the end I see
Let them hear my voice in every corner of the world
Take heed of the warnings that I give
I have seen the southern cross forming in the sky
"There shall be heard in the air the noise of weapons
And in the same year the divines shall be enemies
They shall unjustly put down the holy laws
And by thunder and war true believers shall die"
For forty years the rainbow shall not appear
For forty years it shall be seen every day
The parched earth shall wax drier every day
And a great flood when it shall appear
After us the road goes on forever
Many changes lie along the path
That's the price we pay for our selfishness
We are headed for the end
From the skies shall come the powerful king
Before and after the Mars reigns at will
Not far from the great age of millenium
Buried ones shall come out of their graves
When the comet tears out the sky you and I must die
After all this the time will come for the chosen ones
To rise from their graves to be free again
The beast is gone forever, there's no more pain
Instead so many things for us to attain
The sun is shining brightly after the rain
The land is green and full of life again
The sorrows wiped away now, it's time to smile
And learn from the past, together we will try
"Twenty years of reign of the moon having past
Seven thousand years another shall hold his monarchy
When the sun shall resume his days past
Then is fulfilled and ends my prophecy"