|
…словно в жуткой лихорадке, ползёшь через пустоту, в окружении сонма образов. Хаотично размахивая руками, безнадёжно пытаешься разорвать окружающую темноту, вырывая куски из пространства… Когда глаза не видят, сложно найти тот луч, что выведет тебя из галлюцинаций…
К счастью (а может, к сожалению), но это не описание того, что происходит на новом альбоме Tiamat. Йохан не решился вновь встать на скользкую тропу середины 90-х, когда вещества шептали ему сновидения, а продолжил то движение, которому было дано начало на рубеже веков. “The Scarred People” - альбом, потенциал которого был если не безграничным, то наверняка наибольшим из всего того изобилия релизов, что радовали и огорчали в этом году. Спотыкаясь то на одном альбоме, то на другом, мысль, что в конце года будет то, что не способно огорчить в принципе, согревала. Ведь Йохан просто не способен гнать порожняк, это аксиома. Отличительной чертой большинства альбомов Tiamat являлось умелое манипулирование Эдлунда чувствами и эмоциями слушателя. Человек для него – пустой сосуд, который нужно заполнить, заставить его разделить с ним свое текущее состояние, сделать своим собеседником. “A Deeper Kind of Slumber” доводил до того, что неизбежное окончание альбома воспринималось как смертельное приземление на холодный асфальт реальности, после волшебного полёта меж облаков иллюзий. Под “Skeleton Skeletron” хотелось упиться до смерти, утопив себя в табачном дыме и меланхоличных думах, а “Judas Christ” мог сотворить из любого человека циничную самовлюблённую скотину. В противовес этому “Prey” обнажил сентиментальную сторону Йохана, показав его романтиком. И лишь “Amanethes” шатает из стороны в сторону, - там Йохан мечтательно грустит об уходящем лете, тут - любуется агонией небесного существа.
Вся та ахинея, что написана вначале, является болезненной реакцией на “The Scarred People”. По первым впечатлением совершенно невозможно понять, что автор хочет показать слушателю, но быстро понимаешь, что он не хочет вообще ничего. Альбом пронизывает такой, извините, по*уизм, что попытки подобраться к нему с полярным настроением, в разное время суток, в иной обстановке и т. д. оканчиваются одинаково – ударом лбом о стенку безразличия. В связи с чем бродяжничество (а по-другому это не назвать) по релизу в поисках укромного уголка превращается в форменное страдание. А ведь ничего экстраординарного тут нет: Tiamat всё также лёгок, многословен и глубок. Базовая часть, по-прежнему радующая объёмом и содержательностью, по старинке разряжается несколькими бесхитростными хитами, а планка психоделии держится на таком уровне, при котором полное взаимопогружение достигается без помощи разного рода стимуляторов. Любителей же порыться в могилах истории может слегка воодушевить тот факт, что, будучи типичным представителем позднего Tiamat, “The Scarred People” наиболее ярко проявляет черты любимого всеми “Wildhoney”. Это и душащий зной в “384”, и расслабляющая акустическая “Tiznit”, словно бы затерявшаяся в недрах Woodhouse Studio в июле 1994-го, и найденная уже в 2012-м, и это, наконец, "The Red of the Morning Sun" - бесподобный опиумный наследник "Do you Dream of Me?". Да и обстановка в целом – жаркое лето, постепенно погружающееся в недра ночи, оставляя на память о себе зной и щебетание птиц. Согласитесь, это куда как ближе к сути “Дикого Мёда”, чем несколько трэков прошлого альбома, очевидно являющимися просто утяжелёнными версиями того, что было ранее, что, однако, никак не мешает отдельным людям до сих пор говорить про “возвращение к корням”. Не было у Tiamat таких корней. Однако же, можно сколь угодно долго тешить себя мыслями о похожести на что-то там, но суть дела это меняет едва ли. На всех предыдущих альбомах фавориты распознавались быстро, а этот полноформат можно прогнать раз двадцать, и при этом совершенно не понять, что здесь хорошо, а что плохо. У большей части песен, при наличии отчётливой формы, совершенно не распознаётся концепция, смысл. Лезешь в буклет за помощью, а там та же картина - лирика непостоянна и при кажущейся прозаичности, максимально абстрактна, как фон, на который она нанесена в буклете. У Эдлунда, в принципе, и раньше не было особо “легких” текстов, но будучи вплетенными в здешние композиции, они лишь усиливают эффект, при котором кажется, что ты стал тугоухим дураком. Если же взглянуть на вещи, призванные разбавить главенствующую размеренность и спокойствие живительным драйвом, то тут тоже не всё как у людей. “Love Terrorists” сложно воспринимать адекватно из-за постоянного чувства déjà vu (легко догадаться, почему); заглавный трек, при наличии цепкого мотива, выглядит громоздким и неповоротливым, не в последнюю очередь из-за излишней продолжительности, а бойкая “Thunder & Lightning”, в свою очередь, уж слишком контрастирует с остальным материалом (даром, что написана была изначально для Lucyfire). Но если первоначальный вариант песни выглядел действительно живым и дышащим, то после превращения в часть Tiamat в неё проникла распирающая весь альбом апатия. А как же иначе? Всё должно быть слито воедино, под знаком Безразличия.
Что же делать тогда? Для начала, перестать считать, что Эдлунд всем всё должен и забыть о тех временах, когда ты был желанным гостем в храме Tiamat. Подходя к “The Scarred People” с позиции потребителя, рассчитывающего быстро разобраться с релизом, будьте готовы узреть массивный кукиш перед собственным ошарашенным лицом. Попытки же взять альбом измором приведут к чувствительному и разгромному поражению. Нужно дать время “The Scarred People”, и он, пусть не сразу, постепенно, поглотит тебя, и язык боле не повернётся сказать о нём что-то нехорошее, а песни, что поначалу казались бессмыслицей, бредом и недоразумением, станут не только частью жёсткого диска или плей-листа проигрывателя, но и всей жизни. Просто нужно понять и принять тот факт, что Йохан теперь такой. Не хуже, не лучше, а просто такой – блистательный в своём пофигизме. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Слушаю вот сейчас первый раз, если честно, думал будет хуже без Петерсона. Но пока нормально; лучше чем Skeleton во всяком случае:)
правда Рай и трек 10 меня удивили, потому что напомнил "Музыку для медитации". Янни и этот, типа Вангелиуса. 5 трек тоже чем-то напоминает такие сборники.
Трек 6 - много гитары и еще шумовой фон, как из Си ЭсАй Место преступления
1., 2, 4, 9, 12 - больше всех глянулись. наконец-то узнаваемый голос Эдлунда, тембр, темы, мелодика и прочие атрибуты Тиамат. Не, не грузит. В отличие от попытки переслушать Spain в самом любимом 9 минутном варианте Чик Кореа и Боб Макферрин
Вообще многие песни могли бы быть медленным вариантом для LF
Террорист - ускоренный вариант типа Виа Долороса?
Начало Мессианского послания тоже что-то напоминает из его же, но в принципе нравится.
Сначала показался слишком умиВротворенным и без хитов, далее же попер как грязный бульдозер по мокрым дорогам в солнечный денёк. Понравился даже чуть больше прошлого. Все песни на уровне и насыщенны за упокой.
Под него можно хорошо провести время за стаканом виски. Он такой же как несчастный путник, который заплутал в дермучем лесу, но не выжить когда сделаешь стоп, и вот он уже яркий свет!
8 из 10