|
Если верить создателю "Immaculacy", именно здесь ему впервые удалось записать настоящий сладж, без скидок и оговорок. Что ж, спорить, даже заочно, с авторами рецензируемых релизов всегда сложно, хотя не единожды у меня (да и разве только у меня?) возникали подозрения, что многие композиторы, на самом-то деле, ни черта не понимают в музыке, которую создают, и доверять их оценочным суждениям следует в последнюю очередь. По большому счету, основные отличия этой демки от полудюжины предшествующих (и одной перезаписанной) заключаются в небывало мощном, сочном саунде, из-за чего "Immaculacy" получился заметно более громким и напористым. Его наполнение - это три трудно дифференцируемых, сочащихся кровью свежих куска мяса; притом каждый следующий превосходит своего предшественника в напористости и губительной плотности риффовых залпов, а кач ближе к финалу становится просто сумасшедшим. Идеи композиций схожи (отсюда и начальные трудности идентификации треков) - недаром Оаким не стал даже заморачиваться с названиями для них; они плавно перетекают друг в друга и при желании легко стали бы частью единого, удушающе-эпичного целого. Да и их хронометраж (по четыре с небольшим минуты, с незначительными отличиями в продолжительности "небольшого") словно намекает на общность истоков. Правда, откровенного сквозного цитирования не наблюдается – это читается и в бережно прописанных партиях ударных, которые с каждым релизом Хиазма становятся все более захватывающими, и в скупых, но важных мелодических штрихах (и в их яркости тоже наблюдается немалый прогресс, разворачивающийся от первой главы к завершающей, третьей). Эта медленно раскручивающаяся спираль гибельных образов действительно с трудом поддается критическим атакам со стороны: бронированный панцирь этого чудовищного наутилуса во многом соответствует понятию «безукоризненности», что вынесена в заглавие. Однако в сравнении с недавней «Американской мечтой» «Immaculacy» выглядит просто и непритязательно, так что я уже предвижу скоропалительные выводы о том, что Оаким пошел легким путем, вместо штурма гор камнепадом скатившись в долину, очертания которой просматриваются на обложке. Я же в данном случае склоняюсь к определению «важной промежуточной остановки», по достижении которой Хиазм уже абсолютно точно выглядит как танк, для которого, как известно, больше всего важна функциональность, а меньше всего – расцветка панциря и различные украшения вроде многометровых знамен-парусов, порожденные хмельным бредом некоторых режиссеров. А уж если в дальнейшем этот ван-мэн-бенд умудрится не растерять важных наработок «American Dream», умножив их на новоприобретенный летальный саунд данного релиза, то за будущее его можно не волноваться совершенно: подобная концепция, убежден, будет для Хиазм идеальной. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет