|
Широкой публике Faster Pussycat стали известны благодаря Guns'N'Roses, которые неоднократно играли с ними на одной сцене до своего оглушительного успеха, да и после не бросили, взяв на разогрев в тур "Appetite".
Группа играла сверхпопулярный в то время хард-рок, приправленный блюзовым гитарным звуком, панковским вокалом, воспроизводящим бесстыдные тексты, и красивыми соло - дабы не опошлять совсем свою музыку. Вообще, такие группы появлялись, как грибы в Лос-Анджелесе середины 80-х, но лишь немногие чего-то достигали, как например, рецензируемая, банда. У них дело даже не в мощном покровителе, а в собственном особом шарме, сконцентрированном в основном на вокалисте Т. Доуне. Его манера пения - некое сочетание панковского кривлянья а-ля Джонни Роттен и "вытягивания" высоких тонов в духе Стивена Тайлера - без этой составляющей группе было бы не видать большой сцены.
Брент Мускат, являющийся сердцем группы, вместе с Грегом Стилом сыграли убойную смесь рок-н-ролльных увеселительных партий и мрачных наркотических риффов, делающих альбом просто сверхдрайвовым. Здесь нет ни одной баллады и даже относительно спокойной вещи, все песни заводные, прямо-таки "кричащие". Но все это раздолбайство саунда в некоторой степени напускное - за ним чувствуется четкая организованность. Также в нескольких композициях присутствуют клавишные, идущие, конечно же, просто тихим фоном, придавая отличительное американизированное звучание. Основным недостатком является спрятанный за плотную гитарную стену бас на многих композициях, что, естественно, убавляет мощи, но придает более хардовую направленность музыке, не давая назвать ее "глэм-металл".
Отличительная особенность дебютного релиза FP от творений других представителей лос-анджелесской сцены заключается в том, что эти парни не делали ставку на радио, MTV и прочие сулящие коммерческий успех темы, а сделали свою музыку андеграундной настолько, насколько позволил рекорд-лэйбл. Быть может, это и сплотило их с соратниками из Guns'N'Roses, увидевших в них действительно родственные души. Так или иначе, это еще один действительно стоящий чего-то альбом голливудского рок-сообщества, когда играли и записывались, так сказать, не вынимая сигареты изо рта и успевая перед саундчеком вынюхать дорожку, да еще и чередуя все это с алкоголем. |
|
|
| |
Очередной осенний вечер 1989 года, наверное, так бы и растворился в вечности в нескончаемом потоке голливудской суеты, если бы не одно событие. Вслед за слегка обросшим щетиной мужчиной с необычно разными глазами, который, видимо, уже пожалел, что начал заигрывать с той девушкой, из дверей одного из местных клубов выскочил парень помоложе, с всклокоченной рыжей причёской. После непродолжительной погони, сопровождаемой руганью, преследователь остановился, бросив в спину жертве финальную угрозу:
«Я убью тебя, Тин-мэн!».
Но без хэппи-енда не обошлось: вскоре, их топор войны был зарыт, а Cathouse так и остался в истории клубом, откуда «Эксл Роузович выгнал Дэвида Боуиевича». Впрочем, знаменит был «Кошкин дом» в первую очередь отнюдь не скандалами. Несмотря на близость к бульвару Сансет, молодое заведение позиционировало себя, как антипод своим более гламурным конкурентам. Главный нюанс – видео и фото-съёмка были в его стенах под запретом, что привлекало не только молодых Джонни Деппа, Киану Ривза и Роберта Дауни-мл., но и разного рода привлекательных бизнесвумен, желающих без последствий отвлечься от повседневной рутины.
Здесь возникает вопрос: а с чего это столько внимания к очередной забегаловке, и какая, собственно, здесь связь с самими Faster Pussycat? Всё просто: именно Cathouse стал хоть и малой, но очень важной и самодостаточной сценой Лос-Анджелеса 80-х, которая, образно выражаясь, «обнулила» повестку дня для всех тогдашних бойз-бэндов с гитарами. Весь хэви-метал в своей гламурной кондиции с «сахарными» синтезаторами был отправлен на свалку двумя группами – Guns N’ Roses и, хоть, и в меньшей степени, Faster Pussycat, для которых Cathouse стал родным домом: первые сняли там свой клип на «It’s So Easy», а вокалист последних Тайми Даун, к тому же, числился и совладельцем. Породнились «молодые и наглые» на почве общей любви как к блюзовым ориентирам в виде Aerosmith и The Rolling Stones, так и к панковым цыганам-трансвеститам Hanoi Rocks. В ту волну, кстати, вполне могли вклиниться и Motley Crue, не так давно сменившие розовый тряпичный гардероб на чёрную кожу, но «Girls, Girls, Girls» был, скорее, лишь намёком на это направление, и выглядел он так же бледно, как Никки Сикс во время передоза – но скоро тот же «Dr. Feelgood» смоет все их предшествующие грехи.
Что же до альбома Faster Pussycat, то насколько он отличается от большинства единиц тогдашнего поп-метала, настолько же он не похож и на «Appetite for Destruction», вышедший, буквально, через несколько недель. Дебют «кошачих» очень уж равнодушен к разного рода исполнительским изыскам, более того – иногда, нарочито чудаковат, как например, в «Babylon», сдобренной соответствующим текстом и диджейским скрэтчингом. Словом – чумазый и лохматый юноша из подворотни: иногда, где-то глубоко в душе до сих пор нежный ребёнок, а иногда – ходящий по острым граням своих же зависимостей. Вообще, парни, словно, и не собирались затирать выпирающую шероховатость, будто стараясь выставить себя в мире мейнстрима максимально неприглядно. Из этой же оперы – неряшливое микширование, плавающее от чего-то суховато-металлического до приятной блюзовой «грязи». Та же «No Room for Emotion», словно, обрабатывалась совершенно отдельно – однако, более приличный звук ей был категорически необходим для передачи классических роллинговских флюидов времён «Изгнанника на главной улице» и «Козлиного супчика».
В большинстве же своём, «Faster Pussycat» использует блюз лишь для облагораживания своей панковской сущности. Все песни за редким исключением подпирают 4-минутную отметку, разбрасываясь гудящим басом, иногда, канонично оголённым в виде вступительных аккордов, традиционными панковскими распевками и взрывными сольными проигрышами, на ниве которых взросла пара жирных хитов в масштабе не то, что альбома – всего жанра. Что «Bathroom Wall», что «Cathouse» пышут таким рок-н-ролльным жаром, что и Motorhead в свои лучшие годы позавидовали бы! Первую без колебаний можно занести в список самых знаковых и узнаваемых песен десятилетия – во многом, благодаря гитарному проигрышу в стиле 50-х. «Cathouse» же повествует, отнюдь, не о вышеупомянутом клубе, а о заведении более, так скажем, специфичном – но всё это лишь типичный wordplay английского языка американского разлива. А вот во второй половине группа оказалась, в целом, посдержаннее: её стихия – размеренный припанкованный хард-рок, куда менее крепкий по «градусу», спокойно и без лишних встрясок подводящий слушателя к концу хронометража. Впрочем, тут же, с какого-то рожна, группа решила скопипастить куплетный рисунок ванхаленовской «Outta Love Again» для своего литрбóльного гимна «Bottle in Front of Me».
Ну, и напоследок – Тайми Даун – собственно, так зовут человека с голосом обсаженного Стивена Тайлера. Один из тех примеров, когда объективно плохой вокалист совсем не плох, даже наоборот – нехилую долю шарма альбома, вполне, можно списать на имя этого парня. И да, о шарме… Наверное, не стыдно признаться, что настоящая любовь к этому альбому может вырасти исключительно где-то в сердце, но никак ни в уме. Даже годы спустя, все местные сучки и задоринки продолжают занимать свои старые места, не отпадая под тяжестью снисходительного восприятия. Идеальный в своей неидеальности – банально, но полностью про первый альбом Faster Pussycat. Ну, а самой группе спасибо за то, что вытянула из под толщи глянцевого «чернозёма» тот самый рок-н-ролльный корень – ровно так же, как это сделали New York Dolls за 15 лет до этого. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).