|
В октябре 2011 года в городке Йеавил на юге Англии состоялся концерт, хэдлайнерами которого была группа The Mob. Выступление команды прошло успешно, и поэтому в 2012 году The Mob продолжили гастроли, выехав с концертом в более крупный город Бристоль. „Ну и что с того?“ - возможно, спросит редкий и придирчивый читатель. А то, что британская анархо-панк/пост-панк группа The Mob просуществовала до этих концертов лишь пять лет, с 1978 по 1983 год, выпустив за это время собственными силами лишь демо на кассете „Crying Again“, полноформатный альбом „Let The Tribe Increase“ и сингл „The Mirror Breaks“. А это значит, что даже несмотря на прошедшие с момента распада 28 лет и немногочисленные релизы, про коллектив не забыли. Значит, музыка, которую делала эта группа почти три десятка лет назад, не была проходной и прошла проверку временем. Стоит напомнить, что со второй половины семидесятых мир захлестнула волна панк-рока, выделявшаяся такими известными именами, как Sex Pistols, The Clash, Crass, а вслед за ней - и пост-панка в лице The Fall, The Cure, Wire и многих других. Поэтому было очень легко затеряться среди подобного калибра соратников по жанру, остаться незамеченными. Однако этого не произошло. Яркость, самобытность, пронзительность музыкального материала с лихвой окупает его скромное количество. The Mob успели оставить свой след в истории пост-панка, потому что начиная с альбома „Let The Tribe Increase“ стали играть весьма своебразный материал. Судя по всему, любимым времопровождением участников группы было „зависание“ на различных фестах, которые часто сопровожданилсь LSD вечеринками. Поэтому, как гласит историческая справка, звукорежиссёр, который занимался записью их дебютника, нацарапал на первопрессе слова „acid punk“. Действительно, можно сказать, что рецензируемый альбом „Let The Tribe Increase“ довольно сильно отличается от демо „Crying Again“ своим психоделическим (а по правде говоря откровенно наркотическим) настроением. По крайней мере две песни из этого альбома, а именно „Roger“ и „Witch Hunt“, имеют больше общего психоделическим роком, чем с анархо-панком, который играла группа до этого. Композиции разворачиваются постепенно, охватывая последовательно один отдел головного мозга за другим. При этом явно ощущается нагнетание эмоционального напряжения к концу песни. Вокал Марка Вильсона уже сильно изменён, он начинает растягивать слова. Кроме того, группа явно сделала акцент на вокальные партии, „как будто бы не связанные с инструменталом“: обессиленные, потусторонние голоса, наркотический смех наполовину с плачем. В инструментальной части слышны выразительные шумовые эффекты, плавающий по полутонам бас, заставляющий поверить в то, что собственные части тела не находятся на своих привычных местах, а глаза видят то, что происходит сзади, не оборачиваясь. Схожие ощущения возникают при прослушивании раннего творчества Hawkwind. Вот она – сила британской психоделической школы! Тем не менее, хочу подчеркнуть, что и остальной материал является очень цепляющим и композиционно разнообразным. Мои личные фавориты - „Prison“, с проникновенной гитарной линией в очень широком звуковом диапазоне, и довольно бодрая открывашка „Another Day, Another Death“. Однако отмечу, что проходных песен просто нет, поэтому альбом заслуживает очень высокой оценки.
Остаётся добавить только то, что групп, играющих подобную разновидность пост-панка, мне обнаружить было довольно сложно. Можно привести в пример The Cravats (выдававшую более агрессивную и изощрённую музыку) и „причёсанных“ по звучанию Zounds. Возможно со временем найдётся что-то ещё. А пока The Mob! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет