|
Вопреки всему обрушившемуся на группу беспорядку и радикальным переменам в составе, которые претерпел датский коллектив в минувшем году, "Mainly Neurotic Energy Modifying Instant Creation" (название группы, на самом деле, представляет собой акроним) в очередной раз порадовали своих поклонников вышедшим в свет альбомом.
«Mnemesis», пятый полноформатный релиз в дискографии Mnemic, изначально был заявлен камрадом Миршей Эфтеми как "возвращение к корням", к первым двум альбомам. В самом деле, можно сказать, возвращение команде вполне удалось: на обрамленном золотым колосом кругляше в лучших традициях коллектива, словно по рецептуре, намешано качевых грувовых риффов, пополам с электроникой в духе Front Line Assembly. Заметно менее "мешуггообразно" звучат на альбоме гитары, в особенности по сравнению с предыдущим релизом, хотя общее звучание альбома, как и на "сынах системы", главным образом определяется типично "по-мнемиковски" перегруженными гитарами, плюс электронная подложка, плюс многоголосый бэк-вокал в исполнении мсье Гийома Бидо. Что касается технической стороны материала, то, как и говорил Эфтеми, альбом куда менее сложен (что, опять же, роднит «Mnemesis» с первыми релизами группы); на порядок убавилось "математики", а причисление Mnemic к джентовой когорте, и ранее, по правде говоря, не совсем (читай: "совсем не") справедливое, теперь стало еще менее оправданным (если есть, впрочем, куда "менее"). Несмотря на это, датчане по-прежнему ловко играются с ритмами и долями (e.g. "Transcend", "Blue Desert In A Black Hole", etc), порождая на свет замысловатые и прелюбопытные ритмические рисунки. Хотя есть в работе и некоторая вторичность в данном плане, - например, стандартные синкопированные куски четыре на четыре с пунктирным ритмом, - сколько уже этого приходилось слышать ранее? Или, скажем, довольно "цепляющий" и вполне техничный, но от того не менее тривиальный (или даже банальный?..) главный рифф из "Ocean of Void", и т.п.
Однако, все же, помимо одного лишь возвращения к корням, Mnemic показывают и вполне определенную положительную динамику, технический и стилистический прогресс. В первую очередь, пожалуй, это касается вокала: если относительно «Passenger», первой записи при участии г-на Бидо, можно было сказать, что вокал последнего во многом уступает Михаэлю Богбеллу, то на новом релизе ситуация, кажется, совершенно противоположная: исчез и этот его "мяукающий" вроде-как-гроул, - напоминающий, скорее, простите за неэстетические ассоциации, неконтролируемую регургитацию у котенка - и невразумительный "хрип" через кучу звуковых примочек. На сей раз мы слышим вполне себе приличный и полноценный гроул, приятный на слух, - иногда на стыке с чистым вокалом, что в отдельные моменты напоминает манеру исполнения того же Деза Фафары. Да и что касается чистого вокала - на «Mnemesis» он звучит гораздо убедительней и разнообразней (сравните хотя бы "Pattern Platform" и "I've Been You"), и техничнее; появилось у мсье Бидо в голосе даже некоторое умеренное вибрато.
Что касается самого представленного на альбоме материала - и здесь упрекнуть музыкантов в однообразии категорически невозможно. Обращает на себя внимание разве что довольно частое (слишком частое?..) применение речитатива, реплик, что, впрочем, и ранее у Mnemic имело место быть; в остальном же - все песни совершенно отличны друг от друга, каждая со своим собственным лицом. Вполне явно отслеживается тенденция к увеличению мелодичности песен в целом, - и пускай оно за счет уменьшения техники в чистом виде. Кое-где проявляются новые для Mnemic элементы звучания: это и бластбиты (см. "Valves", а также заглавный трек), и даже парочка вполне вменяемых полноценных соло-партий (например, в "There's No Tomorrow" - заслуживающей, к слову, отдельного поклона в адрес композиторского мастерства музыкантов - или в бонус-треке к альбому), или же, например, почти мелодэтовый риффинг на терциях в "Haven At The End Of The World", etc etc etc. Что несколько огорчило - так это куда менее впечатляющая электроника, нежели на предыдущем релизе команды, «Sons of The System», - вспомнить хотя бы тамошние феноменальные "The Erasing" или "Elongated Sporadic Bursts" - ничего подобного на новом альбоме, к сожалению, слышать не приходится, пускай и звучит все в целом по-прежнему весьма впечатляюще и атмосферно.
Подводя итог, можно сказать, что Mnemic в действительности не подкачали, и хотя коллектив (к моему глубокому сожалению) лишился таких ярких личностей и "рукастых" музыкантов, как г-н Tomas Koefod, команде удалось не только не расшататься и не развалиться окончательно, но и, проведя радикальную реформу личного состава, выдать крайне приятный на слух, техничный и оригинальный альбом, который, может, в чем-то и уступает своим предшественникам, но в целом отнюдь не выделяется из них в худшую сторону, а кое-где и, напротив, заметно превосходит их. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет