Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
10 апр 2023 : Первое видео MAGMA
4 сен 2022 : Новый альбом MAGMA выйдет осенью
13 янв 2021 : Новый релиз MAGMA выйдет зимой
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Magma


« Mekanïk Destruktïw Kommandöh »



Magma "Mekanïk Destruktïw Kommandöh" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Progressive Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Hortz Fur Dëhn Stekëhn West – 9:36
2Ïma Süri Dondaï – 4:30
3Kobaïa Is de Hündïn – 3:34
4Da Zeuhl Wortz Mekanïk – 7:48
5Nebëhr Gudahtt – 6:02
6Mekanïk Kommandöh – 4:10
7Kreühn Köhrmahn Iss de Hündïn – 3:13
Состав группы->
Christian Vander — Drums, Vocals, Organ, Percussion
Jannick Top — Bass
Klaus Blasquiz — Vocals, Percussion
Jean-Luc Manderlier — Piano, Organ
Benoit Widemann — Keyboards
René Garber — Bass Clarinet, Vocals
Claude Olmos — Guitar
Stella Vander — Vocals
Muriel Streisfield — Vocals
Evelyne Razymovski — Vocals
Michele Saulnier — Vocals
Doris Reinhardt — Vocals
Teddy Lasry — Brass, Flute
Информация
Giorgio Gomelsky — Producer
Eddie Sprigg — Engineer
Gilbert — Engineer
Gilles Sallé — Engineer
Simon Heyworth — Engineer
Steve Michell — Engineer
Tom Rabstener — Engineer
Loulou Sarkissian — Stage Manager



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Здраво рассудив, что в рамках концепции придуманной им истории важно придерживаться единой линии в содержании, но уж никак не в форме, в которую оно облачено, Кристиан Вандер в очередной раз перекроил стилистические основы созданного им же направления в авангардно-прогрессивной музыке (тот самый zeuhl, он же - "цойл"). Так что на "Mekanïk Destruktïw Kommandöh" перед нами предстает симфонический джаз-рок – сам по себе тот еще диковинный зверек. Люди знающие утверждают, что построение материала выполнено по канонам знаменитой кантаты Карла Орфа "Carmina Burana", и с этим я склонен согласиться. Вот только данная трактовка одного из известнейших музыкальных произведений двадцатого века оказалась донельзя иронично аранжированной. И если во время прослушивания альбома у вас возникли подозрения, что над вами попросту издевались все это время, то к финалу шестой композиции они укрепятся окончательно. «Mekanïk Kommandöh» - это воплощение всего того балагана, что так долго, пусть и не очень старательно прятался на заднем плане. Вопли и визг в качестве бэк-вокала, истеричные гитарные выпады и по меньшей мере странные звуковые эффекты, да еще и разогнанный до предела ритм... Происходящее напоминает дикий инструментальный галоп финала «In the Hall of the Mountain King» Грига, только в предельно извращенной обработке. Ну и финальная песня, словно вишенка на торте – зверская пародия на «O Fortuna», c обескураживающе шумным и скомканным финалом.

Лирическая сторона альбома на первый взгляд кажется чем-то вроде манифеста очередной секты на манер сайентологов. Прибывшие на землю кобайянцы несут с собою послание пророка по имени «Nebehr Güdahtt»: если люди хотят духовно очиститься, дабы спасти свою цивилизацию от неминуемого заката, им необходимо начать поклоняться могущественному существу «Kreuhn Kohrmahn», посредством изучения (и последующего многократного исполнения) священного гимна «Zeuhl Wortz» (по всей видимости, представленного на данном релизе в четвертом треке). Посыл, конечно, тот еще, но в качестве тонкой иронии по отношению к мессианству во всех его проявлениях неожиданно начинает восприниматься позитивно. Неудивительно, что, несмотря на все злоключения, Güdahtt’у удается завербовать на Земле достаточное количество последователей… В конце концов, его кажущиеся нелепыми песнопения – ничуть не худший способ достичь душевного спокойствия и равновесия, чем весь тот набор запретов и ограничений, которые люди обычно устанавливают перед собою с целью казаться выше, чище и совершеннее своих собратьев.

Та же история и с восприятием музыки - по сути, на основе драмы Magma создали комедию, но сумели довести ее до той степени гротеска, за которой все происходящее перестает восприниматься, как насмешка, зато начинает казаться шедевром, пусть в чем-то и абсурдным. Оказывается, даже на вымышленном кобайянском языке можно исполнять ласкающие слух хоровые вокальные партии, как мужские, так и женские (им на релизе отведено примерно поровну времени - около трети от общего хронометража; ну а оставшаяся доля - "соло" Клауса Бласкиза). И это при том, что само по себе данное наречие, родившееся в голове Кристиана Вандера, здорово напоминает смесь рэперского жаргона с самыми жесткими по звучанию оборотами немецкого языка, да еще и с влиянием экзотических африканских диалектов. А каков инструментал? Кто мог бы подумать, что такой легкой и мечтательной музыке подойдут настолько плотные, жесткие, "хищные" партии баса? Но ведь подходят! Да еще и вносят стройную красоту в непоследовательный, эмоциональный ряд, создаваемый тонкими переплетениями мелодий флейт, кларнетов и органа с одной стороны, и хлесткими, захватывающими дух ритмами ударных - с другой. Обособленно держатся только партии пианино, занимающие здесь своеобразную созерцательную позицию. Они вполне самодостаточны, к тому же достаточно холодны и рациональны, в противовес царящему повсеместно позитиву с долей сумасшедшинки... Внушительной такой, надо признать доли. Что и говорить – даже современники приняли эту работу весьма настороженно. А ведь на дворе стояли семидесятые – времена расцвета прогрессивной музыки во всех ее проявлениях!

“Mekanïk Destruktïw Kommandöh” так и остался единственной в своем роде работой. Следующий релиз, «Kohntarkosz», получился пусть более атмосферным, но куда менее оригинальным и изобретательным. Да и пресловутый реюнион Magma в третьем тысячелетии, по сути, стал возвращением именно к саунду четвертого студийного альбома. И пусть французы все так же хороши, как музыканты и сочинители, но они почти утратили способность удивлять. Пожалуй, именно это стойкое ощущение настоящего чуда, смешного и трогательного, которое остается внутри каждый раз, когда в проигрывателе крутится заветный кругляш с аббревиатурой «.M.D.K.», лучше всего отражает его уникальность и неповторимость...
Jotun10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 июн 2012


~



просмотров: 12917    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом