|
Cripper – прекрасный пример того, как можно эволюционировать из абсолютно неинтересной и заурядной группы в качественный проект. И чтобы объективно оценить данный релиз, я считаю, что нужно кратко вспомнить предыдущие два альбома:
Дебютный «Freak Inside» (2007) был, откровенно говоря, проходным, так как инструментальная составляющая была до неприличия простой и неоригинальной, а вокал был посредственен, как сама посредственность (даже несмотря на то, что пела девушка; вроде бы должно быть интересно... но нет). Во втором альбоме «Devil Reveals» (2009) наметился некий прогресс – партии инструментов стали поинтереснее, а вокалистка Britta Görtz, помимо своего харш/гроула, начала пытаться использовать скрим, правда это, скорее, было похоже на ведьминские крики, вызывавшие лично у меня улыбку, не более.
А теперь непосредственно, об «Antagonist». Жанрово альбом нельзя с места в карьер отнести к простому трэшу, так как вокал у Бритты чисто дэтовый, а вот инструменты звучат уже в трэшевом ключе. Обычно при трэшевой инструментальной составляющей и дэтовом вокале почти всегда однозначно вешают ярлык «трэш-дэт», но тут не всё так просто: в качестве примера трэш-дэта можно привести альбом группы Vader «Black to the Blind» (1997) – в нём действительно много дэта, чтобы говорить о смежном жанре, и даже дебютный альбом группы Possessed «Seven Churches» намного злее, чем «Antagonist», хоть и является прото-дэтом. Поэтому однозначное мнение о жанре «Antagonist», я считаю, невозможно сформировать.
Вокал Бритты на этом релизе стал ещё более брутальным и мощным, теперь действительно чувствуется хорошая опора дыхания и умение управлять голосом. Очень порадовал скриминг – его немного, но он всегда вставлен там, где нужно, и теперь это действительно скриминг, а не попытка его сотворить. Вокальные партии, как таковые, довольно нелинейные, иногда за ними даже интересно следить.
Господа инструменталисты ничего особенного не изобрели – я бы не назвал партии всех инструментов очень оригинальными, однако у группы уже появился свой стиль – гитаристы и ударник, конечно, пытались сделать что-то особенное, за что им отдельное уважение – а именно, за старание. Иногда мелькает бас-гитара, но в основном она сливается с ритм-гитары и почти ничего интересного её партии из себя не представляют.
В целом, альбом получился довольно разноплановый – однако признаюсь, при первом прослушивании я уловил не весь материал, и он даже показался мне до некоторой степени одинаковым, но это абсолютно не так – к нему просто нужно повнимательнее прислушаться.
Одним из главных достоинств «Antagonist» является драйвовость, но не примитивная, как на дебютном альбоме, а вполне интересная – естественно, ни о каких технически сложных композициях говорить не приходится, но материал очень сбалансирован и не вызывает скуки.
Лично я могу выделить следующие треки с альбома:
«Animal of Prey» - несложный, но хитовый и драйвовый номер, чем-то он меня зацепил (может, хитовостью и драйвовостью?).
«Clean» - здесь вначале проявляется бас-гитара, но, к сожалению, быстро теряет позицию, а трек даже забойнее предыдущего и имеет вполне рок-н-рольное настроение.
«Dogbite» - немного мрачноватый (но не то чтобы слишком) трек, который несколько напомнил мне об Arch Enemy, а именно их наиболее трэшовый релиз «Anthems Of Rebellion» (2003).
«Cocoon» - завершающая композиция, нетипичная для альбома, так как имеет продолжительность в шесть минут, при средней продолжительности треков в 3 с половиной, и обладает каким-то отрешённым настроением, а вторая часть этой композиции звучит даже с какой-то толикой эпичности.
А теперь подытожу: альбом далеко не шедевр и даже не альбом года, но стал для меня приятным открытием, демонстрирующим большой потенциал группы. Можно было бы поставить ему 7, но так как группа достаточно хорошо продвинулась с очень посредственного альбома, до добротного материала, всего с третьего релиза (если не считать мини-альбом 2006-го года), то это заслуживает отдельного внимания. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).