Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
30 сен 2020 : Гитарист DREAM THEATER: «Мы на каждом альбоме стар...
26 сен 2020 : Концертный релиз DREAM THEATER выйдет осенью
14 сен 2020 : Гитарист DREAM THEATER: «Новый альбом может выйти ...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Dream Theater


« Train of Thought »



Dream Theater "Train of Thought" Год

2003



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Metal


Elektra Records

Оценка

8

/10



Купить со 5%	скидкой на cdbuy.ru


N Название
1As I Am 07:47
2This Dying Soul 11:28
3Endless Sacrifice 11:24
4Honor Thy Father 10:14
5Vacant 02:58
6Stream of Consciousness 11:16
7In the Name of God 14:15
Total playing time 01:09:22
Состав группы->
James LaBrie - lead vocals
John Petrucci - guitars, vocals
Jordan Rudess - keyboards
John Myung - bass
Mike Portnoy - drums, percussion, vocals

Guest musicians:
Eugene Friesen - cello on track 5
Тексты песен
As I am

(Petrucci/Portnoy/Rudess/LaBrie/Myung)

Don't tell me what's in, tell me how to write
Don't tell me how to win this fight
Isn't your life, it isn't your right
To take the only thing that's mine

Proven over time, it's over your head
Don't try to read between the lines
Are clearlyСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruО каких супернаворотах идет речь? По-моему, все сделано так, как и присуще команде, играющей прогрессив-металл. Если кратко, то можно так: "хороший альбом". Но я немного поразмышляю.
Никаких неожиданностей в плане импровизаций музыканты не приподнесли. Это все тот же Dream Theater, со своим стилем и всеми присущими ему заморочками, разве что чуточку проще и ближе к восприятию более широкой аудиторией. Слышатся отголоски более ранних альбомов, особенно балладные вещи бередят память своей схожестью с предыдущими релизами. Немного "утяжелили звук", то бишь, дисторшн-таки включили и не задвинули за клавишника, который своими жалкими потугами все время старается повторить гитарные соло. Доколе можно мучить слушателя этими неприятными звуками (я имею в виду именно соло на синтезаторе)? Ей-богу, придушил бы! Думаю, можно со спокойной душой выгнать клавишника и взять второго гитариста для более правильного звучания (а на клавишные партии можно и сессионных музыкантов приглашать). Ну не вытягивает один Петруччи весь гитарный материал, чувствуется, что ритм-гитара просто необходима (особенно это стало заметно на официальном бутлеге Muster of Puppets, когда исполнение вживую не смогло достичь уровня Металлики).
Про ЛаБри разговор особый. Да, он мне совсем не нравится как вокалист, но на этом альбоме не так явно слышны его голосовые огрехи. Ведь красота исполнения вокальных партий вовсе не в "вытягиваемых" высоких нотах, а в мощи, в драйве, которые голосовые связки могут изобразить. Приведу, вероятно, не самый корректный пример: Микаэль Акерфельдт, ну или тот же Стив Уилсон. Вот так должны звучать голоса, а не как блеянье какого-то животного. Прогрессивность не должна идти на поводу у непонятности и авангардности, она обязана быть просто красивой.
Мелодии у Train of Thought просто шикарные, насколько это возможно. Повторюсь: если соло на синтезаторе заменить на гитарные, тогда это вообще шедевр. Клавиши тоже красивы, когда занимаются своим делом. Много гитарных ходов, конечно, заимствовано у классического треша и хэви, но это не портит картину, а только делает ее красивее. Самое явное влияние тут прослеживается именно от Металлики. Только, в отличие от Металлики, все ударные партии у Dream Theater просто гениальны.
На мой взгляд, этот релиз стал лучшим за всю историю группы, даже с оглядкой на раннее творчество группы.
Visionaire9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1022 июн 2005

Человеку, говорящему, что непредсказуемость и виртуозные соляки не дожили до этого альбома, в ответ можно лишь пожать плечами, не поняв вообще, о чём он говорит. На мой взгляд, здесь этого, напротив, так много, что порой, даже слишком. Есть подозрение, что он слушал не Dream Theater, а пиратский компактик под названием Dream Theater “Train Of Thought”, на котором записаны 7 песен с альбома немецкой группы Superior “Younique” 98 года! А внутри фотка театров 97 года с Дерриком Шериньяном. Я тоже слышал эту подставу, вещь хорошая, но до театров конечно далеко, хе-хе. Но не знаю, может я и не прав… Итак, “Train Of Thought”. В общем-то, всё тут на высшем уровне, как полагается Dream Theater. Сложнейшие композиции, в среднем минут по 11, Петруччи, как всегда, валит, как бешенный, умопомрачительные риффаны и соляки, Мьюнг вовсю наяривает на своём 6-струнном басу, Портной творит бог весть что с ударной установкой, Рудесс колдует с клавиатурой, а ЛаБри поёт всё тем же, безошибочно узнаваемым и нестареющим голосом. Первая композиция, “As I Am”—пожалуй, единственная обычная по структуре (куплет-привев-куплет-припев-соляк-припев), не сильно навороченная вещица. Начинается с медленного, вязкого риффа, затем вступает Портной, и всё превращается в нечто среднетемповое, металликоподобное, в стиле “Enter Sandman” или Megadeth “Trust” (не от “си”, а от “до”!). Даже ЛаБри вокалирует в манере а-ля Хетфилд, прикольно! Конечно, в середине Джон Петруччи немножко “пополивал окружающее пространство” скоростными солячками, но не долго и без особых выкрутасов. С размерами немножко поприкалывались, но тоже не сильно и без фанатизма. Зато дальнейшее на этом диске описывать сложно, тут творится такое, что слов не хватит даже на половину! Структуры куплет-припев идут в начале песен, а потом музыканты начинают демонстрацию своих способностей и изобретательности. Время от времени проскакивают восточные мелодии, начало “This Dying Soul” напоминает Iron Maiden “Nomad”, в середине внезапно появляется кусок риффа из “Glass Prison”! ЛаБри вставляется с примоченным “вокалом”, а дальше начинается нечто невообразимое, просто сидишь с открытым ртом и пытаешься понять, что это творится. “Endless Sacrifice” поначалу довольно балладно звучит, но затем, как обычно, всё меняется, и не раз. Под конец появляется рифф, до боли напоминающий Pantera “Five Minutes Alone”. “Honor Thy Father”—вещь крайне авангардная и настолько уже напичканная наворотами, что воспринимать даже сложно поначалу. С одной стороны она чем-то похожа на “The Great Debate” с предыдущего альбома, с другой—на металликовский “…And Justice For All” (не песню, а альбом в целом), с третьей—местами на мэйденов похоже, а ближе к самому концу вообще вспоминается KoЯn! “Vacant”—задушевная такая, грустная, коротенькая вещь, с виолончелью. “Stream Of Conciousness”—ещё один здоровенный привет Метле! Тяжёлый инструментал в лучших традициях “Orion” и “The Сall Of Ktulu”, только значительно понакрученнее в середине! Театры явно неравнодушны к творчеству Хетфилда и Ко (и мэйдены иногда мелькают). Но получилось просто отменно, ничего не скажешь. Ну, и напоследок—14-минутное нечто под названием “In The Name Of God”. Снова восточные мотивы, протяжные запевы, на 6-й минуте ход песни меняет Рудесс, а ЛаБри снова тянет восточные мелодии, перемежаясь с электронными эффектами. Петруччи с Мьюнгом тоже “отправляются на восток”, а в конце всё возвращается к величественному, пафосному припеву, и ЛаБри начинает издавать “oh-oh” в духе Брюса Дикинсона (аж представляется, как публика дружно под это качает руками над головами!). Финишную точку ставит Рудесс, альбом заканчивается. Вы заметили, как много ассоциаций с другими группами у меня возникло от этого альбома? Metallica, Pantera, Iron Maiden, Korn, Megadeth—отголоски всего этого слышатся мне тут, но, в то же время, обвинять в плагиате Dream Theater нельзя, глупо это и нагло. Слишком уж всё это безобразие хорошо звучит, слишком уж театры велики и профессиональны, даже если заимствуют что-то, то так, что и не подкопаешься. Кстати, в целом, ощущение такое, что музыканты для записи готовили для многих песен заранее только по парочке риффов (куплет-припев), а остальное придумывали на ходу, в процессе записи. Такого напридумывали, что местами мозг с первого раза отказывается воспринимать, чистейшая импровизация! Но с оценкой лучше не мудрить, если уж этим не поставить десять, то кому тогда вообще их ставить…
Faceless10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 дек 2003

Просто потрясающе! До этого релиза я не относился к поклонникам творчества этой группы, дык после того, как я услышал ЭТО!... "Импровизации" -- вот название этому альбому. Практически все композиции построены по следующему принципу -- более менее стандартные куплет-припев, куплет-припев, а потом
начинается такое!... Музыкантов несет (трава начинает действовать!) и песня превращается в вихрь мотивов, смен тактов, море странных звуков и виртуозных соляков, сквозь которые иногда проносится неуловимый призрак основной темы песни... Виртуозная психоделия, сносящая крышу напрочь... В первое же прослушиваниеDying Soul, в конце композиции, от переполняющих меня эмоций, я начал грязно ругаться, как "наш" человек из анекдота, при виде красивого заката. Кстати, Dying Soul я потом слушал 7 раз кряду, и каждый раз находил что-то новое... Техника исполнения выше всяких похвал. Да и кого этим удивишь, рассказывая о DT?... Звук тяжелый. Местами создается впечатление, что слушаешь Металлику
90-х годов -- очень похож вокал и звук гитар...
Вроде все... Понимаю, что это музыка не для всех, но это если это ВАШЕ, то то могу вас искренне поздравить -- чудесное открытие этого шедевра для вас еще впереди!!...
CDAlex10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1021 ноя 2003

Давно это было, я имею в виду выход в 2003 году очередного альбома Дрим Театра. За такое долгое время, я, можно сказать, на 90% убедился что «Train Of Thought» - самый спорный альбом театралов. А 10 процентов я отнял от девяноста из-за того, что только глухой или не признающий творчество самой группы рискнёт заявлять, будто здесь нет безбашенной виртуозности, головокружительных смен ритма и завораживающих моментов! Предыдущий альбом носил грандиозную задумку, но по мне страдал из-за этого некой однообразностью и слишком большой надуманностью. И вот ребята решили сделать нечто в другом русле, нежели предыдущие широкомасштабные работы «Metropolis Part 2...» и «Six Degrees…». Однако технику исполнения, качество звучания инструментов, а также характерные типичные для этого периода мелодии «Train Of Thought» взял именно от этих дисков. Чем же отличается тогда он от них - может возникнуть закономерный вопрос? Сначала – мрачная и загадочная обложка, словно бы уже подготавливающая слушателя к чему-то неведанному. Общее помрачнение коснулось музыки тоже, однако, воздушность и некие эпические мотивы никуда не делись. Много было упомянуто в предыдущих рецензиях о Металлике и Мэйденах, и причём совершенно справедливо, хотя это меня не совсем приводит в восторг. Понятное дело клепать бутлеги в каверах на Метлу и Железную Деву, но брать что-то у них и смешивать это со своим мне кажется не самой лучшей идеей. И что же мы имеем? Иногда никудышные хэви ритмы, которые вызывают только улыбку при вспоминании Мэйденов и дуболомные, до ужаса простоватые и заезженные трешевые риффы, которые Металлика всё-таки нарезала более крепче и профессиональней. Поэтому следующим фактом будет дичайшее утяжеление саунда, хотя и на предыдущем альбоме оно было не лёгким, но здесь оно уже, по-моему, достигло точки кипения, когда нужно что-то решать – прогрессив треш или всё-таки прогрессив? На этот вопрос у меня ответа нет и здесь нужно отдать должное музыкантам – они не сдадутся так просто, дабы быстренько наклеить на них ярлык прог трешеров и жить с этой мыслью, нет, эти ребятки копают глубже. Ну что альбом? Да нет, это не шедевр, но диск хороший, причём намного интересней, нежели эта чёртова турбулентность. Особого внимания заслуживает открывающая композиция «As I Am», выполненная в особо депрессивной манере, сложная «Honor Thy Father» заставляет вспомнить старые времена, инструментальный номер «Stream Of Consciousness» разительно отличается от всех ранних наработок, он не лучший, но очень хороший. Ну и отличное завершение пластинки «In The Name Of God» – 14 минут отборнейшего Дрим Театровского прогрессива, что ещё надо, дабы скоротать своё время каждому поклоннику банды? И это относиться ко всему альбому...
Rover8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 окт 2005

Не успели мы оправиться от предыдущего двухкомпактного удара про турбулентность, как снова вдарили. И КАК! Время показывает, что планка поднятая бессмертными альбомами 92 и 94 года удерживается ребятами, что называется,не напрягаясь. Все как и прежде: красивейшие, нетривиальные мелодии, эмоции, изумительная техника исполнения, качество записи и т.д. Особо отмечу, что нынешний альбом самый тяжелый у Театралов, самый, что ли, гитарный (риффовый). В каком то смысле - это уже и не прогрессив в чистом виде, а самый настоящий тяжеленный метал (ну с элементами прогрессива). В общем, при тотальном опопсении всей металлической музыки в последние годы, альбомы ДТ становятся тяжелее и тяжелее. И это, блин, радует. Короче, всем фэнам этой великой группы - строго к приобритению. (И всетаки немного жаль, что времена волшебных Images... и Awake навсегда ушли в прошлое).
ск10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 дек 2003

Седьмой альбом театралов получился очень неоднозначным: с одной стороны он подвергается жестокой критике старыми «прогрессивными» фэнами, которые на чем свет стоит костерят группу и обвиняют их в продажности и коммерциализации музыки, но с другой стороны в и без того немаленькую армию поклонников DT влились те, кто предпочитает более тяжелую музыку вроде Metallica, Pantera и Iron Maiden. К тому же, как мне кажется, такое глобальное утяжеление саунда было вполне закономерным (предпосылки к тому были еще на "Six Degrees Of Inner Turbulence" – вспомнить хотя бы ту же "The Glass Prison"), и это позже признавали сами «театралы» (в видеоистории группы, вошедшей на DVD «The Score», Джон Петруччи рассказывал, что «у нас есть некоторые песни, которые, когда мы их исполняем на концертах, заводят зал с пол-оборота. А не создать ли нам целый альбом таких песен?»; Майк Портной продолжил: «Все вы знаете, что в музыке Dream Theater присутствуют элементы металла. Так получите же их по полной!»)… Но это все прелюдии…
Лично я послушал "Train Of Thought" уже после выхода их знаменитого "Octavarium", и надо сказать, был потрясен до самых пяток. Услышать ТАКОЕ от группы, в свое время прославившейся с отнюдь не самой тяжелой пластинкой «Images And Words», я меньше всего ожидал. Включив «As I Am», я удивился – а действительно ли это Дрим Театр? Может, это какой-нибудь неизвестный публике альбом Метлы или Мейденов, который они решили сейчас выпустить в свет?.. Но, услышав легко узнаваемый голос бессменного вокалиста Джеймса ЛаБри, я отбросил в сторону все сомнения. Однако в глаза (а точнее – в уши) бросились некоторые изменения в этом плане: он стал петь больше в манере Джеймса Хэтфилда, что у него получалось не совсем удачно; во многих песнях альбома используется примоченный вокал (явный закос под бесчисленную толпу заполонивших сейчас Америку, да и не только ее, альтернативщиков), что придает им еще более неприятный оттенок, а в "Honor Thy Father" перед первым припевом слышен (о, ужас!) самый настоящий рэп (а если почитать лирику альбома, то вообще оторопь берет – вы слышали хоть в одной песне Dream Theater самое распространенное американское ругательство fuck? А среди лирики ТоТ я лично нашел две вариации этого слова, причем обе – в песнях Майка Портного "This Dying Soul" и "Honor Thy Father"). Касаемо остальных товарищей: Петруччи своей гитарой задвинул далеко на второй план и бас-гитару Мьюнга, и клавиши Рудесса, и как ни пытался последний вырваться бритвенными запилами своего Korg’a вперед, гитара давила все. Портной же работает в своем духе – неровный ритм, быстрые переходы, однако участились и моменты тупой «альтернативной» долбежки. И так в течение всего альбома. Единственной нехарактерной для ТоТ вещью стала композиция Мьюнга/Рудесса «Vacant» – весьма приятственная баллада, для которой ДТ специально пригласили виолончелиста Юджина Фризена; нехарактерна эта вещь, во-первых, сама по себе (грустная баллада при общем жестком настрое альбома), во-вторых, по длине – средняя длина песен на ТоТ 10-12 минут, а эта длится еле-еле три минуты… Ну, раз уж начал, пройдусь кратко по всем композициям альбома: 1) «As I Am» – начинается с той же ноты, коей завершается "Six Degrees Of Inner Turbulence", идет по нарастающей и резко обрывается жестким клавишно-басовым интро, за которой следует тяжеленный гитарный риффинг Петруччи, похожий на рифф из песни «These Shrouded Temples…» от группы Corrosion Of Conformity, в остальном – вполне типичная «металлическая» вещь; 2) «This Dying Soul» – продолжение Портновской сюиты о 12 ступенях лечения от алкогольной зависимости, ритмичное вступление, вступает Петруччи, затем Рудесс выдает небольшое бритвенное соло на клавишах, а перед началом первого куплета вообще начинается какой-то восточный мотив… Постепенно мелодика ужесточяется и убыстряется, а вокал ЛаБри с обычного часто перескакивает на примоченный, а где-то на отметке 6:40 внезапно врывается рифф из "The Glass Prison" (этот прием в дальнейшем будет характерен и для "Root Of All Evil", в которой будут куски музыки и лирики и из "Glass Prison", и из "This Dying Soul"); 3) «Endless Sacrifice» - начало спокойное, гитарно-размеренное, затем на подхвате Рудесс с коротким проходом на клавишах, и постепенно все раскачивается до трэша (под самый конец)… Главный «герой» как всегда гитарист; 4) «Honor Thy Father» – самая неоднозначная Портновская работа на альбоме, посвященная, как известно, его отчиму (Майка потом спросили, кто вдохновил его на «такое» – потому как лирика, да и сама музыка, очень жесткая и бескомпромиссная – он ответил: «У меня не очень-то хорошо выходят песни о любви, поэтому я решил написать песню о НЕНАВИСТИ»): ярость и негатив так и прут из каждой ноты и каждого слова текста песни, видимо, Майк решил выплеснуть в ней все то, что накопилось в нем за время его отношений с отчимом, в этом ему «помогли» аудиосэмплы из фильма "Magnolia"… И что уж совсем интересно и непонятно – это название песни: «Почитай отца своего»… 5) «Vacant» – о ней было сказано чуть выше: очень красивая мелодия, гармоничное сочетание клавиш Рудесса, виолончели и бас-гитары Мьюнга; 6) «Stream Of Consciousness» – жесткое гитарно-риффовое продолжение темы "Vacant", изредка в общую мелодию вплетаются клавишные, но какой-либо картины они особо не делают, главенствующая роль все равно в руках Джона Петруччи – в его гитаре. Эта песня на сегодняшний день является самым длинным инструменталом в истории Dream Theater (в счет не берутся инструментальные попурри, исполняемые ими иногда на больших концертах); 7) «In The Name Of God» – великолепное завершение альбома: гитарное интро резко переходит в жесткий проигрыш, в котором снова слышатся восточные мотивы, вокал ЛаБри наконец-то стал более-менее похож на «привычный», знакомый каждому ДТ-фанату, он придал этой песне еще большую эмоциональность; а помимо всего прочего в этой песне есть пара скрытых моментов (nugget), к которым театралы внезапно воспылали страстью: на отрезке 5:51–6:07 есть едва различимая на слух знаменитая фраза Майка Портного «eat my ass and balls», зашифрованная в морзянке; а второй nugget, уже более различимый, – это отрывок из военного гимна времен Гражданской войны в США «Battle Hymn Of Republic» (начиная с 12:56). Примечательно, что именно мелодией "In the Name Of God" Dream Theater открывали свой знаменитый концерт в "Radio City Music Hall" 1 апреля прошлого года, который впоследствии вышел на DVD «Score»… Подытожим: этим альбомом ДТ неожиданно удивили всех, доказав, что они тяготеют не только к музыке Yes или King Crimson, но и к Tool, Metallica и иже с ними. Лично до меня он дошел только после третьего полного прослушивания от и до и занимает в моем неофициальном «чарте» заслуженное третье место после "Scenes From A Memory" и "Octavarium".
Darkflame9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1013 май 2007

Самый тяжёлый, самый мрачный, самый «поливальный» альбом DT. До меня, если честно, не сразу дошла вся красота сего творения.
Итак, внимание! Всё внимание на Петруччи! Раз-два-три, поехали! Кто быстрее? Петруччи? Рудесс? Портной? Хорошо, что Майонг и ЛаБри не поливают своими инструментами. Несмотря на всю мою любовь к DT, альбом с самого начала именно так и воспринимается. Самое интересное начинается во второй части. Самое вкусное - для терпеливых. В музыке появляется осмысленность и одухотворённость. Вообще, на всём альбоме творит настроение созданная руками этих замечательных музыкантов резкость, мрачность, скачки по темпам и ритмам. Как уже было замечено ранее, гитары Петруччи выдвинуты на передний план, поэтому альбому присуща некая трэшевая направленность, звук чем-то схож со звуком на альбомах Nevermore - он замогильно мрачен и тяжёл. На этот альбом также перешли некоторые альтернативные фишки, найденные на прошлом альбоме. Я бы не сказал, что ЛаБри копирует манеру пения Хэтфилда, потому что по сравнению с ЛаБри Хэтфилд просто гавкает. Порадовало небольшое басовое соло и присутствие искусственных флажолетов. В общем, меня радует эта тенденция изменения от альбома к альбому. Так держать марку советуется всем коллективам.
alpokus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 май 2009

Что ж, господа, я, как фанат творчества Dream Theater (и стиля progressive в целом), критически/отрицательно относиться к их музыке просто не могу. Однако, признаюсь: этот диск меня удивил. Пожалуй, это самый тяжелый и экспериментальный альбом в их дискографии. Тяжелый как в плане музыки, так и лирики. Практически во всех песнях доминирует гитара, что вполне естественно - Джон, как всегда, великолепен. Клавишных партий Джордана Рудесса немного, но расположены они именно там, где и должны быть. В мастерстве же Майка Портного, Джона Мьюнга и Джеймса ЛаБри я никогда не сомневался. Альбом практически полностью состоит из так называемых "боевиков", единственное исключение - коротенькая песня "Vacant", действующая как отдушина, дающая перевести дух. Отдельно стоит упомянуть инструменталку "Stream of Consciousness" - на мой взгляд, потрясающая вещь, настоящая изюминка альбома. Как итог: отличная работа великолепных Музыкантов, демонстрирующая явные изменения, произошедшие в саунде одной из моих любимых групп. Изменения, давшие музыкантам понять, в каком направлении им дальше двигаться/прогрессировать. Браво, Dream Theater!
Frostauskas8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1012 июн 2009

Седьмой альбом Dream Theater. На этот раз они создали шедевр. Все песни, кроме первой, слушаются на одном дыхании. Улучшение восприятия слушателем данного альбома достигается за счет более “тяжелого” звучания, делающего выразительней игру Джона Петруччи, а тем более мелодизма на “Train Of Thought” больше, чем на остальных альбомах, поскольку нет скучных баллад, которые иногда попадаются в творчестве банды среди остальных шедевров. Вообще-то, любая баллада создала бы впечатление об этом альбоме как о чем-то неорганичном, так как в каждой композиции данного альбома очень часто наблюдаются смены темпа, настроения. Альбом, можно сказать, “дерганый”, а баллады обычно спокойные. Зато на замену им на альбоме присутствует короткий по продолжительности звучания, но очень красивый трэк “Vacant”, похоже являющийся вступлением к великолепному инструменталу “Stream Of Consciousness”.
На “Train Of Thought” развитие композиторской мысли такое – первую треть песни играет обычная мелодия, затем начинается то, чем всегда занимались Dream Theater - очень сложная музыка в стиле Progressive Metal, требующая огромного мастерства музыкантов, но доступная для восприятия слушателя. Точнее, им удается создавать музыку так, что во время звучания композиции продолжительностью более 10-ти минут у слушателя не только не пропадает интерес к ней, а даже возрастает.
Музыка “Train Of Thought” многогранна, также как и у всех творений Dream Theater приходится обращать внимание на ее красоту, но конкретно на этом альбоме в музыке преобладают чувства маниакальности, одержимости, отчужденности.

О лирике. Вообще, для “театралов” характерны тексты, содержащие информацию о чувствах, мучающих душу, людях, помогающих в этом, рушащихся семейных отношениях, и тому подобная мрачная лирика. Таким образом, лирическая составляющая альбома соответствует музыкальной, но также в ней есть и доля патетики.

Ни в коем случае не стоит обвинять Dream Theater в отсутствии авангардности, а только умении следовать ранее созданным ими стилю, так как умение творить такие сложные мелодичные композиции есть далеко не у всех, к тому же, они всегда добавляют в свою музыку что-то новое или хорошо забытое старое, что можно назвать “обращением к корням”.
Stream110/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 июн 2007

Если честно, то очень противоречивый альбом. Даже и не знаю, что сказать. На моё восприятие какой-то он не то чтобы безликий, но слишком приземлённый. Музыкантов мне упрекнуть не в чем - предел всякой техничности и виртуозности, но есть одно но... Это но - композиторская составляющая. У меня складывается впечатление, что музыканты просто использовали для написания песен целые куски всяких чрезмерно сложных этюдов, предназначенных скорее для доведения техники до совершенства, нежели для заготовок, которые можно впихнуть в полноценные музыкальные произведения. Прямо как на репетиции, других слов не нахожу. Можно до умопомрачения упражняться над этими "шредоподобными" гитарными переборами, сложными барабанными оборотами, "зигзагами" и выкрутасами, но нельзя, на мой взгляд, просто так взять и приписать им статус законченного произведения, просто взяв и соединив их. Моё мнение таково, что с композиторской точки зрения это просто набор звуков, "украшенных" безумными инструментальными "выходками". Извините, но нельзя так бездушно играть... Это первая претензия к Dream Theater. Впрочем, все остальные - логическое следствие из первой. Видно, что упор сделан на демонстрацию своих неординарных способностей играть, в которых, к слову сказать, никто уже давно не сомневается. Но при этом страдает музыка, в который раз уже говорю. Пусть инструментал "Stream of Consciousness" (6) гораздо сложнее инструментала Metallica "Orion", но он абсолютно пуст, не имеет никакого внутреннего содержания в противоположность известнейшему инструментальному номеру Металлики, который затрагивает своей музыкальностью самые потаённые глубины души, который призывает к самосозерцанию и некоторому абстрагированию от этого суетного и яростного мира, который просто элементарно расслабляет, несмотря на тяжесть металических моментов в нём.
Если говорить откровенно, то рассматриваемый мной альбом, так или иначе великих "театралов", бесповоротно наводит на мысль, что группа всячески желает утратить свою неповторимость, свой индивидуальный внутренний стержень и смешаться с теми, кто исполняет именно такого рода музыку - а это и альтернатива, и улавливаемые мной элементы ню-метала, который я за настоящую музыку не воспринимаю и просто музыка, свойственная больше многочисленным пост-модерн-металическим группам, которые вы можете лицезреть на всяких музыкальных каналах. Лично мне обидно, потому что мной это приравнивается к деградации. Если творчество Металлики было проникнуто хотя бы изобретальностью, притом такой, которая связана с настоящим музыкальным сочинительством, а Айрон Мэйдон я могу расценивать как в принципе неприкасаемую группу, разработавшую свой собственный стиль, то Dream Theater как будто бы мечется, не зная в каком направлении гнуть свою линию. А ничего гнуть не надо, нужно просто отвлечься от бесконечной техничности, сесть, поймать настроение и спокойно написать музыкальное произведение, не замарачиваясь над инструментальной сверсложностью и перегруженностью. Не надо играть трэш, это не ваша стезя, не надо лезть в авангардный утяжелённый метал, за вас это уже делают, не надо увлекаться всякого рода техно-метал-грайнд-кор, подражая всяким техно-интеллектуал-дет командам типа Atheist или Carcass (а параллель с ними тоже можно в некотором смысле провести засчёт всякой навороченности), тем более не надо уподабливаться музыкантам, играющих псевдо-метал - всё это не к лицу. Сохраняйте преданность своему стилю, так прекрасно выработанному на ранних альбомах, пропитанных душевностью и искренностью.
Критикую дальше - отвратительный вокал Джеймса Лябри - не знаю, кому он там подражает, своему тёзке из Металлики или кому-нибудь ещё, но нельзя так, работая в Dream Theater, петь, тем более нельзя искажать вокал до искусственного, нельзя вот так вот говорить речитативом, ибо до рэпа здесь как от Земли до Плутона. Одним словом, вокалист меня разочаровал. Где тот шикарный высокий воздушный и проникновенный вокал, который я слышал на "Images And Words", на "Awake", наконец??
Джон Петруччи... шикарная техника, музыкальность отсутствует. Всем кто сомневается в этом, отправляю на его собственную работу под названием "Suspended Animation", где импровизации легко "идут рука под руку" с оригинальными музыкальными идеями, рождёнными поистине талантом. Лично я не могу наслаждаться совершенно "рабочими" сверхскоростными соло, служащими развитием двигательных навыков пальцев гитариста и не более того.
Майк Портной... играет в своей легкоузнаваемой манере, постоянно меняя ритмические фигуры, и создавая этот стиль, как его принято называть, прогрессив. Ну, браво, мне больше нечего сказать... однако барабаны ещё никогда не служили ведущей музыкальной линией, и по определению, служить не могут... Приходится подстраиваться под того же Петруччи, что и понятно.
Остальных музыкантов комментировать не имеет смысла, понятно без слов.
Итог: виртуозно, но не музыкально; жёстко, но мрачно и пасмурно... Я категорически не рекомендую знакомство с группой с этого альбома. Ну, а для меня он остаётся весьма посредственным творением. За сногсшибательную и даже причудливую техничность ставлю "4"... Если бы это были, я не знаю, какие-нибудь дет-технари первой половины 90-х годов, для которых техничность и экспериментальность - основная цель, я может быть поставил бы и "10"... но только не Dream Theater, истинная сущность которых в ином... стыдно, господа.
Спасибо...
niksailor4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1013 июл 2008

"Вихрь мотивов, смен тактов, море странных звуков и виртуозных соляков" - это было на "Scenes...", в какой-то мере ещё оставалось на "Six degrees...". Но до последнего альбома Театра всё это, к сожалению, не дожило. Куда девалась знаменитая театровская музыкальная фантазия, глубина, непредсказуемость?! Для такого великого коллектива как DT "Train of thought" - это провал. Увы, моей любимой группе пора на заслуженный отдых...
Dimonazzz4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1010 дек 2003

Ну, что можно сказать, прослушав первый раз это творение этой великолепной группы? Отстой...полный! Однообразная, мрачная музыка, никаких новых идей по сравнению с предыдущими шедеврами ДТ! Я бы сказал, полное отсутствие каких-либо интересных музыкальных идей вообще! Ни одной выделяющейся песни! При повторном прослушивании понимаешь, что первое мнение было ошибочно...но погрешность той ошибки была ничтожной. Альбом явно худший во всей дискографии ДТ. Налицо явные нотки из Metallica, что явно не к месту. Длиннющий инструментал настолько скучен, что посередине можно уснуть. На мой взгляд, из всего альбома можно выделить песни As I Am и Endless Sacrifice, как наиболее живые и хватающие за душу. Но все равно, каждый фан этой группы обязан иметь этот диск! История как никак!
Skid2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/1015 авг 2005


~



просмотров: 43905    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом