|
Наконец-то еще один альбом с дорогой на вид обложкой, чего в метале часто не хватает. В то же время основная тема как оформления, так и содержания "Demonocracy" более чем консервативная - полицейское государство охотится за нефтью, по обе стороны границы давя несогласных железным сапогом. За последние 25 лет метал повидал немало подобного, но такая картинка точно не затеряется в общем ряду. Запачканная кровью Фемида сверкает оголенной грудью и мечом, а содержимое весов напоминает известную фразу в зеркальном варианте - "правда в силе". Деньги на оформление потрачены с пользой.
Но... Красивые гоночные машины часто "не едут", так и с альбомами - хорошая обложка ничего не может гарантировать. Поначалу из-за стены звука мало что разберешь, затянутость и надуманность наваливаются отовсюду. "Imperium Wolves" - один из главных антигероев, который выдает себя за 7-минутный трек, будучи короче в полтора раза. Судя по крикам в концовке, это взмолился кто-то из ответственных лиц - "хоть убейте, а я больше не хочу сводить эту песню, хрень же выходит!" Или "Black Discharge": начальные риффы без особых изменений превращаются в припев,
"мясо" между припевами неожиданно прерывается на соло, и после очередного захода на качевую мелодию цикл повторяется. Но если вспомнить работу 2009 года... нет, лучше не вспоминать.
Вот поэтому "Gloom" удивил качеством, до этого не свойственным JFAC. Вовремя подоспело пополнение - Тони Санникандро восполнил пробел в соло, а от Ника Шенджелоса хотелось услышать интересные басовые финты. Однако ситуация получила развитие в ином направлении - соло-партии одичали и сдали в мелодичности, а перед запилами Ника а-ля Cephalic Carnage так и не зажегся зеленый. Недавно этот злой близнец Леса Клейпула разжился кастомным басом Warwick и уже заснял пару впечатляющих мастер-классов - и для чего? С одной стороны, понятно, что в таких скоростных и плотно скомпонованных песнях басисту некогда устраивать самодеятельность - не отстать бы от остальных - но неужели это максимум, который группа может предложить Нику? Как бы маэстро не заскучал.
Особое внимание приковывают разные мелочи. Стиль соло-партий Санникандро получил окончательное оформление, и надеюсь, что стиль этот не превратится в шаблон. Соляки часто строятся на контрасте - то разгоняются, то резко замедляются, иногда взвизгивают, напоминая старый дэт 90-х (зато в стандартную комплектацию каждой песни включили минимум 2 соло). У риффов есть и скорость, и похвальная навороченность, хотя изредка она доходит до полных бессмыслиц; неплохо бы больше времени уделять запоминаемости мелодий. Впрочем, в том году у меня тоже было ощущение, что гонки на струнах зашли слишком далеко. Но нет, со временем очень даже проникся.
Звук лучше, чем в прошлый раз. Исчезли малозаметные шероховатости, когда громкость соло снижали в угоду ритму и наоборот. Гитары отлично справляются с любым диапазоном, будь то "мясо" на низах или переборы, где отчетливо слышна каждая струна. На этот раз продюсеру Джейсону Сьюкофу удалось подтянуть звук JFAC до максимального уровня, как это он уже делал с Whitechapel и The Black Dahlia Murder.
Больше всего понравилась завершающая песня, это явная отсылка к аналогичной с "Ruination". Медленный темп позволил сосредоточиться на мелодиях, и они получились ох как хороши. Сходство не единственное: у альбомов одинаково удачные концовки, но нет начала. По сути, "Children of Deceit" дает начало большой серии техно-дэтовых боевиков, которая продолжается вплоть до "Fearmonger". Поэтому не приходится говорить о яркой индивидуальности в песнях; общих черт гораздо больше, чем различий - старт с хода, отсутствие четких интро и аутро, хаотично разбросанные паузы в риффах. Куплет-припев-куплет? Нет, этого пижонства тут не ищите; Job for a Cowboy из другой оперы. Райс с головой скрывается в своих полиритмах и сбивках, Санникандро и Глассман участвуют в соревновании "чья ритм-партия круче", изо всех сил старается Дэви (особенно на концертах)...
Как и "Ruination", "Demonocracy" - не то чтобы альбом: по названным причинам его воспринимаешь скорее как набор однотипных песен. Но в этом-то вся соль; стоит только переждать первоначальный шквал звука и пойти на второй-третий круг, как о минусах забываешь. "Ковбои" с каждым годом добавляют все больше техники, но к счастью, дело не дошло до дурацких бластов на полминуты и тому подобного; постепенно даже начинаешь замечать атмосферность ("The Deity Misconception", "Nourishment Through Bloodshed", "Children of Deceit")... и затем альбом серьезно преображается. С Job for a Cowboy только так - либо любишь, либо ненавидишь. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет