|
Труд москвичей Abominable Putridity "The anomalies of artificial origin" попал мне в руки от самого Дмитрия «Койота» Праскилевича ещё полгода назад – в конце марта. По первом прослушивании он вызвал бурю позитивных эмоций. Однако чуть позже «энтузиазизьм» сменился более трезвым отношением и лёгким скепсисом.
«Абоминэйблы» играют весьма модный ныне в брутальных кругах slam brutal death metal. Уже одно это заставляет насторожиться, но одновременно и вызывает интерес. Дело в том, что музыка московской банды сыграна и записана абсолютно по всем стандартам мирового брутала. Главным вокалистом на пластинке отметился не кто-нибудь, а сам Мэтти Уэй, влиятельнейший горлодёр слэмовой сцены США и мира. Помимо него отметились и другие «певцы» - Анхель Очоа из Cephalotripsy, например. (С последним, кстати, довелось пить водку, когда «трипси» заехали в марте в Пермь.)
25-минутный материал строится по следующей схеме: скоростные гитарно-барабанные проходы (с которых и начинаются все композиции) сменяются среднетемповым «качаловом». Это качалово зачастую рисуется напряженными штрихами аккордов, сбивками-разрывами темпа. На среднетемпово-замедленные моменты приходится и большинство вокальных «куплетов». Что ж, теперь о моём скепсисе, упомянутом в начале рецензии. Видимо, не сильно я люблю слэм. Все эти «переборы-топтания» лично мне субъективно напоминают почему то о… рэпе. Могу представить пену у рта фанатов слэма, но такие уж ассоциации. Не жалую я подобные средние темпы.
Однако москвичи не лыком шиты и всё прекрасно понимают: слэмовые моменты грамотно разбавлены быстрыми ритмами и более классическими дэтовыми риффами. Более того, я не удивился бы, если аналогичные фрагменты довелось услышать на ранних альбомах каких-нибудь Malevolent Creation. Именно в таком сочетании современных и классических брутальных веяний и кроется основное напряжение данного труда Abominable Putridity, то, что заставляет его слушать раз за разом. И кстати: со сцены такая музыка слушается гораздо лучше, чем в наушниках.
Вышеуказанные композиционные элементы дополняются своеобразными вставками, выполняющими, видимо, мелодические «функции». Сие тоже украшает музыкальный облик альбома. Бас, к сожалению, слышен редко — его забивает вокал, который выдержан в традициях современного брутала, представляя собой гуттуральный гроул-булькание.
Таковы, стало быть, «Аномалии искусственного происхождения». Пол-очка снимаю из-за своей субъективной нелюбви к слэму. Но для ценителей жанра, безусловно, опус москвичей давно стал шедевром. Да даже и сегодня релизы такого уровня в отечественном брутале – заметная вещь. Итого – 7,5 из 10. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Если сравнивать с первый полнофоматником группы (всем послушать – на заметку) трудно сказать что материал сильно изменился. Это все тот же среднетемповый стенобитный кач, заряженный неистовой энергетикой, которая просто переполняет не верящего своим ушам слушателя и так и манит пуститься в бодрый слем. Разве что в некоторых местах ребята вставили свипообразные проходы по стурнам, предвещающие слемовые куски, да сбивки стали более неожиданными и в тоже время более приятными. Но о самоплагиате тут и говорить нечего. Ребята клепают просто мирового уровня музыкальный материал, который невольно заставляет проникнуться патриотическим духом и порадоваться каких сынов держава родит. Что действительно принесло новую атмосферу в музыку ребят, так это неподражаемый вокал Мэтти Вэя. Что тут говорить – этот мужик на своих собственных плечах поднимал в наших глазах Pathology, которые в последнее время были не всегда шибко оригинальны в риффонаписании. Но в данной ситуации об этом говорить не приходиться - вокал идеально дополняет музыкальную составляющую тем самым, наполняя альбом той многочисленной энергетикой, которая на данном релизе так и лезет со всех мест.
Хочется так же сказать о весьма симпатичной обложке, которая лишена всяких гнилых трупов, расчлененных баб (что совсем не эстетично и вообще фу), а также прочих неуместных изысков брутально-музыкальной индустрии.
В итоге мы имеем один из основополагающих альбомов уже прошедшего года.
Такое грех не послушать!