 |
 Труд москвичей Abominable Putridity "The anomalies of artificial origin" попал мне в руки от самого Дмитрия «Койота» Праскилевича ещё полгода назад – в конце марта. По первом прослушивании он вызвал бурю позитивных эмоций. Однако чуть позже «энтузиазизьм» сменился более трезвым отношением и лёгким скепсисом.
«Абоминэйблы» играют весьма модный ныне в брутальных кругах slam brutal death metal. Уже одно это заставляет насторожиться, но одновременно и вызывает интерес. Дело в том, что музыка московской банды сыграна и записана абсолютно по всем стандартам мирового брутала. Главным вокалистом на пластинке отметился не кто-нибудь, а сам Мэтти Уэй, влиятельнейший горлодёр слэмовой сцены США и мира. Помимо него отметились и другие «певцы» - Анхель Очоа из Cephalotripsy, например. (С последним, кстати, довелось пить водку, когда «трипси» заехали в марте в Пермь.)
25-минутный материал строится по следующей схеме: скоростные гитарно-барабанные проходы (с которых и начинаются все композиции) сменяются среднетемповым «качаловом». Это качалово зачастую рисуется напряженными штрихами аккордов, сбивками-разрывами темпа. На среднетемпово-замедленные моменты приходится и большинство вокальных «куплетов». Что ж, теперь о моём скепсисе, упомянутом в начале рецензии. Видимо, не сильно я люблю слэм. Все эти «переборы-топтания» лично мне субъективно напоминают почему то о… рэпе. Могу представить пену у рта фанатов слэма, но такие уж ассоциации. Не жалую я подобные средние темпы.
Однако москвичи не лыком шиты и всё прекрасно понимают: слэмовые моменты грамотно разбавлены быстрыми ритмами и более классическими дэтовыми риффами. Более того, я не удивился бы, если аналогичные фрагменты довелось услышать на ранних альбомах каких-нибудь Malevolent Creation. Именно в таком сочетании современных и классических брутальных веяний и кроется основное напряжение данного труда Abominable Putridity, то, что заставляет его слушать раз за разом. И кстати: со сцены такая музыка слушается гораздо лучше, чем в наушниках.
Вышеуказанные композиционные элементы дополняются своеобразными вставками, выполняющими, видимо, мелодические «функции». Сие тоже украшает музыкальный облик альбома. Бас, к сожалению, слышен редко — его забивает вокал, который выдержан в традициях современного брутала, представляя собой гуттуральный гроул-булькание.
Таковы, стало быть, «Аномалии искусственного происхождения». Пол-очка снимаю из-за своей субъективной нелюбви к слэму. Но для ценителей жанра, безусловно, опус москвичей давно стал шедевром. Да даже и сегодня релизы такого уровня в отечественном брутале – заметная вещь. Итого – 7,5 из 10. |
 |
Max_Poltora
Если сравнивать с первый полнофоматником группы (всем послушать – на заметку) трудно сказать что материал сильно изменился. Это все тот же среднетемповый стенобитный кач, заряженный неистовой энергетикой, которая просто переполняет не верящего своим ушам слушателя и так и манит пуститься в бодрый слем. Разве что в некоторых местах ребята вставили свипообразные проходы по стурнам, предвещающие слемовые куски, да сбивки стали более неожиданными и в тоже время более приятными. Но о самоплагиате тут и говорить нечего. Ребята клепают просто мирового уровня музыкальный материал, который невольно заставляет проникнуться патриотическим духом и порадоваться каких сынов держава родит. Что действительно принесло новую атмосферу в музыку ребят, так это неподражаемый вокал Мэтти Вэя. Что тут говорить – этот мужик на своих собственных плечах поднимал в наших глазах Pathology, которые в последнее время были не всегда шибко оригинальны в риффонаписании. Но в данной ситуации об этом говорить не приходиться - вокал идеально дополняет музыкальную составляющую тем самым, наполняя альбом той многочисленной энергетикой, которая на данном релизе так и лезет со всех мест.
Хочется так же сказать о весьма симпатичной обложке, которая лишена всяких гнилых трупов, расчлененных баб (что совсем не эстетично и вообще фу), а также прочих неуместных изысков брутально-музыкальной индустрии.
В итоге мы имеем один из основополагающих альбомов уже прошедшего года.
Такое грех не послушать!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).