Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
28 сен 2019 : Новое видео BORKNAGAR
27 сен 2019 : Рассказ об издании альбома BORKNAGAR
7 сен 2019 : Новое видео BORKNAGAR
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Borknagar


« Urd »



Borknagar "Urd" Год

2012



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Viking Metal


Century Media Records

Оценка

8

/10





N Название
01Epochalypse
02Roots
03The Beauty Of Dead Cities
04The Earthling
05The Plains Of Memories
06Mount Regency
07Frostrite
08The Winter Eclipse
09In A Deeper World
Состав группы->
Øystein G. Brun – Clean and Electric Guitar
Vintersorg - Grim Vocals, Clean Vocals and Choirs
Lars A. Nedland - Keyboards, Clean Vocals, Choirs
Jens F. Ryland - Lead Guitar
ICS Vortex - Bass, Clean Vocals and Choirs



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Big Fat Liar


9 янв 2017, 22:25
Крутая пластинка.

Evil Dmitry


21 янв 2017, 16:02
Группа порожняк не гонит, факт! "А факт, самая упрямая в мире вещь"!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Восьмой альбом Borknagar.

Интересно, что, несмотря на то, что Borknagar никогда нельзя было назвать "примелькавшейся и известной всем худо-бедно знакомым с металлом" скандинавской группой (взять для примера собратьев по цеху Immortal, Emperor, Burzum, Dimmu Borgir и др.), музыканты всегда твёрдо стояли среди первой лиги металлистов своего региона. Что тому причиной? Целая россыпь звёзд в составе?.. Отличный материал, словно сработанный под определённую планку, который Oysten G. Brun никогда не снижал?.. Просто удача? Может быть, что-то одно, может быть, и всё сразу.

Когда слушаешь Borknagar, вовсе не представляешь себе группу, находящуюся в поиске своего творческого места. Кажется, что они сразу нашли себе подходящую нишу, уютно в ней устроились и пишут там музыку год от года. Развитие есть, безусловно, есть рост - но при этом всегда сохраняются знакомые черты, мелодические ходы, лирические мотивы - то, с помощью чего группу узнаёшь легче лёгкого, словно любимого актёра, необычным образом загримированного.

Вот и "Urd"... Диск с самого начала, ещё до его выхода, обещал стать интересным. В стан викингов вернулся ICS Vortex, да не просто погостить, как двумя годами ранее, а влился в основной состав, взяв в руки бас и заголосив пуще прежнего. Думаю, очень многие фэны группы делились на любителей тех или иных вокалистов. Наверняка многие мечтали услышать, как бы спели вместе, скажем, Вортекс и Винтерзорг. Видимо, господин Брюн тоже был в числе этих мечтателей, так вот же вам мечта наяву – "Urd".

В этот раз лидер группы не стал делать столь свойственных ему громких заявлений о самом-самом диске, и потому ожидания были не такими завышенными. Но группа превзошла их. Хочется отметить вперёд всего, что, конечно, прыгнуть выше головы не удалось, но сделать весьма-весьма высокого качества работу у музыкантов вышло отлично.

Первая же "Epochalypse", хотя и близкая в своём виде к песням предыдущего альбома, выгодно разбавляется в своей середине с помощью глиссандо нового-старого вокалиста, напоминающего нам о его чистоголосых размахах в другой норвежской команде. Нечто подобное, только с куда большим размахом, делается на "Roots". О, это нечто! Мелодическая линия Вортекса здесь крайне проста, но его голос идеально, вы слышите, идеально вписывается в эту музыку и атмосферу, делает её простой, ясной и прозрачной - а ведь иногда это по-настоящему необходимо, заблудиться среди музыкальных дебрей и накруток Borknagar может быть очень легко. Песня – безусловный шедевр. Дальше идёт традиционная песня от Ларса Недланда. Его музыкальный почерк существенно отличается от остальных авторов песен на данном диске, песня звучит необычно и красиво на свой манер. Опять же, очень интересные вокальные ходы присутствуют во многих местах. А вот "The Earthling" осталась, честно признаться, за пределами моего понимания. Качество её несомненно, но на фоне остальных она кажется какой-то крайне банальной, словно не реализованной ещё во времена "Epic" работой. Ещё меньше я понимаю, зачем именно на неё сняли клип (хотя он и получился по-своему красивым). Далее - инструментал. В нём я был удивлён отчётливо слышным басовым решениям, которые не просто идут за гитарами, а местами разыгрывают что-то своё. Если не считать времён, когда в группе играл Эрик Тиваз, я такого не припоминаю, но здесь это выглядит как красивые резные завитушки на деревянной архитектуре - иначе говоря, уместно и здорово. Инструменталка приятная, разве что быстровато пролетает.
Mount Regency - это новый эпик от группы, которая любит и умеет писать эпики, даже альбом с таким названием сделала. Хорошая, ладная работа. Отчасти она даёт ответ на вопрос "а зачем группе так много вокалистов?", так как здесь можно с интересом послушать, как одни и те же слова поют разные люди по-разному. Есть в этом что-то. Ещё далее - "Frostrite". Песня Вортекса, явно претендовавшая на место в его сольнике, но в итоге оказавшаяся здесь. Простая по структуре, но с двумя эффектными проигрышами - на клавишах и соло-гитаре - и оттого остающаяся в памяти надолго. Впрочем, и голос Симена здесь также великолепен. "The Winter Eclipse" словно ставит жирную точку в альбоме. Почему точку, если впереди ещё песня? Потому что эта песня - суровая, нордическая, немного даже злая в своём настрое. Бескомпромиссная, чем-то схожая с самой первой.

...А вот как раз "In a Deeper World" могла бы стать многоточием, тем, после которого с нетерпение ждёшь продолжения. Здесь – словно новый Borknagar, которого мы раньше не знали, но который отдельными частями выглядывал и смотрел на нас из глубин "Roots", "Frostrite" и "The Beauty"... Множество Вортекса, парящая, воздушная атмосфера, лёгкость, красота. Это что-то новое!

С точки зрения лирики – ничего нового. Всё те же горы, всё та же existence почти в каждой песне, всё те же игры слов. Музыка, как мне показалась, отступает на второй план, отдавая первый голосам, и отлично иллюстрирует вокальные линии, создавая мелодические пейзажи, перекликающиеся с теми, что в лирике.

Отдельно можно сказать о звуке. Йенс Богрен постарался на славу, всех хорошо слышно, для всех есть место, иногда, конечно, барабаны звучат слегка кашеобразно, но тут, скорее, не его вина, а Дэвид и остальные решили, что такой звук будет лучше. Им виднее, но всё же эта каша не везде органично сочетается с парящим пафосом остальных инструментов и голосов.

Подводя итог, могу сказать, что группа сделала всё то, чего от неё ждали, и даже больше. Больше хотя бы потому, что осталась верна себе, облагородив свою музыку некоторой долей прогрессивных элементов, продолжила свою линию, т.е. не "опрогрессивила", отнюдь, скорее уж "оборкнагарила" стиль прогрессив. Поправьте меня, несогласные.

Спасибо норвежцам за это. Получился очень хороший альбом, может быть, революции ему не сделать, но возвращаться к нему точно хочется, как к вершине, которой группа однозначно достигла. Что-то будет дальше?..
George Ramm8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1012 ноя 2016


~



просмотров: 13803    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом