|
А вот это творение можно было бы считать едва ли не лучшим альт-металл-релизом за последние пару лет (как минимум), если бы не один немаловажный фактор, который все портит... Но обо всем по порядку.
Сей забавно озаглавленный коллектив был основан шустрым немецким пареньком по имени Patrick Naumann (Trevor Le Doux), успевшим в рамках многих проектов поиграть музон самых разных стилей - от d'n'b и industrial до nu-metal. Данная группа - его очередная авантюра. Характерная ее особенность в том, что в составе имеется сразу два вокалиста. К тому же свой стиль музыканты определяют не иначе, как vampire metal.
Надо отдать парням должное: они действительно от души постарались. Альбом получился достаточно мощным, разноплановым и удерживает внимание до самого финала. Все пятнадцать треков грамотно расположены и не сливаются в кашу, их реально отличить друг от друга после первого же прослушивания (в отличие от 90% выходящих сейчас альтернативных альбомов). Энергетический заряд не слабеет к концу релиза, работа получилась чрезвычайно драйвовой и ровной, без видимых промахов. Инструментальная работа весьма добротная, а изредка можно даже услышать гитарные соляки, скромные, но вполне уместные. Вокалисты оставляют исключительно положительное впечатление. С хитами тут тоже все в порядке: их плотность очень высока. Практически каждая вторая песня - будущий концертный фаворит.
Казалось бы, все признаки успешной работы налицо. В чем же загвоздка? Достаточно послушать хотя бы один трек "Вампиров", чтобы все встало на свои места. С самого начала и до того момента, как стихнет последний аккорд, вы при всем желании не сможете отделаться от чувства дежавю. Да, все это мы уже слышали, но в данном случае у одной конкретной команды. Собственно, основной бич альбома - вопиющая, вплоть до мелочей, схожесть с творчеством прославленных SOAD. Скопированы все составляющие музыки политически озабоченных американо-армян: вокальные партии (чередование спокойного низкого голоса и высокого, почти истеричного крика); характерные гитарные пробежки; узнаваемые сочетания медленных проигрышей, во время которых наступает мнимое затишье, и резких вспышек агрессии, где группа как с цепи срывается. В тексты я, правда, не заглядывал и не могу сказать, освещают ли "Вампиры" те же темы, что и Серж и Ко, или какие-то другие.
Это, конечно, неплохо - наличие последователей "Системы". Но здесь я пока вижу лишь попытку скопировать наработки более успешных соратников по жанру без стремления как-либо развить этот стиль, добавить что-то от себя. К тому же при прямом сравнении с музыкой первоисточника нетрудно понять, что немцам пока не удалось достигнуть того же уровня. Все же музыка "Вампиров" проще, прямолинейнее, ей не хватает присущей SOAD непредсказуемости и искренности. Вдобавок, хоть ведущий вокалист старается имитировать партии Сержа, - это закономерно провальная затея. Хотя другой солист, изображающий Дарона, с задачей справляется; местами его от оригинала отличить трудно. Можно, конечно, закрыть глаза на вторичность работы и при прослушивании получить немало удовольствия. Во всем остальном это высококлассный продукт. И все же это не дает мне возможности поставить им оценку выше той, которую вы наблюдаете сейчас. Клон есть клон. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет